Методическая разработка воспитательного мероприятия "Блиц-игра Вместе веселее"

Крупина Ольга Валерьевна

Воспитательное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blits_igra.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества А. Гайдара

Методическая разработка воспитательного мероприятия

Блиц-игра «Вместе веселее»

Подготовили педагоги

дополнительного образования:

Байкова А.Е.

Крупина О.В.

Арзамас

2023

Цель: гармоничное развитие личности каждого учащегося в рамках сплоченного детского коллектива.

Задачи:

- обучающие:

пополнить знания у учащихся о цветах и легендах окружающего мира;

расширить кругозор детей;

- развивающие:

развивать коммуникативные способности учащихся;

развивать познавательный интерес;

- воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу;

воспитывать коллективизм.

Участники: учащиеся образовательных объединений «Цветочная мастерская» и «Мягкая игрушка».

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником. Каким?.. Как это каким?.. Сейчас узнаете, отгадав загадку:

Те щёлки между четвертями,

Мы ожидаем месяцами,

Но как птички в небе чистом.

Что пролетает очень быстро?

(Каникулы)

Ведущий: Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко «Я»!

Кричалка «Кто любит?»

• Кто любит игры?(Я)
• Кто любит мультики?
• Жевательные резинки?
• ГРЯЗНЫЕ БОТИНКИ?
• Пирожное? Мороженое?
• Шоколад? Мармелад?
• А ПОДЗАТЫЛЬНИКИ?
• Кто любит загорать?
• КУПАТЬСЯ В ГРЯЗНОЙ ЛУЖЕ?
• КТО НЕ МОЕТ УШИ?
• Смеяться, хохотать?

Кто не моет уши?

Кто любит петь и танцевать?

А играть?

Ну, что ж, тогда поиграем детвора!

Тема: цветы в легендах

Первый отборочный тур

1.Как звали кота из Простоквашино? (Матроскин)

2.Как звали мальчика-луковичку?(Чиполино)

3.Какое имя было у крысы Шапокляк?(Лариска)

Первое задание.

Давным-давно жила-была женщина. И был у нее сын. Однажды, когда сын работал в поле, увидала его русалка. Юноша и русалка полюбили друг друга, но не смогли договориться, где им жить вместе — в воде или на земле. Когда русалка поняла, что он не оставит землю, она превратила юношу в цветок.

В какой цветок превратился юноша?

В

А

С

И

Л

Е

К

Второй тур

1.У какой юной леди были голубые волосы?(Мальвина)

2.Какой кот никак не мог поймать одну маленькую мышь?(Том)

3.Как зовут большого зеленого обитателя леса?(Шрек)

Второе задание.

Из глубокой древности пришла легенда об этом удивительном цветке. В его золотистом бутоне было заключено счастье. Но до этого счастья никто не мог добраться, так как не находилась такая сила, которая смогла бы открыть бутон.

Однажды по лугу шла женщина с ребенком. Увидев яркий цветок, мальчик вырвался из рук матери и со звонким смехом подбежал к нему, и золотистый бутон ... раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить эти цветы тем, кому желают счастья.

Какой цветок дарят на счастье?

Т

Ю

Л

Ь

П

А

Н

Третий тур

1.Какая героиня звалась по цвету своей шапочки?(Красная Шапочка)

2.На какой остров уехали животные из зоопарка Нью-Йорка? (Мадагаскар)

3.Какой герой сказки вызывал Джина?(Алладин)

Задание.

Эта история произошла давным-давно. В те времена люди верили, что у каждой реки, ручья, горы или дерева есть своя богиня — нимфа.

Одна богиня, юная красавица Нимфея, жила в озере. Ночью она спала на мягком дне лесного озера, а утром поднималась на поверхность умыться в лучах зари.

Однажды к озеру пришел юноша. Он был очень красив. Нимфея полюбила юношу, а он не обратил на водяную красавицу никакого внимания, умылся и ушел. Нимфея осталась на поверхности воды. И днем и ночью она ждала своего возлюбленного, пока не превратилась в белоснежный прекрасный цветок.

Назовите цветок, в который превратилась Нимфея.

Л

И

Л

И

Я

Финальная игра

Задание.

Жила-была давным-давно в Японии бедная цветочница Кейко. Она без устали трудилась, делая бумажные цветы. Они стоили очень дешево, и девочка едва зарабатывала себе на еду. Однажды в комнату к девочке залетел старый мудрый попугай. Он открыл ей тайну, как оживить цветы: для этого надо капнуть на них своей кровью. Но попугай просил девочку никогда не отдавать последней капли крови. Кейко стала делать чудесные живые цветы, и у нее появились деньги. Вскоре девушка встретила юношу, которого полюбила. Но он оказался жадным и заставлял Кейко работать все больше. Ради денег Кейко вынуждена была отдать последнюю каплю крови и умереть.

Как был назван цветок, который Кейко оживила последней каплей своей крови?

М

А

Г

Н

О

Л

И

Я

Награждение победителя.

Ведущий: А теперь давайте подвигаемся!

 Игра «Успей сесть на стул»

Стулья ставятся вкруг, а игроков на одного больше, чем стульев. Игроки под музыку движутся в одном направлении вокруг стульев, и когда музыка обрывается – они садятся на ближайший стул. Кому стула не хватило – тот выбывает из игры, унося с собой один стул. Игра продолжается до тех пор, пока из оставшихся двух игроков самый шустрый не усядется на последний стул.

Игра «Путаница»

Участники встают в круг и протягивают  правую руку по направлению к центру. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и  также

находят себе «партнера по рукопожатию » (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы  распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

Ведущий: Ребята! Хорошо вы поиграли,

очень, очень постарались!