Творческий ребенок с детства
Детское творчество - это одна из форм самостоятельной работы ребенка, в процессе деятельности которой он создает нечто новое, используя свое мышление, воображение и креативность. Большую роль играет индивидуальные способности и особенности ребенка, как отдельной личности. На раннем этапе очень важно правильно распознать способности каждого ребенка и направить их в нужное русло, помогая ему развивать свои способности, совершенствовать навыки и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_rebenok_s_detstva.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Творческий ребенок с детства»
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок в первую очередь был счастлив. Если он сможет зарабатывать, но при этом будет испытывать дискомфорт или нереализованность, о каком счастье можно говорить? У каждого ребенка — свое предназначение. И детство — то самое хорошее время, чтобы попробовать себя в разных сферах. С самого раннего детства ребенок проявляет свой особенный интерес к какому-то определенному виду занятия, будь то пение или рисование, а может что-то другое. По заинтересованности ребенка можно определить его увлеченность, а значит и способности к этому. Это и называется одаренностью в той или иной сфере деятельности. И каждому родителю нужно вовремя распознать этот интерес и направить его в нужное русло, помогая ребенку постоянно развивать свои способности и совершенствоваться по мере взросления.
В данной статье будут практические советы родителям по развитию творческого потенциала в детях.
Думаю, каждый родитель хочет воспитать своего ребёнка творческой личностью. Сначала важно понять, что же такое творчество? Творчество — это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные или духовные ценности. Основное отличие творчества — это уникальность его результата. Человека можно назвать творческим, если у него хорошо развито воображение и фантазия, он способен к созданию чего-то нового, неповторимого. А также в процессе разработки и создания новых идей, не будет отклоняться от традиционных или общепринятых методов мышления.
Важно помнить, что творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления. Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развить или загубить творческие способности ребенка. Поэтому формирование творческой личности, одна из наиболее важных задач воспитания для родителей.
Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность ребенка, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского мышления. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Мышление дошкольников более свободно, и не зависит об общепринятых стереотипов. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
Творческая деятельность очень интересна для ребенка - дошкольника, потому что удовлетворяет его желание действовать и действовать продуктивно, а также потребность отражать полученные впечатления от окружающей жизни, выражать свое отношение к увиденному и пережитому. Малыша радует, что он может создать изображение своими руками так, как он это видит.
Любой вид творчества основывается на хорошем уровне развития восприятия, представлений, мышления, воображения, креативности и оригинальности.
Как развить в ребенке творческое начало?
Практические советы по развитию творческой личности!
1. Создавайте благоприятную атмосферу. Для творчества необходима комфортная психологическая обстановка, поэтому поддерживайте дома атмосферу тепла, доверия и творчества. Бережно относитесь к процессу и результату детской деятельности. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, поощрять его успехи и проявлять сочувствие к неудачам, терпеливо относиться даже к самым странным идеям. Нужно исключить все замечания, критику, любые осуждения в адрес ребенка и его творческой деятельности.
2. Предоставьте ребенку свободу в выборе деятельности, в способах и методах действия, не мешайте ему свободно самовыражаться. Понаблюдайте за ребенком. Что он любит делать больше всего? Петь? Рисовать? Лепить? Пусть в вашем доме постоянно будет пластилин, краски, старые журналы, цветная бумага, баночки и коробочки, диски с любимыми песнями и т.д. Тогда у ребенка всегда будет желание и интерес к развитию творческих способностей.
3. Поддерживайте творческую инициативу ребенка через уважительное отношение всех членов семьи к его рисункам, поделкам, первым попыткам сочинить что-нибудь. В дошкольном возрасте большинство детей не стесняются танцевать, петь, показывать другим свои рисунки. Личность ребенка еще не закомплексована, он чувствует в себе достаточно сил и желания попробовать все, поучаствовать в разных видах творческой деятельности.
4. Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс. Запишите ребенка в детский кружок или студию, музыкальную школу и школу искусств, чтобы он мог развивать и совершенствовать свои творческие способности.
5. Активно включайтесь в процесс и творите вместе с ребенком. Пусть малыш фонтанирует идеями, ваша задача не мешать, а помочь ему. У детей, в отличие от взрослых, свежий взгляд на вещи. Любую, самую невзрачную деталь, они могут превратить в волшебного персонажа. Очень полезно делать игрушки вместе с ребенком, часто сшитая совместно с малышом кукла будет намного интереснее ему, чем самая красивая покупная. Можно также проводить совместные игры, где родители и ребенок будут вместе придумывать сюжет и героев, а потом изображать их.
8. Предоставьте ребёнку комнату или отдельный уголок для игр и игрушек. Игры в детстве занимают большую часть времени детей. Игра для ребёнка, не пустая трата времени, а источник получения новой информации. Именно таким способом дети познают окружающий мир. В играх происходит тренировка и развитие всех познавательных процессов, развивается детский талант.
9. Не бойтесь испачкаться или испачкать что-то в доме (накройте белый диван, уберите вазы повыше). О каком творческом развитии может идти речь, если малыш постоянно находится в зоне ограничений: «Не трогай! Не бегай! Не бери!». Не запрещайте ребенку творить и не наказывайте его за творческие эксперименты! Установите определенные границы его творчества. Например, рисовать на стенах — нельзя, а на ватмане, прикрепленном к стене — можно.
10. Никогда не навязывайте ребенку свое мнение! Вы можете подсказать, подать идею, но не настаивайте на ней, это может снизить инициативность у ребенка.
Главное в процессе воспитания творческой личности – это дать ребенку возможность осознать свою способность к творчеству и развивать свои творческие способности!
Благодарю за внимание!