Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении Тема: «Карандашница из глянцевых журналов»
Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»
Предмет: трудовое обучение
Форма разработки: учебно-методическое пособие
Цель занятия: Научить приему декорирования предметов при помощи старых глянцевых журналов.
Методическая разработка занятия по теме «Карандашница из глянцевых журналов» включает в себя два занятия и предназначена для проведения занятия в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта и относится к разделу декоративного творчества «Декорирование предметов быта при помощи различных материалов». Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует позитивный настрой, а также умение работать в группах, сравнивать и обобщать.
Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении тем, связанных с использованием бумаги и картона, а также для проведения учебных занятий при изучении темы «Аппликация из различных материалов» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Карандашница из глянцевых журналов" | 495.39 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И
ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА»
РАЗРАБОТАНО Инструктором по труду Социально-трудовое отделение для людей с нарушением интеллекта ________________ О.В. Воронович _________________201__г. | СОГЛАСОВАНО Методическим советом Протокол № ___ от «___» 201___ г. Председатель _____Е.Д. Филиппова Секретарь ________Л.Л. Куценок |
Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении
Тема: «Карандашница из глянцевых журналов»
Направленность: художественная
Возраст обучающихся: обучающиеся трудоспособного возраста с множественными нарушениями здоровья и интеллекта
Санкт- Петербург
2022
Аннотация к методической разработке урока
Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»
Предмет: трудовое обучение
Форма разработки: учебно-методическое пособие
Цель занятия: Научить приему декорирования предметов при помощи старых глянцевых журналов.
Методическая разработка занятия по теме «Карандашница из глянцевых журналов» включает в себя два занятия и предназначена для проведения занятия в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта и относится к разделу декоративного творчества «Декорирование предметов быта при помощи различных материалов». Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует позитивный настрой, а также умение работать в группах, сравнивать и обобщать.
Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении тем, связанных с использованием бумаги и картона, а также для проведения учебных занятий при изучении темы «Аппликация из различных материалов» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.
Цель занятия: Научить приему декорирования предметов при помощи старых глянцевых журналов.
Задачи:
Обучающие:
- дать общее представление о декорировании;
- обучение приемам работы с инструментами;
- развивать навык работы с клеем, глянцевой бумагой и картоном;
- обучение различным приемам и технологиям изготовления композиций;
- обучение навыкам волевой регуляции (ждать, стараться и т.д.)
- учить работать по плану;
- обучение вербальной коммуникации.
Коррекционно-развивающие:
- развитие творчества людей с множественными нарушениями здоровья и интеллекта в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники
- формирование навыков ориентировки в задании;
- формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности;
- развитие художественного вкуса и творческого потенциала;
- развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;
- повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций и т.д.);
Воспитательные:
- интерес к созданию работ из различных материалов,
- осознание необходимости освоения технологии работы с различными материалами.
- воспитание аккуратности.
Оборудование:
Для учителя: Пошаговая инструкция выполнения работы, картонная втулка от туалетной бумаги, толстый лист гофрокартона, старый глянцевый журнал, деревянная шпажка, линейка, простой карандаш, ножницы, 2-3 канцелярские резинки, клей-карандаш, Клей ПВА, кисточка для клея. Видеоролик с этапами выполнения работы (автор Воронович О.В.)
Для обучающихся: Пошаговая инструкция выполнения работы, картонная втулка от туалетной бумаги, толстый лист гофрокартона, старый глянцевый журнал, деревянная шпажка, линейка, простой карандаш, ножницы, 2-3 канцелярские резинки, клей-карандаш, Клей ПВА, кисточка для клея.
План занятия
1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места). (2 мин.)
2.Инструктаж по технике безопасности. (1 мин.)
3.Ознакомление с новым этапом работы. (3 мин.)
4.Просмотр видеоролика с этапами выполнения работы. (2мин.)
5.Практическая работа. (32 мин.)
6.Анализ проделанной работы. (3 мин.)
7.Уборка рабочего места (2 мин.)
Ход занятия.
1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места).
2.Инструктаж по технике безопасности.
Основные правила при выполнении работы
- Во время работы быть внимательным и аккуратным.
- Быть осторожным с колющими и режущими инструментами, шилом. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.
- Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
- Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
- Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.
- Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
- Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.
8. Не вытирать глаза грязными руками.
3.Ознакомление с новым этапом работы.
-Сегодня мы будем изготавливать карандашницу из подручных материалов. А именно: из втулки от туалетной бумаги и старого глянцевого журнала.
