ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ЛАВКА ЧУДЕС"
Программа модудьная, модифицированная стартового уровная. Возраст обучающихся 9-17 лет.
Программа вводит обучающихся в мир гитары и декоративно - прикладного творчества.
Программа широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями, а также приобщает детей к занятиям музыкой, обучая основным навыкам игры на гитаре.
Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию и научится играть на музыкальном инструменте, но зачастую не хватает времени на посещение занятий по этим дисциплинам, поэтому данная программа с успехом совмещает эти две дисциплины вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lavka_chudes-22-23.docx | 93.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»
Рассмотрена и принята на заседании педагогического (методического) совета МБУДО ЦРТДЮ МО «Павловский район» от «____»___________20__г. Протокол № __________ | Утверждаю: Директор МБУДО ЦРТДЮ МО «Павловский район» ___________ О.Ю.Белянина |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Лавка чудес»
Направленность - художественная
Возраст обучающихся: 9-17 лет
Срок реализации программы -1 год (144 ч)
Уровень - стартовый
Автор-составитель:
Монина Анна Сергеевна
методист, педагог
дополнительного образования
р.п.Павловка, 2022 г.
Содержание
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы» | |
1.1.Пояснительная записка | 3 |
1.2.Содержание программы | 8 |
Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий» | |
2.1.Календарный учебный график (КУГ) | 13 |
2.2.Условия реализации программы | 17 |
2.3.Формы аттестации и оценочные материалы | 18 |
2.4.Методические материалы | 18 |
Список литературы | 20 |
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1.Пояснительная записка.
«Кто владеет прошлым –
Тот владеет настоящим,
Кто владеет настоящим –
Тот владеет будущим»
Испокон веков славилась русская земля своими мастерами - одаренными людьми, создавшими яркое самобытное искусство, сопровождая его музыкальными напевами. Руки мастера, они творят красоту и пишут историю народа, а напевы и мелодия оставляет ощущение истории. Изучение традиций, особенностей русского народа при роботе с различными художественными материалами совместно с музыкальным сопровождением, приобщает детей к художественно - эстетическому творчеству, позволяет ощутить связь времен.
По своему происхождению прикладное искусство - один из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения данного вида искусства обладают художественно-эстетическими и культурологическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде. Ребёнок становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий, впитывая звуки музыки. Декоративно - прикладное искусство совместно с музыкой позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать обучающихся техническими знаниями, развивать у них трудовые и музыкальные умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.
Предлагаемая программа дополнительного образования детей модифицированная.
Программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
- Распоряжение Минпросвещения РФ от 31 марта 2022 г. № 678-p «Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
- Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
- СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
- Нормативные документы, регулирующие использование сетевой формы:
- Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 года № АК – 2563/05 «О методических рекомендациях» вместе с (вместе с Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ);
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г. N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
- Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
- «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Локальные акты ОО
- Устав МБУДО Центра развития творчества детей и юношества МО «Павловский район» (Постановление администрации МО «Павловский район» №503 от 06.12 2017г);
- Правила приёма, перевода и отчисления обучающихся в МБУДО ЦРТДЮ (2021 г.);
- Положение о разработке и утверждении дополнительных общеобразовательных программ в МБУДО ЦРТДЮ (2021г.);
- Положение об организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий МБУДО ЦРТДЮ МО «Павловский район», протокол №4 от 2703.2020г.
- Положение о кружковых объединениях МБУДО ЦРТДЮ (2021 г.);
- Положение о педагогическом мониторинге в МБУДО ЦРТДЮ (2021 г.);
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся в МБУДО ЦРТДЮ (2021 г.).
Программа имеет художественную направленность, соответствует начальному общему уровню образования и носит развивающий характер.
Дополнительность программы: На занятиях обучающиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению, труду, музыке (в частности игре на гитаре) и другим предметам, используя различные техники: декупаж, аппликация, кракелюр, квиллинг, батик, плетение и тд.
Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Для того, чтобы украсить свой дом, можно сделать что-нибудь своими руками. Рукоделие способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук.
В настоящее время уделяется огромное внимание созданию кружков эстетического плана, которые помогают в воспитании гармонично развитой личности. Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства и музыки, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?
В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка».
Актуальность: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лавка чудес» дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями, а также приобщает детей к занятиям музыкой, обучая основным навыкам игры на гитаре.
Новизна: Занятия кружкового объединения по данной программе носят воспитательный характер, прививают чувство музыки совместно с чувством цвета, фактуры, эстетического вкуса, развивают у обучающихся умение и желание украсить свой быт, желание разнообразить свой досуг.
Инновационность программы: Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах, выбирая наиболее близкий их вкусу музыкальный репертуар. Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной педагогом, либо изучение нового музыкального произведения, подготовка к выступлению. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого обучающегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.
Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной активности.
Педагогическая целесообразность. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества и гитары, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, музыкальной одаренности.
Каждый из годов обучения предусматривает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих и музыкальных умений и навыков детей от одной ступени к другой. Программа предполагает усложнение заданий в соответствии с возрастными особенностями детей. И хотя приоритет отдаётся творческой работе детей, программа обеспечивает связь музыки (в частности игры на гитаре), истории и современности, знакомство с лучшими образцами классического и современного народно - прикладного искусства.
