Презентация по разделу программы "Искуссво оригами"

Кукаева Оксана Александровна

Презентация по разделу программы "Искуссво оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Искусство оригами2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по разделу программы «Мастерок» Искусство оригами Выполнила: педагог дополнительного образования МБУ ДО « Большеболдинский ДДТ» Кукаева Оксана Александровна 2020год

Слайд 2

Дополнительная образовательная программа «Мастерок» возраст детей: основной курс 6 -10 лет творческая группа 8 -12 лет срок реализации: основной курс 2 года творческая группа 1 год Автор - составитель программы: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Кукаева Оксана Александровна

Слайд 3

Давно смотрю влюбленными глазами На древнее искусство - оригами . Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить. Долидудо Т.А. Оригами – искусство складывания из бумаги

Слайд 4

Цель : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи: Обучающие - обучать различным приемам работы с бумагой, формировать умение следовать технологическим картам. Развивающие – развивать внимание, память, воображение, глазомер, мелкую моторику рук; развивать художественный вкус, фантазию ребенка. Воспитывающие – воспитывать интерес к искусству оригами, формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами. Цель и задачи раздела:

Слайд 5

приучает к точным движениям пальцев ; развивает глазомер; развивает художественный вкус и творческие способности; совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда; учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал Всё это указывает на актуальность выбора темы методической разработки раздела программы «Искусство оригами» Значение оригами для развития ребенка

Слайд 6

« Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А Речь Практические навыки Сообразительность Память Внимание Мышление Мелкая моторика

Слайд 7

ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ, ФОРМ, ПРИЕМОВ, ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Развивающее обучение Современные информационные технологии Личностно-ориентированные технологии Игровые технологии Проектно-исследовательские технологии Развивающее обучение

Слайд 8

Методы, в основе которых лежит: Способ организации занятия Уровень деятельности детей Форма организации деятельности словесный наглядный практический репродуктивный объяснительно-иллюстративный частично-поисковый исследовательский фронтальный групповой в парах индивидуальный

Слайд 9

Возрастная группа ( 6 -10 лет) 1-2 год обучения: Активный интерес к познанию; Вербальное мышление; Активизация творческих способностей; Активное усвоение и развитие мыслительных операций; Изменение в интеллектуальном развитии. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Слайд 10

Первый год обучения Второй год обучения ознакомительный развивающий

Слайд 11

Учебно-тематическое планирование по разделу «Искусство оригами» 2 12 12 10 10 4 Количество часов

Слайд 13

Разновидностью прикладного искусства по изготовлению поделок из бумаги является модульное оригами. Для этого они вкладываются друг в друга, но не закрепляются клеем. Модульное оригами. 1-ый год обучения

Слайд 14

Модульное оригами. 2-ой год обучения

Слайд 15

Ожидаемые результаты В познавательной сфере: Знают: правила техники безопасности при работе с необходимыми инструментами, правила организации рабочего места; элементарные свойства бумаги и картона, применение; что такое оригами, историю возникновения техники; условные обозначения, основные базовые формы техники оригами; приемы складывания модулей оригами; Умеют: правильно пользоваться необходимыми инструментами и материалами; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; выполнять работы в технике оригами по образцу и схемам; подбирать цветовые сочетания; В социальной сфере: сформируются навыки сотрудничества и взаимодействия с взрослыми и детьми. В нравственной сфере: повысится уровень сформированности духовно – нравственных качеств личности учащихся

Слайд 16

Творческая группа. Личностно - ориентированные 12 16 8

Слайд 17

Система знаний Система знаний самореализация, самоутверждение,социализация в коллективе внутренняя потребность и уважительное отношение к труду профессиональное самоопределение графическое и информационное развитие система технологических знаний и умений

Слайд 18

Система деятельности Познавательная деятельность: использование анализа, умение обобщать пройденный материал, сопоставлять, наблюдать Преобразующая деятельность: умение задавать вопросы и ставить задачи по преобразованию реальности, использование техники выбора, способов поиска решения проблем Общеучебная деятельность: организация учебного места, формирование умений и способов поиска информации по оригами, работа с литературой, технологическими картами, схемами Самоорганизующая деятельность: планирование деятельности, самоконтроль, самооценка, осознание своего продвижения, рефлексия

Слайд 19

Учебное занятие по теме: «Изготовление цветов в технике оригами по технологическим картам» Раздел программы «Искусство оригами» 2 год обучения Разработка занятия

Слайд 20

Цель занятия: научить изготовлению цветов в технике оригами по схемам. Задачи Обучающие Развивающие Воспитывающие

Слайд 22

Кропотливая работа по созданию своей композиции

Слайд 23

Только внимание, усидчивость и аккуратность приведут к успеху

Слайд 24

В конце занятий выставка наших работ

Слайд 25

Рейтинг участия в выставках конкурсах Диагностика изучения сформированности нравственных понятий и качеств личности Результаты применения методик и технологий обучения по разделу Мониторинг изучения уровня формированности знаний по предмету Диагностичность планируемых результатов

Слайд 26

Используемая литература : Для педагога 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Агапова И., Давыдова М. Поделки из бумаги, - М, Лада, 2008.-187с. 3. Акимова Г., Поделки из спичек, - СПб.: Ленинградское издательство, 2009.-320с. 4. Афонькин С. Все об оригами, С-Петербург, СЗКЭО Кристалл, Москва Оникс, 2005.-268с. 5. Ботерменс Д. Модели из бумаги,- М., Мир книги, 2002.-120с. 6. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. Издательство ЦК Компартии Узбекистана. Ташкент, 1988.-30с. 7. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг, 2001.-96с. 8. Лепилина Е.И. «Мир из бумаги» дополнительная образовательная программа; Внешкольник, Ярославль, № 3, 2005г. 9. Остроун Н., Лев А. Оригами. Мозаики. – М.: Айрис-пресс. 2006.-144с. 10. Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги, М., Просвещение. 1983.-92с. 11. Радость творчества, приложение к журналу «Девчонки-мальчишки. Школа ремесел» №3,2011.-48с. Для детей 1. Выгонов В.В. Изделия из бумаги, М. Издательский Дом МСП, 2001.-76с. 2.Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг, 2001.-223с. 3.ИвановаЛ. Цветы оригами для любимой мамы, М.: АСТ, 2008.-78с. 4. Лыкова И.А. Неужели из бумаги? ООО «Карапуз-Дидактика». 2006.-56с. 5. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг, 2002.-220с. 6. Острун Н, Лев А. Оригами. Динамические модели,- М., Айрис-пресс, 2005.-136с. 7.Соколова С. Сказка оригами,- М., Эксмо ; СПб.: Валери СПД. Серия: Академия «Умелые руки». 2003.-238с. 8. Соколова С. Школа оригами, М., Эксмо ; СПб.: Валери СПД. Серия: Академия «Умелые руки». 2003.-232с. 9. Сержантова Т.Б. Оригами. Новые модели,- М., Айрис-пресс, 2004.-185с. 10. Сержантова Т.Б.366 моделей оригами, М., Айрис-пресс ,2004.-143с. 10. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки (часть «А»). Самара: Корпорация «Федоров», 1997г.-47с.

Слайд 27

! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!