- Что же такое карандашница? (Стаканчик для хранения карандашей, ручек или фломастеров)
- Прежде чем приступить к работе, вспомним, что же такое ДЕКОР и ДЕКОРИРОВАНИЕ.
Декор (лат. decor — приличие, пристойность, совместимость) — в традиционном значении под декором понимают совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения, его интерьеров, а также предметов быта, изделий декоративно-прикладного искусства. Декор может быть живописным, скульптурным, архитектурным, различным по материалу и технике выполнения. Различают также «активный» декор, соответствующий конструкции постройки или изделия, связанный с его функцией и формой, и «пассивный» декор, не соответствующий членениям формы и привлечённый лишь для поверхностного украшения, например, орнамент.
Декорирование-нанесение на видимую поверхность изделия рисунка одного или нескольких цветов.
Декорирование - процесс художественного оформления изделий различными способами.
Под термином «декорирование» понимается украшение либо внешнего вида здания, либо интерьера. Некоторые люди не имеют никакого отношения к оформлению фасадов домов, а вот сделать интерьер своего жилища более красивым, уютным хочется.
Анализ изделия.
Рассмотрим внимательно образец.
Нам понадобятся следующие материалы и инструменты: картонная втулка от туалетной бумаги, толстый лист гофрокартона, старый глянцевый журнал, деревянная шпажка, линейка, простой карандаш, ножницы, 2-3 канцелярские резинки, клей-карандаш, Клей ПВА, кисточка для клея.
4. Просмотр Видеоролика (флешкарта)
- Просмотрите видеоролик. В нем четко показана последовательность выполнения действий. https://youtu.be/nCeLF4gu-vA
5. Практическая работа.
Ход работы.
- Разделим журнал на отдельные страницы.
- При помощи деревянной шпажки закатаем каждый лист в плотную трубочку и закрепим при помощи клея-карандаша.
- На листе гофрокартона при помощи втулки наметим круг. Это будет дно нашей карандашницы.
- Вырежем круг.
- Приклеим круг ко втулке. Оставим на просушку.
- Начнем наносить клей ПВА на боковую сторону втулки.
- На клей плотно друг к другу начнем приклеивать трубочки из листов глянцевых журналов.
- Зафиксируем их канцелярскими резинками.
Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Приседай скорей со мной,
Держим руки за спиной.
Встали прямо, руки вбок,
Влево — вправо поворот.
Все, закончили. Ура!
За занятия пора!
- Продолжаем наносить клей на боковую поверхность втулки и аккуратно подкладываем под резинки бумажные трубочки.
- Продолжаем, пока не обклеим всю боковую поверхность втулки.
- Оставляем на просушку.
- Сверху и снизу обрезаем излишки трубочек.
- Из журнального листа вырезаем две полоски шириной 4 см.
- С одной длинной стороны загибаем 1 см.
- Промазываем клеем.
- Загнутой стороной огибаем карандашницу по нижнему краю на ширину 1 см.
- Оставшийся край полоски загибаем на дно карандашницы и приклеиваем.
- Из страницы журнала вырезаем круг чуть меньше диаметра дна и приклеиваем на дно.
- Вторую полоску промазываем клеем и обклеиваем верхний край карандашницы на ширину полоски 1 см.
- Оставшийся свободный край аккуратно загибаем внутрь изделия и плотно прижимаем пальцами ко втулке.
- Оставляем на просушку.
6.Анализ проделанной работы.
- Какие вы сегодня молодцы! Давайте повторим, какое изделие мы сегодня с вами делали?
- Какие материалы мы использовали? (Различные материалы: картон, глянцевую бумагу, клей)
- Где могут пригодиться ваши сегодняшние работы? (Можно использовать на своем рабочем столе или в качестве подарка).
- Сличение своего изделия с заданным изделием.
Вам нравиться? Что именно?
7.Уборка рабочего места.
Электронные ресурсы
«Карандашница из глянцевых журналов» Видеоролик автор Воронович О.В. https://youtu.be/nCeLF4gu-vA
Интернет-ресурсы:
- Википедия Декор https://ru.wikipedia.org
- Словарь синонимов https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/35809/декорирование
Что такое декорирование https://www.kakprosto.ru/kak-242284-chto-takoe-dekorirovanie
Приложение 1. Необходимые инструменты и материалы
Приложение 2. Пошаговая инструкция изготовления карандашницы.
- Мне нравится (1)
Комментарии
В дополнение к методической разработке
Видеоролик с этапами изготовления карандашницы из глянцевых журналов можно просмотреть в разделе мои видео, а также по ссылке https://vk.com/video-171632223_456239072 и https://youtu.be/nCeLF4gu-vA