Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении Тема: «Нарциссы крупные из яичных рифленок»

Воронович Ольга Васильевна

Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»

Предмет: трудовое обучение

Форма разработки: учебно-методическое пособие

Цель занятия: Научить приему декорирования предметов при помощи старых глянцевых журналов.

 

Методическая разработка занятия по теме «Нарциссы крупные из яичных рифленок» включает в себя три занятия и предназначена для проведения занятия в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта и относится к разделу декоративного творчества «Поделки из бросовых материалов». Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует позитивный настрой, а также умение работать в группах, сравнивать и обобщать.

Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении тем, связанных с использованием бумаги и картона, а также для проведения учебных занятий при изучении темы «Бумагопластика» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И

ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА»

РАЗРАБОТАНО

Инструктором по труду

Социально-трудовое отделение для людей с нарушением интеллекта

________________ О.В. Воронович

_________________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Протокол № ___ от «___» 201___ г.

Председатель _____Е.Д. Филиппова

Секретарь ________Л.Л. Куценок

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении

Тема: «Нарциссы крупные из яичных рифленок»

Направленность: художественная

Возраст обучающихся: обучающиеся трудоспособного возраста с множественными нарушениями здоровья и интеллекта

Санкт- Петербург

2022

Аннотация к методической разработке урока

Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»

Предмет: трудовое обучение

Форма разработки: учебно-методическое пособие

Цель занятия: Научить приему декорирования предметов при помощи старых глянцевых журналов.

 

Методическая разработка занятия по теме «Нарциссы крупные из яичных рифленок» включает в себя три занятия и предназначена для проведения занятия в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта и относится к разделу декоративного творчества «Поделки из бросовых материалов». Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует позитивный настрой, а также умение работать в группах, сравнивать и обобщать.

Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении тем, связанных с использованием бумаги и картона, а также для проведения учебных занятий при изучении темы «Бумагопластика» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.

Цель занятия: Научить приему изготовления цветов нарциссов из рифленок от яиц.

Задачи: 

Обучающие:

- дать представление о растении нарцисс;

- дать общее представление о декорировании;

- обучение приемам работы с инструментами;

- развивать навык работы с клеем, глянцевой бумагой и картоном;

- обучение различным приемам и технологиям изготовления композиций;

- обучение навыкам волевой регуляции (ждать, стараться и т.д.)

- учить работать по плану;

- обучение вербальной коммуникации.

Коррекционно-развивающие:

- развитие творчества людей с множественными нарушениями здоровья и интеллекта в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники

- формирование навыков ориентировки в задании;

- формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности;

- развитие художественного вкуса и творческого потенциала;

- развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;

- повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций и т.д.);

Воспитательные:

- интерес к созданию работ из различных материалов,

- осознание необходимости освоения технологии работы с различными материалами.

- воспитание аккуратности.

Оборудование:

Для учителя: Ноутбук с выходом в сеть интернет, пошаговая инструкция выполнения работы, яичные рифленки, зеленая гофрированная и желтая крепированная бумага, длинные проволока, вата, шаблон лепестка, простой карандаш, ножницы маникюрные, клей-карандаш, флористическая лента, клеевой пистолет, стержни к клеевому пистолету, краски для рисования, кисточка, элементы декора. Видеоролик с этапами выполнения работы (автор Воронович О.В.)

Для обучающихся: пошаговая инструкция выполнения работы, яичные рифленки, зеленая гофрированная и желтая крепированная бумага, длинные проволока, вата, шаблон лепестка, простой карандаш, ножницы маникюрные, клей-карандаш, флористическая лента, клеевой пистолет, стержни к клеевому пистолету, краски для рисования, кисточка, элементы декора.

План занятия

1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места). (2 мин.)

2.Инструктаж по технике безопасности. (1 мин.)

3.Ознакомление с новым этапом работы. (3 мин.)

4.Просмотр видеоролика с этапами выполнения работы. (4мин.)

5.Практическая работа. (30 мин.)

6.Анализ проделанной работы. (3 мин.)

7.Уборка рабочего места (2 мин.)

Ход занятия.

1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места).

2.Инструктаж по технике безопасности.

Основные правила при выполнении работы

  1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
  2. Быть осторожным с колющими и режущими инструментами, шилом. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.
  3. Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
  4. Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
  5. Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.
  6. Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
  7. Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.

8.  Не вытирать глаза грязными руками.

3.Ознакомление с новым этапом работы.

-Сегодня мы будем изготавливать нарциссы из яичных рифленок.

- Что же такое НАРЦИСС? Нарциссы – это цветы, которые распускаются весной. Они не самые первые появляются и земли, но люди с радостью ждут и появления.

