Конспект занятия "Брошь к 9 Мая" в технике Канзаши
Цель: изготовление броши к 9 мая. День Победы.
Задачи:
- Обучающие - научить обучающихся изготавливать брошь из георгиевской и атласной ленты ко Дню Победы 9 мая. Совершенствовать умения и навыки работы с инструкционно – технологическими картами;
- Развивающие - развивать творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус;
- Воспитательные - воспитывать аккуратность в выполнении работы, осторожность, усидчивость, патриотизм и чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_brosh_k_9_maya.docx | 377.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
Группа первого года обучения
Тема занятия: «Изготовление броши из георгиевской и атласной ленты ко Дню Победы 9 мая» в технике канзаши.
Тип занятия: комбинированный
Формы занятия: индивидуальная работа
Материальное обеспечение урока:
- раздаточный материал: георгиевская лента, ленты атласные шириной , бусины черных цветов, кусочек фетра черного цвета, булавка для броши,
инструкционная карта.
- инструменты и приспособления для выполнения работы: клеевой пистолет, ножницы,
зажигалка, линейка, мелок, свеча, спички;
- образцы броши;
- инструкционно – технологические карты;
- презентация «Изготовление броши из георгиевской и атласной ленты ко Дню Победы 9
мая».
Межпредметные связи:
Математика, изобразительное искусство, история, география.
Цель: изготовление броши к 9 мая. День Победы.
Задачи:
- Обучающие - научить обучающихся изготавливать брошь из георгиевской и атласной ленты ко Дню Победы 9 мая. Совершенствовать умения и навыки работы с инструкционно – технологическими картами;
- Развивающие - развивать творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус;
- Воспитательные - воспитывать аккуратность в выполнении работы, осторожность, усидчивость, патриотизм и чувство гордости за свою страну.
Ход занятия:
1. Организационный момент
1.1. Контроль посещаемости.
1.2. Готовность к уроку.
1.3. Сообщение темы и цели урока.
2. Изложение нового материала.
Рассказ педагога сопровождается показом презентации
2.1. История возникновения георгиевской ленты
2.2. Инструменты и приспособления для работы
Педагог демонстрирует ученикам материалы, инструменты и приспособления,
необходимые для работы:
2.3.Технология изготовления элементов броши
Педагог объясняет технику выполнения, используя инструкционные карты.
2.4. Демонстрация различных брошек из георгиевской и атласно ленты
Педагог показывает ученикам наглядные пособия и кратко рассказывает технологию
изготовления и их применение.
3. Закрепление нового материала
Вопросы:
- Инструмент для изготовления элементов - (ножницы)
- Бывает канцелярский, обойный - (клей)
- Материал для изготовления - (лента)
4. Вводный инструктаж
Педагог знакомит учащихся с инструкционными картами, соблюдением правил безопасности труда, организацией рабочего места.
5. Практическая работа учащихся.
Задание обучающимся:
-Изготовить брошь из георгиевской и атласной ленты ко Дню Победы 9 мая».
Обход рабочих мест педагогом: проверка организации работы обучающихся, соблюдения правил техники безопасности, помощь в изготовлении элементов слабым обучающимся,.
Требования к выполнению: аккуратность и качество изготовления, оригинальность и эстетический вкус.
6.Физкультминутка.
«Шеей крутим осторожно»
Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так и вправо посмотри.
(вращение головой вправо и влево)
Вверх потянемся, пройдемся,
(потягивание – руки вверх, ходьба на месте)
И за парты вновь вернёмся.
(дети садятся за парты)
7. Рефлексия
- Педагог проводит анализ характерных ошибок и их причин.
-Подводит итоги занятия на лучшую работу, совместно с учениками.
В конце урока проводится демонстрация готовых изделий.
8. Домашнее задание
Изготовление цветов в технике «канзаши».
Инструкционная карта
Георгиевский знак на груди - это достойное и скромное украшение в этот во истину Великий День 9 мая. Символом памяти о погибших в боях за нашу Родину является чёрно-оранжевая лента, и очень уместно создать из неё скромную брошь из георгиевской ленты к 9 мая, которая будет храниться от весны до весны в домашней шкатулке много лет. В этом мастер-классе вы узнаете, как сделать несложную брошь в технике канзаши своими руками.
Для работы над брошью к 9 мая потребуются: георгиевская лента длиной 57 см и шириной 3,5 см; пуговица с военной или советской символикой; застёжка для броши; клеевой пистолет; зажигалка. Мастер-класс по канзаши «Брошь из георгиевской ленты к 9 мая своими руками»: 1) Георгиевскую ленту разрезать на части по 25 см, 15 см, 10 см и 7 см, концы лент обязательно опалить зажигалкой. Брошь состоит из двух деталей — основа и бант, которые в конце работы соединяются между собой.
2) Подготовка первой детали: Ленту длиной 25 см сложить петлёй, закрепить булавкой.
3) Подготовка второй детали: Ленты длиной 15 см и 10 см сложить пополам так, чтобы стык тесьмы пришёлся посередине детали, как на фото. Сколоть булавкой.
4) Наложить меньшую деталь на большую, совместив их центры. Посередине скрепить обе детали стежками крест-накрест, убрать булавки. Это будет заготовка для банта.
5) Ленту длиной 7 см сложить вдоль пополам, 6) Концы короткой ленты завести на изнаночную
приколоть булавкой к банту. сторону, скрепить стежками.
Сборка броши: 7) Обе детали броши
соединить по центру.
8) С лицевой стороны на бант пришить пуговицу или подходящий декоративный элемент. Совет: воздержитесь от крупных броских украшений со стразами, георгиевский знак должны отличать скромность и достоинство.
9) На обратную сторону броши пришить или приклеить с помощью клеевого пистолета застёжку.