методическая разработка воспитательного мероприятия: День именинника "Час веселья"
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара
Методическая разработка воспитательного мероприятия:
День именинника «Час веселья»
Подготовила:
педагог
дополнительного образования
Байкова А.Е.
Арзамас
2023
Цель: поздравление именинников.
Задачи:
- создать праздничную атмосферу;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- способствовать формированию дружного коллектива;
- развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Участники: учащиеся образовательного объединения «Цветочная мастерская»
Ход мероприятия:
Ведущий:
Сегодня у нас именинников день,
И мы собрались здесь не зря,
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с днем рожденья, друзья!
Объявляю всем сейчас,
День рождения у нас.
И поэтому пора
Дружно всем кричать "Ура!"
Чтоб кто-то испек именинный пирог,
А кто-то подарки принес,
Но где же подарки, сюрпризы, друзья?
Нас мучает этот вопрос.
Давайте не будем спешить и гадать,
Само все откроется нам.
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам.
Всех ребят мы поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать
И "пятерки" получать!
Всем ребятам мы желаем
Жить без горя и без бед
И прожить не очень мало,
Ну хотя бы 200 лет.
Эй, ребята! Не зевайте!
Поздравленья принимайте!
Не скучайте никогда
Будьте добрыми всегда!
Ведущий:
Игра: «Загадки – кричалки»
( задача учащихся продолжить строчку в рифму)
Наступает день рождения,
Сколько радости для всех!
Мы в отличном настроении
И звучит веселый ….. смех!
Стал постарше человечек,
Стало в торте больше …. свечек!
К имениннику идем
И подарочки несем!
А еще для красоты
Мы несем ему … цветы!
Стол накрыт и ждем гостей.
Сколько вкусных здесь вещей!
Все мы любим угощенье,
И конфеты и …. печенье!
Именинник, ну-ка в круг,
Хоровод ведем вокруг!
Вместе с нами подпевай,
Нашу песню …каравай!
Словно выстрелы из пушки,
Громко хлопают … хлопушки!
Превратясь в героев сказки,
Надевают дети … маски!
Как чудесно мы играем,
Никого не обижаем,
Нам поссориться нельзя.
Потому что мы … друзья!
Ритмы музыки звучат,
Каблучки уже стучат!
Невозможно устоять,
Всем охота … танцевать.
К сожаленью, день рождения
Раз в году заходит в дом.
Через год по приглашенью
Снова в гости мы … придем!
Ведущий:
Игра: «Да/нет» (учащиеся отвечают на вопрос «Да/нет»)День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинников поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Им подарим шоколадку? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рождения поздравляем!
И, конечно пожелаем:
Вырасти побольше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровыми, умными, сильными! (Да)
И крикливыми, и драчливыми ... (Нет)
Чтобы всех очень любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять? (Да)
Дальше будем мы играть? ... (Да)
Ведущий: Ребята, посмотрите на доску. На ней прикреплены цветные карточки. На обратной стороне карточки – игра. Какую карточку вы выберите, в такую игру и будем играть.
Красная карточка - Игра «Спорстмены»
Синяя карточка - Игра «Самые внимательные»
Оранжевая карточка - Игра «Кстати, а чей это приз?»
Зеленая карточка - Игра «Эхо»
Желтая карточка - Игра «Каравай»
Игра «Спорстмены»
Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.
Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки. Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.
Сороконожке поднять все правые лапки!
Сороконожке поднять все левые лапки!
Сороконожке побегать по кругу!
Сороконожке попятиться назад!
Сороконожка двигается гусиным шагом!
Сороконожка передвигается прыжками!
Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
Сороконожка ловит свой хвост!
Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
Сороконожка прыгает на правых ножках!
Игра «Самые внимательные»
Кто скажет "Три конфетка", а не "Три", выходит из игры. Побеждает самый внимательный участник - тот, кто останется последним.
1-й участник: Раз конфетка!
2-й участник: Два конфетка!
3-й участник: Три!
