Модифицированная дополнительная общеразвивающая программа «Корочанский сувенир»

Жданова Эльвира Николаевна

Содержание программы разработано на основе особенностей художественного краеведения в рамках продолжения формирования у детей представлений о художественной культуре родного края как величайшей национальной и общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы своего народа в пространстве диалога культур народов России и мира.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Корочанского района

МБУДО «Дом детского творчества»

Корочанского района Белгородской области

Модифицированная дополнительная общеразвивающая программа

«Корочанский сувенир»

Для детей старшего дошкольного возраста (5-8 лет)

Короча 2019 год

Направление «Декоративно-прикладное творчество»

Пояснительная записка.

  1. ВВЕДЕНИЕ

Программа модифицирована на основе модульной программы дополнительного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста «Цветной мир» Лыковой И.А. Модульный характер программы обусловлен вариативностью системы дополнительного образования. УМК программы «Цветной мир» состоит из модулей, посвященных разным видам детского творчества (декоративно-прикладное искусство, коллаж, лепка, фелтинг, театр кукол, и мн.др.) и раскрывающих многоуровневую систему работы. Уровни определяются объемом содержания и дифференцируются индивидуальными особенностями детей. Ключевые идеи программы: вариативность, открытость, трансформируемость, гибкость, творческость, связь с игрой, мажорность.

Программа «Корочанский сувенир» разработана на основе интеграции изобразительного искусства с другими видами детской деятельности (игра, конструирование, литература, музыка, театр), с учетом полихудожественного подхода к образовательному  процессу, опыта сотворчества (с педагогом, другими детьми, художником, мастером и т.д.), а также с учетом историко-культурных традиций художественного краеведения. Методологической основой программы являются сложившиеся в отечественной педагогической практике культурно-исторический, индивидуально-дифференцированный, системный и деятельностный подходы к художественно-эстетическому развитию детей в гармонизированных условиях общественного и семейного воспитания.

Содержание программы разработано на основе особенностей художественного краеведения в рамках продолжения формирования у детей представлений о художественной культуре родного края как величайшей национальной и общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы своего народа в пространстве диалога культур народов России и мира.

Содержание программы ориентировано на развитие эмоционально- ценностного отношения дошкольника к миру, его духовно-нравственное, патриотическое воспитание, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала, развитие способности наследования национально- культурных традиций, выражение собственной причастности к судьбе культуры родного края, формирование уважительного и бережного отношения к художественному и культурному наследию малой Родины.