Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта Тема: «Цветочный венок из яичных рифленок»
Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»
Предмет: трудовое обучение
Форма разработки: учебно-методическое пособие
Цель занятия: Научить приему декорирования предметов при помощи старых глянцевых журналов.
Методическая разработка занятия по теме «Цветочный венок из яичных рифленок» включает в себя три занятия и предназначена для проведения занятия в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта и относится к разделу декоративного творчества «Поделки из бросовых материалов». Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует позитивный настрой, а также умение работать в группах, сравнивать и обобщать.
Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении тем, связанных с использованием бумаги и картона, а также для проведения учебных занятий при изучении темы «Бумагопластика» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Цветочный венок из яичных рифленок» | 347.82 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И
ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА»
РАЗРАБОТАНО Инструктором по труду Социально-трудовое отделение для людей с нарушением интеллекта ________________ О.В. Воронович _________________201__г. | СОГЛАСОВАНО Методическим советом Протокол № ___ от «___» 201___ г. Председатель _____Е.Д. Филиппова Секретарь ________Л.Л. Куценок |
Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта
Тема: «Цветочный венок из яичных рифленок»
Направленность: художественная
Возраст обучающихся: обучающиеся трудоспособного возраста с множественными нарушениями здоровья и интеллекта
Санкт- Петербург
2022
Аннотация к методической разработке урока
Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»
Предмет: трудовое обучение
Форма разработки: учебно-методическое пособие
Цель занятия: Научить приему декорирования предметов при помощи старых глянцевых журналов.
Методическая разработка занятия по теме «Цветочный венок из яичных рифленок» включает в себя три занятия и предназначена для проведения занятия в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта и относится к разделу декоративного творчества «Поделки из бросовых материалов». Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует позитивный настрой, а также умение работать в группах, сравнивать и обобщать.
Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении тем, связанных с использованием бумаги и картона, а также для проведения учебных занятий при изучении темы «Бумагопластика» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.
Цель занятия: Научить приему изготовления композиций в виде настенного венки с использованием цветов из рифленок от яиц.
Задачи:
Обучающие:
- дать представление о настенных венках;
- дать общее представление о декорировании;
- обучение приемам работы с инструментами;
- развивать навык работы с клеем, глянцевой бумагой и картоном;
- обучение различным приемам и технологиям изготовления композиций;
- обучение навыкам волевой регуляции (ждать, стараться и т.д.)
- учить работать по плану;
- обучение вербальной коммуникации.
Коррекционно-развивающие:
- развитие творчества людей с множественными нарушениями здоровья и интеллекта в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники
- формирование навыков ориентировки в задании;
- формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности;
- развитие художественного вкуса и творческого потенциала;
- развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;
- повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций и т.д.);
Воспитательные:
- интерес к созданию работ из различных материалов,
- осознание необходимости освоения технологии работы с различными материалами.
- воспитание аккуратности.
Оборудование:
Для учителя: Ноутбук с выходом в сеть интернет, пошаговая инструкция выполнения работы, яичные рифленки, плотный гофрокартон, оранжевая крепированная бумага, зеленый джутовый шпагат, канцелярский нож, ножницы, ножницы маникюрные, клеевой пистолет, стержни к клеевому пистолету, краски для рисования, кисточка, элементы декора. Видеоролик с этапами выполнения работы (автор Воронович О.В.)
Для обучающихся: пошаговая инструкция выполнения работы, яичные рифленки, плотный гофрокартон, оранжевая крепированная бумага, зеленый джутовый шпагат, канцелярский нож, ножницы, ножницы маникюрные, клеевой пистолет, стержни к клеевому пистолету, краски для рисования, кисточка, элементы декора.
План занятия
1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места). (2 мин.)
2.Инструктаж по технике безопасности. (1 мин.)
3.Ознакомление с новым этапом работы. (3 мин.)
4.Просмотр видеоролика с этапами выполнения работы. (4мин.)
5.Практическая работа. (30 мин.)
6.Анализ проделанной работы. (3 мин.)
7.Уборка рабочего места (2 мин.)
Ход занятия.
1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места).
2.Инструктаж по технике безопасности.
Основные правила при выполнении работы
- Во время работы быть внимательным и аккуратным.
- Быть осторожным с колющими и режущими инструментами, шилом. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.
- Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
- Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
- Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.
- Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
- Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.
8. Не вытирать глаза грязными руками.
3.Ознакомление с новым этапом работы.
-Сегодня мы будем изготавливать настенный венок с цветами из яичных рифленок.
- Что же такое венок? Венок — плетённое (изготовленное) в виде кольца украшение из цветов, листьев, веток, иногда также из материалов, имитирующих натуральные.
