индивидуальное задание по ПМ.02 2-3 семестр
индивидуальные задания для выполнения по ПМ.02
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ._zad._pm_01_219n_3sem.doc | 123.5 КБ |
individ._zad._pm_02_129n_2sem._-_vorontsova.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
ГБОУ СПО РОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ПМ.01.01. Творческая и исполнительская деятельность
МДК.01.01. Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного искусства
Раздел 2. Проектирование изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального назначения
Тема 2.2. Создание проекта графическими средствами и приемами
по специальности среднего профессионального образования
072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
Вид: художественная роспись ткани
по программе углубленной подготовки
к учебному плану №1/2012-072601-У-9
2 курс 3 семестр - 32ч.
Санкт-Петербург 2012
СОГЛАСОВАНО Зам.директора ГБОУ СПО РКТК Спб. И.М. Макарова_____________ 31.08.2012г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО РКТК Спб. В.Д. Гатальский _____________ 01.09.2012г. |
РАССМОТРЕНО
на заседании
методического совета
колледжа
12.09.2012г. Протокол № 1
РАССМОТРЕНО
на заседании МЦО
Специальности 072601
07.08. 2012г. Протокол №1
Составитель:
Беляева М.А., - преподаватель высшей категории
ГБОУ СПО Российский колледж традиционной
культуры Санкт-Петербурга
Пояснительная записка
Данные индивидуальные задания предназначены для изучения и контроля знаний студентов по профессии 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» вид: художественная роспись ткани, (углубленной подготовки).
Выполнение данных заданий обеспечит связь теоретических знаний с практикой, показав практическое применение этих знаний. К каждой работе даны краткие сведения и методические указания для их выполнения.
При разработке комплекта учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, а также в соответствии с программой учебного плана ГБОУ СПО Российского колледжа традиционной культуры Санкт-Петербурга для студентов 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» вид: художественная роспись ткани, (углубленной подготовки).
Сборник индивидуальных заданий, ориентирован на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК 11. Использовать знания и умения базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) профессионального образования в профессиональной деятельности;
ПК 1.2. Создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале;
ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства;
ПК 1.4. Воплощать в материале самостоятельно разработанный проект изделия декоративно-прикладного искусства;
ПК 1.5. Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов;
ПК 1.6. Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного искусства;
ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией;
Требования к результатам обучения
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, студент в ходе освоения Раздела 2. «Проектирование изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального назначения» Тема 2.2. Создание проекта графическими средствами и приемами
Студент должен:
Знать:
- особенности графических, живописных, пластических решений при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства;
- основные методы и способы проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;
- происхождение, содержание и виды народного орнамента; - специальную литературу по декоративно-прикладному искусству и народному искусству, профессиональную терминологию;
Уметь:
- использовать основные изобразительные материалы и техники при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства;
- применять основные композиционные законы и понятия при проектировании и исполнении изделий декоративно-прикладного искусства;
- включать теоретические знания о художественно-стилистических особенностях конкретного вида декоративно-прикладного искусства в практическую учебно-познавательную деятельность; - разрабатывать авторские композиции на основе традиций и современных требований декоративно-прикладного искусства;
- адаптироваться к условиям работы в художественно-творческом коллективе;
Критерии оценки
Критерии оценки определяют уровень освоения студентами материала, предусмотренного учебной программой, уровень освоения практических знаний и умений, позволяющий решать профессиональные задачи на данном этапе обучения.