4-й участник: Раз конфетка!
5-й участник: Два конфетка!
6-й участник: Три!
Игра «Кстати, а чей это приз?»
Конкурс очень простой, но в своей простоте смешной. Выставляется несколько стульев по кругу, участники садятся на них. В середину ставится еще один стул, на него – приз. Ведущий читает стих и когда он произнесёт цифру «три», участники должны схватить приз. Соответственно выигрывает тот, кто оказался проворнее всех и схватил этот приз)
Это стих, который должен читать ведущий
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
- Понятно, когда брать приз?
- На слове «три»!
- Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!
Игра «Эхо»
Нужно найти имена девочек и мальчиков, которые спрятались в вопросе. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными, эхо может и подвести.
Например:
- Кто принес куклу из магаЗИНА? Зина.
- Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и КаранДАША? Даша.
Кто покажет дом, в котором живет растеряша? Яша.
Кто с нетерпением ждал подарки от Деда Мороза? Роза.
Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? Рома.
Как зовут девочку, которая поехала на юг 7 января? Варя.
Кто десять раз подряд смотрел художественный фильм «Человек – Невидимка»? Димка.
Кто в зоопарке дразнит верблюда? Люда.
Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра? Юра.
Кто каждое утро поет песню про гардемарина? Марина.
Кто, заменив паука, спрятался под диван? Иван.
Как зовут девочку, которая поехала на юг 8 июля? Юля
Кто за обе щеки уплетает рогалик? Алик.
Кто не пьет кефира? Ира
Игра «Каравай»
Ну-ка в круг большой вставайте,
Громче, музыка, играй!
Для друзей своих веселых,
Испечем мы каравай!
А сейчас встаем все в круг и споем «Каравай»
Текст песни
Как на ваши именины
Испекли мы каравай,
Каравай, каравай,
С днем рожденья поздравляй!
Вот такой вышины (поднять руки вверх),
Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками),
Вот такой ширины (участники отходят в стороны),
Вот такой ужины (сходятся к центру круга)!
Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),
Кого любишь, выбирай!
Ведущий: вот и закончился наш праздник!
С днём рождения ещё раз поздравляем
И от всей души желаем
Не болеть, не простужаться,
И, конечно, закаляться!
Малышей не обижать.
Мам и пап не огорчать,
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!
День рожденья – день чудесный,
Радостный, весёлый!
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе!
3. Конкурс «Эхо»
Ребята, вам нужно найти имена девочек и мальчиков, которые спрятались в
вопросе. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце
вопроса. Но нужно быть внимательными, эхо может и подвести. Например:
Кто принес куклу из магаЗИНА? Зина. ( Приложение)
Кто покажет дом, в котором живет растеряша? Яша
Как зовут девочку, которая поехала на юг 7 января? Варя.
Кто не пьет кефира? Ира.
Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? Рома.
Кто каждое утро поет песню про гардемарина? Марина.
Кто третий день подряд читает книгу «Путешествие Гулливера»? Вера.
Кто в зоопарке дразнит верблюда? Люда.
Как зовут мальчика, у которого на голове густая шевелюра? Юра.
Кто, заменив паука, спрятался под диван? Иван.
Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина? Нина.
3. Конкурс «Эхо»
Ребята, вам нужно найти имена девочек и мальчиков, которые спрятались в
вопросе. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце
вопроса. Но нужно быть внимательными, эхо может и подвести. Например:
Кто принес куклу из магаЗИНА? Зина. ( Приложение)
Кто покажет дом, в котором живет растеряша? Яша
Как зовут девочку, которая поехала на юг 7 января? Варя.
Кто не пьет кефира? Ира.
Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? Рома.
Кто каждое утро поет песню про гардемарина? Марина.
Кто третий день подряд читает книгу «Путешествие Гулливера»? Вера.
Кто в зоопарке дразнит верблюда? Люда.
Как зовут мальчика, у которого на голове густая шевелюра? Юра.
Кто, заменив паука, спрятался под диван? Иван.
Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина? Нина.