План-конспект занятия: «Декорирование подушки с помощью аппликации»

Давыденко Ольга Николаевна

План - конспект занятия: «Декорирование подушки с помощью аппликации»

 

Тема занятия: «Декорирование подушки с помощью аппликации»

Цель занятия: Изготовление эскиза современного аксессуара интерьера дома на основе подушки.

Задачи занятия:

  1. Сшить подушку и задекорировать с помощью аппликации из фетра.
  2.  Способствовать развитию творческой инициативности, художественного воображения.
  3. Создать условия для стойкого интереса к креативному творчеству.

 

 Обучающие:

· Организовать деятельность детей по изготовлению мягкой игрушки с применением «обмёточного шва»;

· Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

 · Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, иголкой. Развивающие:

 · Развитие навыков мысленного анализа последовательности выполнения изделия и практического выполнения задания;

 · развитие творческих способностей.

 

Воспитывающие:

 · Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности бережного отношения к материалам и инструментам;

· воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду;

· воспитание уважительного отношения между членами коллектива.

 

Методы проведения:

Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемого изделия.

Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.

Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.

 

Материалы и оборудование: ткань, иголки, нитки, гелевая ручка, ножницы, шаблоны выкроек, отделочные материалы.

Наглядные пособия: образцы готовых работ.

 

    

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект занятия: «Декорирование подушки с помощью аппликации»

Тема занятия: «Декорирование подушки с помощью аппликации»

Цель занятия: Изготовление эскиза современного аксессуара интерьера дома на основе подушки.

Задачи занятия:

  1. Сшить подушку и задекорировать с помощью аппликации из фетра.
  2.  Способствовать развитию творческой инициативности, художественного воображения.
  3. Создать условия для стойкого интереса к креативному творчеству.

 Обучающие:

 Организовать деятельность детей по изготовлению мягкой игрушки с применением «обмёточного шва»;

 Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

  Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, иголкой. Развивающие:

  Развитие навыков мысленного анализа последовательности выполнения изделия и практического выполнения задания;

  развитие творческих способностей.

Воспитывающие:

  Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности бережного отношения к материалам и инструментам;

 воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду;

 воспитание уважительного отношения между членами коллектива.

Методы проведения: 

Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемого изделия.

Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.

Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.

Материалы и оборудование: ткань, иголки, нитки, гелевая ручка, ножницы, шаблоны выкроек, отделочные материалы.

Наглядные пособия: образцы готовых работ.

План занятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы.

3. Практическая часть.

4. Физминутка.

 5. Заключительная часть (анализ работ, подведение итогов).

Ход занятия:

Организационный момент.

 Здравствуйте, дети! Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. (Дети, берутся за руки, поворачиваются лицом к соседу, и говорят: «Желаю удачи!») Настраиваемся на работу.

Подготовительный этап

Давайте, проверим вашу готовность к занятию. Подготовка рабочего места.

Я хочу, чтоб вы сами сказали, чем мы будем заниматься сегодня. Для этого я приглашаю вас окунуться в мир дизайна интерьера и почерпнуть новые и неожиданные идеи современного декоративно - прикладного творчества, которые делают наш дом уютным.

Посмотрите, пожалуйста, на доску (демонстрация на интерактивной доске разнообразных подушек и вариантов оформления)

Что вы увидели? Правильно, декорированные подушки с помощью аппликации из фетра. Вы можете теперь сказать, что же станет сегодня предметом нашего внимания? (ответы).

Выбор цветового решения аппликации

Чтобы получившееся изделие было гармоничным по цветовому сочетанию, я подобрала цвета фетра для выполнения аппликации, используя свои знания о цветовом круге. В работе будет использован фетр зеленого и красного цветов, так как эти цвета усиливают насыщенность друг друга.

hello_html_6a989dea.jpg

Выявление основных параметров и ограничений

1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

3. Изделие должно быть красивым.

4. Изделие должно подходить к интерьеру комнаты.

Основные этапы работы

Материалы и инструменты

Для создания аппликации мне понадобятся следующие материалы и инструменты:

1. декоративная подушка (размер 30 х 30 см);

2. фетр разного цвета;

3. шаблоны;

4. гелевая ручка – 1 шт.;

5. портновские булавки- 6 шт.

6. ножницы;

Аппликация выполняется легко, но необходимо соблюдать поэтапность в работе и аккуратно приклеивать элементы.

Последовательность изготовления изделия

  1. Берем шаблоны (сова, дерево, листья)  и обводим их на листах самоклеящегося фетра.
  2. При помошью острых ножниц вырезаем полученные заготовки.
  3. Приклеиваем заготовки на подушку.
  4. Украшаем аппликацию бусинами, паетками.

Соблюдение условий техники безопасности

При выполнении творческого проекта необходимо соблюдать технику безопасности. В основе техники безопасности лежит внимательность и аккуратность.

Каждая рукодельница должна серьезно отнестись к организации своего рабочего места. Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса может вызвать преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости т. д. Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия:

  1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо.
  2. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость.
  3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол.
  4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол.
  5. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 см.
  6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).
  7. Рекомендуется делать перерыв в работе в случае усталости.
  8. После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место: детали, изделие, инструменты и приспособления – в отведённые места хранения, различный мусор в мусоросборник.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Хранить ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следить за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держать ножницы лезвием вверх.

5. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

6. Передавать закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

1. Перед включением проверить целостность шнура.

2. Включать клеевой пистолет в сеть сухими руками.

3. Не касаться руками нагретых металлических частей клеевого пистолета.

4. Во время работы ставить клеевой пистолет на специальную подставку.

5. При работе следить, чтобы горячие части клеевого пистолета, не касались электрического шнура.

6. Не оставлять клеевой пистолет без присмотра.

7. По окончании работы отключить клеевой пистолет держась за вилку, а не дергать за шнур.

  1. Практическая часть.

4. Физминутка. “Паучок”

Паучок ходил по ветке, (Руки скрещены, пальцы каждой руки “бегут”
А за ним ходили детки. По предплечью, а затем по плечу др. руки)
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие
Паучков на землю смыл. движения; хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать, 
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,
Паучок ползет опять, пальцы растопырены, качаем руками.)
А за ним ползут все детки, 
(Действия аналогичны первоначальным.)
Чтобы погулять по ветке. 
(“Паучки” ползают по голове.)

  1. Заключительная часть (анализ работ, подведение итогов).