Методическая разработка. Познавательно-творческий проект «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!».

Хоржевская Анна Игоревна

Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокамрусской культурыо возрождении народных праздников с их традициямиобычаями и верованиямиВедьприобщая детей к народному творчествумы тем самым приобщаем их к истории русского народак нравственным общечеловеческим ценностямкоторых так не хватает в наше неспокойное времяНельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольниковНаши предки оставили нам огромнейший запас народной мудростиПриобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовностиЭта теманесомненнопривлекательна для детей, как все творческоекрасивоеяркое и достаточно необходимое в повседневной жизниВместе с тем, на наш взгляд, это приобщение детей к истокам русской культурытрадициям и изобразительному искусствуИ рассказывать об этом детямзнакомя их с историей русского народного творчества – наша обязанностьпередавая эти знания и традицииОсобенно актуально в наши дникогда за повседневной суетой мы забываем о важномнедостаточно информации получают дети о жизни и быте русского народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15

Кировского района Санкт-Петербурга

Познавательно-творческий проект.

Тема: «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!».

Участники дети старшего дошкольного возраста.

Срок реализации проекта 3 недели.

Автор проекта

педагог дополнительного образования

Хоржевская Анна Игоревна.

Санкт-Петербург

2019 г.

Актуальность.

Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам огромнейший запас народной мудрости. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Эта тема, несомненно, привлекательна для детей, как все творческое, красивое, яркое и достаточно необходимое в повседневной жизни. Вместе с тем, на наш взгляд, это приобщение детей к истокам русской культуры, традициям и изобразительному искусству. И рассказывать об этом детям, знакомя их с историей русского народного творчества – наша обязанность, передавая эти знания и традиции. Особенно актуально в наши дни, когда за повседневной суетой мы забываем о важном, недостаточно информации получают дети о жизни и быте русского народа.

Цель проекта: 
Формирование у детей любви и уважения к народному искусству, частности – народному промыслу - хохлома; дать возможность ребёнку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям; находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе. 

Задачи:

  • Познакомить детей с историей хохломской росписи. 
  • Формировать умение детей рассматривать хохломскую посуду. 
  • Развивать умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи. 
  • Формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, используя    разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.
  • Воспитывать любовь к искусству народных мастеров. 

Предполагаемый результат:

  • Познакомятся с историей хохломской росписи.
  • Научатся рассматривать и узнавать хохломскую посуду. 
  • Сформируется умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи. 
  • У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов. 
  • У детей привьется уважение и любовь к искусству народных мастеров. 

Продукт проекта:

  • Выставки творческих детских работ по теме проекта;
  •  просмотр презентации о хохломе;
  •  создание музея, совместно с родителями: «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!»  

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: