Главные вкладки
Мастерская «NEO-Ремёсла»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская NEO-Ремёсла» ориентирована на создание условий для личностного развития учащихся 10-11 лет, позитивной социализации, формирование и развитие творческих способностей через обучение в достижении определённого уровня мастерства, достаточного для грамотного использования ценностей материальной традиционной культуры и ремесел России и подготовки к самообразованию и другим видам самостоятельной любительской творческой деятельности.
Программа реализуется на базе МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева, г. Урай ХМАО-Югра через очную форму обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Используются актуальные формы и методы организации образовательного процесса: лекции, мастер-классы, тематические экскурсии, практические занятия по ознакомлению с видами народных художественных промыслов, индивидуальные консультации, проектная работа по профилю программы, наблюдение, тестирование, метод формирования перспективы, поощрение, диалогический и дискуссионный методы, метод организации социального партнёрства. Все занятия, имеют практико - ориентированный характер. Учащийся работает как индивидуально, так и над общим проектом в команде. Одним из направлений деятельности в рамках реализации программы является организация межведомственного взаимодействия, обеспечивающее согласованное сотрудничество в способе передачи знаний обучающимся через посещение экскурсий и мастер-классов в Школе-мастерской народных художественных промыслов и ремесел и изучение экспонатов в Музеи истории города Урай.
Занятия по программе проводятся 1 раза в неделю, продолжительностью— 2 академических часа (2 занятия по 45 минут учебного времени), 15-минутный перерыв в соответствии с СанПиНом 2.4.4.3172-14. Непосредственная работа с детьми рассчитана на 1 учебный год, объем 68 часов. Программа носит цикличный характер, ее содержание будет обновляться, повторяться ежегодно с набором новой группы детей.
Финансовое обеспечение программы производится за счёт средств учреждения.
Реализация программы «Мастерская NEO-Ремёсла» имеет важное значение как для развития детей 10-11 лет, которые будут адаптированы к разным социальным условиям жизни, готовы к переменам, самостоятельной творческой работе и открыты для сотрудничества, так и для общеобразовательного учреждения - по наработке богатого практического, методического опыта и поднятия престижа учреждения на уровне города, округа.
Видеоролики мастер-классов: закладка «Закладёныш» гладкое ткачество на трубочках https://yadi.sk/i/GonWnlVXHbeTNg; «Радуга-дуга» Круговое ткачество https://yadi.sk/i/TCNw4ywfnbDBYw; Магнит «Совёнок» техника ткачества Бахрома. 1 этап. Подготовка основы https://yadi.sk/i/gck45b9A11BoPQ; 2 этап. Ткачество в технике Бахрома https://yadi.sk/i/WZb2YYtK5kkzOA; 3 этап. Снятие с основы https://yadi.sk/i/ewK8g8U9s-Hcaw
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Учебно-тематический план
№ | Раздел Тема занятия | теория | практика | итого | Формы аттестации |
1 | Введение в программу | 1ч | 1ч | 2ч | Беседа-опрос |
2 | Ручное ткачество | 2ч | 22ч | 24ч | Практическая работа |
3 | Художественная роспись ткани - батик | 2ч | 12ч | 14ч | Практическая работа, анкета |
4 | Кубовая набойка – набивные ткани | 2ч | 12ч | 14ч | Практическая работа |
5 | Проектирование и изготовление зачетной работы | 1ч | 13ч | 14ч | Итоговая работа, выставка, защита |
Всего: 68 часов |
- Введение в программу (2 часа)
Вводный урок. Знакомство. Сообщение плана и целей программы работы. Инструктаж ТБ инструкции: ИОТ-064-16;ИОт-066-16; ИОТ-065-16; ИОТ-060-16. Ознакомление с формами информационно-коммуникативных технологий в режиме онлайн с использованием сети Интернет.
Музейное занятие. «Мир вокруг нас» Краеведение. История появления и развитие народных-художественных ремесел и их особенности.