№ п/п | Параметры | Критерии | Баллы |
1 | Композиционное решение | Оптимальное | 10-9 |
С недочетами | 8-7 | ||
С грубыми ошибками | 6-5 | ||
2 | Колористическое решение | Оптимальное | 10-9 |
С недочетами | 8-7 | ||
С грубыми ошибками | 6-5 | ||
3 | Перенесение графического изображения на планшет | Оптимальное | 10-9 |
С недочетами | 8-7 | ||
С грубыми ошибками | 6-5 | ||
4 | Использование графических приемов | Оптимальное | 10-9 |
С недочетами | 8-7 | ||
С грубыми ошибками | 6-5 | ||
5 | Оформление планшета | Оптимальное | 10-9 |
С недочетами | 8-7 | ||
С грубыми ошибками | 6-5 |
Баллы | Оценка |
50-42 | 5 |
41-35 | 4 |
34-25 | 3 |
Ниже 25 | 2 |
Правила ведения сборника индивидуальных заданий
- Сборник индивидуальных заданий является основным документом, подтверждающим освоение раздела МДК;
- При получении индивидуальных заданий студент обязан:
- выполнить все задания и в срок, указанный на бланке задания;
- получить отметку о выполнении работы в данном сборнике;
- При отсутствии отметки преподавателя работа считается невыполненной;
- Данный сборник индивидуальных заданий сдаётся преподавателю при выполнении каждого задания и в конце каждого семестра для получения итоговой оценки;
- При потере сборника индивидуальных заданий или приведение сборника в ненадлежащий вид обучающийся обязан его восстановить;
- Студент, не сдавший, в указанный срок сборник индивидуальных заданий, к дифференцированному зачету не допускается;
- Сборник индивидуальных заданий хранится до конца обучения и предъявляется на итоговой аттестационной комиссии;
Оценочный лист
ПМ.01.01. Творческая и исполнительская деятельность
МДК 01.01. Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного искусства
Раздел 2. Проектирование изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального назначения
Тема 2.2. Создание проекта изделия графическими средствами и приемами
вид: «Художественная роспись по ткани»
углубленной подготовки
Курс II группа 1-219 Н 3 семестр
Ф.И.О. студента_______________________________________________________________
ПМ.01.01. Творческая и исполнительская деятельность | ||||
МДК 01.01. Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного искусства | ||||
Раздел 2. Проектирование изделий ДПИ индивидуального назначения | ||||
Тема 2.2. Создание проекта изделия графическими средствами и приемами | 32 ч. | |||
Практическая работа №1 Построение композиционных симметричных схем для шарфов (прямоугольник) не менее 5 шт. (бумага А4, простой карандаш, линейка, тушь) | ||||
Практическая работа №2 Выполнение натуралистичных зарисовок цветов, фруктов, трав, деревьев; Индивидуальное закрепление за каждым студентом объекта зарисовок; (начало работы); (бумага А4, простой карандаш, акварель, тушь, гуашь) не менее 3 шт. Самостоятельная работа №1 Подбор иллюстративного материала по теме (зарисовки с пленера, открытки, атласы, журналы) не менее 5 источников; Выполнение зарисовок не менее 10 шт. (продолжение работы) | ||||
Практическая работа №3 Выполнение декоративной трансформации растительных объектов природы 2 шт. (начало работы); Выявить статическое состояние элементов в мотиве. Самостоятельная работа №2 Выполнение натуралистических зарисовок цветов, фруктов не менее 10 шт. Выполнение декоративной трансформации растительных объектов природы 5 шт.(бумага А4, простой карандаш, акварель, тушь, гуашь) (продолжение работы) | ||||
Построение орнаментальной композиции в заданном формате по мотивам трансформации растительных объектов природы; Практическая работа №4 Поиск мотива. Графическая разработка мотива (бумага А4, простой карандаш, акварель, тушь, гуашь) не менее 3 шт.; (начало работа) Самостоятельная работа №3 Поиск мотива. Графическая разработка мотива (бумага А4, простой карандаш, акварель, тушь, гуашь) не менее 6 шт. (продолжение работы) | ||||
Практическая работа №5 Разработка схемы композиции шарфа (30Х120). Выполнение фор-эскизов в карандаше (бумага А4, простой карандаш) не менее 2 шт. (начало работы) Самостоятельная работа №4 Выполнение фор-эскизов в цвете (бумага А 4, простой карандаш, акварель, тушь, гуашь) не менее 10 шт. продолжение работы) | ||||
Практическая работа №6. (начало работы) Графическая разработка проекта композиции шарфа в натуральную величину; Выполнение технической кальки; (бумага, простой карандаш, акварель, гуашь, калька) | ||||
Практическая работа №6. (окончание работы) Графическая разработка проекта композиции шарфа в натуральную величину; Выполнение технической кальки; (бумага, простой карандаш, акварель, гуашь, калька) | ||||
Практическая работа №7(начало работы) Подготовка планшета к работе. Перенесение рисунка на планшет; (простой карандаш, калька); | ||||
Практическая работа№7(окончание работы) Перенесение рисунка на планшет (простой карандаш, калька); | ||||
Практическая работа №8(начало работы) Цветовое решение проекта в натуральную величину. Выполнение покрытия фона цветом. Заливка цветом от светлого тона к темному тону. (бумага, простой карандаш, акварель, анилин) | ||||
Практическая работа №8 (продолжение работы) Цветовое решение проекта в натуральную величину. Выполнение покрытия фона цветом. Заливка цветом от светлого тона к темному тону. (бумага, простой карандаш, акварель, анилин) | ||||
Практическая работа №8 (продолжение работы) Цветовое решение проекта в натуральную величину. Выполнение покрытия фона цветом. Заливка цветом от светлого тона к темному тону. (бумага, простой карандаш, акварель, анилин) | ||||
Практическая работа №8(окончание работы) Цветовое решение проекта в натуральную величину. Выполнение покрытия фона цветом. Заливка цветом от светлого тона к темному тону (бумага, простой карандаш, акварель, анилин). | ||||
Практическая работа №10(начало работы) Оформление планшета. Подбор шрифта, перенесение через кальку и написание текстовой части. (бумага, простой карандаш, акварель, анилин, гуашь) | ||||
Практическая работа №10(окончание работы) Оформление планшета. Написание текстовой части. Написание текстовой части. (бумага, простой карандаш, акварель, анилин, гуашь) | ||||
Диф.зачет Тестовое задание по пройденному материалу за 3 семестр. Просмотр и обсуждение работ; |
Список литературы
Обязательная
- Беляева С.Е. «Основы изобразительного искусства и художественного проектирования» М., «Академия» 2006г.
