Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении Тема: «Нарциссы крупные из яичных рифленок»
Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»
Предмет: трудовое обучение
Форма разработки: учебно-методическое пособие
Цель занятия: Научить приему декорирования предметов при помощи старых глянцевых журналов.
Методическая разработка занятия по теме «Нарциссы крупные из яичных рифленок» включает в себя три занятия и предназначена для проведения занятия в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта и относится к разделу декоративного творчества «Поделки из бросовых материалов». Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует позитивный настрой, а также умение работать в группах, сравнивать и обобщать.
Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении тем, связанных с использованием бумаги и картона, а также для проведения учебных занятий при изучении темы «Бумагопластика» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нарциссы крупные из яичных рифленок | 739.05 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И
ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА»
РАЗРАБОТАНО Инструктором по труду Социально-трудовое отделение для людей с нарушением интеллекта ________________ О.В. Воронович _________________201__г. | СОГЛАСОВАНО Методическим советом Протокол № ___ от «___» 201___ г. Председатель _____Е.Д. Филиппова Секретарь ________Л.Л. Куценок |
Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении
Тема: «Нарциссы крупные из яичных рифленок»
Направленность: художественная
Возраст обучающихся: обучающиеся трудоспособного возраста с множественными нарушениями здоровья и интеллекта
Санкт- Петербург
2022
Аннотация к методической разработке урока
Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»
Предмет: трудовое обучение
Форма разработки: учебно-методическое пособие
Цель занятия: Научить приему декорирования предметов при помощи старых глянцевых журналов.
Методическая разработка занятия по теме «Нарциссы крупные из яичных рифленок» включает в себя три занятия и предназначена для проведения занятия в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта и относится к разделу декоративного творчества «Поделки из бросовых материалов». Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует позитивный настрой, а также умение работать в группах, сравнивать и обобщать.
Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении тем, связанных с использованием бумаги и картона, а также для проведения учебных занятий при изучении темы «Бумагопластика» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.
Цель занятия: Научить приему изготовления цветов нарциссов из рифленок от яиц.
Задачи:
Обучающие:
- дать представление о растении нарцисс;
- дать общее представление о декорировании;
- обучение приемам работы с инструментами;
- развивать навык работы с клеем, глянцевой бумагой и картоном;
- обучение различным приемам и технологиям изготовления композиций;
- обучение навыкам волевой регуляции (ждать, стараться и т.д.)
- учить работать по плану;
- обучение вербальной коммуникации.
Коррекционно-развивающие:
- развитие творчества людей с множественными нарушениями здоровья и интеллекта в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники
- формирование навыков ориентировки в задании;
- формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности;
- развитие художественного вкуса и творческого потенциала;
- развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;
- повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций и т.д.);
Воспитательные:
- интерес к созданию работ из различных материалов,
- осознание необходимости освоения технологии работы с различными материалами.
- воспитание аккуратности.
Оборудование:
Для учителя: Ноутбук с выходом в сеть интернет, пошаговая инструкция выполнения работы, яичные рифленки, зеленая гофрированная и желтая крепированная бумага, длинные проволока, вата, шаблон лепестка, простой карандаш, ножницы маникюрные, клей-карандаш, флористическая лента, клеевой пистолет, стержни к клеевому пистолету, краски для рисования, кисточка, элементы декора. Видеоролик с этапами выполнения работы (автор Воронович О.В.)
Для обучающихся: пошаговая инструкция выполнения работы, яичные рифленки, зеленая гофрированная и желтая крепированная бумага, длинные проволока, вата, шаблон лепестка, простой карандаш, ножницы маникюрные, клей-карандаш, флористическая лента, клеевой пистолет, стержни к клеевому пистолету, краски для рисования, кисточка, элементы декора.
План занятия
1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места). (2 мин.)
2.Инструктаж по технике безопасности. (1 мин.)
3.Ознакомление с новым этапом работы. (3 мин.)
4.Просмотр видеоролика с этапами выполнения работы. (4мин.)
5.Практическая работа. (30 мин.)
6.Анализ проделанной работы. (3 мин.)
7.Уборка рабочего места (2 мин.)
Ход занятия.
1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места).
2.Инструктаж по технике безопасности.
Основные правила при выполнении работы
- Во время работы быть внимательным и аккуратным.
- Быть осторожным с колющими и режущими инструментами, шилом. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.
- Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
- Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
- Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.
- Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
- Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.
8. Не вытирать глаза грязными руками.
3.Ознакомление с новым этапом работы.