- Ручное ткачество (24часов)
Беседа: история появления и развития ручного ткачества, виды, инструменты.
Посещение «Школы-мастерской и народных промыслов». Анализ образцов готовых изделий выполненные учениками прошлых годов обучения. С целью изучить, понять, составить для себя этапы изготовления готового изделия.
Практическая работа. Изготовление сувениров и декора с элементами ткачества:
-бабочка, черепаха;
-закладка «Закладеныш» гладкое качество на трубочках;
-техника «Круговое ткачество»;
-«Совенок» техника ткачества «Бахрома»;
-«Лама» техника ткачества «Петли».
3. Роспись ткани - батик (14 часов)
Беседа: история, виды и техники росписи ткани – батик.
Посещение «Школы-мастерской и народных промыслов». Анализ образцов готовых изделий выполненные профессиональными мастерами и учениками. С целью изучить, понять, составить для себя этапы изготовления готового изделия. Практическая работа:
- панно в технике «Узелковый батик» с дорисовкой;
- изготовление панно в технике «Холодный батик»;
- декорирование готового изделия (футболка, тканевая сумка) в технике узелкового и холодного батика.
4. Кубовая набойка - набивные ткани (14часов)
Беседа - истории кубовой набойки, виды, техники выполнения.
Посещение «Школы-мастерской и народных промыслов», анализ образцов готовых изделий выполненные профессиональными мастерами и учениками. С целью изучить, понять, составить для себя этапы изготовления готового изделия.
Практическая работа:
- разработка эскиза, штампа и рапорта по заданной теме. Подбор цвета для печати рисунка на ткани по заданной теме в технике «Кубовая набойка».
- декорирование готового изделия (наволочка для диванной подушки, футболка) с применением сложного рисунка в технике «Кубовая набойка» (разработка эскиза, штампа и рапорта, подбор цвета).
5. Проектирование и изготовление зачетной работы (14часов)
Разработка эскиза изделия с применением любой изученной техники.
Изготовление изделия по эскизу. Защита проекта. Подготовка к итоговой выставке.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Формы аттестации и оценочные материалы
Вид контроля | Форма аттестации | Цель/Критерии | Сроки |
Вводный | Беседа-опрос | Выявление стартового уровня знаний: –активное участие в беседе; –информированность по предмету; –эмоциональное состояние учащегося | сентябрь-октябрь |
Промежуточный | Практическая работа, анкета | Освоение программного материала по темам: –выполнение практической работы в соответствии с поставленной целью | октябрь-апрель |
Итоговый | Итоговая зачетная работа, анкета | Выявление уровня освоения программы. – выполнение итоговой работы в соответствии с поставленной целью | Апрель-май |
Критерии оценивания результативности программы по полугодиям
Уровень | Предметная грамотность | Компетентность мышления (познания) | Технологическая грамотность | Социальная компетентность |
Творческий (7–10баллов) | Владение терминологией, четкие представления о процессе создания готового изделия, умение анализировать готовые образцы изделий. | Высокий уровень образного мышления. Самостоятельно может разобрать этапы и изготовить изделие. Высокая творческая активность, фантазия. Наличие художественного и творческого мышления. | Самостоятельно и системно проходит все этапы, не нуждается в постоянной корректировке в ходе работы. | Умеет выполнять различные социальные роли в работе команды, находит общий язык, способен к партнерскому взаимодействию Способность принимать ответственные решения, быть лидером. |
Продуктивный (3–6баллов) | Знание видов и способов создания изделия. Умение анализировать готовые образцы изделий | Средний уровень образного мышления. Наличие творческой активности, фантазии | Может осуществить основные этапы, однако нуждается в постоянной корректировке, контроле со стороны преподавателя. | Находит общий язык со сверстниками, способен к партнерскому взаимодействию, умеет работать в команде. |
Репродуктивный (1–2 балла) | В общих чертах знает основные положения, однако путается в терминологии, не имеет системного представления о том, как самостоятельно изготовить изделие | Нет самостоятельности при изготовлении изделия. Слабо развита фантазия и образное мышление | Владение элементарными навыками создания изделия. | Находит общий язык со сверстниками, способен к партнерскому взаимодействию способен выполнять определенную задачу в командной работе. |
Посредствен ный (0 баллов) | Нет представлений о способах создания изделия. | Возникают сложности при разборе этапов работы. Нет фантазии и образного мышления | Испытывает серьезные затруднения в работе. Не может самостоятельно выполнять изделие. | Находит общий язык со сверстниками, способен к партнерскому взаимодействию |
Для определения уровня усвоения программного материала учащимся предлагается выполнить контрольные творческие задания по каждому разделу для отслеживания уровня усвоения программы, которые заполняются с учетом баллов теоретических знаний и практических навыков учащихся.
