Мастер-класс "Праздничный букет"

Мастер-класс "Праздничный букет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_-_prazdnichnyy_buket.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Мастер-класс

«Праздничный букет»

(Креативная утилизация материалов в прикладном творчестве)

Цель: повышение профессионального мастерства в процессе активного общения по освоению декорирования виниловых пластинок.

Задачи:

  • создать условия для профессионального обучения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников мастер-класса;
  • распространение передового педагогического опыта;
  • внедрение инновационных технологий обучения в практической деятельности участников мастер-класса.

Материалы и инструменты: виниловые пластинки, нитки х\б , клей, игла швейная, цветные кусочки ткани, меха, цветная бумага, тесьма, искусственные цветы, атласные ленточки, ножницы.

             Данный мастер класс может быть интересен педагогам дополнительного образования, работающим по направлению «декоративно – прикладное творчество», педагогическими работниками образовательных учреждений при организации кружковой работы и работы творческих объединений.

Актуальность темы:

Перед учреждениями системы дополнительного образования сегодня, как никогда, остро встаёт важная задача развития творческого потенциала детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Творчество – постоянный спутник детства. Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей младшего и среднего школьного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский. Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью.

В связи с этим, трудно переоценить роль личности педагога дополнительного образования в процессе развития творческих,  креативных способностей учащихся. Обычно отношение детей к занятиям творческого объединения определяется их отношением к педагогу, так как именно его авторитет обуславливает желание и нежелание ребёнка думать, развиваться, творить.

Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. «Меньше обучать — больше взаимодействовать», «Учимся, делая и творя»- эти девизы способствуют созданию условий для развития творческих способностей детей, раскрепощению индивидуально-творческих сил ребенка.

Чем больше будет таких педагогов, и не только в системе дополнительного образования, но и в других образовательных учреждениях, тем больше будет условий, возможностей для того, чтобы ребёнок творил, чтобы в это действие включалась вся его личность: способности, чувства, разум. Значит, педагогам необходимо учиться, учиться друг у друга.

И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и преподавательской деятельности. Одной из наиболее эффективных и современных форм презентации педагогического опыта работы является мастер-класс, в современных условиях развития образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал педагогов, продемонстрировать их достижения и новые возможности. Непосредственное общение педагогов с коллегами позволяет им поделиться своим «золотым запасом», педагоги делятся профессиональным опытом по принципу «здесь и сейчас».

Мастер-класс составлен для педагогов дополнительного образования с целью обмена опытом. Представленная методическая разработка создана на основе практического опыта педагога дополнительного образования и предназначена для работы с учащимися  объединения «Умельцы» художественной  направленности 3-го года обучения в возрасте 11-14 лет.

Занятия художественной направленности, способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к активному мышлению, позволяют ребенку проявлять свою индивидуальность, создавать образы, творить, радоваться успехам и удачным находкам, приобретают практические навыки изготовления декоративного панно. Работая с тканью, нитками и клеем дети учатся аккуратности, терпению, настойчивости в достижении цели. Для занятий не требуется никаких особых условий деятельности. 
План проведения мастер-класса

Вступительная часть – 5мин.

- Добрый день уважаемые коллеги! Я, педагог дополнительного образования  очень рада видеть вас здесь, в нашем подростковом клубе веду объединение художественно-эстетической направленности «Умельцы».  На занятиях объединения мы с учащимися учимся  мастерить различные творческие панно, игрушки, поделки и сувениры из ниток, бумаги, природного материала. Особенно детям нравится делать поделки из бросового материала: пластмассовых бутылок, дисков из компьютеров, киндер – сюрпризов ,ватных дисков и т. д.

И сегодня я приглашаю вас на мастер- класс по изготовлению декоративного панно на виниловых пластинках. Уж чего только из них не делают – и вазы для фруктов и настенные часы, различные панно с применением  дэкупажа и т.д. А я предлагаю вам сделать панно своими руками – и тоже из старой виниловой пластинки!

Основная демонстративная часть  – 5 мин.

Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
А сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете?(нет или Да)

- Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

- Виниловые аудио пластинки навсегда останутся символом ХХ века. Сегодня они не производятся в столь массовом количестве, да и музыку на них прослушивают лишь единицы меломанов и профессиональных ди-джеев. Однако их можно использовать и не по прямому назначению, например, в качестве элемента декора интерьера или художественной композиции.
На мастер-классе по созданию поделок из пластинок, каждый участник сможет прикоснуться к теплу виниловых пластинок, и преобразить до неузнаваемости этот стильный ретро-продукт звуковой индустрии.
Ваше панно идеально подойдет для:

- детских праздников;

- выставок;

- декорирования интерьера;

- подарка на день рождения.

Практическая работа – 30 мин.

Вам понадобится: виниловая пластинка ,картон чёрный, нитки х\б , клей, игла швейная, цветные кусочки ткани, меха, цветной бумаги, тесьма, искусственные цветы, атласные ленточки, ножницы.

Вначале работы вам нужно заклеить внутреннюю часть пластинки. Для этого вырежте круг из чёрного картона и заклейте центр пластинки. Теперь вам нужно вырезать по шаблону заготовки цветов из ткани. С помощью иглы и нитки собираем цветочки в сердцевине, тычинку цветочка подбираем по цвету из кусочка меха.

Далее вам нужно вырезать из зелёной бумаги листочки. Затем распределяем на центре пластинки собранные 3-5 цветочка, добавляем зелённые листочки . Постепенно вы заполните центральную часть пластинки. У вас получится композиция. Можете дополнить её небольшими искусственными цветами. Заднюю часть пластинки заклеиваем чёрным картоном и приклеиваем петельку.

Заключительная часть – 5 мин.

Рефлексия  «Дерево настроения».

- Послушайте, пожалуйста  притчу, а потом мы обсудим наш мастер-класс. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». А тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо радостно засветилось, и он с удовольствием ответил: «А я принял участие в строительстве храма».

- Уважаемые коллеги, у вас есть 3 листика: синий, красный и зеленый. А на доске у нас дерево только оно без листьев, давайте его сейчас оденем.
Если вы считаете себя третьим рабочим, (это означает, что данный мастер-класс был для вас полезен, вы научились чему-то новому и эти знания пригодятся вам в дальнейшем, если вам было комфортно на занятии) то прикрепите к дереву зеленый листок.

Если вы считаете себя вторым рабочим (вам интересно было на занятии, но данную технологию вы знали ранее и новых знаний и опыта работы вы не получили), то прикрепите к дереву красный листик. А Если вы считаете себя первым рабочим (у вас не очень хорошее настроение, вам было неинтересно на занятии, то прикрепите к дереву листик синего цвета листочек.

- Уважаемые коллеги! Большое спасибо всем, кто сегодня пришел на мой мастер-класс. Ваша фантазия превзошла все ожидания! Вы смогли придумать множество замечательных объёмных композиций на виниловой пластинке.  Давайте  полюбуемся на хоровод наших творческих панно, оформленные цветами  и орнаментами, которые мы создали вместе с вами!

- И в завершении я предлагаю вам по медитировать.

(проводится под спокойную музыку)

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе

- Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем мастер- классе, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.

Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!

       

                           Список использованных источников

  1. Белова Н.Р. Игрушки к празднику / М.: Издательство «ЭКСМО», 2005. – 240с.
  2. Боровиков Л.И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс / Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. №1 – 2004.
  3. Идеи вашего дома, № 6 (128)  / Статья. Тепло ваших рук – 2009.
  4. Кленова Н.В., Абдухакимова С.А. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. - М.: МГДД (Ю) Т, 2009. – 200с.
  5. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками / Ярославль: «Академия развития», 1997. – 207с.
  6. Ширшина Н.В. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества / Волгоград: «Учитель», 2013. – 277с.
  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3
  8. http://www.world-of-love.ru/forum/showthread.php?t=16599
  9. http://doshkolnik.ru/risovanie/3656-kardmaiking.html


                                  Зелёный

- занятие очень понравилось и хочется повторить

Красный

- поднялось настроение, занятие понравилось

Синий

- занятие не понравилось