Презентация по разделу программы "Искуссво оригами"
Презентация по разделу программы "Искуссво оригами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Искусство оригами | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дополнительная образовательная программа «Мастерок» возраст детей: основной курс 6 -10 лет творческая группа 8 -12 лет срок реализации: основной курс 2 года творческая группа 1 год Автор - составитель программы: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Кукаева Оксана Александровна
Давно смотрю влюбленными глазами На древнее искусство - оригами . Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить. Долидудо Т.А. Оригами – искусство складывания из бумаги
Цель : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи: Обучающие - обучать различным приемам работы с бумагой, формировать умение следовать технологическим картам. Развивающие – развивать внимание, память, воображение, глазомер, мелкую моторику рук; развивать художественный вкус, фантазию ребенка. Воспитывающие – воспитывать интерес к искусству оригами, формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами. Цель и задачи раздела:
приучает к точным движениям пальцев ; развивает глазомер; развивает художественный вкус и творческие способности; совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда; учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал Всё это указывает на актуальность выбора темы методической разработки раздела программы «Искусство оригами» Значение оригами для развития ребенка
« Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А Речь Практические навыки Сообразительность Память Внимание Мышление Мелкая моторика
ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ, ФОРМ, ПРИЕМОВ, ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Развивающее обучение Современные информационные технологии Личностно-ориентированные технологии Игровые технологии Проектно-исследовательские технологии Развивающее обучение
Методы, в основе которых лежит: Способ организации занятия Уровень деятельности детей Форма организации деятельности словесный наглядный практический репродуктивный объяснительно-иллюстративный частично-поисковый исследовательский фронтальный групповой в парах индивидуальный
Возрастная группа ( 6 -10 лет) 1-2 год обучения: Активный интерес к познанию; Вербальное мышление; Активизация творческих способностей; Активное усвоение и развитие мыслительных операций; Изменение в интеллектуальном развитии. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Первый год обучения Второй год обучения ознакомительный развивающий
Учебно-тематическое планирование по разделу «Искусство оригами» 2 12 12 10 10 4 Количество часов
Разновидностью прикладного искусства по изготовлению поделок из бумаги является модульное оригами. Для этого они вкладываются друг в друга, но не закрепляются клеем. Модульное оригами. 1-ый год обучения
Модульное оригами. 2-ой год обучения
Ожидаемые результаты В познавательной сфере: Знают: правила техники безопасности при работе с необходимыми инструментами, правила организации рабочего места; элементарные свойства бумаги и картона, применение; что такое оригами, историю возникновения техники; условные обозначения, основные базовые формы техники оригами; приемы складывания модулей оригами; Умеют: правильно пользоваться необходимыми инструментами и материалами; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; выполнять работы в технике оригами по образцу и схемам; подбирать цветовые сочетания; В социальной сфере: сформируются навыки сотрудничества и взаимодействия с взрослыми и детьми. В нравственной сфере: повысится уровень сформированности духовно – нравственных качеств личности учащихся
Творческая группа. Личностно - ориентированные 12 16 8
Система знаний Система знаний самореализация, самоутверждение,социализация в коллективе внутренняя потребность и уважительное отношение к труду профессиональное самоопределение графическое и информационное развитие система технологических знаний и умений
Система деятельности Познавательная деятельность: использование анализа, умение обобщать пройденный материал, сопоставлять, наблюдать Преобразующая деятельность: умение задавать вопросы и ставить задачи по преобразованию реальности, использование техники выбора, способов поиска решения проблем Общеучебная деятельность: организация учебного места, формирование умений и способов поиска информации по оригами, работа с литературой, технологическими картами, схемами Самоорганизующая деятельность: планирование деятельности, самоконтроль, самооценка, осознание своего продвижения, рефлексия
Учебное занятие по теме: «Изготовление цветов в технике оригами по технологическим картам» Раздел программы «Искусство оригами» 2 год обучения Разработка занятия
Цель занятия: научить изготовлению цветов в технике оригами по схемам. Задачи Обучающие Развивающие Воспитывающие
Кропотливая работа по созданию своей композиции
Только внимание, усидчивость и аккуратность приведут к успеху
В конце занятий выставка наших работ
Рейтинг участия в выставках конкурсах Диагностика изучения сформированности нравственных понятий и качеств личности Результаты применения методик и технологий обучения по разделу Мониторинг изучения уровня формированности знаний по предмету Диагностичность планируемых результатов
Используемая литература : Для педагога 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Агапова И., Давыдова М. Поделки из бумаги, - М, Лада, 2008.-187с. 3. Акимова Г., Поделки из спичек, - СПб.: Ленинградское издательство, 2009.-320с. 4. Афонькин С. Все об оригами, С-Петербург, СЗКЭО Кристалл, Москва Оникс, 2005.-268с. 5. Ботерменс Д. Модели из бумаги,- М., Мир книги, 2002.-120с. 6. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. Издательство ЦК Компартии Узбекистана. Ташкент, 1988.-30с. 7. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг, 2001.-96с. 8. Лепилина Е.И. «Мир из бумаги» дополнительная образовательная программа; Внешкольник, Ярославль, № 3, 2005г. 9. Остроун Н., Лев А. Оригами. Мозаики. – М.: Айрис-пресс. 2006.-144с. 10. Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги, М., Просвещение. 1983.-92с. 11. Радость творчества, приложение к журналу «Девчонки-мальчишки. Школа ремесел» №3,2011.-48с. Для детей 1. Выгонов В.В. Изделия из бумаги, М. Издательский Дом МСП, 2001.-76с. 2.Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг, 2001.-223с. 3.ИвановаЛ. Цветы оригами для любимой мамы, М.: АСТ, 2008.-78с. 4. Лыкова И.А. Неужели из бумаги? ООО «Карапуз-Дидактика». 2006.-56с. 5. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг, 2002.-220с. 6. Острун Н, Лев А. Оригами. Динамические модели,- М., Айрис-пресс, 2005.-136с. 7.Соколова С. Сказка оригами,- М., Эксмо ; СПб.: Валери СПД. Серия: Академия «Умелые руки». 2003.-238с. 8. Соколова С. Школа оригами, М., Эксмо ; СПб.: Валери СПД. Серия: Академия «Умелые руки». 2003.-232с. 9. Сержантова Т.Б. Оригами. Новые модели,- М., Айрис-пресс, 2004.-185с. 10. Сержантова Т.Б.366 моделей оригами, М., Айрис-пресс ,2004.-143с. 10. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки (часть «А»). Самара: Корпорация «Федоров», 1997г.-47с.
! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!