Методическая разработка. Познавательно-творческий проект «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!».
Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокамрусской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам огромнейший запас народной мудрости. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Эта тема, несомненно, привлекательна для детей, как все творческое, красивое, яркое и достаточно необходимое в повседневной жизни. Вместе с тем, на наш взгляд, это приобщение детей к истокам русской культуры, традициям и изобразительному искусству. И рассказывать об этом детям, знакомя их с историей русского народного творчества – наша обязанность, передавая эти знания и традиции. Особенно актуально в наши дни, когда за повседневной суетой мы забываем о важном, недостаточно информации получают дети о жизни и быте русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-творческий проект«Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!». | 292.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15
Кировского района Санкт-Петербурга
Познавательно-творческий проект.
Тема: «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!».
Участники дети старшего дошкольного возраста.
Срок реализации проекта 3 недели.
Автор проекта
педагог дополнительного образования
Хоржевская Анна Игоревна.
Санкт-Петербург
2019 г.
Актуальность.
Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам огромнейший запас народной мудрости. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Эта тема, несомненно, привлекательна для детей, как все творческое, красивое, яркое и достаточно необходимое в повседневной жизни. Вместе с тем, на наш взгляд, это приобщение детей к истокам русской культуры, традициям и изобразительному искусству. И рассказывать об этом детям, знакомя их с историей русского народного творчества – наша обязанность, передавая эти знания и традиции. Особенно актуально в наши дни, когда за повседневной суетой мы забываем о важном, недостаточно информации получают дети о жизни и быте русского народа.
Цель проекта:
Формирование у детей любви и уважения к народному искусству, частности – народному промыслу - хохлома; дать возможность ребёнку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям; находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.
Задачи:
- Познакомить детей с историей хохломской росписи.
- Формировать умение детей рассматривать хохломскую посуду.
- Развивать умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи.
- Формировать умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.
- Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.
Предполагаемый результат:
- Познакомятся с историей хохломской росписи.
- Научатся рассматривать и узнавать хохломскую посуду.
- Сформируется умение рисовать простейшие элементы хохломской росписи.
- У детей будет совершенствоваться умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.
- У детей привьется уважение и любовь к искусству народных мастеров.
Продукт проекта:
- Выставки творческих детских работ по теме проекта;
- просмотр презентации о хохломе;
- создание музея, совместно с родителями: «Хохлома, хохлома – краше нет нигде тебя!»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: