Мастерская «NEO-Ремёсла»

Токарь Татьяна Константиновна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская NEO-Ремёсла» ориентирована на создание условий для личностного развития учащихся 10-11 лет, позитивной социализации, формирование и развитие творческих способностей через обучение в достижении определённого уровня мастерства, достаточного для грамотного использования ценностей материальной традиционной  культуры и ремесел России и подготовки к самообразованию и другим видам самостоятельной любительской творческой деятельности.

Программа реализуется на базе МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева, г. Урай ХМАО-Югра через очную форму обучения с  использованием дистанционных образовательных  технологий. Используются актуальные формы и методы организации образовательного процесса: лекции, мастер-классы, тематические экскурсии, практические занятия по ознакомлению с видами народных художественных промыслов, индивидуальные консультации, проектная работа по профилю программы, наблюдение, тестирование, метод формирования перспективы, поощрение, диалогический и дискуссионный методы,  метод организации социального партнёрства. Все занятия, имеют практико - ориентированный характер. Учащийся работает как  индивидуально, так и над общим проектом в команде. Одним из направлений деятельности в рамках реализации программы является организация межведомственного взаимодействия, обеспечивающее согласованное сотрудничество в  способе передачи   знаний обучающимся через посещение экскурсий и мастер-классов в Школе-мастерской народных художественных промыслов и ремесел и изучение экспонатов в Музеи истории города Урай.

Занятия по программе проводятся 1 раза в неделю, продолжительностью— 2 академических часа (2 занятия по 45 минут учебного времени), 15-минутный перерыв в соответствии с СанПиНом 2.4.4.3172-14. Непосредственная  работа с детьми рассчитана на 1 учебный год, объем 68  часов. Программа носит цикличный характер, ее содержание будет обновляться, повторяться ежегодно с набором новой группы детей.

Финансовое обеспечение программы производится за счёт средств учреждения.

Реализация программы «Мастерская NEO-Ремёсла» имеет важное значение как для развития детей 10-11 лет, которые будут адаптированы к разным социальным условиям жизни, готовы к переменам, самостоятельной творческой  работе и открыты для сотрудничества, так и для общеобразовательного учреждения  - по наработке богатого практического, методического опыта и поднятия  престижа учреждения  на уровне города, округа.

Видеоролики мастер-классов:  закладка «Закладёныш» гладкое ткачество на трубочках https://yadi.sk/i/GonWnlVXHbeTNg; «Радуга-дуга» Круговое ткачество  https://yadi.sk/i/TCNw4ywfnbDBYw; Магнит «Совёнок» техника ткачества Бахрома. 1 этап. Подготовка основы https://yadi.sk/i/gck45b9A11BoPQ; 2 этап. Ткачество в технике Бахрома https://yadi.sk/i/WZb2YYtK5kkzOA; 3 этап. Снятие с основы  https://yadi.sk/i/ewK8g8U9s-Hcaw

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Учебно-тематический план

Раздел

Тема занятия

теория

практика

итого

Формы аттестации

1

Введение в программу 

Беседа-опрос

2

Ручное ткачество

22ч

24ч

Практическая работа

3

Художественная  роспись ткани - батик

12ч

14ч

Практическая работа, анкета

4

Кубовая набойка – набивные ткани

12ч

14ч

Практическая работа

5

Проектирование и изготовление зачетной работы

13ч

14ч

Итоговая работа, выставка, защита

Всего: 68 часов

  1. Введение в программу (2 часа)

Вводный урок. Знакомство. Сообщение плана и  целей  программы работы. Инструктаж ТБ инструкции: ИОТ-064-16;ИОт-066-16; ИОТ-065-16; ИОТ-060-16. Ознакомление с формами информационно-коммуникативных технологий в режиме онлайн с использованием сети Интернет.

Музейное занятие. «Мир вокруг нас» Краеведение. История появления и развитие народных-художественных ремесел и их особенности.

  1. Ручное ткачество  (24часов)

Беседа: история появления и развития ручного ткачества, виды, инструменты.

Посещение «Школы-мастерской и народных промыслов». Анализ образцов  готовых изделий выполненные учениками прошлых годов обучения. С целью изучить, понять, составить для себя этапы изготовления готового изделия.