- Бесчастнов Н.П. «Художественный язык орнамента» М., «Владос» 2010г.
- Буткевич Л.М. «История орнамента» М., «Владос» 2003г.
- Даглдиян К. Т. «Декоративная композиция» Р.на – Д. «Феникс» 2010г.
- Логвиненко Г.В. «Декоративная композиция» М., «Владос» 2006г
- Макавеева Н.С. «Основы художественного проектирования костюма» М., «Академия» 2008г.
- Фокина Л.В. «Орнамент» Р.на –Д. «Феникс» 2007г.
Дополнительная
- Козлов В.Н. «Основы художественного оформления текстильных изделий» М., «Пищевая промышленность» 1981г.
- Паранюшкин Р.В. «Композиция» Р.на – Д. «Феникс» 2005г.
- Чебан В. «Узоры и орнаменты для мастера» Р.на – Д. 2000г.
- Школа рисования «Орнаменты и декоративные мотивы» М., «Астрель» 2006г.
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
ГБОУ СПО РОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ПМ.02. 01. ПРОИЗВОДСТКЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК 02.01. Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства
Раздел 1. Копирование образцов традиционного прикладного искусства с растительными орнаментами и рисунками средней сложности
Тема 1.1. Выполнение геометрического орнамента.
Тема 1.2. Выполнение растительного орнамента.
Тема 1.3. Выполнение таблиц с цветовыми растяжками.
Тема 1.4. Изображение небес в лаковой миниатюрной живописи.
Тема 1.5. Изображение воды в лаковой миниатюрной живописи.
Тема 1. 6. Изображение горок, земель в лаковой миниатюрной живописи.
по специальности среднего профессионального образования
072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
Вид: лаковая миниатюрная живопись
по программе углубленной подготовки
к учебному плану №12/Л/2011-072601-У-9
1 курс 2 семестр – 100 ч.
Санкт-Петербург 2011
СОГЛАСОВАНО Зам.директора ГБОУ СПО РКТК Спб. Е.Ю. Лабренцева_____________ 31.08.201 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО РКТК Спб. В.Д. Гатальский _____________ 01.09.201 г. |
РАССМОТРЕНО
на заседании
методического совета
колледжа
12.09.201 г. Протокол № 1
РАССМОТРЕНО
на заседании МЦО
Специальности 072601
07.08. 201 г. Протокол №1
Составитель:
Воронцова В. П., - преподаватель ГБОУ СПО Российский колледж традиционной
культуры Санкт-Петербурга
Пояснительная записка
Данные индивидуальные задания предназначены для изучения и контроля знаний студентов по профессии 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» вид: лаковая миниатюрная живопись, (углубленной подготовки).
Выполнение данных заданий обеспечит связь теоретических знаний с практикой, показав практическое применение этих знаний. К каждой работе даны краткие сведения и методические указания для их выполнения.
При разработке комплекта учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, а также в соответствии с программой учебного плана ГБОУ СПО Российского колледжа традиционной культуры Санкт-Петербурга для студентов 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» вид: лаковая миниатюрная живопись, (углубленной подготовки).
