Методическая разработка занятия по трудовому обучению в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта по ДООП «Уютный дом». «Декорирование вазы декупажем»

Воронович Ольга Васильевна

Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»

Предмет: трудовое обучение

Форма разработки: учебно-методическое пособие

Цель занятия: Научить приему декорирования вазы в технике «декупаж».

            Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине «Трудовое обучение» по теме «Декорирование предметов» включает в себя три урока и предназначена для проведения занятий в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта, а также их родителей. Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности обучающихся, на формирование умения работать в группах, сравнивать и обобщать.

           Методическая разработка включает в себя аннотацию, план-конспект занятия, а также пошаговую инструкцию выполнения работы, выполненную в виде фотографий.

Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении темы «Декорирование предметов», а также при изучении темы «Аппликация из различных материалов» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И

ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА»

РАЗРАБОТАНО

Инструктором по труду

Социально-трудовое отделение для людей с нарушением интеллекта

________________ О.В. Воронович

_________________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Протокол № ___ от «___» 201___ г.

Председатель _____О.А. Новожилова

Секретарь ________Е.Д. Филиппова

Методическая разработка занятия по трудовому обучению в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта по ДООП «Уютный дом»

 «Декорирование вазы декупажем»

Направленность: художественно-эстетическая

Возраст обучающихся: обучающиеся трудоспособного возраста с множественными нарушениями здоровья и интеллекта

Санкт- Петербург

2021

Аннотация к методической разработке урока

Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района» 

Предмет: трудовое обучение

Форма разработки: учебно-методическое пособие

Цель занятия: Научить приему декорирования вазы в технике «декупаж».

            Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине «Трудовое обучение» по теме «Декорирование предметов» включает в себя три урока и предназначена для проведения занятий в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта, а также их родителей. Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности обучающихся, на формирование умения работать в группах, сравнивать и обобщать.

           Методическая разработка включает в себя аннотацию, план-конспект занятия, а также пошаговую инструкцию выполнения работы, выполненную в виде фотографий.

Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении темы «Декорирование предметов», а также при изучении темы «Аппликация из различных материалов» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.

План-конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении по программе «Уютный дом»

Ф.И.О. педагога: Воронович Ольга Васильевна

Тема: «Декорирование вазы джутовым шпагатом».

Урок 1-3.

Цель: Научить приему практического выполнения декорирования предметов из различных материалов в технике «декупаж»

Задачи: 

Образовательные:

- вспомнить понятия «ваза», «декупаж»;

- учить выбирать основу для вазы;

- обучать приемам работы с акриловой краской и поролоновой губкой;

- обучать приемам работы с инструментами;

- развивать навык работы с различными материалами для декора;

- обучать различным приемам и технологиям изготовления композиций;

- обучать навыкам волевой регуляции (ждать, стараться и т.д.)

- учить работать по плану;

Коррекционно-развивающие:

- развивать творческие способности людей с множественными нарушениями здоровья и интеллекта в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники

- формировать навыки ориентировки в задании;

- формировать потребность трудиться и положительную мотивацию трудовой деятельности;

- развивать художественный вкус и творческий потенциал;

- развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;

- повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций и т.д.);

Воспитательные:

- воспитывать интерес к созданию работ из различных материалов,

- прививать осознание необходимости освоения технологии работы с различными материалами.

- воспитывать аккуратность.

Оборудование: 

Для учителя: Ноутбук с выходом в сеть Интернет, Правила по технике безопасности. Правила организации рабочего места. Образцы изделий, фотографии. Инструменты: губка поролоновая, ножницы, кисточка для клея, кисточка для лака. Материалы: краска белая акриловая, клей ПВА, лак акриловый бесцветный, салфетки декоративные. Образцы различных емкостей: стеклянных, пластмассовых.

Для учащихся: Ноутбук с выходом в сеть Интернет, Инструменты: губка поролоновая, кисточка. Материалы: краска белая акриловая. Образцы различных емкостей: стеклянных, пластмассовых.

План занятия

1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места). (1 мин.)

2.Инструктаж по технике безопасности. (1 мин.)

3. Закрепление ранее пройденного материала. (2 мин.).

4.Ознакомление с новым этапом работы. (3 мин.)

5. Просмотр обучающего видеоролика (5-11 мин.).

6.Практическая работа. (24-30 мин.)

7.Анализ проделанной работы. (2 мин.)

8.Уборка рабочего места (1 мин.)

Ход урока.

  1. Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места).
  2. Инструктаж по технике безопасности.
  3. Закрепление ранее пройденного материала.

Понятие «декупаж».

Само слово «декупаж» (découpage) является французским и в переводе на русский язык значит «вырезать». Таким образом, это одна из разновидностей аппликации, выполняемая практически на любой поверхности: пластике, дереве, стекле, ткани или металле.

Необходимые материалы и инструменты.

Подготовка поверхности основы.

Основные правила при выполнении декупажа

Несмотря на то, что техника довольно проста, расскажем подробно, как же выполнить декупаж. Для начинающих пошагово будет все описано далее.

1.Нужно очистить поверхность, на которую планируется нанести мотив. Если поверхность деревянная или металлическая, то лучше ее загрунтовать.

2.Понравившуюся картинку нужно аккуратно вырезать или вырвать из салфетки.