Адресат программы: Данная программа рассчитана на обучение детей 9-17 лет.
Объем и срок освоение программы: Срок реализации 1 год. Объём учебной нагрузки первый, второй, третий года обучения - 4 часа в неделю (144ч в год). Программа является модульной и состоит из двух модулей: «Удивительный мир гитары» и «Творчество в тебе». В первом модуле «Удивительный мир гитары» обучающиеся знакомятся музыкальным инструментом - гитарой. Второй модуль «Творчество в тебе» позволяет обучающимся освоить некоторые старые и новые виды декоративно – прикладного творчества.
Освоение первого модуля предполагается в период с 14 сентября – по 31 декабря, второго модуля – с 1 января по 25 мая (согласно устава МБУДО ЦРТДЮ).
Реализация данной программы проводится в объединении «Лавка чудес» на базе МБУДО ЦРТДЮ МО «Павловский район» (далее МБУДО ЦРТДЮ). Обеспечение материальной базы осуществляется из личных источников и частично источников МБУДО ЦРТДЮ.
Форма обучения: Обучение по программе очное, но в случаях невозможности проведения занятий в очном режиме доступно осуществление некоторого числа дистанционных занятий с использованием электронно-коммуникационных технологий, в том числе сети интернет. Основной организационной формой в ходе реализации является занятие. Эта форма обеспечивает организационную четкость и непрерывность процесса обучения. Знание педагогом индивидуальных особенностей воспитанников позволяет эффективно использовать влияние коллектива на учебную деятельность каждого учащегося. Неоспоримым преимуществом занятия является возможность соединения фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения.
Формы и режим занятий
Используются следующие формы занятий:
- теоритическая часть;
- практическая часть;
- наблюдения;
- виртуальные экскурсии и путешествия;
- презентации готовых изделий.
Особенности организации образовательной деятельности: Численный состав групп объединений составляет не менее 15 человек. Это, как правило, разновозрастная группа в возрасте от 9 до 17 лет. При необходимости к программе может быть разработан индивидуальный маршрут обучающегося, как одаренного, так и менее активного.
Набор осуществляется самозаписью, на основании заявления родителя потенциального обучающегося директору МБУДО ЦРТДЮ (по установленной форме), а также на портале «Навигатор дополнительного образования Ульяновской области» путем подачи заявки на обучение по данной программе.
Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса
- словесные: объяснение, рассказ, беседа, диалог;
- наглядный: иллюстрация, демонстрация;
-практический: упражнение, практические и лабораторные работы;
-объяснительно-иллюстрированный: рассказ, лекция, работа с учебником, демонстрация картин;
-поисковый: решение проблемных ситуаций, поисковая работа.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лавка чудес» основана на принципах: наглядности, последовательности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Режим занятий: Занятия проводятся согласно утвержденному расписанию:
продолжительность одного занятия 2 часа.
(очно) – 45 мин. занятие / 10 мин. перерыв
45 мин. занятие / 10 мин. перерыв
(дистанционно) – 30 мин. занятие / 10 мин. перерыв
Уровень программы: стартовый.
Цель программы - формирование у обучающихся художественной культуры, как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно – прикладного и музыкального искусства.
Задачи, реализуемые в процессе обучения
Образовательные:
- Формирование умений, связанных с художественно - образным отражением предметов и явлений в различных видах творческой деятельности;
- развитие культуры труда, пространственного мышления, творческих способностей, наблюдательности;
- формирование специальных знаний, умений по предмету (основы техники лепки, квиллинга, мягкой игрушки, декупаж, изонить, конструирования и макетирования и др.)
- приобретение технических знаний, умений и навыков (подготовка материала к работе, выкройка и обработка деталей, сборка изделия, стежки, швы и др.);
- вооружать обучающихся техническими знаниями, развивать у них трудовые навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, выбору профессии;
- развитие творческих способностей ребенка по средствам декоративно – прикладного искусства,
а также:
- обучить основам и навыкам игры на шестиструнной гитаре;
- обогатить знания воспитанников в области бардовских, туристских и авторских песен.
Воспитательные:
- воспитание патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.),
- формировать у воспитанников коммуникативную, социальную, этическую и гражданскую компетентности.
Развивающие:
- приобщать обучающихся к основам рукоделия;
- воспитывать у обучающихся личностную позицию при воспитании произведений прикладного искусства;
- расширение кругозора;
- развитие познавательной и творческой активности, фантазии, образного и логического мышления;
- развитие конструктивных особенностей;
- развивать интерес к музыке.
Обучение носит теоретический, познавательный и практический характер наряду с индивидуальным подходом к способностям и возрастным психологическим особенностям каждого учащегося. Процесс изготовления красивых и нужных изделий координирует мозговую деятельность и моторику пальцев, вызывая ощущение в своих силах и возможностях. Возникает чувство радости и уважения к своему труду. Появляется определённый опыт в умении и мастерстве. Постепенно учащиеся начинают переходить от наиболее простой техники исполнения к более сложным её видам.
1.2. Содержание программы.
Учебный план.