Сборник индивидуальных заданий ориентирован на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК 11. Использовать знания и умения базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) профессионального образования в профессиональной деятельности;
ПК 2.1. Копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства;
ПК 2.3. Составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства;
ПК 2.6. Контролировать изготовление изделий на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к изделиям декоративно-прикладного и народного искусства;
ПК 2.7. Обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности;
Требования к результатам обучения
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, студент в ходе освоения
Раздел 1. Копирование образцов традиционного прикладного искусства с растительными орнаментами и рисунками средней сложности
Студент должен:
Знать:
- физические и химические свойства материалов, применяемых при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства лаковой миниатюрной живописи;
- технологический процесс исполнения изделия декоративно-прикладного искусства лаковой миниатюрной живописи;
- художественно-технические приемы изготовления изделий декоративно-прикладного искусства лаковой миниатюрной живописи;
- специфику профессионального материального воплощения авторских проектов изделий декоративно-прикладного искусства лаковой миниатюрной живописи;
- правила техники безопасности при изготовлении изделия декоративно-прикладного искусства лаковой миниатюрной живописи;
Уметь:
- выполнять изделия декоративно-прикладного искусства на высоком профессиональном уровне;
- применять знания и навыки в области материаловедения, специальной технологии, исполнительского мастерства в процессе копирования, варьирования и самостоятельного выполнения изделий декоративно-прикладного искусства;
Критерии оценки
Критерии оценки определяют уровень освоения студентами материала, предусмотренного учебной программой, уровень освоения практических знаний и умений, позволяющий решать профессиональные задачи на данном этапе обучения
№ п/п | Параметры | Критерии | Баллы |
1 | Соответствие образцу | Оптимальное | 10-9 |
С незначительным несоответствием | 8-7 | ||
Не соответствует образцу | 6-5 | ||
2 | Колористическое решение | Гармоничное | 10-9 |
С недочетами | 8-7 | ||
Дисгармоничное | 6-5 | ||
3 | Качество выполнения задания | Качественное | 10-9 |
С погрешностями | 8-7 | ||
С неустранимыми дефектами | 6-5 | ||
4 | Качество приготовленного (встворенного сусального золота) металла | Оптимальное | 10-9 |
с недочетами | 8-7 | ||
грубые нарушения | 6-5 | ||
5 | Творческое выполнение поставленной задачи | В полной мере | 10-9 |
Частичное присутствие элементов творчества | 8-7 | ||
Отсутствие творчества элементов | 6-5 |
Баллы | Оценка |
50-42 | 5 |
41-35 | 4 |
34-25 | 3 |
Ниже 25 | 2 |
Правила ведения сборника индивидуальных заданий
- Сборник индивидуальных заданий является основным документом, подтверждающим освоение раздела МДК;
- При получении индивидуальных заданий студент обязан:
- выполнить все задания и в срок, указанный на бланке задания;
- получить отметку о выполнении работы в данном сборнике;
- При отсутствии отметки преподавателя работа считается невыполненной;
- Данный сборник индивидуальных заданий сдаётся преподавателю при выполнении каждого задания и в конце каждого семестра для получения итоговой оценки;
- При потере сборника индивидуальных заданий или приведение сборника в ненадлежащий вид обучающийся обязан его восстановить;
- Студент, не сдавший, в указанный срок сборник индивидуальных заданий, к дифференцированному зачету не допускается;
- Сборник индивидуальных заданий хранится до конца обучения и предъявляется на итоговой аттестационной комиссии;
Оценочный лист
ПМ.02. 01. ПРОИЗВОДСТКЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК 02.01. Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства
Раздел 1. Копирование образцов традиционного прикладного искусства с растительными орнаментами и рисунками средней сложности
Тема 1.1. Выполнение геометрического орнамента.
Тема 1.2. Выполнение растительного орнамента.
Тема 1.3. Выполнение таблиц с цветовыми растяжками.
Тема 1.4. Изображение небес в лаковой миниатюрной живописи.
Тема 1.5. Изображение воды в лаковой миниатюрной живописи.
Тема 1. 6. Изображение горок, земель в лаковой миниатюрной живописи.
