Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта Тема: «Рамка, декорированная бумажным кружевом и цветами из теста-пластилина»
Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»
Предмет: трудовое обучение
Форма разработки: учебно-методическое пособие
Цель занятия: Научить приему выполнения поделок из различных материалов.
Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине «Трудовое обучение» по теме «Декорирование предметов. Рамка, декорированная бумажным кружевом и цветами из теста-пластилина» включает в себя три урока и предназначена для проведения занятий в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта, а также их родителей. Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности обучающихся, формирует умение работать в группах, сравнивать и обобщать.
Методическая разработка включает в себя аннотацию, план-конспект занятия, пошаговые планы изготовления данного изделия, а также авторский видеоролик по данной теме, позволяющий обучающимся наглядно увидеть процесс изготовления цветов из мягкого теста-пластилина, изготовления и декорирования рамки при помощи предложенных материалов на практике.
Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении темы «Декорирование предметов», а также при изучении темы «Аппликация из различных материалов» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Рамка, декорированная бумажным кружевом и цветами из теста-пластилина» | 545.73 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И
ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА»
РАЗРАБОТАНО Инструктор по труду Социально-трудовое отделение для людей с нарушением интеллекта ________________ О.В. Воронович _________________202__г. | СОГЛАСОВАНО Методическим советом Протокол № ___ от «___» 202___ г. Председатель _____ Е.Д. Филиппова Секретарь ________Т.А. Разумова |
Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта
Тема: «Рамка, декорированная бумажным кружевом и цветами из теста-пластилина»
Направленность: художественная
Возраст обучающихся: обучающиеся трудоспособного возраста с множественными нарушениями здоровья и интеллекта
Санкт- Петербург
2022
Аннотация к методической разработке урока
Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»
Предмет: трудовое обучение
Форма разработки: учебно-методическое пособие
Цель занятия: Научить приему выполнения поделок из различных материалов.
Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине «Трудовое обучение» по теме «Декорирование предметов. Рамка, декорированная бумажным кружевом и цветами из теста-пластилина» включает в себя три урока и предназначена для проведения занятий в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта, а также их родителей. Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности обучающихся, формирует умение работать в группах, сравнивать и обобщать.
Методическая разработка включает в себя аннотацию, план-конспект занятия, пошаговые планы изготовления данного изделия, а также авторский видеоролик по данной теме, позволяющий обучающимся наглядно увидеть процесс изготовления цветов из мягкого теста-пластилина, изготовления и декорирования рамки при помощи предложенных материалов на практике.
Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении темы «Декорирование предметов», а также при изучении темы «Аппликация из различных материалов» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.
План-конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта
Ф.И.О. педагога: Воронович Ольга Васильевна
Тема: «Рамка, декорированная бумажным кружевом и цветами из теста-пластилина»».
Урок 1-3.
Цель: Научить приему декорирования фоторамки при помощи бумажного кружева и цветов, изготовленных из теста-пластилина.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить понятие «декорирование»
- обучать приемам работы с пластилином и картоном;
- обучать приемам работы с инструментами;
- развивать навык работы с клеем, кружевом и элементами декора;
- обучать различным приемам и технологиям изготовления композиций;
Коррекционно-развивающие:
- развивать творческие способности людей с множественными нарушениями здоровья и интеллекта в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники
- развивать художественный вкус и творческий потенциал;
Воспитательные:
- формировать интерес к созданию работ из различных материалов,
- формировать осознание необходимости освоения технологии работы с различными материалами.
Место проведения: дома.
Оборудование:
Для учителя: Компьютер (ноутбук) с выходом в сеть Интернет, телефон с выходом в Интернет, схемы пошагового выполнения работы, плотный картон, линейка, простой карандаш, канцелярский нож, клей-карандаш, универсальный клей, краска акриловая светлая (розовая, голубая, салатная), губка, клеевой пистолет, малярная лента, нитки белые, иголка, ножницы, бумажное кружево, разноцветный тесто-пластилин, силиконовые молды листьев и цветов.
Для обучающихся: Компьютер (ноутбук) с выходом в сеть Интернет, телефон с выходом в Интернет, схемы пошагового выполнения работы, плотный картон, линейка, простой карандаш, канцелярский нож, клей-карандаш, универсальный клей, краска акриловая светлая (розовая, голубая, салатная), губка, клеевой пистолет, малярная лента, нитки белые, иголка, ножницы, бумажное кружево, разноцветный тесто-пластилин, силиконовые молды листьев и цветов.
План занятия
1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места). (2 мин.)
2.Инструктаж по технике безопасности. (1 мин.)
3.Ознакомление с новым этапом работы. (2 мин.).
4.Просмотр обучающего видеоролика (5-10 мин.).
5.Практическая работа. (25-30 мин.)
6.Анализ проделанной работы. (3 мин.)
7.Уборка рабочего места (2 мин.)
Ход урока.
1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места).
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем изготавливать интересную поделку, которая займет достойное место в коллекции ваших творческих работ. Приготовьте для нашего занятия все необходимые инструменты и материалы, которые перечислены выше. (Приложение 1).
2.Инструктаж по технике безопасности.
