АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Олейникова Оксана Александровна Д/О «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 1, 2 год обучения За 1 первое полугодие 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Олейникова Оксана Александровна
Д/О «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 1, 2 год обучения
За 1 первое полугодие 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_tom_1_polugodie.docx | 177.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Олейникова Оксана Александровна
Д/О «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 1, 2 год обучения
За 1 первое полугодие 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА
1.Укажите, по какой программе вы работаете (типовой, модифицированной, авторской)
Авторская программа дополнительного образования детей художественно-эстетического направления « Технология обработки материалов (обработка древесины)».
2. Срок реализации программы, возраст обучающихся.
Срок реализации: 3 года, возраст обучающихся – 7-14 лет.
3. При помощи таблицы проанализируйте реализацию поставленных задач в программе, выполнение учебно-тематического плана 2021-2022 уч. года:
Год обучения | Количество часов по плану | Выдано часов | Основные цели и задачи на 1 полугодие | Способы контроля | Какие проблемы, трудности возникли при реализации поставленных задач по программе |
1 год обучения | 1 гр.-138 часов 2 гр.-140 часов 3 гр.-140часов | Учебный материал выдан полностью. | Создать условия для занятий ТОМ; знакомство с данным жанром русского народного промысла; знакомство с различными материалами и техниками изобразительной деятельности; овладение основами деревообработки; приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра. | Наблюдение за обучающимися во время занятий; итоговые творческие выставки, опрос, беседы, тестирование (контроль приобретенных теоретических знаний за 1 полугодие), участие в конкурсах детского творчества. | Уровень развития детей в группе различен, так как имеют разный возраст, многие обучаются первый год , их базовые умения и навыки в результате проведения начальной диагностики потребовали индивидуального подхода к обучению детей. Обучающиеся успешно осваивают учебный материал. |
2 год обучения | 222 часа | Учебный материал выдан полностью. | К концу первого полугодия дети должны знать ; гармонию цвета; азы композиции (статика, движение); пропорции плоскостных и объёмных предметов; уметь: выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции; соблюдать последовательность в работе (от общего к частному); доводить работу от эскиза до композиции; использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм,). | Наблюдение за уч-ся во время занятий; итоговые творческие выставки, опрос, беседы, тестирование (контроль приобретенных теоретических знаний за 1 полугодие), участие в конкурсах детского творчества. | Не все дети обеспечены материалами и инструментами на занятии в связи с трудным материальным положением семьи. |
4. Диагностика обученности. Вставьте полностью вашу диагностику, ее критерии. Изобразите для наглядности результаты диагностики в диаграмме и сделайте вывод.
Диагностика обученности 1 год обучения на базе ЕСОШ №11
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Знания, умения и навыки детей, приобретённые за учебный год | ||||||
Умение правильно пользоваться инструментами и материалами, предназначенными для ТОМ, Соблюдать правила ТБ. | Бережное отношение к используемым материалам. | Знание основ по программе, | Знание и владение техникой изобразительных приемов. | Умение построить целостную композицию, найти центр, выделить важное в работе, передать перспективу, пропорционально изображать объекты. | Самостоятельность, проявление фантазии в своей работе. | Законченный рисунок имеет аккуратный вид, задуманный замысел в работе полностью реализован. | ||
Зеленко Никита | + | - | - | - | - | - | - | |
Демко Ксения | + | + | + | - | + | - | + | |
Шантуров Сергей | + | + | + | - | - | - | - | |
Федоренко Даниил | + | + | - | - | - | - | - | |
Мухаметзянова Ксения | + | + | + | + | + | + | + | |
Мосоян Тося | + | + | - | + | - | - | - | |
Кулишова Елена | + | - | - | + | + | _ | + | |
Кузнецов Мурат | + | + | - | + | + | _ | + | |
Зотов Иван | + | + | - | + | + | + | + | |
Дворников Даниил | + | + | - | + | + | + | + | |
Гузенный Иван | + | + | - | + | - | + | + | |
Воронина Кристина | + | - | + | + | + | - | - | |
Волкова Анна | + | - | + | + | - | - | + | |
Бушкова Арина | + | + | - | + | + | + | + | |
Варшавская Милена | + | + | - | + | + | + | + |
Обозначения: « + » - владеет, определяет высокий уровень обученности;
« - » - не владеет, или частично владеет уровень обученности;
Результат определяет количество символов в строке, каких значков больше, таков и уровень обученности ребёнка.