Данные каждого учащегося заносятся в таблицу результативности по полугодиям. По таблицам можно оперативно изучить динамику развития учащихся и вовремя скорректировать уровень обучения.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мастерская NEO-Ремёсла»
Место реализация программы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия имени Анатолия Иосифовича Яковлева.
Юридический адрес: 628285, Ханты-Мансийский АО, г Урай, микрорайон «Западный», дом 8.
Разработчик программы: Токарь Татьяна Константиновна, учитель внеурочной деятельности, сот. тел.89527196155, e-mail: kalina84-1-84@list.ru.
Целевая аудитория: учащиеся 4-х классов (возраст 10-11 лет).
Актуальность программы обусловлена тем, что происходящие изменения в системе дополнительного образования и социализации человека обеспечивает право на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Преимущество дополнительного образования заключается в обеспечении свободного личностного выбора деятельности, в соответствии с индивидуальным развитием ребенка и вариативностью его содержания. Превращение жизненного пространства ребенка в мотивирующие способствует самоактуализации и саморазвитию личности посредствам формирования его мотивации к познанию, творчеству, труду, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры русского народа. Однако анализ педагогического опыта, показывает, что учащиеся начальной школы не имеют достаточного социального опыта конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности и представлений о народных промыслах связанные с художественной обработкой ткани, немногие дети лишь только слышали о некоторых видах росписи глиняной игрушке и практически не умеют самовыражать себя.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская NEO-Ремёсла» ориентирована на создание условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации, формирование и развитие творческих способностей через обучение в достижении определённого уровня мастерства, достаточного для грамотного использования ценностей материальной традиционной культуры и ремесел России и подготовки к самообразованию и другим видам самостоятельной любительской творческой деятельности.
Интеграция народных ремёсел связанная с художественной обработкой ткани и современного дизайна, декора интерьера даёт народным промыслам новую жизнь и известность среди подрастающего поколения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская NEO-Ремёсла» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Концепция развития дополнительного образования детей (Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1726-р от 04.09.2014 г.); санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 №41; приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Инновационный характер практики.
Новизна программы заключается в следующем:
- участие в программе на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами и склонностями;
- создание мотивирующей образовательной среды способствующей к познанию через приобщение к творчеству, труду, исследовательской активности;
- тесная связь с практикой, т.е. предоставление возможности подросткам работать в разных техниках художественной обработки ткани: ручное ткачество, набивные ткани «Кубовая набойка», роспись ткани «Батик»;
- ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию (от небольших изделий-сувениров до крупных элементов декора интерьера и одежды);
- взаимодействие с социально-профессиональными и культурно-досуговыми общностями взрослых и сверстников, занимающихся тем же видом деятельности;
- возможность социально-профессионального самоопределения, позволяет подросткам собрать портфолио и получить знания и навыки в востребованной профессиональной сфере.
Цели и задачи программы.
Цель программы - создание условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации, формирование и развитие творческих способностей через обучение в достижении определённого уровня мастерства, достаточного для грамотного использования ценностей материальной традиционной культуры и ремесел России и подготовки к самообразованию и другим видам самостоятельной любительской творческой деятельности.