№ п\п | № занятия | Содержание | Количество часов | Формы контроля и/или аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 модуль «Удивительный мир гитары» | ||||||
1. | 1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | - | Тест по технике безопасности |
2. | 2-8 | Введение в курс шестиструнной гитары. | 14 | 4 | 10 | |
2.1 | 2-4 | Знакомство с музыкальным инструментом. Посадка и постановка рук. Аппликатурные обозначения. | 6 | 2 | 4 | Новый материал Контрольные задания |
2.2 | 5-8 | Обучение основам техники игры на гитаре. Учебно-тренировочные задания. | 8 | 2 | 6 | Новый материал Контрольные задания |
3. | 9-21 | Изучение простых и легких песен. | 26 | 8 | 18 | |
3.1 | 9-14 | Особенности вокального и инструментального исполнения | 12 | 4 | 8 | Новый материал Контрольные задания |
3.2 | 15-21 | Учебно-тренировочные задания (подцепы, переборы, аккорды) | 14 | 4 | 10 | Новый материал Контрольные задания |
4. | 22-29 | Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. | 16 | 6 | 10 | |
4.1 | 22-24 | Беседы об особенностях музыкально-выразительных средств инструментальных произведений. | 6 | 4 | 2 | Новый материал Контрольные задания |
4.2 | 25-29 | Развитие творческих навыков | 10 | 2 | 8 | Новый материал Контрольные задания |
5. | 30 | Итоговое занятие | 2 | - | 2 | Прослушивание |
Итого по 1 модулю | 60 | 20 | 40 | |||
2 модуль «Творчество в тебе» | ||||||
6. | 31 | Вводное занятие | 2 | 2 | - | Тест по технике безопасности |
7. | 32-37 | Основы художественной грамоты. | 12 | 4 | 8 | Новый материал Контрольные задания |
8. | 38-47 | Украшаем интерьер своими руками. | 20 | 4 | 16 | |
8.1. | 38-42 | Забавные поделки в быту | 10 | 2 | 8 | Новый материал Контрольные задания |
8.2. | 43-47 | Лоскутная графика | 10 | 2 | 8 | Новый материал Контрольные задания |
9. | 48-59 | Подарки для любимых. | 24 | 6 | 18 | |
9.1. | 48-53 | Открытки 3D | 12 | 2 | 10 | Новый материал Контрольные задания |
9.2. | 54-59 | Аппликации | 12 | 4 | 8 | Новый материал Контрольные задания |
10. | 60-65 | Новые техники – перспектива успешности. | 12 | 4 | 8 | |
10.1 | 60-62 | Холодный фарфор. | 6 | 2 | 4 | Новый материал Контрольные задания |
10.2 | 63-65 | Батик. | 6 | 2 | 4 | Новый материал Контрольные задания |
11. | 66 | Итоговое занятие | 2 | - | 2 | |
Итого по 2 модулю | 72 | 20 | 52 | |||
Досуговые | 12 | Участие в конкурсах, подготовка к мероприятиям | ||||
Итого: | 144 | 40 | 92 |
Содержание учебного плана.
1 модуль «Удивительный мир гитары»
Тема 1: Вводное занятие
Цели и задачи:
- дать детям четкое представление о направленности работы объединения;
- познакомить учащихся между собой;
- выявить возможности детей, узнать их потребности.
Методические рекомендации:
Познакомить детей с инструментами и материалами для работы, с правилами ТБ при работе с ними. Дать представление о порядке работы на занятиях, о правилах организации рабочего места.
В ходе занятия очень важно дать четкое представление о том, чем детям предстоит заниматься. Вызвать заинтересованность. Выбрать для первой работы такое изделие, чтобы каждый ребенок смог справиться и остался собой доволен, поверив в свои силы. Необходимо с первого занятия четко в осознании детей отложить важность соблюдения правила ТБ.
Тема 2: Введение в курс шестиструнной гитары .
2.1. Знакомство с музыкальным инструментом. Посадка и постановка рук. Аппликатурные обозначения.
Цели и задачи:
- Дать обучающимся основные понятия в разделе знакомства с инструментом.
- Познакомить с историей возникновения и развития инструмента.
- Повысить интерес к занятиям музыкой.
Методические рекомендации:
Содержание занятия строится на беседе, включающей историю создания шестиструнной гитары, устройство гитары, её составные части. Демонстрация правильной посадки: положение корпуса, ног, правой и левой руки и их влияние на качество исполнения. Также в ходе занятия знакомятся с аппликатурными обозначениями и их практическим применением на инструменте.
2.2. Обучение основам техники игры на гитаре.
Цели и задачи:
- Освоение инструмента.
- Приобретение умения элементарного звукоизвлечения.
Методические рекомендации:
Содержание занятия строится на беседе, включающей информацию о функциях правой и левой руки, названии струн, расположении соответствующих ладов, различии октав, диапазоне инструмента, изучение условных обозначений.
Практическая часть занятий основана на применении в практике положения правой руки при исполнении упражнений. Разучивание первых упражнений правой рукой, также овладение начальными двигательными и игровыми навыками:
- игра ровным звуком;
- простые переборы;
- свобода исполнительского аппарата;
- постепенное подключение большого пальца;
- изучение техники боя.
Вовлечение в игру левой руки, её начальная постановка:
- простые аккорды,
- чередование басов и аккордов.
Практикующая игра двумя руками. Контроль над качеством звука.
Тема 3: Изучение простых и легких песен.
3.1. Особенности вокального и инструментального исполнения .
Цели и задачи:
- Развитие умения определять характер музыки.
