"Гостинцы для бабушки"

Буинцева Марина Владимировна

Развивать творческие способности, наблюдательность, аккуратность; закреплять представления о предметах круглой формы; развивать моторику рук; формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostintsy_dlya_babushki.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке «Гостинцы для бабушки»

Тема«Гостинцы для бабушки»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. Продолжать учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить передавать в лепке задуманные предметы, отражая их характерные особенности; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; обратить внимание на снятие мышечного напряжения.

Развивающие:

Развивать творческие способности, наблюдательность, аккуратность; закреплять представления о предметах круглой формы; развивать моторику рук; формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Развивать желание лепить.

Воспитательные:

Прививать уважение и заботу к старшим, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: продолжать заслушивать ответы детей. Умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей.

ОО «Социально-коммуникативное»: развитие любознательности, восприятия, мышления. Воспитывать стремление быть аккуратным; формировать умение самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания лепки. Закреплять правила безопасного поведения во время лепки.

ОО «Познавательное развитие»: Развитие творческих задатков и воображения; знакомство с трудом и профессиями взрослых.

ОО «Физическое развитие»: создание эмоционально-благополучного климата в группе. Формировать привычку сохранять правильную осанку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр.

Методические приемы:

Словесный: вопросно-ответная беседа, физкультминутка, продуктивная деятельность, анализ работ, рефлексия;

Наглядный: кукла Красная Шапочка; образцы хлебобулочных изделий;

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка»; знакомство с профессией повара, экскурсия в столовую детского сада, рассматривание хлебобулочных изделий, колосьев в вазе, иллюстраций к сказкам, рассказ воспитателя о получении муки, об изготовлении хлеба, батонов и т. д.

Словарь: пекарь, тесто, рогалик, крендель, круглое, хлебобулочные изделия.

Материал:

Демонстрационный: Кукла «Красная Шапочка», кондитерские изделия (баранки, крендельки, пряники, булочки, пирожки, сушки, рогалики).

Раздаточный: пластилин (коробка для каждого ребенка, доски, салфетки для рук, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети встают в круг,говорят слова приветствия:

«Здравствуй солнце, здравствуй, Земля,

Здравствуйте, все мои друзья!»

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, кто же пришел в группу. Да это Красная Шапочка с пустой корзинкой в руках. Она рассказала, что когда шла к бабушке через лес, ее повстречал Серый Волк и отнял у нее все гостинцы, которые дала ей мама, потому что был очень голоден. А как же бабушка? Чем же ее теперь угостить.

Воспитатель. Не расстраивайся, Красная Шапочка. Наши ребята в группе добрые и очень любят своих бабушек. Мы поможем тебе, и твоей бабушке. Правда, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие гостинцы можно приготовить для бабушек?

(Ответы детей)

Расскажите, что можно испечь из муки?

(Ответы детей)

- Правильно: пряники, крендельки, баранки, сушки, булочки. Посмотрите (показ по ИКТ слайдов) Обратите внимание, какая у них форма? Какие они румяные и аппетитные.

Ответы детей.

Воспитатель. Покажите руками в воздухе.

Воспитатель. А кто же печет все эти изделия?

(Ответы детей)

Воспитатель. Мы сегодня с вами превратимся в пекарей и изготовим гостинцы для бабушки Красной Шапочки. Вспомните, как мы будем раскатывать пластилин в руках (дети вспоминают приемы лепки; рассказывают и показывают).

Воспитатель дополняет. А теперь приступим к работе.

Воспитатель: Вначале разогреем ниши ручки. Сейчас мы превратимся в пекарей. Пекарь всегда работает стоя! Давайте немножко размяться! (Дети выполняют упражнения)А руки у них всегда руки в муке. Давайте встанем и сдуем муку со своих рук.

Дыхательная гимнастика: дети встряхивают кисти рук, «стряхивают» с рук

Воображаемую муку, затем выполняют дыхательные упражнения: вдох - через нос, выдох – через рот на руки. (3-4 раза).

Самостоятельная деятельность детей.

При необходимости проводится индивидуальная работа, показ. (Воспитатель подбадривает и хвалит детей во время лепки)

В процессе работы необходимо развивать фантазию детей, помогая им придумывать необычные формы своих работ, а также украсить их с помощью стек.

Воспитатель. А теперь заканчиваем лепить, кладем свои гостинцы на поднос.

Скажите, пожалуйста, а ваши мамы, бабушки пекут что-нибудь дома из теста?

(Ответы детей)

Посмотрите, какие у нас получились изделия. Они вам нравятся? А какой пирожок, баранка и т. д., вам нравится больше всего? А почему?

(Ответы детей) Воспитатель отдает их Красной Шапочке, пусть она порадует свою бабушку!

Воспитатель. Красная Шапочка очень рада вашим подаркам и предлагает спеть ей веселую песню про пирожки.

Воспитатель: А теперь все вместе споем Красной Шапочке и покажем, как мы весело работали. (Дети встают полукругом и поют Красной Шапочке песню «Я пеку…»)

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку (имитация лепки)

А для милой мамочки испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка вкусные два пряничка (подносят руку ко рту)

А ребяток позову, пирожками угощу. (зовут)

Красная Шапочка благодарит детей за гостинцы, говорит, как она хорошо провела время и прощается с ними.

Рефлексия.

Воспитатель. Понравилась вам встреча с Красной Шапочкой?

(Ответы детей)

А что вам понравилось делать больше всего? Какое у вас сейчас настроение?

А сейчас давайте приберем свое рабочее место.