Достижение поставленной цели позволит добиться следующих результатов:
-добровольность участия в программе в соответствии с интересами и склонностями детей;
-готовность и способность учащихся к самостоятельному обучению и самостоятельной работе на основе познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного дизайнерского образования с учётом устойчивых познавательных интересов в более старшем возрасте (личностный результат);
-уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей и осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности (регулятивные УУД);
-проводить анализ и классификацию предметов традиционного искусства, понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, проявляя свои индивидуальные творческие способности (познавательные УУД);
-уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей и доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми (коммуникативные УУД);
- иметь представления о традициях, ремёслах народов, населяющих территорию России и формировать толерантное отношение к культурным особенностям разных народов, чувство гордости, ответственность за сохранение народных - художественных ремёсел, способность к популяризации его в современной культуре и моде (предметный результат).
Содержание практики.
В рамках реализации программы используются очная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. В процессе реализации программы предполагается использовать актуальные формы организации образовательного процесса:
- лекции, мастер-классы, тематические экскурсии, практические занятия по ознакомлению с видами народных художественных промыслов;
- индивидуальные консультации для учащихся;
- самостоятельные работы в малых группах;
- проектная работа по профилю программы;
- практические работы поискового и исследовательского характера;
- защита учебных проектов;
-дистанционное обучение с использованием информационных технологий (домашние задание).
Используется следующие методы: наглядный, наблюдение, тестирование, метод формирования перспективы, поощрение, диалогический и дискуссионный методы, метод организации социального партнёрства.
Все занятия, кроме вводного, имеют практико-ориентированный характер. Каждый ребенок может работать как индивидуально над собственными учебными творческими проектами, так и над общим в команде. Педагог использует демонстрационный метод выполнения творческих задач, выполняет те же задания одновременно с учащимися и на собственном примере показывает, как решаются те или иные творческие задачи. Наиболее типичные проблемы, трудности и ошибки разбираются на примере детских работ. Проведение мастер-классов самими подростками способствует развитию волонтерства и даёт возможность получить широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и социализации.
Средства и способы реализации практики.
Содержание деятельности на этапах реализации программы
Таблица 1
№ | Мероприятия | Формы и методы | Сроки реализации |
Организационный (май - сентябрь2020 г.) | |||
1 | Изучение и анализ внешней (контингента), внутренней среды (ресурсного обеспечения) | Анализ, изучение документов | май-август 2020г |
2 | Определение проблемно-проектных полей (идеи программы) | Разработка документов, планирование | июнь-август 2020г. |
3 | Разработка программы | Разработка документов, планирование, моделирование, прогнозирование | август-сентябрь 2020г |
4 | Проведение внешней экспертизы программы | Анализ, разработка документов, планирование (Приложение 1) | сентябрь-ноябрь 2020г |
5 | Актуализация и разработка локальных документов, регламентирующих деятельность по реализации программы | Анализ, изучение и разработка документов, планирование (Приложение 2) | сентябрь-ноябрь 2020г |
6 | Разработка соглашений о сотрудничестве с социальными партнёрами, плана совместных мероприятий | Разработка документов, планирование | сентябрь 2020г |
7 | Организация рабочих встреч с социальными партнёрами | Планирование | сентябрь-октябрь 2020г |
8 | Разработка информационных и методических материалов | Разработка документов | август-сентябрь 2020г (затем январь 2021г) |
9 | Информирование родителей (законных представителей) (целевой группы) об услугах дополнительного образования | Размещение информации в на интернет - ресурсах | сентябрь 2020г |