- Определение по слуху направления мелодии.
- Накопление простейших музыкальных впечатлений.
- Понятие о музыкальных жанрах:
- знакомство с буквенным обозначением аккордов;
- ритмический рисунок пьесы;
- отработка несложных динамических изменений;
Методические рекомендации:
На занятиях изучаются начальные умения смены аккордов во время исполнения
музыкального произведения, выразительное исполнение музыкального произведения, формирование чувства целостности исполняемых песен.
3.2.Учебно – тренировочные задания (подцепы, переборы, аккорды).
Цели и задачи:
- Привыкание к расположению струн с помощью простых упражнений
на инструменте. - Ознакомление с приемами звукоизвлечения на гитаре.
- Отработка правильного ритма.
Методические рекомендации:
На занятиях практикуются:
- упражнения для правой руки:
- правильное положение правой руки на инструменте.
- правильная постановка пальцев.
- воспроизведение звучания открытых струн.
- упражнения на смену пальцев.
- овладение основными переборами.
- отработка в упражнениях техники боя: простой и сложный.
Тема 4: Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры
4.1. Беседы об особенностях музыкально-выразительных средств инструментальных произведений.
Цели и задачи:
- формирование культуры восприятия, умения грамотно оценивать исполнение музыкальных произведений.
Методические рекомендации:
Прослушивание записей инструментальной гитарной музыки, знакомство с авторами и исполнителями гитарной музыки.
4.2. Развитие творческих навыков.
Цели и задачи:
- формирование культуры восприятия, умения грамотно оценивать исполнение музыкальных произведений.
Методические рекомендации:
Прослушивание записей инструментальной гитарной музыки, знакомство с авторами и исполнителями гитарной музыки.
Тема 5. Итоговое занятие по модулю
Теория: Повторение пройденного материала.
Практика: Закрепление пройденного материала. Текущая диагностика.
Форма контроля: прослушивание.
2 модуль «Творчество в тебе»
Тема 6: Вводное занятие
Цели и задачи:
- дать детям четкое представление о направленности работы объединения;
- познакомить учащихся между собой;
- выявить возможности детей, узнать их потребности.
Методические рекомендации:
Познакомить детей с инструментами и материалами для работы, с правилами ТБ при работе с ними. Дать представление о порядке работы на занятиях, о правилах организации рабочего места.
В ходе занятия очень важно дать четкое представление о том, чем детям предстоит заниматься. Вызвать заинтересованность. Выбрать для первой работы такое изделие, чтобы каждый ребенок смог справиться и остался собой доволен, поверив в свои силы. Необходимо с первого занятия четко в осознании детей отложить важность соблюдения правила ТБ.
Тема 7: Основы художественной грамоты
Цели и задачи:
- правилам оформления выставочных работ;
- развивать творческое воображение, эстетический вкус учащихся.
Методические рекомендации:
Содержание занятий по оформительской деятельности предусматривает обучение учащихся правилам оформления творческих работ к выставкам по итогам обучения. Использовать разнообразие материалов и техник, известных детям ( гуашь, акварель, цветные карандаши; рисунок, аппликация, коллаж ).
Тема 8: Украшаем интерьер своими руками.
8.1. Забавные поделки в быту.
Цели и задачи:
- познакомить с ассортиментом бытовых поделок: прихватки, грелки на чайник, подушки.
- формировать умение сочетать цвета и формы.
- познакомить обучающихся с ручными стежками и строчками, машинными швами, со способами соединения деталей.
- вырабатывать усидчивость, терпение и аккуратность в работе.
- Развивать эстетический вкус.
Методические рекомендации:
При работе с текстильным материалом очень важно объяснить обучающимся правильности подготовки материала к работе. Важно продемонстрировать как можно больше иллюстраций, готовых изделий, подробно их рассмотреть. В ходе работы обучающие имеют возможность анализировать и исправлять допущенные ошибки. Тема завершается мини-выставкой.
8.2. Лоскутная графика.
Цели и задачи:
- Научить учащихся использовать, сочетать и комбинировать разные материалы в одной работе.
- Способствовать формированию умения «видения» (в простых вещах находить образцы будущих работ) использование и преобразование различных материалов (в особенности бросовых).
- Развивать фантазию, остроту взгляда, наблюдательность.
Методические рекомендации:
В любом доме можно найти множество устаревших вещей из различного текстиля. Им можно дать «вторую» жизнь, найти бытовое применение. Чтобы заинтересовать учащихся на творческую работу нужно продемонстрировать им ряд таких работ.
Тема 9: Подарки для любимых.
9.1. Открытки 3 D.
Цели и задачи:
- Усовершенствовать и развить навыки по изготовлению открыток в технике 3D.
- Научиться творчески подходить к работе, развивать фантазию, пространственное воображение;
- Расширить и углубить знания о техниках изготовления открыток в технике 3D.
- Подготовить себя к профессиональному самоопределению с учётом своих интересов и способностей;
- Получить эмоциональное удовольствие от работы.
Методические рекомендации:
Открытка - это художественно оформленная почтовая карточка для открытого письма (без конверта). На лицевой стороне открытки имеется какое-либо изображение, а её обратная часть предназначена для написания сообщения и адресов получателя и отправителя, а также для наклеивания почтовой марки.
