Программа кружка дополнительного образования «Узорчатые линии» и «Задорный узелок»
Программа кружка дополнительного образования
«Узорчатые линии»
и
«Задорный узелок»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение Алтайский краевой детский оздоровительно-образовательный лагерь «Березка»
Программа кружка дополнительного образования
«Узорчатые линии»
и
«Задорный узелок»
(художественная направленность)
Программа рассчитана на детей 7 – 17 лет
Составила:
Семенова Ксения Ивановна,
Педагог дополнительного образования
«Узорчатые линии»
(Квилинг)
Пояснительная записка.
Художественно-прикладное творчество является ведущим фактором развития личности и способом творческого освоения мира.
Модульная программа «Узорчатые линии» содержит материал, помогающий детям достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, необходимых им для социальной адаптации в обществе, организации досуга, формирования общей культуры.
Квиллинг – искусство изготовления цветов, открыток и фигурок из закрученных бумажных лент, пришедшее из Кореи.
Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты. Техника экономична во времени, недорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Работы в данной технике являются хорошим сувениром, подарком.
Квиллинг – увлекательное занятие для детей и взрослых с хорошим результатом работы. Обучение квиллингу детей с недостатками в развитии является актуальным в современных условиях и способствует совершенствованию возможностей сохранных и нарушенных анализаторов, овладению рациональными приемами их использования в практической деятельности, подготовке к самостоятельной жизни, общественно-полезному труду.
Данная техника имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно–
прикладного искусства, таких как:
- относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА);
- легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квиллинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);
-легкодоступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику;
- большая возможность для самовыражения учащихся и проявления творческих способностей;
- изделия в технике квиллинга высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере.
Для обучения детей был разработан план и конспекты занятий по обучению детей элементам квиллинга, с учетом принципа «от простого–к сложному», индивидуальных интересов, возможностей детей.
Каждое занятие рассчитано на 1 час с обязательной физкультпаузой. Для поддержания интереса детей к занятию используются загадки, художественное слово. На занятии решаются не только технические задачи по развитию умений и навыков квиллинга, но и речевые задачи, развивающие словарь детей (это и образование прилагательных, уменьшительно-ласкательных форм существительных, употребление глаголов, согласование слов вроде и падежей и т.д.).
Дети должны видеть будущий результат своего труда. Поэтому к каждому занятию подготовлены образцы. Образцы сделаны с условием, чтобы дети не устали во время изготовления поделки, не потеряли интерес к деятельности, чтобы поделка стала результатом одного занятия, т. к. детям в этом возрасте нужно все и сразу. В связи с этим учитывались возможности детей: в первый период обучения скручиванию – работы из 2 – 4 элементов, в последующем – из 5 - 7 элементов. В каждом занятии пошагово (поэтапно) расписана технология изготовления поделки, что дает возможность даже не профессионалу ее изготовить.
На примере предложенных занятий можно проследить поэтапность и принцип «от простого – к сложному» в обучении детей элементам квиллинга.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитиии воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Образовательные:
· Ознакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Ознакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
· Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
· Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
·Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
· Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Принципы, лежащие в основе программы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
• “от простого – к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов обучающихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
Формы и методы занятий.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
Традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ
(выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
• исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику руки глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации
дополнительной образовательной программы
• Проведение выставок работ обучающихся:
– в лагере.
• Участие в различных выставках детского прикладного и технического творчества.
Содержание программы
Вводный блок.
1. Инструменты иматериалы.
Знакомство с детьми “Круг общения”. Знакомство с правилами техники безопасности.
Материал — бумага.
2. Как родилась бумага? История возникновения бумаги.
3. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.
Конструирование.
4. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. Разметка.
5.Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.
6. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях.
7. Основные формы: “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.
Технология изготовления. Применение формы в композициях.
8. Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.
Изготовление цветов в технике квиллинга.
9. Изготовление простых, несложных цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.
10. Изготовление бахромчатых цветов. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.
11. Коллективная работа. Композиция из цветов. Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего”.
Изготовление животных в технике.
12. Базовые формы. Познакомить с основными и базовыми формами. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.
13. Гофрированный картон. Занимательные игрушки.
Отличительные свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.
14. Коллективная работа. Композиция. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего”, сами выбирают задание из предложенных.
Творческие работы.
15. Коллективные работы. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. Выбор темы работ. Практическая работа, игра. Задания: изготовить работы “Зоопарк”, “Сказочное царство”, “Зимняя сказка” и другие.