10 | Формирование групп детей | Заполнение документов | сентябрь 2020г |
11 | Проведение вводной педагогической диагностики целевой группы (нулевой срез) | Педагогическая диагностика (Приложение 3) | сентябрь-октябрь 2020г |
Практический этап - сентябрь 2020г - май 2021г | |||
14 | Проведение занятий с детьми 10-11 лет | Заполнение журнала посещаемости | Октябрь 2020-май 2021 Занятия проводятся, согласно расписания |
15 | Методические мероприятия со специалистами разных ведомств | Мастер-класс, практикум, практическое занятие, обзор, семинар, конференция, групповая работа | По отдельному плану |
16 | Рабочие встречи с партнёрами в рамках межведомственного взаимодействия | Мастер-класс, практикум, обзор, семинар, конференция | По планам межведомственного взаимодействия |
17 | Тиражирование положительного опыта | План по тиражированию программы | 2021-2023г.г. |
18 | Размещение информации на сайте Учреждения | Сайт Учреждения, группа «ВКонтакте» | В течение года |
Аналитический этап - май-июнь 2021г. | |||
26 | Проведение итоговой диагностики целевой группы | Педагогическая диагностика (Приложение 3) | май 2021г |
27 | Сопоставление полученных результатов с поставленными целями и задачами программы | Анализ, изучение документов | май 2021г |
28 | Определение динамики показателей в работе с детьми учителем по внеурочной деятельности | Анализ, изучение документов | май 2021г |
29 | Подготовка итогового аналитического отчета | Анализ, изучение, разработка документов | май-июнь 2021г |
30 | Тиражирование опыта: публикации в СМИ и трансляция аналитических и методических материалов о результатах реализации программы | Статья, обзор, информация | июнь 2021г-2023г |
Одним из направлений деятельности в рамках реализации программы является организация межведомственного взаимодействия, целью которого является согласованное сотрудничество в способе получения знаний обучающимися, без которых не может существовать ни одно ремесло – это история развития ремесла, законы цветовой гармонии и основы композиции. Ребята получают информацию непосредственно, работая под руководством мастеров народных художественных промыслов, учатся анализировать подлинные изделия, посещения экскурсии и мастер-классы в Школе-мастерской народных художественных промыслов и ремесел и изучая экспонаты в Музеи истории города Урай (Приложение 4). В процессе дальнейшей реализации программы планируется привлечение новых партнёров.
Условия реализации программы. В реализацию программы включена 1 группа детей в возрасте от 10 до 11 лет и специалисты Музея истории города Урай, школы-мастерской народных художественных промыслов и ремёсел. При организации занятий по дополнительному образованию детей должны быть соблюдены требования к помещению, в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14. Площадь учебного кабинета 2 м2на каждого обучающегося с возможностью проветривания и зонирования пространства как для индивидуальной, так и для групповой работы. Мебель в учебном кабинете - стулья соответствовать количеству обучающихся, мобильные парты обеспечивать возможность индивидуальной работы, так и работы в микро группах и коллективной работы.
Для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы необходимо иметь учебную, информационную, методическую, материально-техническую базу, соответствующую содержанию образовательного процесса и способствующую достижению целей программы.
Ресурсы.
Кадровые ресурсы. В реализации программы участвует 1 педагог - учитель по внеурочной деятельности, который имеет 1 квалификационную категорию.
Методические ресурсы. Методическое обеспечение: учебно-тематический план, расписание, конспекты занятий, картотека и альбомы с образцами, технологические карты, презентации, видеоролики, фотоотчет о реализации программы.
Диагностические методы: наблюдение за участием детей в деятельности и диагностические материалы.
Педагогические условия: добровольность включения детей в объединение, сочетание индивидуальных и групповых форм работы. Нормативное обеспечение: приказ, программа, расписание.
Информационные ресурсы: сайт МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева, официальная страничка «ВКонтакте» МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева, городская телерадиокомпания «Спектр», городская газета «Знамя».