Популярные сегодня открытки ручной работы могут быть различных конфигураций, форматов и назначений. Классикой жанра были и остаются поздравительные открытки.
Это самый доступный подарок, который порадует близкого человека! Можно дать полную волю вашему воображению и фантазии, используя различные техники и материалы.
Особой популярностью пользуются объёмные открытки, в так называемой технике 3D. Для её изготовления могут быть использованы любые подручные материалы, в том числе и бросовые.
9.2. Аппликация
Цели и задачи:
- Познакомить учащихся с разными видами аппликаций и технологией их выполнения;
- Формировать умение различать виды аппликаций;
- Учить правильно подбирать необходимый материал (например, с учётом фактуры ткани, цвета и т. д. ), соблюдать последовательность этапов работы;
- Способствовать развитию фантазии, старания, индивиндуальности.
Методические рекомендации
Следует продемонстрировать обучающимся как можно больше образцов. Это даст им возможность образнее и чётче понять этот вид труда. Подчеркнуть важность правил подобранного материала для эстетического вида готовой работы. Проявление внимания в процессе подготовки деталей, составленный для себя план сборки и выбор определенного вида завершенности работы даст в результате эмоциональное удовлетворение проделанной работой. Полученные знания и умения дадут учащимся возможность применить их при отделке, ремонте, украшении одежды. Этот вид деятельности развивает у учащихся фантазию, внимательность, глазомер.
Тема 10: Новые техники - перспектива успешности.
10.1. Холодный фарфор.
10.2. Батик.
Цели и задачи:
- научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение;
- развивать творческое воображение и самостоятельность.
- изготовить фрагмент (цветок) композиции,
- воспитывать культуру труда;
- развивать самостоятельность и самоконтроль (доводить начатое дело до конца);
- развивать общую координацию и мелкую моторику;
- закрепить умение пользоваться инструментами на занятиях;
- соблюдать технику безопасной работы на занятиях при работе с ножницами, иглой, клеем;
Методические рекомендации:
Знакомство с новыми техниками декоративно – прикладного творчества.
Досуговые занятия – Участие в конкурсах, викторинах, подготовка к мероприятиям.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
Обучающиеся: *расширят свои знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
*познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
*познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
*научаться использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
*познакомяться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов.
Метапредметные:
Обучающиеся смогут: создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
*совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
*оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
*достичь оптимального для каждого уровня развития;
*сформировать систему универсальных учебных действий;
*сформировать навыки работы с информацией.
Личностные: Обучающиеся получат возможность развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы.
Характеристика ожидаемых результатов
В результате обучения в кружковом объединении обучающиеся должны получить знания:
- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;
- о видах декоративно - прикладного искусства;
- в области композиции, цветоведения;
- об особенностях мягких игрушек;
- о способах аппликации в искусстве (ткань) сочетание аппликации с разным материалом;
- о проектной деятельности
- об истории возникновения и развития музыкального инструмента - гитары.
умения:
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- последовательно вести работу,
- приемы звукоизвлечения на гитаре.
Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1.Календарно – учебный график обучения
Количество учебных недель- 36
Количество учебных дней – 72
Дата начала и окончания реализации программы – 14.09.2022 – 25.05.2023
№ | Месяц | Число | Время проведения занятий | Форма занятия | Кол – во часов | Темя занятия | Место проведения занятий | Форма контроля | |
1 модуль «Удивительный мир гитары» | |||||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Вводное занятие. | ОЧНО/Viber WatsAp ВКонтакте | Новый материал Контрольные задания | |||||
Введение в курс шестиструнной гитары. | |||||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Знакомство с музыкальным инструментом. Посадка и постановка рук. Аппликатурные обозначения. | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Знакомство с музыкальным инструментом. Посадка и постановка рук. Аппликатурные обозначения. | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Знакомство с музыкальным инструментом. Посадка и постановка рук. Аппликатурные обозначения. | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Обучение основам техники игры на гитаре. Учебно-тренировочные задания. | Создание и защита проекта | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Обучение основам техники игры на гитаре. Учебно-тренировочные задания. | Создание и защита проекта | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Обучение основам техники игры на гитаре. Учебно-тренировочные задания. | Создание и защита проекта | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Обучение основам техники игры на гитаре. Учебно-тренировочные задания. | Создание и защита проекта | ||||||
Изучение простых и легких песен. | |||||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Особенности вокального и инструментального исполнения | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Особенности вокального и инструментального исполнения | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Особенности вокального и инструментального исполнения | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Особенности вокального и инструментального исполнения | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Особенности вокального и инструментального исполнения | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Особенности вокального и инструментального исполнения | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Учебно-тренировочные задания (подцепы, переборы, аккорды) | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Учебно-тренировочные задания (подцепы, переборы, аккорды) | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Учебно-тренировочные задания (подцепы, переборы, аккорды) | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Учебно-тренировочные задания (подцепы, переборы, аккорды) | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Учебно-тренировочные задания (подцепы, переборы, аккорды) | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Учебно-тренировочные задания (подцепы, переборы, аккорды) | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Учебно-тренировочные задания (подцепы, переборы, аккорды) | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. | |||||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Беседы об особенностях музыкально-выразительных средств инструментальных произведений. | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Беседы об особенностях музыкально-выразительных средств инструментальных произведений. | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Беседы об особенностях музыкально-выразительных средств инструментальных произведений. | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Развитие творческих навыков | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Развитие творческих навыков | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Развитие творческих навыков | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Развитие творческих навыков | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Развитие творческих навыков | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Итоговое занятие | Новый материал Контрольные задания | ||||||