16. Викторины, конкурсы.
Праздники и подготовка к ним.
17. Изготовление сувениров к праздникам.
18. Тематические праздники. Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение.
Задания: выполнение работ по темам: “Животные, насекомые, зоопарк”, “Цветы и вазы”.
19. Посещение выставок прикладного творчества.
Техническое оснащение занятий.
Для занятий необходимо иметь:
- цветную бумагу,
- картон белый и цветной,
- клей (наилучшим является клей ПВА).
Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка
Календарно-тематический план
№ занятия | Тема занятий | Теор. часы | Практ часы | итого |
Основы квиллинга. Элементы: "Изогнутая капля", "Глаз", "Лист", "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце", "Стрелка" и некоторые свободные формы. | ||||
1 | Проведение ТБ. Простейшие элементы. | 1 | 1 | |
2 | Морской пейзаж. Завитки. Завершение | 1 | 1 | |
3 | Золотая осень. Завитки | 1 | 1 | |
4 | Золотая осень. Завитки. Завершение | 1 | 1 | |
5 | Панно «Что нам осень подарила». Завитки, листики. | 1 | 1 | |
6 | Панно «Что нам осень подарила». Листики. Завершение. | 1 | 1 | |
7 | Подарки осени. "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце" | 1 | 1 | |
8 | Подарки осени. Завершение. | 1 | 1 | |
9 | Подсолнух. "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце", "Стрелка" | 1 | 1 | |
10 | Подсолнух. Завершение. | 1 | 1 | |
Выполнение поделок из ажурных элементов | ||||
11 | Звезда из разных элементов | 1 | 1 | |
12 | Звезда из разных элементов. Завершение. | 1 | 1 | |
13 | Снежинка из элементов "Изогнутая капля" | 1 | 1 | |
14 | Снежинка из элементов "Изогнутая капля". Завершение. | 1 | 1 | |
15 | Птичка из ажурных элементов | 1 | 1 | |
16 | Птичка из ажурных элементов. Продолжение. | 1 | 1 | |
17 | Птичка из ажурных элементов. Завершение. | 1 | 1 | |
18 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | |
Итого | 2 | 16 | 18 |
Задорный узелок
(Макраме)
Пояснительная записка.
Макраме - это текстильная, кружевная техника, основой которой является узелок. В переводе с арабского означает кружево, тесьма, бахрома.
Дошедшее из глубины веков искусство плетения - макраме получило развитие в наши дни. Каждый, постигший способы завязывания различных узлов, становится творцом удивительных изделий: забавных сувениров, предметов, украшающих жилище и общественные здания, одежду. Макраме проникло в нашу повседневную жизнь, и мы на каждом шагу встречаем его: то шторы на окнах и дверные занавеси, декоративные панно и кашпо, абажуры, салфетки, сумки, кошельки, пояса и даже предметы одежды-жилеты, шали и многое другое.
Какое удовольствие наблюдать, как из простого шнура, веревок или ниток появляются геометрические узоры узелкового кружева. Макраме дает широкую возможность для проявления творческой индивидуальности и фантазии. Красота, прочность, доступность - причины популярности и долголетия макраме.
Актуальность программы:
Детский досуг - своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится свой досуг в детские годы, зависит красота всей его дальнейшей жизни. Особая ценность заключается в том, что имея ярко выраженные социальные аспекты, они могут помочь детям реанимировать то лучшее, что в них есть. Программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психологические способности ребенка, Работа по плетению развивает сенсомоторику, оказывает умственное развитие, повышает устойчивое внимание, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность, Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.
Цель:
Создание условий для стимулирования осознанного обучения детей и развитие
творческой индивидуальности обучающихся и педагога, которое характеризуется готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению, творческому отношению к деятельности в том числе и окружающим людям.
Задачи:
- изучение приемов плетения в технике макраме и технологии изготовления различных изделий
- изучение обучающихся основ композиции
- закрепление и расширение знаний в области изобразительного искусства
- воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда
- воспитание личной культуры
- формирование гуманистического стиля взаимоотношений с товарищами
- развитие у детей творческого мышления
- учить детей видеть красоту окружающего мира
- знакомство с различными направлениями русского народного творчества
Занятия в кружке способствуют трудовому, эстетическому, нравственному воспитанию обучающихся. Обучение искусству макраме развивает усидчивость, аккуратность.
