2022/2023 - Программа проекта по проектированию выставки «Галантерея ручных украшений - «Вечерняя философия» в рамках целевой модели наставничества.
2022/2023
Программа проекта по проектированию выставки «Галантерея ручных украшений - «Вечерняя философия» в рамках целевой модели наставничества.
Цель проекта: Воспитание, формирование эстетического и художественного вкусов, потенциала личности наставляемых, создание условий для проявления творческих способностей детей в проектировании выставки, используя форму «ученик – ученик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_proekta_-_vystavka_galantereya_ruchnyh_ukrasheniy_vechernyaya_filosofiya_2023.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования»
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «ЦДО» ___________________Е.В. Малова «______»________________2022г. |
ПРОГРАММА ПРОЕКТА
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВЫСТАВКИ»
«ГАЛАНТЕРЕЯ РУЧНЫХ УКРАШЕНИЙ - «ВЕЧЕРНЯЯ ФИЛОСОФИЯ»
В РАМКАХ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
г. Первомайск, 2022
Цель проекта
Воспитание, формирование эстетического и художественного вкусов, потенциала личности наставляемых, создание условий для проявления творческих способностей детей в проектировании выставки, используя форму «ученик – ученик».
Задачи проекта
- создать комфортные условия для коммуникаций внутри творческого коллектива, эффективного обмена личностным опытом.
- популяризовать творческую деятельность в сотворчестве двух поколений обучающихся (передача опыта и знаний «от наставников наставляемым»);
- разработать и изготовить композицию выставки «Галантерея ручных украшений - «Вечерняя философия» в МАОУ «ЦДО»;
- оформить эскизную папку;
- представить презентацию выставки.
Актуальность проекта
За каждым успешным человеком стоят наставники. Наставничество в современном динамичном мире – это эффективный инструмент личностного развития, расширения возможностей, формирования новых навыков и компетенций. Это непосредственная передача живого опыта от человека к человеку, доверительные отношения, выгодные всем участникам наставничества.
Актуальность данного проекта во взаимосвязи детей разных возрастных групп «наставники – наставляемые», где более старшие и опытные способны оказать комплексную поддержку на пути раскрытия творческого потенциала наставляемых, возможностей их саморазвития, через коллективную творческую деятельность, проектирование выставки.
В ходе реализации проекта, обучающиеся познакомятся с различными направлениями организации выставочного пространства.
Идея выставки «Галантерея ручных украшений - «Вечерняя философия» - это организация выставочного пространства в виде галантереи, которое показало бы молодому поколению актуальность украшений ручной работы их индивидуальность, уникальность и неповторимость. Представить украшения как - то по-новому с философским трактатом эксклюзивности, красоты и творческой энергии. Создать прекрасную, вечернюю атмосферу, иллюстрирующую изящество и тонкость ручных работ.
Путем исследования обучающиеся познакомятся с назначением, видами, особенностями выставочной деятельности. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на поиск, сбор информации по содержанию выставки. Помимо теоретической функции, очень важна функция практическая. Поэтому чему обучающиеся научатся при проектировании и воплощении в жизнь, поможет им в будущем грамотно решать творческие задачи, которые неизбежно будут возникать в процессе их трудовой деятельности.
Участники проекта: обучающиеся (наставники – наставляемые), педагог.
Срок реализации проекта: октябрь 2022 - март 2023 г.
Тип проекта:
- по доминирующей деятельности – творческий;
- по сфере применения результатов – социальный;
- по количеству участников - коллективный;
- по продолжительности - долгосрочный.
Ожидаемые результаты
- рост мотивации к творческой деятельности и саморазвитию обучающихся.
- обучающиеся смогут грамотно отражать этапы проектирования в дизайн-папке;
- обучающиеся получат знания о правилах построения композиционного решения выставки, научатся планировать свои действия;
- обучающиеся смогут формулировать цели каждого этапа проектирования, анализировать информацию, делать выводы, давать оценку, приобретут необходимые навыки презентации проекта выставки.
