Тематическая беседа ко Дню инвалида на тему "Мир спасет доброта"

Улемнова Ирина Владимировна

 Уважаемые коллеги! Сегодня мы затронем вопрос, который всегда занимал умы не только отдельно взятых педагогов, но и всего обществ. Данный вопрос касается важнейших профессиональных умений или, как принято сейчас говорить, компетенций.

Внедрение и развитие компетентностного подхода, развитие компетенции на сегодняшний день являются необходимыми и актуальными.

Компетентность – это совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.

Компетенция – это умение использовать эти знания в ходе трудовой деятельности.

В современной системе образования неотъемлемым качеством педагога является его методическая компетентность.

Методическая компетентность – это важная составляющая в практической деятельности каждого педагога. Она подразумевает использование в своей педагогической деятельности рефлексии для оценивания своих результатов, качества преподаваемой  дисциплины, а также умения оценить эффективность выбранных методов и методик в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovoe_soobshchenie.docx37.29 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «ТЕМП»»

Сообщение на РМО по теме:

«Развитие методической компетентности педагога дополнительного образования в рамках реализации программы художественной направленности»

Составитель:

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Улемнова Ирина Владимировна

г. Выкса

2022 г.

1 Слайд

Титульный лист

2 Слайд

Уважаемые коллеги! Сегодня мы затронем вопрос, который всегда занимал умы не только отдельно взятых педагогов, но и всего общества. Данный вопрос касается важнейших профессиональных умений или, как принято сейчас говорить, компетенций.

Внедрение и развитие компетентностного подхода, развитие компетенции на сегодняшний день являются необходимыми и актуальными.

В современной системе образования неотъемлемым качеством педагога является его методическая компетентность.

3 Слайд

Уровень методической компетентности зависит от самостоятельной работы педагога, его самообразования.

Самообразование педагога предполагает самостоятельное овладение педагогическими технологиями. Чтобы оставаться профессионалом требуется непрерывный процесс самообразования.

4 Слайд

Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с Вами своим опытом работы по теме самообразования.

Для самообразования я взяла тему: «Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста в условиях объединения «Умелые ручки»».

Для реализации темы я поставила цель. Она представлена на слайде.

5 Слайд

Вот уже несколько лет подряд я занимаюсь развитием творческого воображения детей. Эта тема является главной для меня в вопросе самообразования, так как актуальность проблемы формирования творческого воображения обусловлена потребностью общества в творческой инициативной личности, способной нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, ориентироваться в быстро меняющихся условиях.

6 Слайд

Проблема развития творческого воображения наиболее актуальна в младшем школьном возрасте, поскольку это самый оптимальный период, когда дети наиболее восприимчивы к средствам его развития – играм, упражнениям, творческим заданиям.

В ходе работы по программе «Умелые ручки» возникла проблема в развитии творческого воображения учащихся.

При проведении занятий мною было замечено, что детям в ходе выполнения заданий не хватает самостоятельности и оригинальности. Имеется возрастающая тенденция к воспроизводящему (репродуктивному) типу деятельности. Работы выполняются в точном копировании образцов, строгом воспроизведении цвета, размера, количества деталей и схемы их расположения.

В то же время у детей отмечается желание выполнять изделие творческого характера без опоры на образец или аналог. Такая творческая деятельность невозможна без развития творческого воображения.

В процессе своей работы я столкнулась с необходимостью расширять и внедрять в практику совокупность методов, приёмов, средств, форм по развитию творческого воображения учащихся.

7 Слайд

Мною разработанная программа «Умелые ручки» включает различные виды деятельности: аппликация, мозаика, лепка, оригами, квиллинг, конструирование, бисероплетение. Каждый из этих видов деятельности позволяет развивать творческое воображение учащихся.

8 Слайд

Для успешного обучения детей в объединении, для формирования творческой личности  я использую в своей работе следующие принципы:

1. От простого к сложному

2. Системность работ

3. Принцип тематических циклов

4. Способы организации деятельности

5. Индивидуальный подход

9 Слайд

Обучение и воспитание детей на своих знаниях я организовываю так, чтобы обучение было не просто передачей готовых знаний, умений и навыков, а созданием условий для развития творческого воображения ребёнка.

В процессе обучения я соблюдаю условия, которые представлены на слайде.

10 Слайд

Моя задача – пробудить в ребёнке желание созидать, преобразовывать мир, создавать прекрасное своими руками.

В процессе занятий мною используются разнообразные методы и приёмы, стимулирования развития творческого воображения детей.

1. Наглядные методы и приёмы.

2. Словесные методы и приёмы.