Программа кружка "Задорный узелок" предусматривает плетение разнообразных изделий, условно разделяемых на плоские и объемные. Причем в зависимости от качества, толщины и цвета нитей или шнура кружковцам может быть предложено на основе одной схемы несколько вариантов. Например, по одной схеме изготовления кошелька при наличии тонких кордовых нитей можно сделать нагрудный кошелек, из средней толщины нитей - косметичку, из более толстых - сумку. С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе, с шилом, булавками, ножницами. В процессе обучения кружковцы знакомятся с выполнением основных узлов и приемов макраме, а в дальнейшем наряду с вплетением различных изделий планируется изучение новых узлов и более сложных приемов плетения. В программе отведено время для изготовления сувениров к различным праздникам.
С первых занятий надо приучать школьников четко и аккуратно затягивать узлы, так как от этого зависит внешний вид изделия и его качество. Необходимо показать кружковцам, как влияет толщина и качество нитей на изделие, научить способу расчета нитей.
Важно на занятиях уделять внимание просмотру диафильмов и диапозитивов, посвященных народным промыслам, различным видам декоративного искусства. Планируется посещение выставок, которые помогут расширить кругозор обучающихся, привлечь их внимание к богатству национальных художественных традиций.
После обучения в кружке воспитанники должны уметь читать схемы, составлять эскизы изделий, принимать участия в выставках детского творчества, которые помогут расширить кругозор обучающихся, привлекая их внимание к творчеству. Для оценки эффективности реализации программы используется диагностика, позволяющая определить степень мотивации личности к успеху, направленность личности, уровень творческих способностей.
Методические рекомендации
По итогам работы в конце лагерной смены оформляется выставка лучших работ кружковцев.
СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ
Вводное занятие. История развития макраме. Нити и другие материалы, пригодные для плетения. Приспособления и инструменты. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Правила безопасности труда
Техника макраме и плетение узоров. Безопасность труда при плетении. Зарисовка и краткая запись основных приемов макраме:
1) двойной плоский узел (ДПУ);
2) винт;
3) сетка из ДПУ;
4) косынка и ромб из ДПУ;
5) цепочка "елочка";
6) "ягодка" на основе ДПУ;
7) пике в тесьме из ДПУ;
8) тесьма "(поясок) из чередующихся цветных ДПУ;
9) бисерный (репсовый) узел;
10) брида горизонтальная и диагональная;
11) ромб из брид;
12) варианты заполнения ромба (плетение, сетка из ДПУ, окошко, бриды);
13) цветочек из брид;
14) сетка из брид;
15) фриволите;
16) двойная цепочка фриволите.
Различные способы навешивания нитей. Способы наставления нитей и расширения полотна. Практические занятия. Освоение приемов плетения, оформление карточек с образцами.
Кашпо. Подбор нитей или шнура. "Разбор узора и схемы кашпо. Краткая запись и зарисовка схем кашпо. Оформление современного интерьера изделиями макраме.
Практические занятия. Проработка схемы кашпо. Расчет нитей или шнура для вплетения необходимого размера кашпо. Плетение и окончательное оформление изделия.
Сувенир. Понятие о сувенире. Сувенир в повседневной жизни. Зарисовка схем сувениров "пионерка", "совенок", "щенок". Влияние толщины и качества нитей, а также плотности и четкости плетения на готовое изделие.
Практические занятия. Плетение и отделка изделия.
Кулон. Кулон – дополнение к современному костюму, средство выражения индивидуальности. Зарисовка различных вариантов схем кулонов.
Практические занятия. Подбор нитей и их расчет для выбранной схемы. Плетение кулона по выбранной схеме.
Изделие из ткани с отделкой макраме. Зарисовка и краткая запись схем для отделки салфетки, полотенца, скатерти, шали.
Практические занятия. Расчет и подготовка нитей. Плетение отделкик изделию из ткани. Окончательное оформление изделия.
Кошелек, очечник. Зарисовка схем изделий. Практические занятия. Подготовка нитей или шнура и их расчет. Плетение по выбранной схеме. Отделка изделия.
Пояс. Зарисовка и разбор схем плетения поясов, встречающихся в схемах новых приемов макраме. Практические занятия. Плетение узлов "Жозефина" и "минутка". Расчет и подготовка нитей.
Плетение пояса по выбранной схеме. Отделка изделия.
Отделка для платья (кружевные вставки, кокетка, воротник, галстук). Разбор и зарисовка схем отделок. Возможность макраме для изготовления жилета, шали.
Практические занятия. Расчет и подготовка нитей. Плетение по выбранной схеме. Заделка нитей. Окончательное оформление изделия.
