Лепка из полимерной глины как способ творческого развития и релаксации для детей.

Ильенко Жанна Ивановна

Все виды творческой деятельности развивают у учащихся умственную активность, воображение, логическое мышление, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ развития личности ребёнка. А на занятиях по лепке особенно активно происходит развитие этих способностей. Лепка, как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, определять форму и объем предмета со всех его сторон. А также учит сопоставлять размеры предмета: его длину и ширину, что в рисунке можно осуществить лишь зрительным путём. Занятие лепкой способствует развитию осязания обеих рук. Стараясь повторить форму, ребенок активно работает пальцами, причем чаше всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи.

Большинство детей приходят в школу с затруднениями мелкой моторики рук, что ведёт к следующему ряду проблем: неправильное написания букв, потеря рабочей строки, быстрое появление усталости кистей рук ребенка, а также многих других. Все вышеперечисленные факторы только затрудняют активное усвоение детьми школьной программы. Чтобы избежать этого, в школе должны проводиться дополнительные занятия по лепке, главной целью которых будет подготовка детских ручек к активному письму.

В первые четыре года обучения в школе у детей окончательно формируются мышцы рук, идёт интенсивное развитие речи, внимания, памяти и мышления, что ведёт к активному развитию левого полушария. Для устранения появившегося дисбаланса полушарий головного мозга, нужно развивать обе руки учащегося. Справиться с этим помогут занятия по лепке.

 

Скачать:

Предварительный просмотр: