Методическая разработка занятия по трудовому обучению в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта, посвященная 78 годовщине победы советского народа в Великой Отечественной войне «Брошь «Георгиевская лента»»

Воронович Ольга Васильевна

Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»
Предмет: трудовое обучение

Форма разработки: учебно-методическое пособие

Цель занятия: Научить приему выполнения поделок из различных материалов. 

Методическая разработка по теме «Брошь «Георгиевская лента»» предназначена для проведения занятия в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта и приурочена к празднованию 78 годовщины Победы Советского Союза над фашистской Германией. Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует патриотический настрой, а также умение работать в группах, сравнивать и обобщать.

Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении тем, связанных с использованием бумаги и картона, а также для проведения учебных занятий при изучении темы «Аппликация из различных материалов» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_georgievskaya_lenta_brosh.docx176.89 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И

ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА»

РАЗРАБОТАНО

Инструктор по труду

Социально-трудовое отделение для людей с нарушением интеллекта

________________ О.В.Воронович

_________________202__г.

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Протокол № ___ от «___» 202___ г.

Председатель ______Е.Д. Филиппова

Секретарь ________Т.А. Разумова

Методическая разработка занятия по трудовому обучению в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта, посвященная 78 годовщине победы советского народа в Великой Отечественной войне

 «Брошь «Георгиевская лента»»

Направленность: художественная

Возраст обучающихся: обучающиеся трудоспособного возраста с множественными нарушениями здоровья и интеллекта

Санкт- Петербург

2023

Аннотация к методической разработке урока

Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»
Предмет: трудовое обучение

Форма разработки: учебно-методическое пособие

Цель занятия: Научить приему выполнения поделок из различных материалов. 

Методическая разработка по теме «Брошь «Георгиевская лента»» предназначена для проведения занятия в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта и приурочена к празднованию 78 годовщины Победы Советского Союза над фашистской Германией. Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует патриотический настрой, а также умение работать в группах, сравнивать и обобщать.

Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении тем, связанных с использованием бумаги и картона, а также для проведения учебных занятий при изучении темы «Аппликация из различных материалов» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.

        

Содержание

2.

Цель, задачи__________________________________________________________

4

3.

Оборудование_________________________________________________________

4

4.

План занятия_________________________________________________________

4

5.

Ход занятия __________________________________________________________

5

5.1.

Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места)_______________________________________________________________

5

5.2.

Инструктаж по технике безопасности____________________________________

5

5.3.

Ознакомление с новым этапом работы____________________________________

5

5.4.

Практическая работа___________________________________________________

5

5.5.

Анализ проделанной работы____________________________________________

6

5.6.

Уборка рабочего места_________________________________________________

6

6.

Приложение 1. Материалы и инструменты________________________________

7

Приложение 2. Пошаговый план изготовления изделия______________________

7

Цель занятия: Научить приему выполнения работы из различных материалов.

Задачи: 

Обучающие:

- дать общее представление о Георгиевской ленте, как символе Победы над врагом;

- обучение приемам работы с инструментами;

- развивать навык работы с клеем, лентами, бумагой и металлом;

- обучение различным приемам и технологиям изготовления композиций;

- обучение навыкам волевой регуляции (ждать, стараться и т.д.)

- учить работать по плану;

- обучение вербальной коммуникации.

Коррекционно-развивающие:

- развитие творчества людей с множественными нарушениями здоровья и интеллекта в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники

- формирование навыков ориентировки в задании;

- формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности;

- развитие художественного вкуса и творческого потенциала;

- развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;

- повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций и т.д.);

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства у обучающихся,

- интерес к созданию работ из различных материалов,

- осознание необходимости освоения технологии работы с различными материалами.

- воспитание аккуратности.

Оборудование:

Для учителя: План пошагового изготовления изделия, готовый образец, Георгиевская лента, старый значок, ножницы, нитки катушечные, иголка, клеевой пистолет, стержни для клеевого пистолета, красная тонкая ткань или лента.

Для обучающихся: План пошагового изготовления изделия, готовый образец, Георгиевская лента, старый значок, ножницы, нитки катушечные, иголка, клеевой пистолет, стержни для клеевого пистолета, красная тонкая ткань или лента.

План занятия

1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места). (2 мин.)

2.Инструктаж по технике безопасности. (1 мин.)

3.Ознакомление с новым этапом работы. (3 мин.)

4.Практическая работа. (30 мин.)

5.Анализ проделанной работы. (3 мин.)

6.Уборка рабочего места (2 мин.)

Ход занятия.

1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места).

2.Инструктаж по технике безопасности.

Основные правила при выполнении работы

  1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
  2. Быть осторожным с колющими и режущими инструментами, шилом. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.
  3. Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
  4. Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
  5. Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.
  6. Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
  7. Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.

8.  Не вытирать глаза грязными руками.

3.Ознакомление с новым этапом работы.

Очень скоро наша страна будет отмечать 78-ю годовщину Победы нашей страны над фашистской Германией. Это самый значимый праздник для всех россиян. В каждой семье на всей огромной территории нашей страны есть свои герои – деды и прадеды – которые встали, как один на защиту своей родины. Мы свято чтим подвиги наших предков. Символами мужества, отваги и героизма мы считаем Георгиевскую ленту и алый цветок гвоздики.

Я предлагаю объединить эти два символа в одно целое: в красивую брошь, которая украсит не только одежду, но может быть прикреплена к портрету героя!

Анализ изделия.

Рассмотрим внимательно образец.

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Георгиевская лента, старый значок, ножницы, нитки катушечные, иголка, клей момент (можно использовать клеящий пистолет), красная салфетка или крепированная бумага, линейка.

4. Практическая работа.

Ход работы.

  1. Возьмем отрезок красной ткани длиной 45 см и шириной 5 см.
  2. Сложим пополам по длине и соберем по краю на нитку.
  3. Края сметаем с закруглением.
  4. Лишнюю ткань обрезаем.
  5. Стягиваем нитку так, чтобы получилась сборка.
  6. Заворачиваем получившуюся деталь в виде улитки.
  7. Каждый виток закрепляем, прошивая насквозь иголкой с ниткой.
  8. Прошиваем получившийся бутон.
  9. Георгиевскую ленту собираем на сборку.
  10. Стянем в кольцо так, чтобы внутренний диаметр был меньше, чем диаметр значка. Соединим заготовку в кольцо.
  11. Промажем значок по краю клеем.
  12. Приклеим заготовку к значку.
  13. Нанести клей в центр значка.
  14. Приклеить в центр красный бутон.
  15. Наше изделие готово
  16. Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!

6.Анализ проделанной работы.

Какие вы сегодня молодцы! Давайте повторим, какое изделие мы сегодня с вами делали?

- Какие материалы мы использовали? (Различных материалов: лента, ткань, металлический значок и др.)

- Где могут пригодиться ваши сегодняшние работы? (В дни празднования Великой победы в качестве нагрудного знака или украшения портретов Бессмертного полка).

- Сличение своего изделия с заданным изделием.

Вам нравиться? Что именно?

7.Уборка рабочего места.

Приложение 1. Материалы и инструменты.

F:\Мастер-классы без ДООП\Георгиевская лента брошь\Материалы.jpg

Приложение 2. Пошаговый план изготовления изделия.

F:\Мастер-классы без ДООП\Георгиевская лента брошь\Схема.jpg