3. Практические методы и приёмы.

4. Игровые методы и приёмы.

11 Слайд

Особое место отводится методам практического экспериментирования. Детское экспериментирование я развиваю в двух направлениях, которые представлены на слайде.

12 Слайд

Оптимальным средством для развития воображения, на мой взгляд, является система заданий, игр, занятий с использованием элементов  ТРИЗ.

Для успешного использования ТРИЗ – технологии я создала соответствующую развивающую среду: изготовила дидактические развивающие игры и пособия, различный изобразительный и бросовый материал.

13 Слайд

На занятиях я использую проблемные ситуации, возникающие в быту, а также создаю их, ставлю ребёнка перед необходимостью их анализировать, искать пути решения, используя творческие игры. Я стараюсь не давать детям готовые знания, а раскрывать перед ними истину.

14 Слайд

Уважаемые коллеги! Я хочу вам предложить некоторые игры и упражнения с элементами ТРИЗ, которые помогут вам не только развивать ваших детей, но и занимательно проводить время. Эти игры представлены на слайде.

15 Слайд

А сейчас я приведу пример самой любимой у детей игры с использованием элементов ТРИЗ.

Игра «Да-нетки»

На столе появляется волшебная коробочка в которой спрятана игрушка «Слоник». Педагог задает детям вопросы, а они отгадывают, что внутри коробочки отвечая «да» или «нет».

После того, как дети отгадали, что находится в волшебной коробочке, они приступают к лепке игрушки «слоник».

16 Слайд

Коллеги, богатейшим источником развития творческого воображения ребёнка является сказка. Многие мои занятия связаны со сказкой.

Дети играют со сказочными героями, отправляются с ними в путешествия. Сказочные герои приходят к ним в гости и приглашают их в сказку, наряду с литературными сказками мы используем на занятиях и сказки собственного сочинения.

Существует множество приёмов работы со сказкой, которые позволяют развивать воображение детей. Они представлены на слайде.

17 Слайд

Уважаемые коллеги! А теперь вашему вниманию я представлю несколько игр с использованием сказок.

Игра «Рассеянный сказочник»

Детям предлагается придумать сказку в которой живёт не Красная, а Синяя Шапочка. И отправилась она не к бабушке, а на дискотеку, и в корзинке у неё были не пирожки, а магнитофон. А повстречалась она не с волком, а со змеем Горынычем.

18 Слайд

Игра «Неожиданная встреча»

Например, на занятии дети слепили сказочных персонажей: Винни-Пух, Микки Маус, Лягушонок, Петушок и Цыплёнок. Детям предлагается представить, что эти герои совсем разных сказок встретились друг с другом. Ребята придумывают, что может получиться из такой вот неожиданной встречи?

19 Слайд

Уважаемые коллеги! На своих занятиях в объединении «Умелые ручки» я широко использую творческие игры, задания, игровые упражнения, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Классификация игр представлена мною на слайде.

20 Слайд

Игры и упражнения позволяют сделать интересными и увлекательными занятия в объединении «Умелые ручки».

Приведённые на слайде игры и задания направлены на развитие творческого воображения.

21 Слайд

Творческие игры я использую в своей работе на всех ступенях обучения. Место игры в структуре занятия зависит от той цели, с которой её использует педагог. Например, в начале занятия игры и упражнения я применяю для подготовки учащихся к восприятию учебного материала, в середине – с целью активизации учебной деятельности детей, в конце занятия – для систематизации новых понятий.

22 Слайд

Проблемные ситуации в процессе работы я создаю таким образом, чтобы ребёнок сам захотел что-либо изготовить для решения поставленной перед ним игровой задачи.

23 Слайд

Коллеги! Вот несколько игр и заданий, которые вы можете использовать на своих занятиях для развития воображения у детей.

Игра «Чудесные превращения»

Например, на занятии дети слепили сказочного персонажа «Колобка». Далее к ним приходит девочка Пластилиночка, и приносит волшебную коробочку в которой находятся разноцветные шарики из пластилина. Детям предлагается превратить шарики из пластилина в игрушки.

24 Слайд

Игровое задание «Поможем доктору Айболиту»

Например, на занятии дети слепили модель «Парохода» из пластилина. Затем ребятам почтальон приносит письмо от доктора Айболита. Дети читают письмо, в котором доктор Айболит просит смастерить водный транспорт для доставки животным воды.

25 Слайд

Коллеги! Особое внимание я уделяю занятиям. Свои развивающие занятия я строю на основе творческих игр и игровых заданий.