Критерии уровней диагностики обученности 1 год обучения:
Высокий уровень обученности: Обучающийся правильно пользуется инструментами и материалами. Соблюдает правила ТБ на занятиях. Бережно относится к используемым материалам и оборудованию. Знает основы изобразительной азбуки. Освоили изобразительную технику рисования различными материалами . Умеет составлять композиционно на рисунке. Работает самостоятельно, проявляет фантазию, в своей работе. Умение реализовывать задуманный замысел в работе и доводить начатое до конца..
Средний уровень обученности: Обучающийся умеет пользоваться правильно не всеми инструментами и материалами. Соблюдает правила ТБ на занятиях. Бережно относится к используемым материалам. Частично знает названия основы цветоведения и построения композиции. Не всегда правильно подбирает технику рисования и материалы. Работает самостоятельно, но требует незначительной помощи педагога, проявляет недостаточно фантазии, в своей работе. Некоторые рисунки имеют законченный вид.
Низкий уровень обученности: Обучающийся не правильно использует инструменты и материалы. Нарушает правила ТБ на занятиях. Небрежно относится к используемым материалам. Не знает основы цветоведения и техники рисования. Не качественно выполняет работу. Не умеет использовать законы построения композиции. Работать самостоятельно не может, требует много внимания со стороны педагога, не проявляет фантазию в своей работе. Рисунки имеют незаконченный вид, замысел не доводит до конца в работе.
Результат диагностики обученности 1 год обучения:
Высокий уровень обученности:8 чел. – 53%
Средний уровень обученности: 2 чел. –13%
Низкий уровень обученности: 5 чел. – 34%
Диагностика обученности 1 год. обучения 2 группа на базе ЕСОШ №7 им.О.Казанского
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Знания, умения и навыки детей, приобретённые за I полугодие | ||||||
Умение правильно пользоваться инструментами и оборудованием. Соблюдать правила ТБ. | Бережное отношение к используемым материалам и инструментам. | Умение правильно использовать приёмы и методы выпиливания лобзиком. | Качественное выполнение приемов обработки заготовки. | Умение строить композицию в работе, знать правила перевода рисунка на заготовку. | Знание данного вида обработки материалов, умение выполнять сложные работы. | Умение замысел доводить до конца в работе.. | ||
Андреева Анастасия | + | - | + | + | + | + | + | |
Воропаев Артем | + | + | - | + | - | - | + | |
Головин Евгений | + | - | - | + | - | - | - | |
Горяйнова Олеся | + | - | - | - | + | - | - | |
Пожарнова Диана | + | + | - | - | + | + | + | |
Стрельникова Алина | + | + | + | + | + | + | + | |
Смирнов Артем | + | - | - | + | - | + | + | |
Котченко Артем | + | + | - | + | - | - | + | |
Лазарян Арман | + | - | - | - | + | + | + | |
Умрихина Алена | + | - | - | - | - | - | - | |
Чекунков Дмитрий | + | - | - | - | - | - | - | |
Черников Алексей | + | + | - | - | - | - | + | |
Шевченко Полина | + | - | + | + | + | + | + |
Обозначения: « + » - владеет, определяет высокий уровень обученности
« - » - частично владеет, средний уровень обученности
« - » - не владеет, низкий уровень обученности
Результат определяет количество символов в строке, каких значков больше, таков и уровень обученности ребёнка.
Критерии уровней диагностики обученности 2 год обучения:
Высокий уровень обученности: Умеет выполнять чертежи орнамента в квадрате, в полосе. Знает композицию рисунка и её основные разновидности. Готовые вышитые изделия имеют аккуратный, законченный вид, проходят ВТО.
Средний уровень обученности: Иногда не качественно выполняет технологические операции Частично знает композицию рисунка и её основные разновидности. Некоторые готовые вышитые изделия имеют не аккуратный, не законченный вид, частично проходят ВТО.