Когда мотив вырывается, края у него получаются менее четкими, благодаря чему легче добиться его слияния с фоном. Следует помнить, что вырывать легче из отделенного от других красочного слоя салфетки, предварительно смочив вокруг нужного фрагмента водой. 3.Если планируется использовать несколько сюжетов, то прежде чем приступить к наклеиванию, следует их все приготовить и разложить на поверхности.

4.Получив желаемую картину размещения, приступаем к приклеиванию. Клей ПВА лучше немного разбавить водой, а затем промазать им место, куда будем наклеивать, и мотив с изнаночной стороны.

5.Очень осторожно переносим картинку на поверхность, а затем, аккуратно прижимая, приклеиваем.

6.Для того чтобы убрать образовавшиеся складочки и пузырьки воздуха, бережно проглаживаем изображение кисточкой, от середины к краям.

7.Удаляем излишки клея салфеткой и оставляем картинку высыхать.

8.Затем необходимо покрыть предмет несколькими слоями лака, дожидаясь полного высыхания каждого из них. 

4.Ознакомление с новым этапом работы.

Сегодня мы начнем делать вазу для крокусов, которые изготовили на предыдущих занятиях.

Что такое ваза? Ваза — сосуд изящной формы с живописными или лепными украшениями, изготовленный из глиныфарфора, камня, стекла, металла и других материалов.

Подберем основу для нашей будущей вазы.

Подготовим основу к нанесению первого слоя краски.

Нанесем первый слой краски.

5.Просмотр обучающего видеоролика

- Предлагаю вашему вниманию обучающий видеоролик, который поможет вам справиться с заданием.

Видеоролик: «Декупаж вазы своими руками» 11,19  мин.

https://youtu.be/KemfxhCDPQk 
6.Практическая работа.

Ход работы.

1 урок:

  1. Выбор основы под изделие.

Рассмотреть несколько видов емкостей. Выбрать наиболее подходящую емкость для букета крокусов.

  1. Подготовка материала для основы:

Чистка, мытье. Необходимо тщательно вымыть стеклянную форму, удалить все наклейки и клей.

  1. Физкультминутка:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!

  1. При помощи поролоновой губки нанести первый слой акриловой краски. Стараться, чтобы краска ложилась равномерно, без пробелов.
  2. Оставим изделие на просушку до следующего занятия.
  1. урок:

1. Рассмотрим готовые вазы, оформленные в технике декупаж.

2. Выберем салфетки для нашего изделия. Ваза называется «Нежность», это значит, что рисунок не должен быть слишком ярким и «кричащим». Лучше всего подойдут салфетки с бледными цветами на белом фоне.

3. Вырежем при помощи ножниц необходимые фрагменты из салфеток. Вырезать каждый цветок отдельно, чтобы оставалось вокруг белое поле шириной не более 1 мм.

4. Приклеим фрагменты к основе. Наносим немного клея на основу, затем на это место прикладываем фрагмент салфетки. Приглаживаем кисточкой с клеем от центра к краям так, чтобы не оставалось пузырьков воздуха.

5. Оставим изделие на просушку до следующего занятия.

6. Рассмотрим готовые вазы, оформленные в технике декупаж. Все вазы блестят. Приклеенные салфетки невозможно отклеить. Почему?

7. Разберем свойства акрилового лака.

- Во-первых, лак бесцветный. Это очень важно. Приклеенные салфетки и фон основы не должны потерять свой изначальный цвет.

- После высыхания лак становится водонепроницаемым. Изделием можно активно пользоваться, мыть его.

- После высыхания лак блестит. Это придает изделию опрятный и нарядный вид.

8. Покроем изделие лаком. Очень аккуратно, пробелов и пропусков быть не должно.

9. Оставим изделие на просушку до следующего занятия.

6.Анализ проделанной работы.

- Давайте повторим, что такое декупаж?

- Какой материал лежит в основе декупажа? (салфетки, бумага).

- Какой этап работы выполняли сегодня?

- Какие использовали материалы?

7.Уборка рабочего места.

Интернет-ресурсы:

  1. Видеоролик: «Декупаж вазы своими руками» 11,19 мин.

https://youtu.be/KemfxhCDPQk 

  1. Что такое декупаж   https://ru.wikipedia.org/wiki

Приложение 1. Необходимые материалы

F:\ДООП Воронович на 2021\2.4 Декор вазы декупажем\Материалы.jpg

Приложение 2. Пошаговая инструкция выполнения работы

1 F:\ДООП Воронович на 2021\2.4 Декор вазы декупажем\1.jpg

2 F:\ДООП Воронович на 2021\2.4 Декор вазы декупажем\2.jpg

3 F:\ДООП Воронович на 2021\2.4 Декор вазы декупажем\3.jpg

4 F:\ДООП Воронович на 2021\2.4 Декор вазы декупажем\4.jpg

5 F:\ДООП Воронович на 2021\2.4 Декор вазы декупажем\5.jpg

6 F:\ДООП Воронович на 2021\2.4 Декор вазы декупажем\6.jpg

7 D:\ДООП Воронович на 2021\2.4 Декор вазы декупажем\7.jpg

8 D:\ДООП Воронович на 2021\2.4 Декор вазы декупажем\8.jpg

9 D:\ДООП Воронович на 2021\2.4 Декор вазы декупажем\9.jpg