Интегрированный урок “День учителя”. (изобразительное искусство и технология)

Косатова Марина Владимировна

Интегрированный урок по технологии и ИЗО а тему "День учителя". Выполнил: учитель технологии Косатова М.В., учитель изобразительного искусства Маслова Е. П.. Открытки своими руками. Сервировка стола к празднику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx10.95 КБ

Предварительный просмотр:

План интегрированного урока по изобразительному искусству и технологии

“День учителя”

Выполнила: Маслова Е.П.

Учитель ИЗО

Косатова М.В.

Учитель технологии

МБОУ “Лицей № 34”

г. Майкоп, Республика Адыгея

x-xxx-xxx-xx-xx

x-xxx-xxx-xx-xx

2021 год

План интегрированного урока по изобразительному искусству и технологии

“День учителя”

Тема урока: “ День учителя”

Тип урока: интегрированный урок - 2 часа.

Форма проведения: работа в группах.

Используемые методы: частично-поисковый, практический, словесный, наглядный.

Цель урока: Формирование у учеников художественно-творческих способностей через творческие задания. Ознакомить учащихся с правилами поведения за столом (этикетом).

Задачи: 

  • познакомить детей с правилами оформления открытки;
  • формировать умения планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;
  • развивать мелкую моторику, художественный вкус;
  • способствовать воспитанию нравственных качеств: терпения, аккуратности;
  • воспитывать художественный вкус и интерес к занятиям;
  • коррекция мелкой моторики;
  • сформировать навыки по сервировке праздничного стола;
  • способствовать воспитанию поведения за столом;
  • развивать логическое мышление, развивать познавательный интерес;
  • воспитывать аккуратность, развивать эстетический вкус.

Планируемые результаты:

 Предметные: знания о правилах оформления открытки; знания о правилах сервировки стола; усвоение правил этикета.

 Метапредметные:

регулятивные УУД - научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

коммуникативные УУД - научатся ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы; используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

личностные - воспитывать ответственность за результаты своей деятельности, уметь проверять свои действия.

Материально-техническое оснащение: заготовки для открытки в технике скрапбукинг, цветная бумага, декоративные украшения, горячий клей, клей карандаш, ножницы,тетрадь, ручка, набор столовой посуды, салфетки.

Структура и ход урока

Приветствие учащихся; проверка присутствующих на уроке; заполнение классного журнала.

1 Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами интегрированный урок посвященный Дню учителя.

Сегодня к нам на урок пришли гости, посмотреть на нашу с вами работу.

На уроке вы будете создавать подарок и сервировать праздничный стол.

2 Сообщение темы, цели занятия:

Учитель. Какой праздник мы будем отмечать в нашей школе?

А что можно подарить в этот праздник?

Значит, тема нашего урока будет звучать, как? Как вы думаете, какова цель нашего урока?

3 Актуализация знаний:

Очень интересная тема и актуальная, потому что мы будем поздравлять наших любимых педагогов.

4 Введение новых знаний:

Скрапбукинг — это техника создания красивых бумажных альбомов. Дословно это слово переводится как «книга из вырезок». Такие альбомы всегда украшены разными декоративными элементами — цветами, бантами и так далее.

Помимо альбомов в технике скрапбукинга можно делать открытки — это называется кардмейкинг. Если дословно, Кардмейкинг (в переводе с англ. card – открытка, make – делать) – изготовление открыток своими руками с использованием различных подручных материалов, не обязательно покупных и очень дорогих.

Кардмейкинг – особый вид рукоделия, ведь при изготовлении открытки мастер вкладывает в поздравление свою душу и сердце, придает подарку индивидуальность, своего рода интимность, которая адресована одариваемому, открытка ручной работы – не просто карточка, украшенная кружевом, бусинками или картинками, это та самая часть души мастера, которую он дарит вам в качестве подарка.

Этапы выполнения:

5 Практическая работа.

6 Самостоятельная работа учеников.

7 Самостоятельно выполняют задание.

8 Обобщение и систематизация знаний.

9 Анализ и оценка итогов работы:

- чему новому вы сегодня научились на уроке?

- к какому празднику вы можете еще изготовить подобные открытки, немного меняя ее

содержание?

Спасибо за урок. Мне было очень интересно на нашем уроке. Вы меня очень порадовали своей активной работой.

10 Проверка работ учеников.

11 Оценка работ учеников.

Подготовка к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.

12 Физкультминутка.

13 Актуализация знаний:

Нужны ли знания этикета? Знания правил столового этикета

14 Введение новых знаний:

Что же такое сервировка стола?

Сервировка стола - это подготовка и оформление стола для приема пищи. Каждый праздничный стол сервируют в соответствии с меню и каждый воспитанный человек должен помнить о правилах этикета, правилах поведения за столом.

Что же необходимо для того, чтобы накрыть стол?

Столовые приборы, чашки с блюдцем, салфетки, скатерть.

Последовательность сервировки стола:

  • накрывают стол скатертью
  • расставляют тарелки
  • раскладывают столовые приборы
  • расставляют чашки
  • складывают и расставляют салфетки.

Все на столе должно размещаться таким образом, чтобы можно было, не задевая других предметов, взять, то что вам нужно.

15 Практическая работа.

16 Самостоятельная работа учеников.

17 Самостоятельно выполняют задание.

18 Обобщение и систематизация знаний.

19 Анализ и оценка итогов работы:

Что вы узнали нового?

Над чем вам надо еще поработать?

Смогли бы вы объяснить новый материал другу?

Спасибо за внимание, уберите свои рабочие.

Урок окончен.