Основные правила при выполнении творческих работ
- Во время работы быть внимательным и аккуратным.
- Быть осторожным с колющими и режущими инструментами, шилом. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.
- Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
- Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
- При работе с клеем помещение должно хорошо проветриваться.
- Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.
- Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
- Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.
8. Не вытирать глаза грязными руками.
3.Ознакомление с новым этапом работы.
Сегодня мы начнем декорировать фоторамку при помощи бумажного кружева и теста-пластилина.
А что такое кружево?
Кружево — текстильное изделие с орнаментальным оформлением (ажурным узором), образующимся за счёт переплетения; имеет декоративное значение. Кружево используется в оформлении одежды (воротники, манжеты, женское нижнее бельё); изделие может быть целиком изготовлено из кружева — платье, блуза, шаль, пелерина, шарфик, перчатки, накидка. Кружева широко применяются в оформлении интерьера: в виде декоративных панно, скатертей, занавесок (тюлей), постельного белья (подушки, покрывала), салфеток и подстаканников. Кружевоплетение является одним из видов декоративно-прикладного искусства и народного художественного промысла.
По технике исполнения кружево бывает плетёным, шитым, узелковым или вязаным, а также с наложением одного кружевного рисунка на другой.
Плетёное: на коклюшках
Шитое: игольное, хардангер (англ.)
Узелковое: макраме, фриволите (плетёное челноком)
Вязаное: на спицах, крючком
Технология изготовления данного изделия требует аккуратности, усидчивости, а главное - времени. Поэтому на ее изготовление мы отводим 3 занятия. Не торопитесь! Работайте с удовольствием
4. Просмотр обучающего видеоролика
- Предлагаю вашему вниманию обучающий видеоролик, который поможет вам справиться с заданием.
Видеоролик «Рамка, декорированная бумажным кружевом и цветами из теста-пластилина» (2 мин.) Автор Воронович О.В. Режим доступа: https://vk.com/video-171632223_456239114
5. Практическая работа.
Ход работы.
1 урок:
- При помощи силиконовых молдов изготавливаем цветы и листья из теста-пластилина. (Приложение 2).
- Оставляем работу до следующего занятия.
2-3 урок:
- При помощи простого карандаша и линейки сделаю разметку на листе картона. Размеры рамки по внешнему краю 13х16 см. Ширина поля рамки 2 см с каждой стороны. (Приложение 3).
- При помощи канцелярского ножа вырезаем намеченные детали.
- Каждую сторону заготовки рамки обклеиваем малярной лентой. Лента скроет срезы картона, придаст изделию аккуратный вид, а также послужит водонепроницаемой основой для дальнейшей работы с краской.
- Края ленты загибаем на тыльную сторону рамки.
- При помощи акриловой краски и губки придаем рамке нужный цвет.
- Оставляем на просушку.
- На листе белой плотной бумаги при помощи простого карандаша и линейки размечаем заглушку для нашей рамки. Ее размеры 13х16 см.
- Вырезаем деталь.
- При помощи крышечки от бутылки и простого карандаша намечаем место, служащее для удобства размещения фотографии в рамку, в виде полукруга.
- Вырезаем полукруг.
- Прикрепляем на заглушку крепкую нить, чтобы рамку можно было подвешивать.
- На оборотной стороне каждый кончик веревки зафиксируем клеем.
- Теперь, когда основа рамки готова, приступим к ее украшению.
- На лицевую сторону при помощи клея-карандаша приклеиваем кружево. Каждая полоска кружева длиннее стороны на 4 см.
- Излишки кружева приклеиваем к оборотной стороне.
- На оборотной стороне рамки на три стороны ближе к внешнему краю наносим универсальный клей. С четвертой стороны мы будем вставлять фотографию.
- Приклеиваем заглушку.
- На лицевую сторону при помощи клеевого пистолета приклеиваем цветы из теста-пластилина.
- Физкультминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Приседай скорей со мной,
Держим руки за спиной.
Встали прямо, руки вбок,
Влево — вправо поворот.
Все, закончили. Ура!
За занятия пора!
- Наша рамка готова. Осталось только вставить нашу картину.
6.Анализ проделанной работы.
- Какие вы сегодня молодцы! Давайте повторим, какое изделие мы с вами делали?
- Какие инструменты и материалы использовали для работы?
- Где могут пригодиться ваши сегодняшние работы? (в качестве подарка друзьям и близким, можно, купив рамочку, оформить в виде картинки).
- Сличение своего изделия с заданным изделием.
Вам нравиться? Что именно?
7.Уборка рабочего места.
Интернет-ресурсы:
- Что такое кружево? https://ru.wikipedia.org/wiki/
- Видеоролик «Рамка, декорированная бумажным кружевом и цветами из теста-пластилина» (2 мин.) Автор Воронович О.В. Режим доступа: https://vk.com/video-171632223_456239114
Дидактические материалы:
Пошаговые планы изготовления изделия
Приложение 1. Необходимые материалы
Для изготовления рамки
Для декорирования рамки
Приложение 2. Пошаговая инструкция изготовления цветов из теста-пластилина
Приложение 3. Пошаговая инструкция изготовления и декорирования рамки