Конспект занятия коллектива дополнительного образования "Изучение элементов скрапбукинга" (1 год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_24.11_skrapbuking_1g.o.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДОД ГБОУ СОШ № 588 Колпинского района Санкт-Петербурга
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Волшебный завиток»
Конспект занятия с обучающимися 1 года обучения коллектива «Волшебный завиток»
Тема занятия:
«Изучение элементов скрапбукинга»
Разработчик:
педагог дополнительного образования:
Суше Любовь Васильевна
24.11.2021 г.
.
Цель занятия: Создание творческой работы - открытки в стиле «скрапбукинг» - «Моя мама – лучшая на свете»
Задачи
Обучающие:
- познакомить с основными понятиями в технике скрапбукинг, обогащая словарь ребенка специальными терминами;
- научить владеть различными инструментами, приспособлениями в декоративно-прикладном творчестве;
- обучить технологии изготовления предметов из бумаги в технике скрапбукинг с применением технологических карт;
- формировать умения следовать устным инструкциям педагога
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, координацию движения пальцев рук, глазомер, творческие способности и фантазии детей;
- развивать художественный вкус, пространственное воображение, образное и логическое мышление, внимание и память;
.Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, умение бережно использовать материал и содержать в порядке рабочее место;
- формировать у обучающихся положительную самооценку, осознание своей индивидуальности и уверенности в творческих способностях;
- воспитывать у обучающихся доброжелательность, умение сопереживать, радоваться собственным успехам и успехам обучающихся в коллективе;
- создавать благоприятную атмосферу для неформального общения обучающихся, расширяя коммуникативные способности и применяя в ходе учебного процесса игровые ситуации.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- формирование ответственного и уважительного отношения к труду, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
- формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль собственной деятельности в процессе достижения результата,
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (в перспективе);
Предметные результаты:
- приобретение опыта работы с различными художественными материалами и в разных техниках ДПИ, в том числе базирующихся на ИКТ (видеозапись, компьютерная графика, анимация);
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
Формы работы на занятии: коллективная и индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Тип занятия: познавательно-репродуктивный
. Оборудование и материалы:
Для педагога:
- компьютер для трансляции образцов и элементов работ;
- инструменты, материалы для скрапбукинга;
- штампы и украшения.
Для обучающихся:
- технологическая карта по изготовлению элементов из бумажных лент в технике квиллинг;
- подготовленный педагогом образец открытки, посвященной Дню матери
Ход занятия
группы первого года обучения коллектива «Волшебный завиток»
24.11.2021 года
Тема: «Изучение элементов скрапбукинга»
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Время |
1. | I этап. Организационный момент Приветствие, определение цели, задач и результатов занятия. Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания. | Приветствие. Восприятие информации. Подготовка рабочего места. | 2 мин. |
2. | II этап. Повторение изученного материала Демонстрация готовых открыток, сделанных руками обучающихся прошлых годов обучения.
| Восприятие материала. Просмотр фотографий и творческих работ | 3 мин. |
3. | III этап. Введение в тему занятия - Рассказ о стиле бумажного творчества «скрапбукинг»: история, секреты вида ДПТ (https:// Micrusha.ru) с использованием ИКТ - Вопросы педагога по теме занятия | Восприятие. Ответы на вопросы педагога | 3 мин. |
4. | IV этап. Изучение нового материала - Виды альбомов и открыток - Инструменты, материалы - Украшения для скрапбукинга - Базовые техники и стили (штампинг, дистрессинг, кракелюра, тиснение, эмбоссинг, журналинг, квиллинг, декупаж, оригами, айрис и др.) | Восприятие материала. Вопросы обучающихся педагогу | 5 мин. |
5. | V этап. Практическая работа Выполнение открытки в стиле «скрапбукинг» «Моя мама – лучшая на свете» | Создание эскиза открытки из предложенного педагогом материала. Подбор материала по цветовой гамме. Выполнение открытки с технике «квиллинг» | 10 мин. |
6. | VI этап. Физ.минутка Гимнастики для кистей рук и глаз | Выполнение гимнастики | 3 мин. |
7. | VII этап. Практическая работа Помощь в выполнение открытки в стиле «скрапбукинг» «Моя мама – лучшая на свете» | Наклеивание элементов открытки на основу | 10 мин. |
8. | VIII этап. Подведение итогов, рефлексия Оценка педагогом деятельности обучающихся на занятии | Восприятие информации педагога. Самооценка деятельности обучающихся | 2 мин. |
9. | IX этап. Организованное завершение занятия Объявление домашнего задания. | Приведение в порядок рабочего места. Прощание с педагогом | 2 мин. |
Всего: | 40 мин. |