-Сегодня мы будем изготавливать нарциссы из яичных рифленок.
- Что же такое НАРЦИСС? Нарциссы – это цветы, которые распускаются весной. Они не самые первые появляются и земли, но люди с радостью ждут и появления.
Нарциссы относятся к семейству Амариллисовые, а их название происходит от греческого слова narcao, что означает «одурманивать». Вероятно, люди дали такое название цветку из-за его насыщенного аромата.
Нарцисс состоит из 6 лепестков околоцветника, в центре цветок в виде коронки с 6 тычинками и столбиками. Цветы бывают одноцветными и многоцветными, с гладкими и махровыми лепестками, а также с различными коронками. Листья у нарцисса прикорневые, прямолинейные.
Эти растения относятся к многолетним, травянистым, луковичным. А период их цветения приходится на апрель-май.
Анализ изделия.
Рассмотрим внимательно образец.
Нам понадобятся следующие материалы и инструменты: пошаговая инструкция выполнения работы, яичные рифленки, коричневая и желтая крепированная бумага, длинные трубочки для сока, ножницы маникюрные, клей-карандаш, флористическая лента, клеевой пистолет, стержни к клеевому пистолету, краски для рисования, кисточка, элементы декора.
4. Просмотр Видеоролика (флешкарта или интернет)
- Просмотрите видеоролик «Нарциссы крупные из яичных рифленок». В нем четко показана последовательность выполнения действий. Режим доступа: https://youtu.be/FuIMHECDKBQ
5. Практическая работа.
Ход работы.
- Из крышек яичных рифленок при помощи шаблона раскроим и вырежем лепестки. На один цветок понадобится 6 лепестков.
- Из каждой выступающей части рифленки вырежем венчики. 1 цветок = 1 венчик.
- При помощи клеевого пистолета склеим между собой лепестки так, как показано на образце.
- В центр получившегося цветка вклеим венчик.
- Покрасим лепестки в белый цвет, а венчик в желтый с оранжевой окантовкой. Оставим на просушку.
- Один край проволоки обмакнем в клей, намотаем вату и закрепим вату клеем.
- Покрасим заготовку в желтый цвет. Оставим на просушку.
- Наденем на проволоку ограничитель.
- В серединке цветка сделаем отверстие.
- Вставим в него проволоку окрашенной ватой внутрь венчика до ограничителя.
- Снаружи закрепим цветок на проволоке при помощи клеевого пистолета.
Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Приседай скорей со мной,
Держим руки за спиной.
Встали прямо, руки вбок,
Влево — вправо поворот.
Все, закончили. Ура!
За занятия пора!
- И зеленой бумаги нарежем длинные полосы шириной примерно 1,5 см.
- И бледно-желтой бумаги вырежем заострённые листочки.
- Начнем обматывать трубочку от цветка зеленой полоской бумаги, постепенно промазывая ее клеем.
- На месте сгиба проволоки вставим в обмотку желтый листок.
- Доведем обмотку до конца стебля.
- Из зеленой гофрированной бумаги нарежем длинные полоски шириной 0,5 см.
- С одной стороны полоску заострим.
- На каждый стебель приклеим по три листка.
- Наш цветок готов.
- Изготовим по данному образцу необходимое количество цветов, чтобы сформировать красивый букет.
- Наш букет готов. Можно его поставить в вазу.
6.Анализ проделанной работы.
- Какие вы сегодня молодцы! Давайте повторим, какое изделие мы сегодня с вами делали?
- Какие материалы мы использовали? (Различные материалы: крепированную и гофрированную бумагу, клей, рифленки от яиц)
- Где могут пригодиться ваши сегодняшние работы? (Можно использовать в качестве подарка).
- Сличение своего изделия с заданным изделием.
Вам нравиться? Что именно?
7.Уборка рабочего места.
Электронные ресурсы:
«Нарциссы крупные из яичных рифленок». Видеоролик: автор Воронович О.В.
Режим доступа: https://youtu.be/FuIMHECDKBQ
Интернет-ресурсы:
- Цветок нарцисс: как выглядит, характеристика и описание: https://pion.guru/tsveti/nartsiss
Приложение 1. Необходимые инструменты и материалы
Приложение 2. Пошаговая инструкция изготовления изделия
- Мне нравится (1)
Комментарии
"Нарциссы крупные из яичных рифленок"
Видеоролик с этапами изготовления крупных нарциссов из яичных рифленок можно посмотреть в разделе мои видео, а также по ссылке https://youtu.be/FuIMHECDKBQ