Нарциссы относятся к семейству Амариллисовые, а их название происходит от греческого слова narcao, что означает «одурманивать». Вероятно, люди дали такое название цветку из-за его насыщенного аромата.

Нарцисс состоит из 6 лепестков околоцветника, в центре цветок в виде коронки с 6 тычинками и столбиками. Цветы бывают одноцветными и многоцветными, с гладкими и махровыми лепестками, а также с различными коронками. Листья у нарцисса прикорневые, прямолинейные.

Эти растения относятся к многолетним, травянистым, луковичным. А период их цветения приходится на апрель-май.

Анализ изделия.

Рассмотрим внимательно образец.

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты: пошаговая инструкция выполнения работы, яичные рифленки, коричневая и желтая крепированная бумага, длинные трубочки для сока, ножницы маникюрные, клей-карандаш, флористическая лента, клеевой пистолет, стержни к клеевому пистолету, краски для рисования, кисточка, элементы декора.

4. Просмотр Видеоролика (флешкарта или интернет)

- Просмотрите видеоролик «Нарциссы крупные из яичных рифленок». В нем четко показана последовательность выполнения действий. Режим доступа: https://youtu.be/FuIMHECDKBQ 

5. Практическая работа.

Ход работы.

  1. Из крышек яичных рифленок при помощи шаблона раскроим и вырежем лепестки. На один цветок понадобится 6 лепестков.
  2. Из каждой выступающей части рифленки вырежем венчики. 1 цветок = 1 венчик.
  3. При помощи клеевого пистолета склеим между собой лепестки так, как показано на образце.
  4. В центр получившегося цветка вклеим венчик.
  5. Покрасим лепестки в белый цвет, а венчик в желтый с оранжевой окантовкой. Оставим на просушку.
  6. Один край проволоки обмакнем в клей, намотаем вату и закрепим вату клеем.
  7. Покрасим заготовку в желтый цвет. Оставим на просушку.
  8. Наденем на проволоку ограничитель.
  9. В серединке цветка сделаем отверстие.
  10. Вставим в него проволоку окрашенной ватой внутрь венчика до ограничителя.
  11. Снаружи закрепим цветок на проволоке при помощи клеевого пистолета.

Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!

  1. И зеленой бумаги нарежем длинные полосы шириной примерно 1,5 см.
  2. И бледно-желтой бумаги вырежем заострённые листочки.
  3. Начнем обматывать трубочку от цветка зеленой полоской бумаги, постепенно промазывая ее клеем.
  4. На месте сгиба проволоки вставим в обмотку желтый листок.
  5. Доведем обмотку до конца стебля.
  6. Из зеленой гофрированной бумаги нарежем длинные полоски шириной 0,5 см.
  7. С одной стороны полоску заострим.
  8. На каждый стебель приклеим по три листка.
  9. Наш цветок готов.
  10. Изготовим по данному образцу необходимое количество цветов, чтобы сформировать красивый букет.
  11. Наш букет готов. Можно его поставить в вазу.

6.Анализ проделанной работы.

Какие вы сегодня молодцы! Давайте повторим, какое изделие мы сегодня с вами делали?

- Какие материалы мы использовали? (Различные материалы: крепированную и гофрированную бумагу, клей, рифленки от яиц)

- Где могут пригодиться ваши сегодняшние работы? (Можно использовать в качестве подарка).

- Сличение своего изделия с заданным изделием.

Вам нравиться? Что именно?

7.Уборка рабочего места.

Электронные ресурсы:

«Нарциссы крупные из яичных рифленок». Видеоролик: автор Воронович О.В.

Режим доступа: https://youtu.be/FuIMHECDKBQ 

Интернет-ресурсы:

  1. Цветок нарцисс: как выглядит, характеристика и описание: https://pion.guru/tsveti/nartsiss 

Приложение 1. Необходимые инструменты и материалы

C:\Users\User\Downloads\1646223078362.jpg

Приложение 2. Пошаговая инструкция изготовления изделия

I:\Мастер-классы без ДООП\Нарциссы крупные из рифленок\Схема 1.jpg I:\Мастер-классы без ДООП\Нарциссы крупные из рифленок\Схема 2.jpg

I:\Мастер-классы без ДООП\Нарциссы крупные из рифленок\Схема 3.jpg I:\Мастер-классы без ДООП\Нарциссы крупные из рифленок\Схема 4.jpg

I:\Мастер-классы без ДООП\Нарциссы крупные из рифленок\Схема 5.jpg I:\Мастер-классы без ДООП\Нарциссы крупные из рифленок\Схема 6.jpg


 

Комментарии

Воронович Ольга Васильевна

Видеоролик с этапами изготовления крупных нарциссов из яичных рифленок можно посмотреть в разделе мои видео, а также по ссылке https://youtu.be/FuIMHECDKBQ