Практическая работа. Изготовление сувениров и декора с элементами ткачества:

-бабочка, черепаха;

-закладка «Закладеныш» гладкое качество на трубочках;

-техника «Круговое ткачество»;

-«Совенок» техника ткачества «Бахрома»;

-«Лама» техника ткачества «Петли».

3. Роспись ткани - батик (14 часов)

Беседа:  история, виды и техники росписи ткани – батик.

Посещение «Школы-мастерской и народных промыслов». Анализ образцов готовых изделий выполненные профессиональными мастерами и учениками. С целью изучить, понять, составить для себя этапы изготовления готового изделия. Практическая работа:

-  панно в технике «Узелковый батик» с дорисовкой;

 - изготовление панно в технике «Холодный батик»;

-  декорирование готового изделия (футболка, тканевая сумка) в технике узелкового и холодного батика.

4. Кубовая набойка - набивные ткани (14часов)

Беседа - истории кубовой набойки, виды, техники выполнения.

Посещение «Школы-мастерской и народных промыслов», анализ образцов готовых изделий выполненные профессиональными мастерами и учениками. С целью изучить, понять, составить для себя этапы изготовления готового изделия.

Практическая работа:

- разработка эскиза, штампа и рапорта по заданной теме.  Подбор цвета для печати рисунка на ткани  по заданной теме в технике «Кубовая набойка».

- декорирование готового изделия (наволочка для диванной подушки, футболка) с применением сложного рисунка в технике «Кубовая набойка» (разработка эскиза, штампа и рапорта, подбор цвета).

5. Проектирование и изготовление зачетной работы (14часов)

Разработка эскиза изделия с применением любой изученной техники.

Изготовление изделия по эскизу. Защита проекта. Подготовка к итоговой выставке.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Формы аттестации и оценочные материалы

Вид контроля

Форма аттестации

Цель/Критерии

Сроки

Вводный

Беседа-опрос

Выявление стартового уровня знаний:

–активное участие в беседе;

–информированность по предмету;

–эмоциональное состояние учащегося

сентябрь-октябрь

Промежуточный

Практическая работа, анкета

Освоение программного материала по темам:

–выполнение практической работы в соответствии с поставленной целью

октябрь-апрель

Итоговый

Итоговая зачетная работа, анкета

Выявление уровня освоения программы.

– выполнение итоговой работы в соответствии с поставленной целью

Апрель-май

Критерии оценивания результативности программы по полугодиям

Уровень

Предметная грамотность

Компетентность мышления (познания)

Технологическая грамотность

Социальная компетентность

Творческий

(7–10баллов)

Владение терминологией, четкие представления о процессе создания готового изделия, умение анализировать готовые образцы изделий.

Высокий уровень

образного мышления.

Самостоятельно может разобрать этапы и изготовить изделие.

Высокая творческая активность, фантазия.

Наличие художественного и

творческого мышления.

Самостоятельно и системно проходит все этапы, не нуждается в постоянной корректировке в ходе работы.

Умеет выполнять различные социальные роли  в работе команды, находит общий язык, способен к партнерскому взаимодействию

Способность принимать ответственные решения, быть лидером.

Продуктивный

(3–6баллов)

Знание видов и способов

создания изделия.

Умение анализировать готовые образцы изделий

Средний уровень

образного мышления.

Наличие творческой активности, фантазии

Может осуществить основные этапы, однако нуждается в

постоянной корректировке,

контроле со стороны преподавателя.

Находит общий

язык со сверстниками,

способен к партнерскому взаимодействию, умеет работать в

команде.

Репродуктивный

(1–2 балла)

В общих чертах знает основные положения, однако путается в терминологии, не имеет системного представления о том, как самостоятельно

изготовить изделие

Нет самостоятельности при изготовлении изделия.

Слабо развита фантазия и образное мышление

Владение элементарными навыками создания изделия.

Находит общий язык со сверстниками,

способен к партнерскому взаимодействию способен выполнять

определенную задачу в командной

работе.

Посредствен

ный (0 баллов)

Нет

представлений о способах создания изделия.