Низкий уровень обученности: Не умеет выполнять чертежи орнамента . Не знает композицию рисунка и её основные разновидности. Готовые изделия имеют не аккуратный, не законченный вид, не проходят ВТО.
Результат диагностики обученности 2 год обучения:
Высокий уровень обученности: 4 чел. –31%
Средний уровень обученности: 5 чел. – 38%
Низкий уровень обученности: 4 чел. – 31%
Диагностика обученности 1 год. обучения 3 группа на базе ЦВР
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Знания, умения и навыки детей, приобретённые за I полугодие | ||||||
Умение правильно пользоваться инструментами и оборудованием. Соблюдать правила ТБ. | Бережное отношение к используемым материалам и инструментам. | Умение правильно использовать приёмы и методы выпиливания лобзиком. | Качественное выполнение приемов обработки заготовки. | Умение строить композицию в работе, знать правила перевода рисунка на заготовку. | Знание данного вида обработки материалов,умение выполнять сложные работы. | Умение замысел доводить до конца в работе.. | ||
Яценко Роман | + | + | + | + | + | - | + | |
Еремин Родион | + | - | - | - | + | + | + | |
Носачев Ярослав | + | + | + | + | - | - | + | |
Орлов Тимофей | + | + | - | - | - | + | + | |
Олейникова Маргарита | + | - | - | + | - | + | + | |
Равкин Денис | + | + | + | - | + | + | + | |
Фролов Вадим | + | + | - | - | - | + | + | |
Пухалев Денис | + | + | - | - | - | - | - | |
Семенников Тимофей | + | - | + | - | - | - | - | |
Рудай Арсений | + | + | + | - | + | + | + | |
Лета Никита | + | + | - | + | + | - | + | |
Алексеенко Богдан | + | + | + | - | + | + | + |
Обозначения: « + » - владеет, определяет высокий уровень обученности
« - » - частично владеет, средний уровень обученности
« - » - не владеет, низкий уровень обученности
Результат определяет количество символов в строке, каких значков больше, таков и уровень обученности ребёнка.
Критерии уровней диагностики обученности 1 год. обучения 3 группа на базе ЦВР:
Высокий уровень обученности: Умеет выполнять чертежи орнамента в квадрате, в полосе. Знает композицию рисунка и её основные разновидности. Готовые вышитые изделия имеют аккуратный, законченный вид, проходят ВТО.
Средний уровень обученности: Иногда не качественно выполняет технологические операции Частично знает композицию рисунка и её основные разновидности. Некоторые готовые вышитые изделия имеют не аккуратный, не законченный вид, частично проходят ВТО.
Низкий уровень обученности: Не умеет выполнять чертежи орнамента . Не знает композицию рисунка и её основные разновидности. Готовые изделия имеют не аккуратный, не законченный вид, не проходят ВТО.
Результат диагностики обученности 1 год. обучения 3 группа на базе ЦВР:
Высокий уровень обученности: 6 чел. – 50%
Средний уровень обученности: 4 чел. – 33%
Низкий уровень обученности: 2 чел. – 17%
Диагностика обученности 2 год. Обучения на базе НОШ №2
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Знания, умения и навыки детей, приобретённые за I полугодие | ||||||
Умение правильно пользоваться инструментами и оборудованием. Соблюдать правила ТБ. | Бережное отношение к используемым материалам и инструментам. | Умение правильно использовать приёмы и методы выпиливания лобзиком. | Качественное выполнение приемов обработки заготовки. | Умение строить композицию в работе, знать правила перевода рисунка на заготовку. | Знание данного вида обработки материалов,умение выполнять сложные работы. | Умение замысел доводить до конца в работе.. | ||
Анохин Иван | + | + | + | + | + | - | + | |
Бондарева Ксения | + | - | - | - | + | + | + | |
Горбачева Василиса | + | + | + | + | - | - | + | |
Колосов Артем | + | + | - | - | - | + | + | |
Курносова Алиса | + | - | - | + | - | + | + | |
Кулий Дмитрий | + | + | + | - | + | + | + | |
Лобода Александр | + | + | - | - | - | + | + | |
Лысенко Степан | + | + | - | - | - | - | - | |
Сафин Вячеслав | + | - | + | - | - | - | - | |
Тищенко Максим | + | + | + | - | + | + | + | |
Черкашина Наталья | + | + | - | + | + | - | + | |
Звезднев Александр | + | + | + | - | + | + | + | |
Калуцкая Эльвира | + | - | + | - | - | - | - |
Обозначения: « + » - владеет, определяет высокий уровень обученности
« - » - частично владеет, средний уровень обученности
« - » - не владеет, низкий уровень обученности
Результат определяет количество символов в строке, каких значков больше, таков и уровень обученности ребёнка.
