Презентация "Мудрость красоты"

Бычкова Галина Петровна

Для  педагогов и родителей.

О проблемах эстетического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mudrost_krasoty_o_problemah_esteticheskogo.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания “ Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически” Фридрих Шиллер Автор-составитель: Бычкова Галина Петровна, педагог дополнительного образования МБУ «Центр внешкольной работы «Малая академия», город Рубцовск Алтайский край

Слайд 2

Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное; оно важно еще и потому, что связано со многими сторонами воспитания: нравственным воспитанием, которое развивает в ребенке чувство любви, гордости; с трудовым воспитанием, которое помогает ребенку с уважением относиться к труду людей, видеть красоту сделанного. Все эти качества необходимы для воспитания всесторонне развитого человека.

Слайд 3

Проблемы нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения были всегда актуальными. Ведь именно с уровнем нравственно-эстетической воспитанностью связывают и прогрессивный характер развития государства, и прочность осуществляемым этим государством реформ. Еще Демократ говорил о воспитании у молодежи трех основных навыков : «…хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать». ХХI век показал нам, что проблема нравственно-эстетического образования осталась актуальной и для воспитания современной молодежи.

Слайд 4

В наше время поменялись отношения людей друг к другу. На первый план выходят отношения прагматического склада, многие люди живут по принципу «ты - мне, я – тебе». Стремление к карьерному росту, достижению материального благополучия любой ценой, порождает такие негативные стороны в развитии общества, как взяточничество, меркантильность интересов, коррупция. Воспитание человека высоких моральных качеств, способного управлять своими желаниями во благо общества, толерантно относиться к окружающим его людям – вот одна из задач нравственно-эстетического воспитания.

Слайд 5

Эстетическое воспитание осуществляется на всех возрастных этапах развития личности. И чем раньше деятельность ребенка попадет в круг целенаправленного эстетического воспитания, тем выше и качественнее будет его результат. Новый стандарт образования нацелен на возрождение воспитательной работы, где основная цель – формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности. Современный ученик должен обладать более широкими взглядами на жизнь, у него должны быть сформированы определённые личностные свойства, обеспечивающие его успешную социально – психологическую адаптацию в обществе, социальную активность, личностное развитие .

Слайд 6

Поэтому главная задача , стоящая перед современной образовательной школой — воспитание гармонически развитой личности. В формировании гармонически развитой личности эстетическому воспитанию принадлежит значительная роль. В настоящее время важнейшая задача, значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся. Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы. Лучше использовать в этих целях возможности каждого учебного предмета, особенно литературы, музыки изобразительного искусства, трудового обучения, эстетики, имеющих большую познавательную и воспитательную силу.

Слайд 7

Задачи эстетического воспитания школьников можно разделить на 2 группы: К первой группе относятся задачи, направленные на формирование эстетического вкуса детей и отношения к окружающему миру. Развивается умение чувствовать и видеть красоту в окружающем мире: в природе, искусстве, поступках и людях. Воспитывается художественный вкус и потребность в прекрасном. Вторая группа задач формирует художественные умения в различных искусствах: дети учатся рисовать и лепить, конструировать и создавать различные поделки, петь и танцевать, развивают свое словесное творчество. Обе группы задач дают положительный результат лишь при условии тесного взаимодействия в процессе реализации.

Слайд 8

Формы эстетического воспитания могут быть самыми различными и делятся на те, которые используются во время уроков и те, что применяются во внеурочное время: эстетическое воспитание путем общения с природой. Это могут быть экскурсии в парк или лес, походы, экологические игры и различные развлечения. Затем дети могут описывать увиденное в сочинениях или выражать приобретенный опыт в виде рисунков. эстетика в физической культуре. К примеру, организация спортивных мероприятий, праздников и конкурсов. эстетическое воспитание через искусство. Походы школьников в музеи и театры, литературные встречи и музыкальные вечера, детские конкурсы и викторины. Можно организовать встречу детей с писателями, актерами или певцами, а также проводить литературные обсуждения. эстетика работы заключается в оформлении рабочего места, сооружении рабочего инвентаря и т. д.

Слайд 9

Большими возможностями для эстетического развития располагают многочисленные учреждения дополнительного образования: центры и дома творчества детей и подростков, школы искусств, клубы по интересам и т.д. как художественно-эстетическое направление в системе дополнительного образования является массовым, его основной целью, в отличие от специального профессионального, является не формирование музыканта, художника, танцора и т.д., а воспитание развитого человека, осуществляемое средствами различного искусства. Вводя детей и подростков в мир искусства, педагог создает условия для обогащения его внутреннего мира, приобщения к ценностям отечественной и мировой художественной культуры, способствует формированию их духовных и нравственных качеств

Слайд 10

Участие детей и подростков в системе дополнительного образования открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их влечет. Педагог, занимаясь с заинтересованными школьниками, имеет возможность широко приобщать их к художественно-творческой деятельности, формировать самостоятельность и творческую активность. При этом необходимо помнить, что все виды эстетической деятельности в системе дополнительного образования должны быть направлены на духовное воспитание, формирование культуры детей и подростков.

Слайд 11

Художественное начало есть в каждом ребенке. И необходимо видеть в художественно-творческом начале две стороны -- социальную и нравственную -- и стимулировать их развитие одновременно. Развивая творческое начало, педагог открывает ребятам путь к познанию прекрасного, эмоционально обогащает его, подводит к пониманию лучших образцов большого искусства и, следовательно, к более глубокому пониманию мира. А познание радости творческого процесса в коллективе детей и подростков делается основой нравственного воспитания - воспитания личности. Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что эстетическое воспитание, как и весь воспитательный процесс, – долгий и непрерывный путь. Его успешность во многом зависит от окружения подрастающей личности, которое включает в себя гармонию отношений, красоту внешнего вида и эстетические примеры.

Слайд 12

Литература: 1.Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М., 1976. 2.Мелик-Пашаев А.А. Гуманизация школы и проблемы эстетического воспитания//Вопросы психологии. 3.Выготский Л. С. Психология искусства. М., Педагогика — 1987. 4.Мамедова, И. М. Эстетическое воспитание школьников / И. М. Мамедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 2 (61). — С. 790-792. 5. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. Москва, 2000 Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!