Возникают сложности при разборе этапов работы. Нет фантазии и образного мышления

Испытывает серьезные затруднения в работе. Не может

самостоятельно выполнять изделие.

Находит общий язык со сверстниками, способен к партнерскому взаимодействию

Для определения уровня усвоения программного материала учащимся предлагается выполнить контрольные творческие задания по каждому разделу для отслеживания уровня усвоения программы, которые заполняются с учетом баллов теоретических знаний и практических навыков учащихся.

Данные каждого учащегося заносятся в таблицу результативности по полугодиям. По таблицам можно оперативно изучить динамику развития учащихся и вовремя скорректировать уровень обучения.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа 

«Мастерская NEO-Ремёсла»

Место реализация программы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Гимназия имени Анатолия Иосифовича Яковлева.

Юридический адрес: 628285, Ханты-Мансийский АО, г Урай, микрорайон «Западный», дом 8.

Разработчик программы: Токарь Татьяна Константиновна,  учитель внеурочной деятельности, сот. тел.89527196155, e-mail: kalina84-1-84@list.ru.

Целевая аудитория:  учащиеся 4-х классов (возраст 10-11 лет).

Актуальность программы обусловлена тем, что происходящие изменения в системе дополнительного образования и социализации человека обеспечивает право на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Преимущество дополнительного образования заключается в обеспечении свободного личностного выбора деятельности, в соответствии с индивидуальным развитием ребенка и вариативностью его содержания. Превращение жизненного пространства ребенка в мотивирующие способствует самоактуализации и  саморазвитию личности посредствам формирования его мотивации к познанию, творчеству, труду, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры русского народа. Однако анализ педагогического опыта, показывает, что учащиеся начальной школы не имеют достаточного социального опыта конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности и представлений о народных промыслах связанные с художественной  обработкой ткани, немногие дети лишь только слышали о некоторых видах росписи глиняной игрушке и практически не умеют самовыражать себя.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская NEO-Ремёсла» ориентирована на создание условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации, формирование и развитие творческих способностей через обучение в достижении определённого уровня мастерства, достаточного для грамотного использования ценностей материальной традиционной  культуры и ремесел России и подготовки к самообразованию и другим видам самостоятельной любительской творческой деятельности.

Интеграция народных ремёсел связанная с художественной обработкой ткани  и современного дизайна, декора интерьера даёт народным промыслам новую жизнь и известность среди подрастающего поколения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская NEO-Ремёсла» разработана в соответствии с  нормативно-правовыми документами: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Концепция развития дополнительного образования детей (Утверждена Распоряжением Правительства РФ № 1726-р от 04.09.2014 г.); санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 №41; приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Инновационный характер практики.

Новизна программы заключается в следующем:

- участие в программе на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами и склонностями;

- создание мотивирующей образовательной среды способствующей к познанию через приобщение к творчеству, труду, исследовательской активности;

- тесная связь с практикой, т.е. предоставление возможности подросткам работать в разных техниках художественной обработки ткани: ручное ткачество, набивные ткани «Кубовая набойка», роспись ткани «Батик»;

- ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию (от небольших изделий-сувениров до крупных элементов декора интерьера и одежды);

- взаимодействие с социально-профессиональными и культурно-досуговыми общностями взрослых и сверстников, занимающихся тем же видом деятельности;

- возможность социально-профессионального самоопределения, позволяет подросткам собрать портфолио и получить знания и навыки в востребованной профессиональной сфере.

Цели и задачи программы.

Цель программы  - создание условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации, формирование и развитие творческих способностей через обучение в достижении определённого уровня мастерства, достаточного для грамотного использования ценностей материальной традиционной  культуры и ремесел России и подготовки к самообразованию и другим видам самостоятельной любительской творческой деятельности.