А сейчас я приведу пример такого занятия

Тема занятия: «Несуществующее животное»

Цель: Развивать творческое воображение учащихся. Научить детей воспринимать образец создания образа вымышленного животного и создавать на основе этого образца собственного героя.

26 Слайд

Уважаемые коллеги! Я применяю в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.

Наиболее соответствующей интересам детей, по моему мнению, является технология – квест. Квесты помогают мне активизировать детей.

27 Слайд

Особый интерес у моих учащихся вызывают тематические квесты, которые представлены на слайде.

28 Слайд

Интересным и запоминающимся стал подготовленный мною квест по произведениям А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках». Встреча детей со сказочными героями А.С. Пушкина отразилась и на их работах; кто-то слепил золотую рыбку, кто-то царевну-лебедя, ну а кто-то учёного кота.

29 Слайд

Коллеги! А сейчас я хотела бы вам рассказать ещё одной инновационной технологии, которую я активно использую в своей работе.

Это Челленж. Челленж способствует созданию условий для развития инициативы и творческого воображения.

30 Слайд

Челленжи я стала использовать совсем недавно, но детям они очень понравились. Темы челленжей вы можете увидеть на слайде.

31 Слайд

Самым интересным для детей стал мною подготовленный челленж «Комната моей мечты». Тема для всех детей была одна, но работы получились все разные, ведь каждый ребёнок по-разному видит «Комнату мечты».

Творческие игры с педагогами

Коллеги! Нет сомнения, что все мы с вами люди творческие, талантливые. Но педагогу важно всегда совершенствовать свои творческие способности, пробовать себя в чём-то новом, узнавать что-то интересное.

А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в творческих играх, которые помогут вам развить свою фантазию, получить положительный настрой и просто отдохнуть.

Педагог: Итак, коллеги, поиграем?

Педагог:  Ответы участников РМО.

Педагог: Хорошо.

Вы, наверное, уже засиделись, предлагаю вам встать в круг.

1. Игра «Изобретатель»

Педагог: Коллеги! Посмотрите, пожалуйста, я принесла стаканчик. Но этот стаканчик волшебный, он может превращаться во множество разных вещей        .

Мы будем передавать этот стаканчик друг другу по кругу и каждый из вас по очереди должен придумать и назвать употребление данного предмета.

Варианты: шапка, кольцебросс, колпачок и т.д.

2. Задание «Новая жизнь»

Педагог: Коллеги! Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но есть такие люди, которые придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве ещё долго и долго.

Педагог: Коллеги! У меня в руках волшебный мешочек. В этом мешочке лежат разные, ненужные предметы, которые уже отслужили своё.

Сейчас я достану из мешочка один предмет.

(Педагог достаёт из мешочка лопнувший воздушный шарик)

Педагог: Посмотрите, это лопнувший воздушный шарик. Мы будем передавать этот шарик друг другу по кругу и каждый из вас по очереди должен придумать и назвать непривычное использование этого предмета.

Варианты: пустая консервная банка, перегоревшая лампочка, пустой стержень, колпачок от флакона, втулка от туалетной бумаги, палочки от чупа-чупсов.

3. Упражнение «Конструкция»

Педагог: Коллеги! У каждого из вас имеются различные фигуры. Ваша задача – соединить их воедино с помощью клея. Начинает первый участник, затем передаёт второму и т.д.

Педагог: Какая фантастическая фигура у вас получилась! А сейчас давайте все вместе придумаем ей название и подпишем её.

32 Слайд

Уважаемые коллеги! Сегодня я представила вашему вниманию свой опыт работы по развитию творческого воображения у детей в объединении «Умелые ручки». Я подробно рассказала, вам о разнообразных методах и приёмах, которые используются мною для развития творческого воображения учащихся.

На слайде вашему вниманию представлены советы для развития творческого воображения детей.

33 Слайд

Коллеги! Старайтесь в образовательном процессе опираться на использование передовых технологий обучения и воспитания. Не останавливайтесь на достигнутом уровне, постоянно занимайтесь самообразованием и стремитесь к самосовершенствованию.

34 Слайд

Во время работы я поняла, что эта тема очень обширная, так как творческое воображение можно развивать в любой детской деятельности и решила продолжить работу на следующий учебный год, но взять для изучения более конкретное направление.

В заключении отметим, что развитие методической компетентности – это важнейшая задача не только личностного развития конкретного педагога, а условие формирования эффективного учебно-воспитательного процесса.

Коллеги! Я хочу выразить вам всем благодарность за участие и внимание.

Желаю вам успехов в развитии творческого воображения у ваших воспитанников и профессионального совершенства!