Конспект НОД лепка "Бытовые приборы" средняя группа

Татьяна Стефейкина

Учить изображать фигуру утюга в лепке, правильно передавая соотношение частей. Закрепить приемы лепки: прищипывание, сглаживание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 569

Невского района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей

Конспект НОД по лепке на тему «Бытовая техника» Утюг

                                             

                                                        Воспитатель : Стефейкина Т.Е.


Цель: учить изображать фигуру утюга в лепке, правильно передавая соотношение частей. Закрепить приемы лепки: прищипывание, сглаживание.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие об обычных вещах. А о чем пойдет речь, угадайте:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы!

Электроприборы – наши помощники. Без них нам было бы тяжело управляться с делами.

Ребята, а где можно использовать электроприборы?

Дети: дома, на улице, на работе, на заводе, в больнице и т.д.

Воспитатель: Совершенно верно. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой электроприбор?».

Ход игры: воспитатель показывает картинки с  различными местами (больница, улица, магазин, завод, квартира и т.д.), задавая вопрос: «В больнице электроприборы – какие?». Дети отвечают: медицинские.

 В магазине электроприборы – магазинные.

 На заводе электроприборы – заводские (технические).

На улице – уличные.

В квартире – бытовые.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним электроприборы, которые используем дома, в быту. И называются они по другому бытовой техникой. Давайте назовем бытовую технику. (Воспитатель показывает картинки, дети отвечают)

Физминутка.

«А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждые такт. (Наклоны)

А в часах сидит кукушка, (показывают крышу руками)

У нее своя избушка.

Прокукует птичка время,

 Снова спрячется за дверью (приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга (круговые движения туловищем)

Повернемся мы с тобой,

Против стрелки часовой (вращения в другую сторону)

А часы идут, идут (ходьба)

Иногда, вдруг отстают (медленный темп ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают (встали)

Ребята, я предлагаю вам сегодня пофантазировать и самим изготовить один из бытовых приборов. А какой? Угадайте:

В полотняной стране

По реке Простыне

Идет пароход.

То взад, то вперед.

А за ним такая гладь!

Ни морщинки не видать!» ( утюг)

Утюг-это электрический прибор,предназначенный для глаженья одежды. А теперь давайте рассмотрим утюг и назовем из чего он состоит:корпус,ручка,шнур с вилкой,переключатель температуры. Из чего сделан корпус утюга?Из пластмассы значит он пластмассовый. Какая поверхность утюга-подошва гладкая,блестящая,ровная,металлическая. Определите ее форму. (треугольная)

Для чего нужна ручка? Ручка какая (пластмассовая)Почему ее не сделали из металла? Для чего нужен переключатель температуры. (чтобы регулировать темп.)Для чего нужны отверстия на поверхности утюга (через них выходит горячий пар,чтобы материал легче было отгладить. Вот какой удобный и красивый утюг придумал человек.

 

Лепить его мы будем раскатаными колбасками заостряя кончик , выкладывая их по краю картонной подошвы утюга. Затем вылепим диск для обозначения нагрева. Шнур и вилку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! У вас получились красивые и очень необычные утюги .

Выставка работ.