Традиция украшать интерьеры венком из цветов, трав и веток имеет очень древнюю историю. Она существовала не только у славянских народов, но и в Греции, Италии, Китае, Индии... Венками награждали победителей различных соревнований, героев и воинов.
Венками украшали голову девушки и воины.
Плетение венков для наших предков было целым ритуалом, который соответствовал тому или иному событию в жизни. Форма кольца воспринималась как слияние единства и совершенства, символизировала женское начало, плодородие земли, тайну жизни и смерти, бесконечность. Это было не просто украшение. С венками было связано множество традиций и праздников: свадьбы и погребения, рождение детей, святки, праздник Ивана Купала, Троица. Венки служили оберегами от всех бед и неприятностей.
В наши дни, эта традиция не только не исчезла, но и стала модным трендом. Венки, созданные народными мастерами и художниками, являются настоящими шедеврами, от которых невозможно оторвать глаз! Они вобрали в себя древние традиции и современные течения, фольклорные мотивы и аксессуары в национальном стиле.
Анализ изделия.
Рассмотрим внимательно образец.
Нам понадобятся следующие материалы и инструменты: пошаговая инструкция выполнения работы, яичные рифленки, плотный гофрокартон, оранжевая крепированная бумага, зеленый джутовый шпагат, канцелярский нож, ножницы, ножницы маникюрные, клеевой пистолет, стержни к клеевому пистолету, краски для рисования, кисточка, элементы декора.
4. Просмотр Видеоролика (флешкарта или интернет)
- Просмотрите Видеоролик: «Цветочный венок из рифленок для яиц»
Режим доступа: https://vk.com/video-171632223_456239088 или
5. Практическая работа.
Ход работы.
1 урок:
- Из яичных рифленок вырежем полусферы.
- Из каждой полусферы сделаем многолистники.
- Из выпуклых частей вырежем венчики.
- Покрасим получившиеся детали в яркие цвета. Оставим на просушку.
- Из крышек от рифленок вырежем листочки и покрасим их в зеленый цвет.
- Оставим на просушку.
2 урок:
- При помощи клеевого пистолета вклеим венчики в многолистники.
- Из оранжевой крепированной бумаги вырежем небольшие квадратики или прямоугольники.
- Скатаем каждый такой отрезок в плотный шарик.
- Вклеим получившийся шарик в центр венчика.
- Изготовим таким образом необходимое количество цветов.
Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Приседай скорей со мной,
Держим руки за спиной.
Встали прямо, руки вбок,
Влево — вправо поворот.
Все, закончили. Ура!
За занятия пора!
3 урок:
- Из листа плотного гофрокартона раскроим круг.
- В центре круга разметим круг меньшего диаметра.
- При помощи канцелярского ножа вырежем большой круг из листа гофрокартона.
- При помощи канцелярского ножа вырежем внутренний круг из большого круга.
- Начнем обматывать нашу заготовку венка зелёным джутовым шпагатом, предварительно закрепив его сзади при помощи клеевого пистолета.
- Будем обматывать до тех пор, пока вся заготовка будет укрыта джутом.
- При помощи клеевого пистолета приклеим к венку зеленые листочки.
- Поверх листьев приклеим наши цветы.
- При необходимости добавим нужные оттенки цветам и листьям.
- Оставим изделие на просушку.
- Наш венок готов. Можно его повесить на любую дверь, на стену или использовать в качестве подарка.
6.Анализ проделанной работы.
- Какие вы сегодня молодцы! Давайте повторим, какое изделие мы сегодня с вами делали?
- Какие материалы мы использовали? (Различные материалы: крепированную бумагу, клей, рифленки от яиц)
- Где могут пригодиться ваши сегодняшние работы? (Можно использовать в качестве подарка).
- Сличение своего изделия с заданным изделием.
Вам нравиться? Что именно?
7.Уборка рабочего места.
Электронные ресурсы:
Видеоролик: «Цветочный венок из рифленок для яиц», автор Воронович О.В.
Режим доступа: https://vk.com/video-171632223_456239088 или
Интернет-ресурсы:
- Венок https://ru.wikipedia.org/wiki/
- Венки: история и современность. 50 идей для вдохновения! | Журнал Ярмарки Мастеров © https://www.livemaster.ru/topic/3343312-article-venki-istoriya-i-sovremennost-50-idej-dlya-vdohnoveniya
Приложение 1. Необходимые инструменты и материалы
Приложение 2. Пошаговая инструкция изготовления изделия
Комментарии
«Цветочный венок из яичных рифленок»
Видеоматериалы к данному уроку можно скачать на моей странице в разделе Видео, а также по следующим ссылкам в сети интернет https://vk.com/video-171632223_456239088 или
https://youtu.be/hq2vJM8oQR8