2 модуль «Творчество в тебе» | |||||||||
Индивидуально – групповая | 2 | Вводное занятие | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Основы художественной грамоты. | |||||||||
Индивидуально – групповая | 2 | Основы художественной грамоты. | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально – групповая | 2 | Основы художественной грамоты. | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально – групповая | 2 | Основы художественной грамоты. | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально – групповая | 2 | Основы художественной грамоты. | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально – групповая | 2 | Основы художественной грамоты. | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально – групповая | 2 | Основы художественной грамоты. | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Украшаем интерьер своими руками. | |||||||||
Индивидуально – групповая | 2 | Забавные поделки в быту | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально – групповая | 2 | Забавные поделки в быту | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально – групповая | 2 | Забавные поделки в быту | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально – групповая | 2 | Забавные поделки в быту | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально – групповая | 2 | Забавные поделки в быту | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально – групповая | 2 | Лоскутная графика | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально – групповая | 2 | Лоскутная графика | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально – групповая | 2 | Лоскутная графика | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально – групповая | 2 | Лоскутная графика | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально – групповая | 2 | Лоскутная графика | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Подарки для любимых. | |||||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Открытки 3D | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Открытки 3D | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Открытки 3D | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Открытки 3D | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Открытки 3D | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Открытки 3D | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Аппликации | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Аппликации | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Аппликации | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Аппликации | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Аппликации | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Аппликации | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Новые техники – перспектива успешности. | |||||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Холодный фарфор. | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Холодный фарфор. | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Холодный фарфор. | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Батик. | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Батик. | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Батик. | Новый материал Контрольные задания | ||||||
Индивидуально-групповая | 2 | Итоговое занятие | Новый материал Контрольные задания | ||||||
67-72 | Досуговые – 12 ч. Участие в конкурсах, подготовка к мероприятиям |
2.2.Условия реализации программы.
Материально – техническое оснащение программы:
Реализация общеобразовательной общеразвивающей программы требует наличия учебного кабинета. Учебное оборудование кабинета должно включать комплект мебели на 15 человек и рабочее место педагога с персональным компьютером с выходом в интернет, музыкальный инструмент - гитара 6-стунная, классическая, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения материалов, литературы и наглядных пособий, плакаты, стенды; учебно-справочная литература. Материалы и инструменты: простые и цветные карандаши, фломастеры, краски акварельные и гуашевые, кисти, ластик, ручки, бумага офисная формата А4 белая и цветная, картон белый, цветной и многослойный, ножницы канцелярские для ровного реза и фигурные, скотч прозрачный, малярный, двусторонний и декоративный, пластилин, ткань (лоскутки).
Информационное обеспечение:
Для реализации общеобразовательной общеразвивающей программы используется следующая литература:
- Агафошин П. Школа игры на шестиструнной гитаре, - М.: «Музыка»,1983
- Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие" М., 2005 г.
- Жуковская В.И. Интерьер современной квартиры. // Школа и производство, 1995. - № 4. С. 42-46..
- Захаров В.В. Лучшие песни под гитару. – М.: АСТ, 2007. - 62 с.
- Игрушки-подушки / ред.-сост. Е.А.Бойко.- М.: РИПОЛ классик,2007.-192с.:ил.
- Лихачев Ю.Г. Экспресс-курс игры на гитаре. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 222 с.
- Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г.
- Павленко Б.М. Поем под гитару. – Ростов - на - Дону: Феникс, 2004.
- Румянцева Е. «Делаем игрушки сами». Издательство «Айрис Пресс» г. Москва, 2004г.
- Чернякова Н.С.. «Уроки детского творчества». Издательство «Родничок» г. Тула, 2002г
Кадровое обеспечение: программу реализует педагог дополнительного образования МБУДО ЦРТДЮ Монина Анна Сергеевна первой квалификационной категории, имеющий высшее педагогическое образование, стаж общий - 14 лет 3 месяца, стаж педагогический- 7 лет 11 месяцев, стаж в учреждении в настоящее время: 7 лет 5 месяцев (педагог), 4 года 6 месяцев (методист). Помимо хорошей профессиональной подготовки, педагогу необходимо обладать определенными способностями к работе в сфере художественного творчества детей, умением создавать общую атмосферу доверия и заинтересованного общения.
Педагог должен быть не только художником, но и немного артистом, а также своеобразным режиссером проводимых им занятий.
Поэтому в нем важно все: и его внешний облик, и его жесты, и мимика, и манера разговора.
От педагога зависит настрой обучающихся, их желание работать. Педагог, умеющий перевоплощаться, создавать на занятиях определенное настроение, владеющий различными игровыми приемами, может превратить учебный процесс в творческую мастерскую, где каждый ребёнок, независимо от своих способностей, почувствует себя юным художником.
2.3.Формы аттестации.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Способами определения результативности реализации данной программы являются организация и проведение диагностики уровня сформированности знаний и умений.
В ходе реализации программы проводится три вида аттестации:
- Текущий контроль - проводится в конце изучения каждой темы - тесты, викторины, творческие задания, контрольные и проверочные работы, выставки.
- Промежуточная аттестация - диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся - декабрь.
- Итоговая аттестация - диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся - май, оценка качества обученности учащихся по завершению обучения по образовательной программе - наградные документы за участие в конкурсах различного уровня по профилю.
Диагностика проводится после изучения каждой темы с применением рейтинговой системы контроля. Формами контроля являются фронтальный опрос, проверка задач самостоятельного решения, презентации проектов и творческих заданий. К числу важнейших элементов работы по данной программе относится система отслеживания результатов обучения, используя следующие формы контроля знаний:
- Беседы в форме «вопрос-ответ» с ориентацией на сопоставление, сравнение, выявление общего и особенного. Такой вид контроля развивает мышление ребенка, умение общаться, выявляет устойчивость его внимания. Опрос проводится доброжелательно и тактично, что позволяет обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка.
- Беседы и лекции с элементами викторины или конкурса позволяющие повысить интерес обучающихся;
- Контрольные работы для проверки знаний, умений и навыков;
- Основной формой подведения итогов обучения является участие детей в районных и областных выставках,
- А также выступления на мероприятиях, проводимых МБУДО ЦРТДЮ.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
Образовательные результаты в соответствии с целью программы, демонстрируются в формах:
- защита проектов (индивидуально, в паре или в группе); - защита творческих заданий; - участие в конкурсах.
2.4. Оценочные материалы.
Приложение 1
Информационная карта освоения обучающимися разделов общеобразовательной программы
Название программы:
Фамилия, имя, отчество педагога:
Год обучения по программе____Дата заполнения __________
№ | ФИ обучающегося | Уровень результативности освоения программы | |||||
Раздел ____________ | Общая сумма баллов | ||||||
опыт освоения теории | опыт освоения практической деятельности | опыт творческой деятельности | опыт эмоционально- ценностных отношений | опыт социально- значимой деятельности. | |||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 |
Обработка анкет и интерпретация результатов: каждый критерий оценивается по 3 бальной системе (max-3).
1-4 балла – раздел в целом освоен на низком уровне,
5-10 баллов – раздел в целом освоен на среднем уровне,
11-15 баллов - раздел в целом освоен на высоком уровне.
Приложение 2
Оценочный лист
Форма контроля входящий, текущий, тематический, промежуточный
(нужное подчеркнуть)
Количество учащихся Возраст учащихся
Группа № Год обучения по программе
Результаты контроля
№ п\п | Показатели. | Результаты. |
1 | Задание выполнили полностью | чел. ( %) |
2 | Задание выполнено с одной ошибкой | чел. ( %) |
3 | Задание выполнено с двумя ошибками | чел. ( %) |
4 | Задание выполнено с тремя и более ошибками | чел. ( %) |
5 | Не справились с заданием | чел. ( %) |
Средний результат: | % |
Низкий уровень усвоения материала - до 40%.
Средний уровень усвоения материала - с 41 до 70%.
Высокий уровень усвоения материала - с 71 до 100%.
Общие выводы:
- Форма проведения контроля:
- выбрана целесообразно,
- соответствует возрастным особенностям обучающихся,
- соответствует содержанию рабочей программы.
- Уровень сложности:
- соответствует программным требованиям,
- соответствует подготовленности обучающихся.
- Средний результат контроля составил %, что соответствует_______________________уровню усвоения программного материала.
ПДО ( )
2.5. Методические материалы.
Реализация ДООП будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:
1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.
2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.
3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.
4. Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.
5. Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.
6. Максимум поощрения, минимум наказания.
7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лавка чудес» основана на принципах: наглядности, последовательности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Содержание направлено на формирование общеразвивающих умений и навыков: планирование, организация, контроль трудовой деятельности и анализ выполненной работы, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности обучающегося.
При реализации ДООП «Лавка чудес» в рамках воспитательного компонента предусмотрена реализация следующих модулей:
Модуль | Реализация модуля |
Воспитательная среда | Для реализации данного модуля создана совокупность условий: *педагогом объединения разработан план по воспитательной работе на учебный год, в рамках которого обучающиеся кружковых объединений принимают участие в организации и проведении открытых тематических мероприятий: День матери, новый год, день защитника Отечества, 8 марта, Пасха, 9 мая, и тд. *также в рамках воспитательной работы принимают участие во всероссийских акциях. |
Работа с родителями | Педагогом разработан годовой план работы с родителями, которая осуществляется по средствам проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций. Родители активно привлекаются к подготовке и проведению мероприятий, проводимых в объединении и в ЦРТДЮ. Работа по воспитанию семейных ценностей, осознанию важности семьи проводится и при подготовке обучающимися подарков и сувениров к значимым праздникам, таким как «День матери, «День отца». Тесный контакт с родителями помогает обеспечить согласованность действий семьи и работу педагогов объединения для достижения поставленных воспитательных целей. |
Наставничество | В объединении предусмотрены как индивидуальные, так и групповые формы работы педагога с обучающимися. Чаще всего это консультации для одарённых детей, либо отстающих, а так же работа по сопровождению проектов, подготовка к конкурсам. Применяется 2 вида наставничества: Педагог - обучающийся, обучающийся – обучающийся. |
Самоопределение (профориентация) | В процессе реализации данной программы у обучающихся есть возможность испытать несколько видов художественного творчества, для детей постарше данноя деятельность может способствовать выбору профессии. Также в процессе реализации программы используется потенциал самой программы и проводятся дополнительные мероприятия (беседы, практические упражнения). |
Профилактика ЗОЖ | Профилактическая работа – значимый пункт работы педагога в объединении. В процессе освоения программы делается акцент на профилактике травматизма (беседы о нормах охраны труда, организации рабочего места, изучение требований безопасности в учебных классах и на рабочих местах, проводятся инструктажи по ПДД, о правилах поведения в гололёд и на воде). Кроме этого, ведётся работа по формированию бесконфликтной коммуникации внутри объединения, пониманию основ конструктивного поведения в коллективе. В объединении так же делается акцент на развитие здорового образа жизни: в перерывах проводятся подвижные игры, физкультминутки, показываются презентации о здоровой и полезной пище. |
Экологическое воспитание | Педагог проводит беседы, посвященные темам бережного отношения к окружающей среде, природе, правильном с экологической точки зрения поведении человека в различных условиях и ситуациях. На занятиях используются презентации о значении воды для всех живых организмов, о чистом воздухе, о защите окружающей среды с помощью соблюдения элементарных правил поведения в природе. |
Список литературы
Литература для педагога
1. Абрамин Г. Солнечный круг. Музыкальная азбука. – М., 1985.