вид: «Лаковая миниатюрная живопись»
углубленной подготовки
Курс I группа 2 семестр
Ф.И.О.студента_______________________________________________________________
Тема/№работы | Срок сдачи | Фактический срок сдачи | Оценка | Подпись | ||
Раздел 1. 1 ПМ 02. Копирование образцов традиционного прикладного искусства с растительными орнаментами и рисунками средней сложности | ||||||
Тема 1.1 Выполнение геометрического орнамента | ||||||
Практическая работа №1 (простейший геометрический орнамент, линии; карандаш, бумага) | ||||||
Самостоятельная работа №1(простейший геометрический орнамент, линии; карандаш, бумага) | ||||||
Практическая работа №1 (простейший геометрический орнамент, линии, карандаш, бумага) | ||||||
Практическая работа №2: (завитки, упр. на бумага, карандаш) | ||||||
Самостоятельная работа №2 (завитки, тушь, кисть, бумага) | ||||||
Практическая работа №3 (Выполнение геометрического орнамента по собственной композиции) | ||||||
Тема 1.2. Выполнение растительного орнамента | ||||||
Практическая работа №4 (простейший растительный орнамент; бумага, карандаш) | ||||||
Самостоятельная работа №3 (простейший растительный орнамент; бумага, тушь) | ||||||
Самостоятельная работа №4 (построение орнамента средней сложности; карандаш, бумага) | ||||||
Практическая работа №5 (выполнение копии растительного орнамента средней сложности) | ||||||
Практическая работа №6 Самоанализ выполненных работ | ||||||
Тема 1.3. Выполнение таблиц с цветовыми растяжками | ||||||
Практическая работа №7 (приготовление яичной эмульсии, темперы) | ||||||
Самостоятельная работа №5 Приготовление яичной эмульсии | ||||||
Практическая работа №8. Выполнение упражнений на картоне по вливанию цвета в цвет (цветовых растяжек) | ||||||
№9 тестовое задание №1 по темам 1.1.-1.3. | ||||||
Тема 1.4. Изображение небес в лаковой миниатюрной живописи | ||||||
Практическая работа №10. Выполнение копии «небес» с образцов древнерусской живописи | Выполнение линейного рисунка (бумага, карандаш) | |||||
Колористическое решение «небес» (бумага, темпера) | ||||||
Самостоятельная работа №6 обрисовка острой кистью тушью (прорись) «небес» | ||||||
Самостоятельная работа №7 Подготовительные работы к П.р. №11 | ||||||
Практическая работа № 11. Выполнение копии «небес» в технике петербургской лаковой миниатюрной живописи, колористическое решение. | ||||||
№12. Самоанализ выполненных работ | ||||||
Тема 1.5. Изображение воды в лаковой миниатюрной живописи. | ||||||
Практическая работа №13. Выполнение копии элемента «волна» с образцов древнерусской живописи | построение линейного рисунка в карандаше (карандаш, бумага); | |||||
колористическое решение (темпера) | ||||||
Самостоятельная работа №8 выполнение рисунка тушью (прорись) (кисть, бумага); | ||||||
Практическая работа №14. Выполнение рисунка воды в технике петербургской лаковой миниатюрной живописи: Колористическое решение. | ||||||
Самостоятельная работа №9 Подготовительные работы к П.р. №14 | ||||||
№15 самоанализ выполненных работ | ||||||
Тема 1. 6. Изображение горок, земель в лаковой миниатюрной живописи. | ||||||
Практическая работа №16. Выполнение копии рисунка горок с образцов древнерусской живописи | Выполнение линейного рисунка (бумага, карандаш) | |||||
Колористическое решение (темпера) | ||||||
Самостоятельная работа №10. Обрисовка острой кистью тушью | ||||||
№17 самоанализ | ||||||
Дифференцированный зачет (тестирование) |
Список литературы
Обязательная
1. Русская лаковая миниатюра. Палех, Мстёра, Федоскино, Холуй. СПб.: Яркий город, 2007. – 288 с., илл.
2. Уханова И. Н. Русские лаки. – Спб, ГЭ.
3. Уханова И. Н. Лаковая живопись в России 18-19 веков, - СПб.: Искусство СПб, 1995
4. Жегалова С.К. Русская народная живопись. – М.: Просвещение, 1975. – 192 с.
5. Некрасова М.А. Современное народное искусство. – Л.: Художник РСФСР, 1980.–207 с.
6. Некрасова М.А. Народное искусство России. – М.: Советская Россия, 1983.
7. Зиновьев Н. М. Стилистические традиции искусства Палеха –Л.: Художник,-1981.–216 с
Дополнительная
- Буткевич Л.М. История орнамента. Учеб. Пособ. Для студ. Высш. Учебных заведений. М.: ВЛАДОС. 2003
- Даглдиян К.Т. «Декоративная композиция». - Р. н/Д., «Феникс» 2008. - 312 с. - 32 с.: ил
- Кошаев В.Б. Композиция в русском народном искусстве. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство». М.: ВЛАДОС. 2006.
- В. Орнамент Учебное пособие. Ростов-на-Дону. Феникс. 2007.
Кошаев В. Б. Композиция в русском народном искусстве. – М.: ВЛАДОС,-2006.- 120с.