Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе НА ТЕМУ: “Скворечник
Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольную, круглая, треугольная).
Задачи:
- Развивать цветовое восприятие.
- Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
Материалы: Птица (иллюстрация), образец скворечника (образец воспитателя, выполненный на формате А2) , клей, ½ альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник – стенка скворечника, прямоугольник – палочка, кружок – окошко, треугольник – крыша), клеёнка на каждого ребенка.
Предшествующая работа: беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов, разучивание песен.
Словарь: скворечник, скворец, перелетные птицы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их много.
(Обращая внимание на птичек на доске).
Воспитатель: И для каждого нужен домик. Давайте сделаем для птичек подарки. Мы подарим им домики!
Воспитатель: Я вам предлагаю выложить на своих листочках скворечники.
Воспитатель: Теперь будем наклеивать.
Возьмём одну фигурку, кладём её на клеёнку, и хорошо намазываем клеем, второй рукой придерживаем фигуру, промазываем все края (показ воспитателя, дети повторяют). Приклеиваем!
Воспитатель: Теперь берём следующую фигуру (все проговаривается и показывается, как в предыдущий раз) и т.д.
ФИЗМИНУТКА
ВЕТЕР
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите,
Раз - два, раз - два!
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: (Говорит за скворца, которого снимает с доски).
- Ой, мне так нравится этот домик у Никиты, я хочу в нем жить. (Кладет скворца рядом с домиком Никиты, Никита его приклеивает). (Скворцы прилетают ко всем детям).
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птички очень довольны и говорят вам спасибо, и хотят подарить вам веточки, они не простые, если поставить их в воду, то на них появятся листочки.
Дети: Спасибо!
Воспитатель с детьми идут ставить веточки в вазу с водой, воспитатель объясняет, что теперь мы будем наблюдать, как набухают почки и из них появятся листочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skvorechnik_nod.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольную, круглая, треугольная).
Задачи:
- Развивать цветовое восприятие.
- Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
Материалы: Птица (иллюстрация), образец скворечника (образец воспитателя, выполненный на формате А2) , клей, ½ альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник – стенка скворечника, прямоугольник – палочка, кружок – окошко, треугольник – крыша), клеёнка на каждого ребенка.
Предшествующая работа: беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов, разучивание песен.
Словарь: скворечник, скворец, перелетные птицы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их много.
(Обращая внимание на птичек на доске).
Воспитатель: И для каждого нужен домик. Давайте сделаем для птичек подарки. Мы подарим им домики!
Воспитатель: Я вам предлагаю выложить на своих листочках скворечники.
Воспитатель: Теперь будем наклеивать.
Возьмём одну фигурку, кладём её на клеёнку, и хорошо намазываем клеем, второй рукой придерживаем фигуру, промазываем все края (показ воспитателя, дети повторяют). Приклеиваем!
Воспитатель: Теперь берём следующую фигуру (все проговаривается и показывается, как в предыдущий раз) и т.д.
ФИЗМИНУТКА
ВЕТЕР
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите,
Раз - два, раз - два!
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: (Говорит за скворца, которого снимает с доски).
- Ой, мне так нравится этот домик у Никиты, я хочу в нем жить. (Кладет скворца рядом с домиком Никиты, Никита его приклеивает). (Скворцы прилетают ко всем детям).
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птички очень довольны и говорят вам спасибо, и хотят подарить вам веточки, они не простые, если поставить их в воду, то на них появятся листочки.
Дети: Спасибо!
Воспитатель с детьми идут ставить веточки в вазу с водой, воспитатель объясняет, что теперь мы будем наблюдать, как набухают почки и из них появятся листочки.