Конспект открытого занятия "Подарки"
Данный конспект открытого занятия разработан с целью показать структуру и требования к открытому занятию, как основной форме организации образовательного процесса в системе дополнительного образования, а так же методические разработки к занятию - сценарий открытого занятия по лепке из природной глины объединения Керамос Дома детского творчества. Еще одной целью педагога являлось - показать свой профессионализм родителям детей, которые занимаются в объединении, показать чему научились дети за определенный период времени, а так же поделиться своим опытом с другими педагогами дополнительного образования декоративно прикладного направления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия на тему:
«Подарки»
(с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)
Андреева Ирина Ларисовна,
педагог дополнительного образования
объединение «Керамос»
Санкт-Петербург
2022
Информационно-технологическая карта открытого занятия
«Подарки» - изготовление новогодних подарков – керамических изделий к празднику.
Объединение: | «Керамос» |
Педагог дополнительного образования: | Андреева Ирина Ларисовна |
Дата проведения занятия: | 25 ноября 2022 |
Продолжительность занятия: | 2 академический час (45 мин), 14:40-16:00 |
Группа, год обучения: | Группа № 1 общекультурный уровень, 1 год обучения |
Количество учащихся на занятии: | 15 человек |
Организация рабочего места: | На столе – подготовленный материал – вымешанная и очищенная глина, разделенная на 15 человек, шликер – материал для соединения деталей, ветошь (салфетки для раскатки пластов), Оборудование: деревянные стеки, дощечки, деревянные скалки |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: | «Керамос» на 2 года обучения |
Уровень освоения: | общекультурный |
Раздел программы: | Проектная деятельность |
Тема занятия: | Изготовление подарков |
Цель занятия: | Создание новогодних подарков из глины для дальнейшей передачи их людям, нуждающихся в заботе и внимании. |
Задачи: | Обучающие:
|
Развивающие:
| |
Воспитательные:
| |
Тип занятия: | Комбинированный (заключительный этап) |
Методы обучения: | Объяснительно-иллюстративный:
Практический: - непосредственно творческая работа по изготовлению новогодних подарков из глины; декорирование изделий; - помощь родителям в изготовлении подарков; |
Организационные формы: | Фронтальная, групповая |
Необходимое оборудование, раздаточные и наглядные материалы: | Наглядный материал:
|
Планируемые результаты: | В результате работы на занятии учащиеся достигнут следующих результатов: Предметные:
|
Метапредметные:
| |
Личностные:
|
План-конспект занятия
№ пп | Этапы занятия | Содержание | Хронометраж |
1. | Организационный этап | Приветствие детей и их родителей; знакомство Активизация внимания и их интереса к данному занятию: - рассказ об истории возникновения этого благотворительного проекта, этапы проведения, достижения; - ценность этого проекта, воспитательная роль проекта; - роль участия родителей в проекте; | 10 минуты |
2. | Информационный этап | Актуализация знаний. - введение в тему и цели занятия, процесса его проведения; - Обозначение конечной цели благотворительного проекта – изготовление новогодних игрушек детьми совместно с их родителями; - этапов его реализации на примере готовой творческой работы; -обсуждение посредством игры «вопрос – ответ» технологии изготовления игрушек; | 10 минут |
3. . | Основной этап | Изготовление игрушек | 50 минут |
Практическая работа | - Создание игрушек (3-4 шт) методом пластовой лепки; - Соединение деталей при помощи шликера; - Декорирование работ стеками и другими приспособлениями для тиснения и декора; | ||
4. | Подведение итогов -Контрольно-рефлексивный этап | Предложение учащимся и их родителям оценить свою работу; Провести опрос-беседу, что было интересного в работе; какие этапы работы давались легко, а какие сложнее; - О чем они думали, когда изготавливали свои работы; - какую ценность они увидели в этой коллективной работе, что для них было важным; | 10 минут |
5. | Заключительный этап | Подготовка изделий к сушке – перенос работ на гипсовые пласты; - уборка помещения; - проветривание и подготовка к следующему занятию | 10 минуты |
Ход занятия
Хронометраж | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
10 минут | Организационный этап |
| - Дети здороваются, рассаживаются по своим местам
|
5 минут | Информационный этап | Сегодня мы изготавливаем новогодние игрушки по технологии пластовой лепки. Педагог показывает готовые игрушки, выполненные в этой технике, обращает внимание на декор работы, задает сопутствующие вопросы учащимся: «Что такое пластовая лепка?», «Какая технология изготовления игрушки?», Какой толщины должен быть пласт и чем приклеиваются – присоединяются детали на основную часть игрушки. | - Дети с удовольствием рассматривают готовые игрушки, выполненные в технике пласта. Обсуждают декор и чем, какими приспособлениями он выполнялся; -Учащиеся отвечают на вопросы педагога о технологии пластовой лепки, о понятии пластовая лепка, о массе, которая используется для склеивания деталей. |