Орнамент. Закладка. Вертикальный бисерный узел. Просмотр изделий макраме с орнаментом: кулоны, закладки. Общие сведения о цвете: цветовой тон, светлота, насыщенность. Цветовой круг. Взаимо-дополнительные цвета. Теплые и холодные, хроматические и ахроматические цвета. Закономерности цветовых гармоний. Зарисовка схем орнамента.
Практические занятия. Освоение приемов – выполнения вертикального бисерного узла. Подготовка и расчет нитей. Плетение по выбранной схеме. Отделка готового изделия. Панно. Применение декоративного панно для украшения жилища и общественного интерьера. Выявление красоты материала, свойств фактуры, изящества формы. Разбор вариантов плоского и объемного решения панно. Включение контрастных приемов: чередование гладкого и объемного, плотного и ажурного. Зарисовка схем панно.
Итоговое занятие. Подведение итогов работы, организация выставки лучших работ кружковцев
Календарно-тематический план
№ занятия | Тема занятий | Теор. часы | Практ часы | итого |
1 | Вступительное занятие. Техника безопасности | 1 | - | 1 |
2 | Технология изготовления фенечки из ниток «Мулине». Левый узел, правый узел. | 0,5 | 1,5 | 2 |
3 | Технология изготовления фенечки из ниток «Мулине». Фриволите вправо, фриволите влево. | 0,5 | 1,5 | 2 |
4 | Технология изготовления фенечки из ниток «Мулине». Прямое и косое плетение. | 0,5 | 1,5 | 2 |
5 | Технология изготовления фенечки из ниток «Мулине». Чтение схем. Плетение фенечек с именами. | 1 | 3 | 4 |
6 | Технология изготовления фенечки из атласной ленточки. Выставка. | 1 | 4 | 5 |
7 | Технология изготовления фенечки из ниток «мулине», сердечко. | 0,5 | 2,5 | 3 |
8 | Сувенир. Понятие о сувенире. Сувенир в повседневной жизни. Зарисовка схем сувениров "пионерка", "совенок", "щенок". Влияние толщины и качества нитей, а также плотности и четкости плетения на готовое изделие. | 0,5 | 2,5 | 3 |
9 | Сувенир. Понятие о сувенире. Сувенир в повседневной жизни. Зарисовка схем сувениров "пионерка", "совенок", "щенок". Влияние толщины и качества нитей, а также плотности и четкости плетения на готовое изделие. | 0,5 | 2,5 | 3 |
10 | Итоговое занятие. Выставка работ. Рефлексия. | 1 | 1 | 2 |
11 | Вступительное занятие. Техника безопасности | 1 | - | 1 |
12 | Кашпо. Подбор нитей или шнура. "Разбор узора и схемы кашпо. Краткая запись и зарисовка схем кашпо. | 0,5 | 1,5 | 2 |
13 | Кулон. Кулон – дополнение к современному костюму, средство выражения индивидуальности. Зарисовка различных вариантов схем кулонов. | 0,5 | 1,5 | 2 |
14 | Кошелек, очечник. Зарисовка схем изделий. Практические занятия. Подготовка нитей или шнура и их расчет. Плетение по выбранной схеме. Отделка изделия. | 0,5 | 1,5 | 2 |
15 | Пояс. Зарисовка и разбор схем плетения поясов, встречающихся в схемах новых приемов макраме. Практические занятия. Плетение узлов "Жозефина" и "минутка". Расчет и подготовка нитей. | 1 | 3 | 4 |
16 | Орнамент. Закладка. Вертикальный бисерный узел. Просмотр изделий макраме с орнаментом: кулоны, закладки. Общие сведения о цвете: цветовой тон, светлота, насыщенность. Цветовой круг. Взаимо-дополнительные цвета. Теплые и холодные, хроматические и ахроматические цвета. Закономерности цветовых гармоний. Зарисовка схем орнамента. | 1 | 4 | 5 |
17 | Орнамент. Закладка. Вертикальный бисерный узел. Просмотр изделий макраме с орнаментом: кулоны, закладки. Общие сведения о цвете: цветовой тон, светлота, насыщенность. Цветовой круг. Взаимо-дополнительные цвета. Теплые и холодные, хроматические и ахроматические цвета. Закономерности цветовых гармоний. Зарисовка схем орнамента. | 0,5 | 2,5 | 3 |
18 | Итоговое занятие. Выставка работ. Рефлексия. | 0,5 | 2,5 | 3 |
Итого | 7 | 20 | 27 |