Материально-техническое обеспечение программы
Таблица 2
№ | Перечень материалов для оснащения предметно-развивающей среды | Кол-во на 1 год на 1 группу | Цена за 1 шт., руб. | Всего, руб. |
1 | Пряжа | 30 мотков | 50 | 1500 |
2 | Нити для основы | 5 мотков | 50 | 150 |
3 | Подрамник | 15 шт. | 100 | 1500 |
4 | Ткань для росписи | 4 метра | 250 | 1000 |
5 | Краски для росписи ткани | 15 наборов | 600 | 9000 |
6 | Картон | 6 листов | 100 | 600 |
7 | Иглы для вязания | 30 шт. | 70 | 140 |
8 | Иглы швейные | 30 шт. | 50 | 100 |
9 | Стеклянные трубочки для резерва | 15 шт. | 70 | 1050 |
10 | Альбом | 5 шт. | 70 | 350 |
11 | Ножницы | 15 шт. | 60 | 900 |
12 | Кисти | 30 шт. | 100 | 3000 |
13 | Клей ПВА | 5 тюбиков | 30 | 150 |
14 | Простой карандаш | 15 шт. | 10 | 150 |
15 | Ластик | 15 шт. | 10 | 150 |
16 | Скотч | 3 шт. | 70 | 210 |
17 | Кнопки | 5 наборов | 50 | 250 |
18 | Резервирующий состав | 5 баночек | 140 | 700 |
19 | Писчая бумага | 2 шт. | 300 | 600 |
20 | Заправка для картриджа (цветной) | 2 шт. | 15000 | 30000 |
21 | Компьютер | 1 шт. | 40000 | 40000 |
22 | Принтер | 1 шт. | 7000 | 7000 |
Итого |
|
| 98500 |
Механизм реализации программы
Программа носит цикличный характер, ее содержание будет обновляться, повторяться ежегодно с набором новой группы детей. Этапы реализации варьируются в рамках одного учебного года.
Занятия по программе проводятся 1 раза в неделю, продолжительностью— 2 академических часа (2 занятия по 45 минут учебного времени), 15-минутный перерыв в соответствии с СанПиНом 2.4.4.3172-14. Непосредственная работа с детьми рассчитана на 1 учебный год (2020-2021г.г.).
1. Разработка пакета документов по нормативно-правовому обеспечению:
-приказ директора МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева, расписание занятий;
-обоснование финансово-экономической деятельности (смета расходов);
-заключение соглашений с социальными партнёрами;
-организационно-управленческой деятельности (оборудование помещений, штатное расписание, должностные обязанности).
2.Разработка пакета документов по методическому обеспечению:
-разработка и утверждение программы;
-разработка раздаточного материала, презентаций, подготовка дидактических материалов (видеоурок);
-разработка конспектов занятий.
Механизм реализации программы включает основные мероприятия и формы работы, которые нашли отражение в таблице 3.
Таблица 3
Механизм реализации программы | ||
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами и социальными партнерами, различными ведомствами (ДОУ, культура, школы) |
Совместная деятельность с подростками по развитию творческих способностей (проекты) | Опрос, консультации | Консультации с узкими специалистами (психолог, классный руководитель) по изучению предпочтений и творческих способностей детей |
Вводная педагогическая диагностика (нулевой срез) | Консультативные встречи со специалистами-мастерами (социальными партнерами) | Разработка и реализация плана мероприятий с социальными партнерами (экскурсии, выставки, мастер-классы) |
Индивидуальные и групповые занятия | Презентация проектов | |
Участие в конкурсах, фестивалях, мастер-классах, экскурсия | Совместное участие в конкурсах, фестивалях | |
Консультации | Просвещение |
Организационная модель практики
Предлагаемая модель системы работы с учащимися 10-11 лет по реализации программы «Мастерская NEO-Ремёсла» дает общее представление о том, каким образом можно разворачивать процесс личностного развития учащихся, позитивной социализации и формирования и развития их творческих способностей (схема 1).
В представленной системе через компоненты (модули) целостной структуры, можно проследить изменение деятельности участников процесса, которые определяются задачами модулей. Реализацию данной системы можно осуществлять в любом образовательном учреждении.