50 минут | Основной этап – изготовление новогодних игрушек | И так мы приступаем к изготовлению новогодних игрушек. Вопрос: «С чего мы начинаем свою работу в этой технике?», «Чем так «страшен» воздушный пузырек в готовом изделии?» Педагог рассказывает об основных этапах работы: первый этап – отминка глины, затем мы раскатываем пласт, толщиной не более 3-4 мм и начинаем через трафарет рисовать игрушку на пласте. На столе выставлены примеры трафаретов из картона и пластика, дети и родители выбирают понравившиеся для своей работы. Педагог задает вопрос детям: «Как правильно раскатывать пласт, что бы он не прилип к доске, на чем мы раскатываем, можем ли использовать рифленые тканные салфетки? Зачем они нужны, какой эффект трафарета они создают?» Следующий этап, на пласте, который у вас уже готов и отсоединен от салфетки, ее убираем в сторонку, мы при помощи трафаретов наносим рисунок игрушек тонким стеком или заостренной палочкой. При этом, компактно размещаем трафареты, что бы получилось несколько игрушек. Учимся правильно использовать поверхность пласта. Теперь мы вырезаем игрушки стеком. Следующий этап очень важный – мы заглаживаем срезы и края игрушки, что бы она выглядела аккуратной. Ребята, сейчас у нас 10 минутный перерыв. Вы можете попить, выйти из кабинета и немного отдохнуть. Ребята, мы продолжим практическое занятие. Когда заготовки из глины будущих игрушек готовы, мы начинаем самый интересный этап – декорирование игрушки. Стеками, штампами и другими приспособлениями, мы наносим узоры, орнаменты, которые вы придумали, чтобы украсить поделки. Дети вместе с родителями занимаются декорированием своих игрушек. При этом рисунок у них чередуется с объемными налепами. Педагог задает вопрос, почему мы на своих игрушках чередуем роспись с наклеиванием деталей? Ребята, заканчивайте свои работы. Сейчас будем показывать их другу и делиться впечатлениями о проделанной работе. | - ребята отвечают, что сначала мы отминаем глину и удаляем пузырьки воздуха, потому, что они помешают нам изготовить качественную поделку; - Ребята отвечают на вопросы педагога о важных моментах в технологии пластовой лепки; - отвечают на вопросы по раскатке пласта и правильности действий; - рассказывают зачем нужны тканные рифленые салфетки и о эффекте, который они создают; - Родители внимательно слушают ответы детей и удивляются тому, что знают их дети; - Дети раскатывают пласт согласно технологии; - Некоторые из детей используют рифленые тканные салфетки для текстуры; - При помощи острых стеков, дети вырезают по шаблону игрушки, предварительно правильно скомпоновав их на пласте; - При этом, дети очень активно помогают своим родителям в этом творческом процессе; - Учащиеся продолжают изготавливать игрушку – заглаживают срезы и готовят ее к декорированию – нанесению рисунка, отпечатка; - После перерыва, дети с удовольствием переходят к этапу декорирования; Этот этап для них самый интересный, потому, что при идентичности шаблона, как и у других, получается у каждого своя неповторимая игрушка – воплощается замысел ребенка; -Дети отвечают на вопрос почему красиво чередовать роспись поделки с наклеиванием деталей – получением объемного рисунка. - дети откладывают стеки, убирают лишнюю не использованную глину, ставят свою работу на гипсовую площадку. |
10 минут | Контрольно-рефлексивный этап | Ребята и родители, благодарю вас за это занятие, за ваше творческое настроение и умение применять свои знания практически. А также за то, что вы так здорово помогали своим родителям воплотить их замысел в игрушке и успели еще воплотить свою идею в своей игрушке, а это значит, что вы уже умеете распределять время и умеете технологично делать творческую работу. Это означает, что вы понимаете технологию, практически уже осваивали ее ни раз и сумели сейчас справиться с заданием вовремя. Благодарю, вас родители, что нашли время посетить это занятие, за вашу смелость в исполнении детской игрушки, за ваше творчество и наше единение в этом процессе. Давайте поблагодарим друг другу за совместную творческую и интересную работу. А теперь давайте покажем друг другу готовые работы и поделимся впечатлениями о ней. Ребята, родители, скажите, что особенно интересным было для вас в этом процессе? что для вас было самым интересным в этом процессе? Что удалось и что, нет? Что вызвало смех, а что заставило задуматься?
|
|
10 мин | Заключительный | Уборка экспонатов со стола, протирание стола влажной салфеткой, проветривание помещения. | Дети убирают экспонаты, протирают стол. |
Список, использованного материала и интернет ресурсов:
- Учебно – методические публикации «Методическая разработка педагога дополнительного образования» http://sutrasskazovo.org.ru/wp-content/uploads/2015/04/metodika_pedgog.pdf
- Методические рекомендации для педагогов по проведению открытого занятия https://mdoukolokolchik.68edu.ru/?page_id=2327
- Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Методика подготовки и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования» https://infourok.ru/metodika-podgotovki-i-provedeniya-otkrytogo-zanyatiya-v-uchrezhdenii-dopolnitelnogo-dlya-pedagogov-dopolnitelnogo-obrazovaniya-o-4614411.html
- Методика организации и проведения открытого занятия(особенности организации и проведения открытого занятия) - Школа педагогического мастерства для педагогических работников https://studylib.ru/doc/3689183/metodika-organizacii-i-provedeniya-otkrytogo-zanyatiya