Критерии уровней диагностики обученности 2 год. Обучения на базе НОШ №2
:
Высокий уровень обученности: Умеет выполнять чертежи орнамента в квадрате, в полосе. Знает композицию рисунка и её основные разновидности. Готовые вышитые изделия имеют аккуратный, законченный вид, проходят ВТО.
Средний уровень обученности: Иногда не качественно выполняет технологические операции Частично знает композицию рисунка и её основные разновидности. Некоторые готовые вышитые изделия имеют не аккуратный, не законченный вид, частично проходят ВТО.
Низкий уровень обученности: Не умеет выполнять чертежи орнамента . Не знает композицию рисунка и её основные разновидности. Готовые изделия имеют не аккуратный, не законченный вид, не проходят ВТО.
Результат диагностики обученности 2 год. Обучения на базе НОШ №2:
Высокий уровень обученности: 6 чел. – 46%
Средний уровень обученности: 4 чел. – 31%
Низкий уровень обученности: 3 чел. – 23%
В детском объединении «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 1-го года обучения в 3-х группах обучается 40 чел. Из них 15 девочек и 25 мальчиков. В результате проведенной начальной диагностики базовых ЗУН у 5 детей в 1 полугодии была выявлена слабая подготовка, которая проявлялась: в знании и владении техникой изобразительных приемов, обведении шаблонов, использовании чертежно-измерительных инструментов, умение построить целостную композицию, найти центр, выделить важное в работе, передать перспективу, пропорционально изображать объекты. Было принято решение о своевременной индивидуальной помощи каждому воспитаннику. В результате проведенной итоговой диагностики воспитанности и обученности за 1 полугодие 2021-2022 учебного года наблюдается положительная тенденция: воспитанники с большим интересом выполняют творческие задания и развивающие упражнения на занятиях, участвуют в воспитательных мероприятиях, таким образом, их трудовые навыки качественно улучшаются, расширяется кругозор и познавательная активность детей, нравственные и этические представления, формируются духовные ценности: отношение к природе, творчеству, искусству, людям, здоровому образу жизни.
В детском объединении «Технология обработки материалов. Обработка древесины» 2-го года обучения обучается 13 человек. Из них 5 девочек и 8 мальчиков. В результате проведенной диагностики у 1 обучающегося в 1 полугодии была выявлена слабая подготовка, которая проявлялась: умение правильно использовать приёмы и методы выпиливания лобзиком, качественное выполнение приемов обработки заготовки, Умение строить композицию в работе. Было принято решение о своевременной индивидуальной помощи каждому воспитаннику. В результате проведенной итоговой диагностики воспитанности и обученности за 1 полугодие 2021-2022 учебного года наблюдается положительная тенденция: воспитанники с большим интересом выполняют творческие задания и развивающие упражнения на занятиях, участвуют в воспитательных мероприятиях, таким образом, их трудовые навыки качественно улучшаются, расширяется кругозор и познавательная активность детей, нравственные и этические представления, формируются духовные ценности: отношение к природе, творчеству, искусству, людям, здоровому образу жизни.
5. Состав детского объединения.
Год обучения | Наполняемость Сентябрь 2021 г. | Наполняемость Декабрь 2021 г. | Выбыло на конец 1 полугодия | Пришло в течение 1 полугодия | Причина отчисления за 1 полугодие |
1 год обучения 1 группа на базе ЕСОШ №11 | 15 | 15 | 0 | - | нет |
1 год обучения 2 группа на базе ЕСОШ №7 им.О.Казанского | 13 | 13 | 0 | - | нет |
1 год обучения 3 группа на базе ЦВР | 12 | 12 | .0 | - | нет |
2 год обучения на базе НОШ №2 | 13 | 13 | 0 | - | нет |
А) Контроль контингента.
