Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе НА ТЕМУ: “Скворечник

Стрельчук Наталия Юрьевна

Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольную, круглая, треугольная).

Задачи: 

  1. Развивать цветовое восприятие.
  2. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

 

Материалы: Птица (иллюстрация), образец скворечника (образец воспитателя, выполненный на формате А2) , клей, ½ альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник – стенка скворечника, прямоугольник – палочка, кружок – окошко, треугольник – крыша), клеёнка на каждого ребенка.          

 

Предшествующая работа: беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов, разучивание песен.

 

Словарь: скворечник, скворец, перелетные птицы.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их много.

(Обращая внимание на птичек на доске).

Воспитатель: И для каждого нужен домик.  Давайте сделаем для птичек подарки. Мы подарим им домики!

Воспитатель: Я вам предлагаю выложить на своих листочках скворечники.

Воспитатель: Теперь будем наклеивать.

Возьмём одну фигурку, кладём её на клеёнку, и хорошо намазываем клеем, второй рукой придерживаем фигуру, промазываем все края (показ воспитателя, дети повторяют). Приклеиваем!

Воспитатель: Теперь берём следующую фигуру (все проговаривается и показывается, как в предыдущий раз) и т.д.

 

ФИЗМИНУТКА

 

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

 Раз - два, раз - два!

Вот и кончилась игра!

 

Воспитатель: (Говорит за скворца, которого снимает с доски).

Ой, мне так нравится этот домик у Никиты, я хочу в нем жить. (Кладет скворца рядом с домиком Никиты, Никита его приклеивает). (Скворцы прилетают ко всем детям).

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птички очень довольны и говорят вам спасибо, и хотят подарить вам веточки,  они не простые, если поставить их в воду, то на них появятся листочки.

Дети: Спасибо!

Воспитатель с детьми идут ставить веточки в вазу с водой, воспитатель объясняет, что теперь мы будем наблюдать, как набухают почки и из них появятся листочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik_nod.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольную, круглая, треугольная).

Задачи: 

  1. Развивать цветовое восприятие.
  2. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Материалы: Птица (иллюстрация), образец скворечника (образец воспитателя, выполненный на формате А2) , клей, ½ альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник – стенка скворечника, прямоугольник – палочка, кружок – окошко, треугольник – крыша), клеёнка на каждого ребенка.          

Предшествующая работа: беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов, разучивание песен.

Словарь: скворечник, скворец, перелетные птицы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их много.

(Обращая внимание на птичек на доске).

Воспитатель: И для каждого нужен домик.  Давайте сделаем для птичек подарки. Мы подарим им домики!

Воспитатель: Я вам предлагаю выложить на своих листочках скворечники.

Воспитатель: Теперь будем наклеивать.

Возьмём одну фигурку, кладём её на клеёнку, и хорошо намазываем клеем, второй рукой придерживаем фигуру, промазываем все края (показ воспитателя, дети повторяют). Приклеиваем!

Воспитатель: Теперь берём следующую фигуру (все проговаривается и показывается, как в предыдущий раз) и т.д.

ФИЗМИНУТКА

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

 Раз - два, раз - два!

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: (Говорит за скворца, которого снимает с доски).

- Ой, мне так нравится этот домик у Никиты, я хочу в нем жить. (Кладет скворца рядом с домиком Никиты, Никита его приклеивает). (Скворцы прилетают ко всем детям).

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птички очень довольны и говорят вам спасибо, и хотят подарить вам веточки,  они не простые, если поставить их в воду, то на них появятся листочки.

Дети: Спасибо!

Воспитатель с детьми идут ставить веточки в вазу с водой, воспитатель объясняет, что теперь мы будем наблюдать, как набухают почки и из них появятся листочки.