Сообщение: «Информационные технологии в современных приемах создания изделий декоративно-прикладного искусства в студии «Вдохновение»»

Ситдикова Галина Андреевна

В настоящий момент в образовании применяют самые различные педагогические инновации. Компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации учащемуся, средством осуществления которых является компьютер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_mart_2021_sitdikova_g.a.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение: «Информационные технологии в современных приемах создания изделий декоративно-прикладного искусства в студии «Вдохновение»»

В настоящий момент в образовании применяют самые различные педагогические инновации. Компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации учащемуся, средством осуществления которых является компьютер.

Использование ИКТ  при обучении декоративно-прикладному искусству открывает перед учащимися огромные творческие возможности, способствует разностороннему развитию детей, активизации их познавательного интереса, формированию основ информационной культуры, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.

У  педагога появляется возможность внедрять новые, нетрадиционные формы организации учебного процесса, широко использовать методы активного, деятельностного обучения при организации творческой работы учащихся.

Студию «Вдохновение»  посещают дети от 5 до 15 лет.  В одной группе могут заниматься обучающиеся с разным уровнем подготовленности и развития (разного возраста и разного года обучения). Это предполагает дифференцированный подход к выполнению поделок по одной и той же теме («Цветы», «Животные», «Панно» — в различных техниках, «Открытки к праздникам», «Коробочка — упаковка», «Поделки из одноразовой посуды» и т.д.), когда даются работы разной сложности в зависимости от умений и навыков каждого ребёнка. Для этого имеется подборка работ в разных техниках ДПИ по темам занятий.                 Сегодня существует социальный заказ на творческую личность, и я в своей педагогической деятельности уделяю большое внимание этой проблеме, стараясь развить творческие способности через использование ИКТ. Основные направления в развитии творческих способностей детей — это развитие воображения и творческого мышления, которые формируют креативность.                                                                                              У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Проявить им свои дарования дает использование ИКТ, которые позволяют мне, как педагогу проводить занятия и мастер классы в интересной и разнообразной форме, вызывая необходимые ответные действия обучающихся, формируя и развивая их  творческую деятельность.

В результате я определила формы применения компьютера на занятиях декоративно-прикладного  творчества: использование медиа-ресурсов как источника информации; компьютерная поддержка деятельности педагога на разных этапах занятия; организация проектной деятельности учащихся.

В ходе педагогической деятельности я выяснила, что использование медиа-ресурсов повышает интерес учащихся к творчеству, направлениям в искусстве.

Применять компьютер может не только педагог при подготовке и во время занятия, но и учащийся в процессе своей работы. Одним из способов - является организация проектной деятельности учащихся, оформленная в виде презентации.

Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании декоративно-прикладного творчества очевидны: знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайдов; широко использовать показ материалов по декоративно-прикладному творчеству; демонстрировать графический материал (таблицы, схемы, проводить расчеты в электронных таблицах); готовить презентационные доклады;   активизировать учебный процесс.

Таким образомиспользование инновационных компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.

Мне хотелось бы поделиться опытом своей работы по ознакомлению в современных приемах создания изделий декоративно-прикладного искусства в студии «Вдохновение» . Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями Для эффективности и качества своей работы я использую информационные технологии, так как в современном мире без этого никуда. 

Большую роль при организации образовательного процесса играет грамотно продуманная и организованная предметно пространственная развивающая среда. В течение дня ребенок вовлекается в различные виды деятельности. И при организации совместной с детьми деятельности или самостоятельной деятельности развивающая среда побуждает ребенка к действиям (создание и решение элементарных проблемных ситуаций, экспериментирование, конструирование, проявление творчества в продуктивной деятельности и т. д.)

Я заметила,  что использование компьютерных средств в совместной деятельности,  у моих воспитанников повысилась мотивация к обучению,  дети стали более активными, повысилась любознательность,  стали больше задавать вопросы, повысились творческие способности (в лепке, рисовании, изготовлении поделок из разных материалов, стали более уверенными в своих силах).

Таким образом, использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в студии «Вдохновение» и повысить его эффективность.

Современные методы обучения с использованием информационных технологий должны быть направлены на развитие и формирование творческого самовыражения детей, на возрождение духовных ценностей, на изучение наследия народных традиций нашей культуры. В конечном итоге, дети могут превратить свой компьютер в творческую мастерскую, создавая свои авторские, творческие изделия.