Методическая разработка занятия по трудовому обучению в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта, посвященная 78 годовщине победы советского народа в Великой Отечественной войне «Брошь «Георгиевская лента»»
Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»
Предмет: трудовое обучение
Форма разработки: учебно-методическое пособие
Цель занятия: Научить приему выполнения поделок из различных материалов.
Методическая разработка по теме «Брошь «Георгиевская лента»» предназначена для проведения занятия в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта и приурочена к празднованию 78 годовщины Победы Советского Союза над фашистской Германией. Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует патриотический настрой, а также умение работать в группах, сравнивать и обобщать.
Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении тем, связанных с использованием бумаги и картона, а также для проведения учебных занятий при изучении темы «Аппликация из различных материалов» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_georgievskaya_lenta_brosh.docx | 176.89 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И
ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА»
РАЗРАБОТАНО Инструктор по труду Социально-трудовое отделение для людей с нарушением интеллекта ________________ О.В.Воронович _________________202__г. | СОГЛАСОВАНО Методическим советом Протокол № ___ от «___» 202___ г. Председатель ______Е.Д. Филиппова Секретарь ________Т.А. Разумова |
Методическая разработка занятия по трудовому обучению в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта, посвященная 78 годовщине победы советского народа в Великой Отечественной войне
«Брошь «Георгиевская лента»»
Направленность: художественная
Возраст обучающихся: обучающиеся трудоспособного возраста с множественными нарушениями здоровья и интеллекта
Санкт- Петербург
2023
Аннотация к методической разработке урока
Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»
Предмет: трудовое обучение
Форма разработки: учебно-методическое пособие
Цель занятия: Научить приему выполнения поделок из различных материалов.
Методическая разработка по теме «Брошь «Георгиевская лента»» предназначена для проведения занятия в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта и приурочена к празднованию 78 годовщины Победы Советского Союза над фашистской Германией. Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует патриотический настрой, а также умение работать в группах, сравнивать и обобщать.
Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении тем, связанных с использованием бумаги и картона, а также для проведения учебных занятий при изучении темы «Аппликация из различных материалов» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.
Содержание
2. | Цель, задачи__________________________________________________________ | 4 |
3. | Оборудование_________________________________________________________ | 4 |
4. | План занятия_________________________________________________________ | 4 |
5. | Ход занятия __________________________________________________________ | 5 |
5.1. | Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места)_______________________________________________________________ | 5 |
5.2. | Инструктаж по технике безопасности____________________________________ | 5 |
5.3. | Ознакомление с новым этапом работы____________________________________ | 5 |
5.4. | Практическая работа___________________________________________________ | 5 |
5.5. | Анализ проделанной работы____________________________________________ | 6 |
5.6. | Уборка рабочего места_________________________________________________ | 6 |
6. | Приложение 1. Материалы и инструменты________________________________ | 7 |
Приложение 2. Пошаговый план изготовления изделия______________________ | 7 |
Цель занятия: Научить приему выполнения работы из различных материалов.
Задачи:
Обучающие:
- дать общее представление о Георгиевской ленте, как символе Победы над врагом;
- обучение приемам работы с инструментами;
- развивать навык работы с клеем, лентами, бумагой и металлом;
- обучение различным приемам и технологиям изготовления композиций;
- обучение навыкам волевой регуляции (ждать, стараться и т.д.)
- учить работать по плану;
- обучение вербальной коммуникации.
Коррекционно-развивающие:
- развитие творчества людей с множественными нарушениями здоровья и интеллекта в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники
- формирование навыков ориентировки в задании;
- формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности;
- развитие художественного вкуса и творческого потенциала;
- развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;
- повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций и т.д.);
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства у обучающихся,
- интерес к созданию работ из различных материалов,
- осознание необходимости освоения технологии работы с различными материалами.
- воспитание аккуратности.
Оборудование:
Для учителя: План пошагового изготовления изделия, готовый образец, Георгиевская лента, старый значок, ножницы, нитки катушечные, иголка, клеевой пистолет, стержни для клеевого пистолета, красная тонкая ткань или лента.
Для обучающихся: План пошагового изготовления изделия, готовый образец, Георгиевская лента, старый значок, ножницы, нитки катушечные, иголка, клеевой пистолет, стержни для клеевого пистолета, красная тонкая ткань или лента.
План занятия
1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места). (2 мин.)
2.Инструктаж по технике безопасности. (1 мин.)
3.Ознакомление с новым этапом работы. (3 мин.)
4.Практическая работа. (30 мин.)
5.Анализ проделанной работы. (3 мин.)
6.Уборка рабочего места (2 мин.)
Ход занятия.
1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места).
2.Инструктаж по технике безопасности.
Основные правила при выполнении работы
- Во время работы быть внимательным и аккуратным.
- Быть осторожным с колющими и режущими инструментами, шилом. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.
- Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
- Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
- Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.
- Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
- Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.
8. Не вытирать глаза грязными руками.
3.Ознакомление с новым этапом работы.
Очень скоро наша страна будет отмечать 78-ю годовщину Победы нашей страны над фашистской Германией. Это самый значимый праздник для всех россиян. В каждой семье на всей огромной территории нашей страны есть свои герои – деды и прадеды – которые встали, как один на защиту своей родины. Мы свято чтим подвиги наших предков. Символами мужества, отваги и героизма мы считаем Георгиевскую ленту и алый цветок гвоздики.
Я предлагаю объединить эти два символа в одно целое: в красивую брошь, которая украсит не только одежду, но может быть прикреплена к портрету героя!
Анализ изделия.
Рассмотрим внимательно образец.
Нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Георгиевская лента, старый значок, ножницы, нитки катушечные, иголка, клей момент (можно использовать клеящий пистолет), красная салфетка или крепированная бумага, линейка.
4. Практическая работа.
Ход работы.
- Возьмем отрезок красной ткани длиной 45 см и шириной 5 см.
- Сложим пополам по длине и соберем по краю на нитку.
- Края сметаем с закруглением.
- Лишнюю ткань обрезаем.
- Стягиваем нитку так, чтобы получилась сборка.
- Заворачиваем получившуюся деталь в виде улитки.
- Каждый виток закрепляем, прошивая насквозь иголкой с ниткой.
- Прошиваем получившийся бутон.
- Георгиевскую ленту собираем на сборку.
- Стянем в кольцо так, чтобы внутренний диаметр был меньше, чем диаметр значка. Соединим заготовку в кольцо.
- Промажем значок по краю клеем.
- Приклеим заготовку к значку.
- Нанести клей в центр значка.
- Приклеить в центр красный бутон.
- Наше изделие готово
- Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Приседай скорей со мной,
Держим руки за спиной.
Встали прямо, руки вбок,
Влево — вправо поворот.
Все, закончили. Ура!
За занятия пора!
6.Анализ проделанной работы.
- Какие вы сегодня молодцы! Давайте повторим, какое изделие мы сегодня с вами делали?
- Какие материалы мы использовали? (Различных материалов: лента, ткань, металлический значок и др.)
- Где могут пригодиться ваши сегодняшние работы? (В дни празднования Великой победы в качестве нагрудного знака или украшения портретов Бессмертного полка).
- Сличение своего изделия с заданным изделием.
Вам нравиться? Что именно?
7.Уборка рабочего места.
Приложение 1. Материалы и инструменты.
Приложение 2. Пошаговый план изготовления изделия.