Развитие творческих способностей учащихся посредством оригами
Развитие творческих способностей учащихся посредством оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие творческих способностей учащихся посредством оригами | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей учащихся посредством оригами
Творческая активность
Творческая активность успешно развивает познавательные способности учащихся в овладении знаниями. Стимулом к творчеству в оригами служит желание ребенка создавать новые фигурки из бумаги.
«Развитие творческих способностей учащихся посредством оригами»
Автор:
Технорядова Анна Михайловна
педагог дополнительного образования;
руководитель Городского Учебно-Методического Объединения педагогов направления Оригами
ГБУ ДО ЦДЮТТ Кировского района Санкт-Петербурга;
ГБНОУ СПБ «ГДТЮ», Санкт-Петербург
Развитие творческой личности школьника было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания. Для этого необходимо развивать индивидуальные способности детей, создавать благоприятные условия для их развития. В основе этого процесса лежит стремление к познанию неизведанного, нового о мире. При этом дети преодолевают сомнения, становятся уверенными в своих силах и эффективно осуществляют практическую деятельность.
Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому очень важно найти занятие, которое придется ему по душе и поможет активно развиваться творчески.
Начинать творить можно с самых малых лет. Творческие занятия развивают эстетическое восприятие, воображение, усидчивость, мелкую моторику и помогает познать окружающий мир в деталях. Именно с помощью детского творчества можно узнать, как из бумаги сложить интересные фигурки. Творчество – понятие неограниченное, в нем нет правил, законов, зато есть полная свобода для фантазии и деятельности. Детское творчество помогает ребенку почувствовать себя самостоятельным, а также сближает детей и их родителей. Совместное творчество помогает лучше узнать друг друга.
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами.
Оригами:
- развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
- способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
- стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
- активизирует мыслительные процессы;
- совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
- имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса;
- способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу.
Значимость занятий оригами заключается в том, что единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Бумага - очень простой, доступный и послушный материал для творчества, работать с которым легко, полезно и очень интересно и детям, и взрослым.
На занятиях по оригами сложился определенный алгоритм работы с детьми:
- знакомство с условными знаками и схемами
- знакомство с базовыми формами
- изготовление фигурок оригами по схемам
- изготовление творческих работ
В процессе обучения детей искусству оригами, на своих занятиях создаю комфортные условия и теплую творческую атмосферу, которая способствует устойчивому интересу каждого ребенка к выполнению задания.
Для привлечения внимания детей к новым фигуркам организована выставка образцов и картотека схем изготовления фигурок оригами. Учащиеся с большим интересом рассматривают их и выбирают фигурку по степени сложности, этот процесс стимулирует их к творчеству. Ребенок самостоятельно открывает новые способы и формы складывания для получения нужной фигуры. При этом ярко проявляется фантазия ребенка, поскольку он создает все новые и новые комбинации. Дети могут очень долго заниматься этим видом оригами, поскольку у них постоянно рождаются новые идеи. Оригами – это творческое занятие, в процессе которого дети создают полезные и эстетически значимые фигурки, открытки, картины, изделия для украшения квартиры и в подарок родным, друзьям, учителям.
Использование различных форм творческих заданий позволило достичь определенного уровня в развитии каждого учащегося. Систематическая работа по развитию творческих способностей дала позитивные результаты: дети вырастают активными, любознательными, настоящими мечтателями и фантазерами.
Таким образом, в процессе занятий по оригами эффективно развиваются творческие способности учащихся.