I. Модуль – организационно-диагностический. Предлагаемый организационно-диагностический модуль даёт общее представление о том, каким образом можно разворачивать процесс выстраивания образовательного процесса и диагностики детей от 10 года до 11 лет, осуществлять организационные мероприятия.
II. Модуль – познавательный. Данный модуль позволяет определить общее представление о том, каким образом можно осуществляться образовательный процесс с подростками.
III. Модуль – аналитико-прогностический. Модуль даёт общее представление о том, каким образом можно разворачивать процесс повторного диагностирования детей, организовать подведение итогов реализации программы.
Схема 1
МОДЕЛЬ системы работы с учащимися 10-11 лет
по реализации программы «Мастерская NEO-Ремёсла»
Результативность. В освоение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская NEO-Ремёсла» принимают участие 15 учащихся в возрасте от 10 до 11 лет и вовлечены 2 социальных партнера, а также специалисты организаций разных ведомств. Финансовое обеспечение программы производится за счёт средств учреждения (таблица 2). С целью реализации учебного плана в период дистанционного обучения (пандемия), учителем по внеурочной деятельности созданы видеоролики мастер-классов: закладка «Закладёныш» гладкое ткачество на трубочках https://yadi.sk/i/GonWnlVXHbeTNg; «Радуга-дуга» Круговое ткачество https://yadi.sk/i/TCNw4ywfnbDBYw; Магнит «Совёнок» техника ткачества Бахрома. 1 этап. Подготовка основы https://yadi.sk/i/gck45b9A11BoPQ; 2 этап. Ткачество в технике Бахрома https://yadi.sk/i/WZb2YYtK5kkzOA; 3 этап. Снятие с основы https://yadi.sk/i/ewK8g8U9s-Hcaw
В рамках распространения опыта данные видеоролики были представлены на городском онлайн фестивале декоративно-прикладного творчества «Волшебные руки мастеров - 2021» https://vk.com/video-99356825_456240694https://vk.com/video-99356825_456240694; https://yadi.sk/i/oQAVTVF6qk6B-g и на I окружном этническом онлайн фестивале «Йайгор» https://vk.com/wall-63030982_2219. Двое детей, участвующих в освоение программы «Мастерская NEO-Ремёсла» приняли участие в I окружном этническом онлайн фестивале «Йайгор» г. Сургут https://vk.com/wall-63030982_2219 со своими творческими работами по ткачеству.
Проведен анализ деятельности учащихся 4 классов по освоению ДООП «Мастерская NEO-Ремёсла» за первое полугодие 2020-2021 учебного года (Приложение 5).
В планах проведения мероприятий по тиражированию программы на 2021 -2023 год:
-на федеральном уровне - публикации в СМИ (2023г); на региональном уровне – участие в фестивалях и конкурсах, по направлению декоративно-прикладного искусства (2021-202г.г.); муниципальном уровне – проведение круглого стола с социальными партнёрами «Опыт работы по реализации программы «Мастерская NEO-Ремёсла» (2021г) и городского семинара-практикума для педагогического сообщества муниципального округа Урай; на уровне учреждения - мастер-классы для педагогов и родителей по творчеству.
В ходе реализации программы возможны риски, которые приведут к неполному достижению целевых показателей:
1.восприятие МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева, как конкурента по привлечению детей целевой группы в сфере дополнительного образования в рамках муниципального образования;
2.недостаточное финансирование программы;
3.карантинные мероприятия;
4.изменение интересов детей.
Дети 10-11 лет занимающиеся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мастерская NEO-Ремёсла» в школе, будут значительно лучше адаптированы к разным социальным условиям жизни, готовы к переменам, самостоятельной сложной и творческой работе и открыты для сотрудничества.
Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская NEO-Ремёсла» может быть использована педагогами общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.
ПРИЛОЖЕНИЯ