2.Агафошин П. Школа игры на шестиструнной гитаре, - М.: «Музыка»,1983
3. Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие" М., 2005 г.
4.Газарян С. В мире музыкальных инструментов. Книга для обучающихся старших классов. – М., 1989.
5. Жуковская В.И. Интерьер современной квартиры. // Школа и производство, 1995. - № 4. С. 42-46..
6.Захаров В.В. Лучшие песни под гитару. – М.: АСТ, 2007. - 62 с.
7. Игрушки-подушки / ред.-сост. Е.А.Бойко.- М.: РИПОЛ классик,2007.-192с.:ил.
8.Лихачев Ю.Г. Экспресс-курс игры на гитаре. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 222 с.
9. Мягкие игрушки/Галанова Т.В., Кобякова Н.К., Столярова А.М. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА. – 80 с.: ил. – (Сделай сам любимые игрушки).
10.Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г.
11.Павленко Б.М. Поем под гитару. – Ростов - на - Дону: Феникс, 2004.
12.Румянцева Е. «Делаем игрушки сами». Издательство «Айрис Пресс» г. Москва, 2004г.
13. Сухомлинский В.А. Эмоционально-эстетическое воспитание. Рождение гражданина. – М: Молодая гвардия, 1971.
14. Чернякова Н.С.. «Уроки детского творчества». Издательство «Родничок» г. Тула, 2002г.
Литература для детей
Сборники:
- Агафошин П. Школа игры на шестиструнной гитаре, - М.: «Музыка»,1983
- Виницкий А. Джазовый альбом, вып.1,2, - М.: «Престо», 2004
- Гитман А. Начальное обучение на шестиструнной гитаре, - М.: «Музыка», 2005
- Гитман А. Донотный период в начальном обучении гитаристов, - М.: «Музыка», 2003
- Иванов-Крамской А. Школа игры на шестиструнной гитаре, - М.: «Музыка», 1970
- Каркасси М. Школа игры на шестиструнной гитаре, - М.: «Музыка»,1964 – 2000
- Кирьянов Н. Искусство игры на шестиструнной гитаре, - М.: «Тоника»,1991
- Лихачев Ю.Г. Шпаргалка гитариста. Иллюстрированное пособие по технике игры на гитаре для начинающих. – М.: Книжкин дом: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008. – 64 с.
- Мягкие игрушки/Галанова Т.В., Кобякова Н.К., Столярова А.М. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА. – 80 с.: ил. – (Сделай сам любимые игрушки).
- Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г.
- Пухоль Э. Школа игры на шестиструнной гитаре, - М.: «Советский композитор», 1984
- Павленко Б.М. Поем под гитару. – Ростов - на - Дону: Феникс, 2004.
- Румянцева Е. «Делаем игрушки сами». Издательство «Айрис Пресс» г. Москва, 2004г.
- Сухомлинский В.А. Эмоционально-эстетическое воспитание. Рождение гражданина. – М.: Молодая гвардия, 1971.
- Чернякова Н.С.. «Уроки детского творчества». Издательство «Родничок» г. Тула, 2002г.
Литература для родителей
- Аршавский И.Н. Ваш ребенок. У истоков здоровья.- М., 1993.
- Захаров В.В. Лучшие песни под гитару. – М.: АСТ, 2007. - 62 с.
- Лопатина А.А. Секреты мастерства: 62 урока о профессиях и мастерах. – М.: Амрита-Русь, 2005. – 352с.
- Павленко Б.М. Поем под гитару. – Ростов - на - Дону: Феникс, 2004
- Целуйко В.М. Психология современной семьи: кн. Для педагогов и родителей. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 287с.
- Ципоркина И. В., Кабанова Е.А. Взрослые дети, или инструкция для родителей. – М.:АСТ.- ПРЕСС КНИГА, 2006. – 304 с.
- Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: « Академия», 2007. – 384 с.
- Экерт Я. 500 музыкальных загадок. М., 1971.