Модифицированная дополнительная общеразвивающая программа «Корочанский сувенир»
Содержание программы разработано на основе особенностей художественного краеведения в рамках продолжения формирования у детей представлений о художественной культуре родного края как величайшей национальной и общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы своего народа в пространстве диалога культур народов России и мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhdanova_e.n._doshkolnaya_programma_korochanskiy_suvenir_2_-_kopiya.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Корочанского района
МБУДО «Дом детского творчества»
Корочанского района Белгородской области
Модифицированная дополнительная общеразвивающая программа
«Корочанский сувенир»
Для детей старшего дошкольного возраста (5-8 лет)
Короча 2019 год
Направление «Декоративно-прикладное творчество»
Пояснительная записка.
- ВВЕДЕНИЕ
Программа модифицирована на основе модульной программы дополнительного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста «Цветной мир» Лыковой И.А. Модульный характер программы обусловлен вариативностью системы дополнительного образования. УМК программы «Цветной мир» состоит из модулей, посвященных разным видам детского творчества (декоративно-прикладное искусство, коллаж, лепка, фелтинг, театр кукол, и мн.др.) и раскрывающих многоуровневую систему работы. Уровни определяются объемом содержания и дифференцируются индивидуальными особенностями детей. Ключевые идеи программы: вариативность, открытость, трансформируемость, гибкость, творческость, связь с игрой, мажорность.
Программа «Корочанский сувенир» разработана на основе интеграции изобразительного искусства с другими видами детской деятельности (игра, конструирование, литература, музыка, театр), с учетом полихудожественного подхода к образовательному процессу, опыта сотворчества (с педагогом, другими детьми, художником, мастером и т.д.), а также с учетом историко-культурных традиций художественного краеведения. Методологической основой программы являются сложившиеся в отечественной педагогической практике культурно-исторический, индивидуально-дифференцированный, системный и деятельностный подходы к художественно-эстетическому развитию детей в гармонизированных условиях общественного и семейного воспитания.
Содержание программы разработано на основе особенностей художественного краеведения в рамках продолжения формирования у детей представлений о художественной культуре родного края как величайшей национальной и общечеловеческой ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы своего народа в пространстве диалога культур народов России и мира.
Содержание программы ориентировано на развитие эмоционально- ценностного отношения дошкольника к миру, его духовно-нравственное, патриотическое воспитание, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала, развитие способности наследования национально- культурных традиций, выражение собственной причастности к судьбе культуры родного края, формирование уважительного и бережного отношения к художественному и культурному наследию малой Родины.