- Общее количество обучающихся в объединении: 53 чел.
Количество обучающихся по годам обучения:
1 год обучения ЦВР: 12 чел.
1 год обучения ЕСОШ №11: 15 чел.
1 год обучения ЕСОШ №7: 13 чел.
2 год обучения НОШ №2: 13 чел.
2.Количество обучающихся по возрастам:
5 – 9 лет_30 чел.
10 - 14 лет_ 23 чел
3.Количество обучающихся из малообеспеченных семей: 18 чел.
4.Количество детей из неблагополучных семей: нет.
5.Количество обучающихся находящихся под опекой: 4.
6.Количество обучающихся, состоящих на учёте в детской комнате милиции: нет.
7.Количество обучающихся:
Мальчиков: .33 Девочек: 20.
8.Количество обучающихся по МБОУ:
МБОУЕСОШ № 1: 4 чел.
МБОУЕСОШ № 2: 13 чел.
МБОУЕСОШ № 7: 21 чел.
МБОУЕСОШ № 11: 15 чел.
Б) Какие мероприятия проводились по сохранности контингента?
Для сохранности контингента обучающихся д/о «ТОМ» проводились следующие мероприятия:
В группе 1 года обучения (начало уч. года) – занятие – применение на занятиях игр на сплочение коллектива, выявления лидера в группе, систематическое приучение детей к самостоятельности; воспитательные мероприятия, родительское собрание общее, общение с родителями обучающихся в телефонном режиме.
В группе 2 года обучения (в нач. уч. года) было организовано занятие – творческая мастерская с целью повышения интереса обучающихся к занятиям; воспитательные мероприятия, общение с родителями обучающихся в телефонном режиме.
6 . Воспитательная работа педагога в детском объединении. Проанализируйте уровень воспитанности обучающихся по следующей форме, изобразите для наглядности результаты диагностики в диаграмме:
Диагностика уровня воспитанности обучающихся 1 год обучения 1 группа на базе ЕСОШ №11:
№ | Фамилия, имя | Гуманность | Коммуника тивные навыки | Культура поведения в обществе | Культура поведения в природ. среде | Культура общения | Навыки амостоя тельной работы | Логика изложения материала | Познава тельная активно сть | Вообра жение | Оценка |
1 | Зеленко Никита | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 | Демко Ксения | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 |
3 | Шантуров Сергей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | Федоренко Даниил | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | Мухаметзянова Ксения | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
6 | Мосоян Тося | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
7 | Кулишова Елена | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
8 | Кузнецов Мурат | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 |
9 | Зотов Иван | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 |
10 | Дворников Даниил | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
11 | Гузенный Иван | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
12 | Воронина Кристина | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 |
13 | Волкова Анна | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
14 | Бушкова Арина | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
15 | Варшавская Милена | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Показатели оценки: 3 – низкий уровень проявления качества, 4 – средний уровень, 5 – высокий уровень
Количественно: высокий уровень- 5 чел., средний уровень- 8 чел., низкий- 2 чел.
Качественно: высокий- 33 %. средний- 53%, низкий- 14%
Диаграмма уровня воспитанности группы 1 года обучения.
Диагностика уровня воспитанности обучающихся год обучения 2 группа на базе ЕСОШ №7 им.О.Казанского:
№ | Фамилия, имя | Гуманность | Коммуника тивные навыки | Культура поведения в обществе | Культура поведения в природ. среде | Культура общения | Навыки амостоя тельной работы | Логика изложения материала | Познава тельная активно сть | Вообра жение | Оценка |
1 | Андреева Анастасия | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 | Воропаев Артем | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
3 | Головин Евгений | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | Горяйнова Олеся | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 |
5 | Пожарнова Диана | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 |
6 | Стрельникова Алина | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 |
7 | Смирнов Артем | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
8 | Котченко Артем | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
9 | Лазарян Арман | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 |
10 | Умрихина Алена | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
11 | Чекунков Дмитрий | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
12 | Черников Алексей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
13 | Шевченко Полина | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
Показатели оценки: 3 – низкий уровень проявления качества, 4 – средний уровень, 5 – высокий уровень
Количественно: высокий уровень- 5 чел., средний уровень- 6 чел., низкий- 2 чел.