Основные формы и методы реализации проекта
- использование материальной - технической базы Центра для проведения мероприятий;
- исследовательские: поиск информации, опыты, проблемные вопросы;
- познавательные занятия (рисование эскизов, построение композиции выставки);
- объяснительно-иллюстративный метод обучения (объяснение, наглядные материалы, самостоятельные и коллективные наблюдения, демонстрация, иллюстрации);
- словесные (беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции);
- наглядные методы обучения;
- репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
- креативный (творческий);
- метод самостоятельной работы.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЫСТАВКИ «ГАЛАНТЕРЕЯ РУЧНЫХ УКРАШЕНИЙ - «ВЕЧЕРНЯЯ ФИЛОСОФИЯ»
№ | Этапы проекта | Основные мероприятия | Сроки реализации | Ответственный | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный этап | Беседа на тему: «Выставка – как результат творческой деятельности молодёжи» Просмотр презентации: «Оригинальное оформление выставочного пространства». | октябрь | наставники: Власова Е.С., Карпунина Д.С. педагог Власова Е.А. | Результаты беседы, просмотра – идеи, рассуждение о композиции выставочного пространства. | |
Подбор художественной и методической литературы и дидактических пособий для реализации проекта. | октябрь | наставники: Власова Е.С., Карпунина Д.С. педагог Власова Е.А. | Формирование электронной папки для сбора информации по проекту. | ||
Приобретение материалов и инструментов для реализации проекта. | октябрь | наставники: Власова Е.С., Карпунина Д.С. педагог Власова Е.А. | Материалы и инструменты | ||
2 | Основной этап | 1. Просветительская деятельность | |||
Посещение краеведческого музея: Беседа с экскурсоводом, об украшениях ручной работы представленных на выставке, посвященной нашей землячке Н.П. Ламановой; Просмотр экспонатов. Фото, записи, эскизы. | ноябрь | наставники: Власова Е.С., Карпунина Д.С. педагог Власова Е.А. | Результаты - отчета об экскурсии. | ||
Просмотр видео, презентаций, иллюстраций, открыток с изображением современных композиций выставочного пространства. | ноябрь | наставники: Власова Е.С., Карпунина Д.С. педагог Власова Е.А. | Расширены представления о разнообразии проектирования выставки | ||
2. Творческая деятельность | |||||
Рисование эскизов: Идеи для композиции выставки; Выбор лучшей идее, проработка, цветовое решение. | ноябрь | наставники: Власова Е.С., Карпунина Д.С. педагог Власова Е.А. | Развитие творческих способностей | ||
Подбор материалов для выставки атрибутов, приспособлений, тканей. | ноябрь | наставники: Власова Е.С., Карпунина Д.С. педагог Власова Е.А. | Развитие творческих способностей | ||
Работа по компонентам проекта. | ноябрь/январь | наставники: Власова Е.С., Карпунина Д.С. педагог Власова Е.А. | Оформление дизайн – папки | ||
Изготовление экспонатов для выставки:
из тонких металлизированных нитей (воротнички - манишки, митенки, браслеты, головные уборы - повязки);
жемчугом. | ноябрь/январь | наставники: Власова Е.С., Карпунина Д.С. педагог Власова Е.А. | Формирование и развитие умений, декоративно – прикладного творчества, основ декорирования. | ||
3. Опытно – экспериментальная деятельность | |||||
Исследовательская работа - изучение атрибутов, цветовой гаммы и материалов для композиции выставки | декабрь | наставники: Власова Е.С., Карпунина Д.С. педагог Власова Е.А. | Развитие исследовательской деятельности | ||
4. Тематические мероприятия | |||||
Проведение мероприятий:
| январь/февраль | наставники: Власова Е.С., Карпунина Д.С. педагог Власова Е.А. | Развитие коммуникативных навыков, навыков сценического мастерства. Сценарий презентации выставки. | ||
3 | Заключительный этап | Открытие выставки «Галантерея ручных украшений - «Вечерняя философия» - воплощение творческого образа в композиции выставки. | февраль | наставники: Власова Е.С., Карпунина Д.С. педагог Власова Е.А. | Презентация выставки. |
Фотосессия обучающихся и гостей на выставке. | февраль | наставники: Власова Е.С., Карпунина Д.С. педагог Власова Е.А. | Фото отчет по выставке. | ||
Видео презентация проекта выставки. | март | наставники: Власова Е.С., Карпунина Д.С. педагог Власова Е.А. | Участие в областном онлайн – конкурсе «проектирование выставки» (ГБУДО ЦРТДиЮ НО) | ||
Размещение информации о проекте в СМИ и на сайте Центра | март | наставники: Власова Е.С., Карпунина Д.С. педагог Власова Е.А. | Фото, видеоматериалы, статьи для размещения на сайте. |
Используемые воспитательные технологии
- технология проектного обучения;
- технология интенсивного развития личности.
Критерии эффективности проекта
Заинтересованность обучающихся проектной, выставочной деятельностью, творческая удовлетворенность участников проекта, нашедшая свое отражение в создание выставки «Галантерея ручных украшений - «Вечерняя философия». Передача живого опыта (от наставника к наставляемому), выгодные всем участникам наставничества.
Список литературы
1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019г.
Интернет ресурсы:
1. Проектирование экспозиций и выставок история – теория – практика.
https://past.spbgik.ru/upload/file/publishing/books/kn_spbgik_balash_proj_muz_exp_vist.pdf
2. Методические рекомендации по созданию тематических выставок в образовательной организации.
3. Технологии выставочной деятельности.
https://musrzn.ru/uploads/images/files/andreeva_vi_tehnologii_vyustavochnoi_deyatelnosti_2018+++.pdf
4. Сопровождение наставничества и шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
https://ipk74.ru/upload/iblock/d19/d19bc0146c64fe2d6fa727783d6b484c.pdf
http://dpo-smolensk.ru/model-centr/l-izdaniya/files/sopr-nast.pdf
5. Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
https://kobr.spb.ru/media/content/docs/5701/Целевая_модель._5.12.2019_для_рассылки.pdf