Качественно: высокий- 38 %. средний- 46%, низкий- 16%
Диаграмма уровня воспитанности группы 1 года обучения.
Диагностика уровня воспитанности обучающихся 1 год обучения 3 группа на базе ЦВР:
№ | Фамилия, имя | Гуманность | Коммуника тивные навыки | Культура поведения в обществе | Культура поведения в природ. среде | Культура общения | Навыки амостоя тельной работы | Логика изложения материала | Познава тельная активно сть | Вообра жение | Оценка |
1 | Яценко Роман | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 | Еремин Родион | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
3 | Носачев Ярослав | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 |
4 | Орлов Тимофей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | Олейникова Маргарита | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | Равкин Денис | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
7 | Фролов Вадим | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
8 | Пухалев Денис | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
9 | Семенников Тимофей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
10 | Рудай Арсений | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
11 | Лета Никита | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
12 | Алексеенко Богдан | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 |
Показатели оценки: 3 – низкий уровень проявления качества, 4 – средний уровень, 5 – высокий уровень.
В количественном отношении: высокий уровень-6 чел, средний уровень- 5 чел..низкий уровень- 1 чел.
В процентном отношении: высокий- 50%, средний- 42%, низкий- 8%
Диаграмма уровня воспитанности обучающихся 1-го года обучения
Диагностика уровня воспитанности обучающихся 2 год обучения на базе НОШ №2:
№ | Фамилия, имя | Гуманность | Коммуника тивные навыки | Культура поведения в обществе | Культура поведения в природ. среде | Культура общения | Навыки амостоя тельной работы | Логика изложения материала | Познава тельная активно сть | Вообра жение | Оценка |
1 | Анохин Иван | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
2 | Бондарева Ксения | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
3 | Горбачева Василиса | 3 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 |
4 | Колосов Артем | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | Курносова Алиса | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | Кулий Дмитрий | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
7 | Лобода Александр | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
8 | Лысенко Степан | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
9 | Сафин Вячеслав | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
10 | Тищенко Максим | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
11 | Черкашина Наталья | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
12 | Звезднев Александр | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 |
13 | Калуцкая Эльвира | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
Показатели оценки: 3 – низкий уровень проявления качества, 4 – средний уровень, 5 – высокий уровень.
В количественном отношении: высокий уровень-6 чел, средний уровень- 6 чел..низкий уровень- 1 чел.
В процентном отношении: высокий- 46%, средний- 46%, низкий- 8%
Диаграмма уровня воспитанности обучающихся 3-го года обучения
Вывод: За 1-е полугодие в д/о «Технология обработки материалов. Обработка древесины» в группах 1, 2 года обучения проведены воспитательные мероприятия (согласно утвержденному плану). В том числе и инструктажи по ТБ на занятиях, ПДД, ППБ, поведению в ЧС, профилактике травматизма и личной безопасности во время осенних и зимних каникул, профилактика новой коронавирусной инфекции. Воспитанники активно принимали участие во всех воспитательных мероприятиях ЦВР. Полученные показатели диагностики воспитанности за I полугодие характеризуют эффективность усвоения критериев воспитанности обучающимися д/о «Технология обработки материалов. Обработка древесины».
7. Развитие творческого потенциала обучающихся:
№ п/п | Наименование мероприятия, конкурса, выставки | Участники | Уровень | Результативность |
1. | Районный конкурс «Тепло твоих рук» | 1 | районный | участие |
2. | Конкурс-выставка «Символ года» | 15 | ЦВР | |
3. | Выставка-конкурс «Осенних красок хоровод» 15 10 2021 9 участников, Дворников Даниил 1 место | 9 | районный | 1 место |
4. | Акция «Мой главный герой-папа» | 2 | ЦВР | |
5. | Выставка на начало учебного года «Творчество и вдохновение» | 25 | ЦВР | |
6. | Всероссийская акция «День урожая» | 1 | всероссийский | |
7. | Баготворительная акция «Елочка желаний»(12 участников) | 12 | ЦВР | |
8. | конкурс-выставка «Радуга детства» - «Осень в гости к нам пришла» | 13 | ЦВР | 1,1 место |
9. | Районный конкурс «Как у нас на Тихом Дону» | 11 | районный | 3 место |
10. | Выставка Радуга детства «Подарок» (15 участников) | 15 | ЦВР | |
11. | Онлайн выставка «Дети с большими возможностями» | 12 | ЦВР | |
12 | Всероссийский конкурс «Осенняя фантазия» Олейникова Маргарита 2 место | 1 | всероссийский | 2 место |
13 | конкурс стихов «Лучшее стихотворение для моей мамы» | 2 | ЦВР | 2 место |
14 | Районная онлайн выставка «Осенняя палитра» | 5 | районный | |
15 | Областной конкурс «Елочная игрушка Дона» 5 участников | 5 | областной | |
16 | Конкурс «Символ года-2022» | 3 | областной | |
17 | Всероссийский конкурс Любознайка «Зима-пора чудес» 5 участников Черников Леша 1 место, Котченко Артем 1 место, Умрихина Алена 1 место, Горяйнова Олеся 1 место, Пожарнова Диана 1 место | 15 | всероссийский | 1 место -15 |
18 | Я-Талант «Новогодняя мастерская 2021» 5 участников Колосов Артем 1 место, Кулий Дима 1 место, Горбачева Василиса 1 место, Бондарева Ксения 1 место, Лобода Саша 1 место | 5 | международный | 1,1,1,1,1 место |
8. Методическая работа педагога: Методическая работа руководителя детского объединения проводилась по следующим направлениям:
- проведение мастер-классов в онлайн формате
А) Какие инновационные технологии вы использовали на занятиях?
- Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз «пальминг»; дыхательная гимнастика; ритмопластика; динамические паузы, подвижные игры на свежем воздухе.
Б) Ведение учебной документации: на каком уровне вы оцениваете ведение журналов учеты работы вашего объединения, вовремя ли вы заполняете журналы, получали ли вы замечания по ведению журнала?
Журналы 1, 2 года обучения д/о «Технология обработки материалов» заполняются своевременно, замечаний нет.
9. Дистанционная работа:
Дистанционное обучение в дополнительном образовании особенно актуально:
Назовите положительные стороны дистанционного формата обучения и воспитания
- Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
- Свобода и гибкость - учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
- Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
- Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
- Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
- Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
- Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
-Назовите негативные тенденции внедрения дистанционного обучения:
- Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.
- Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
- Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.
- Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
- Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.
- Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много.
- В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.
-Какие формы работы вы использовали при реализации своей программы в дистанционном формате?
Онлайн лекции-занятия в сети интернет
-Какое количество обучающихся в вашем детском объединении, сколько фактически обучалось в дистанционном формате?
_12 обучающихся_________________________________________________
-Какие затруднения вы испытали при реализации ДООП в дистанционном формате?
Отсутствие у большинства обучающихся технического оснащения (ПК, ноутбука, достаточной скорости сети internet) недостаточная компьютерная грамотность.
10. Оцените свою работу в 1-ом полугодии. Задачи на 2-е полугодие.
- Работа д/о «ТОМ» за 1 полугодие в группах 1, 2 года обучения была активной и результативной ( посещаемость не ниже средней, активное участие в мероприятиях и конкурсах, положительные результаты диагностик, призовые места);
- Планируется продолжать повышать результативность, через активное участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня;
- Продолжать работать над общей методической темой учреждения «Использование ИКТ и интернет - технологий в современном образовательном процессе для повышения профессионального уровня педагогических работников»: представлять свой опыт работы в СМИ, Интернете;
- Принимать участие в рамках недели МО научно-технического направления;
- Продолжить разработку наглядных материалов и дидактических пособий для занятий по теме самообразования.
Задачи на 2-е полугодие:
К концу года обучения дети будут знать:
- основные приёмы и методы обработки древесины ;
- работать ручным инструментом;
- азы композиции (статика, движение);
- пропорции плоскостных и объёмных предметов;
уметь:
- выбирать формат и расположение заготовки в зависимости от композиции;
- соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);
- работать в определённой техние;
- доводить работу от эскиза до композиции;
- использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);