Достижение поставленной цели позволит добиться следующих результатов:

-добровольность участия в программе  в соответствии с  интересами и склонностями детей;

-готовность и способность учащихся к самостоятельному обучению  и самостоятельной работе на основе познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного дизайнерского образования с учётом устойчивых познавательных интересов в более старшем возрасте  (личностный результат);

-уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей и осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности (регулятивные УУД);

-проводить анализ и классификацию предметов традиционного искусства, понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий, проявляя свои индивидуальные творческие способности (познавательные УУД);

-уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей и  доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми (коммуникативные УУД);

- иметь  представления о традициях, ремёслах народов, населяющих территорию России и формировать толерантное отношение к культурным особенностям разных народов, чувство гордости, ответственность за сохранение народных - художественных ремёсел, способность к популяризации его в современной  культуре и моде (предметный результат).

Содержание практики.

В рамках реализации программы  используются очная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. В процессе реализации программы предполагается использовать актуальные формы организации образовательного процесса:

- лекции, мастер-классы, тематические экскурсии, практические занятия по ознакомлению с видами народных художественных промыслов;

- индивидуальные консультации для учащихся;

- самостоятельные работы в малых группах;

- проектная работа по профилю программы;

- практические работы поискового и исследовательского характера;

- защита учебных проектов;

-дистанционное обучение с использованием информационных технологий (домашние задание).

Используется следующие методы: наглядный, наблюдение, тестирование, метод формирования перспективы, поощрение, диалогический и дискуссионный методы,  метод организации социального партнёрства.

Все занятия, кроме вводного, имеют практико-ориентированный характер. Каждый ребенок может работать как индивидуально над собственными учебными творческими проектами, так и над общим в команде. Педагог использует демонстрационный метод выполнения творческих задач, выполняет те же задания одновременно с учащимися и на собственном примере показывает, как решаются те или иные творческие задачи. Наиболее типичные проблемы, трудности и ошибки разбираются на примере детских работ. Проведение мастер-классов самими подростками способствует развитию волонтерства и даёт возможность получить широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и социализации.

Средства и способы реализации практики.

Содержание деятельности на этапах реализации программы

Таблица 1

Мероприятия

Формы и методы

Сроки реализации

Организационный (май - сентябрь2020 г.)

1

Изучение и анализ внешней (контингента), внутренней среды (ресурсного обеспечения)

Анализ, изучение документов

май-август  2020г

2

Определение проблемно-проектных  полей (идеи программы)

Разработка документов, планирование

июнь-август 2020г.

3

Разработка программы

Разработка документов, планирование, моделирование, прогнозирование  

август-сентябрь 2020г

4

Проведение внешней экспертизы программы

Анализ, разработка документов, планирование (Приложение 1)

сентябрь-ноябрь 2020г

5

Актуализация и разработка локальных документов, регламентирующих деятельность по реализации программы

Анализ, изучение и  разработка документов, планирование (Приложение 2)

сентябрь-ноябрь 2020г

6

Разработка соглашений о сотрудничестве с социальными партнёрами, плана совместных мероприятий

Разработка документов, планирование

сентябрь 2020г

7

Организация рабочих встреч с социальными партнёрами

Планирование

сентябрь-октябрь 2020г

8

Разработка информационных и методических материалов

Разработка документов

август-сентябрь 2020г (затем январь 2021г)

9

Информирование родителей (законных представителей) (целевой группы) об услугах дополнительного образования

Размещение информации в на интернет - ресурсах

сентябрь 2020г

10

Формирование групп детей

Заполнение документов

сентябрь 2020г

11

Проведение вводной педагогической диагностики целевой группы (нулевой срез)

Педагогическая диагностика (Приложение 3)

сентябрь-октябрь 2020г

 Практический этап - сентябрь 2020г - май 2021г

14

Проведение занятий с детьми 10-11 лет

Заполнение журнала посещаемости

Октябрь 2020-май 2021

Занятия проводятся, согласно расписания

15

Методические  мероприятия со специалистами разных ведомств

Мастер-класс, практикум, практическое занятие, обзор, семинар, конференция, групповая работа

По отдельному плану

16

Рабочие встречи с партнёрами в рамках межведомственного взаимодействия

Мастер-класс, практикум, обзор, семинар, конференция

По планам межведомственного взаимодействия

17

Тиражирование положительного опыта

План по тиражированию программы

2021-2023г.г.

18

Размещение информации на сайте Учреждения

Сайт Учреждения, группа «ВКонтакте»

В течение года

Аналитический этап - май-июнь 2021г.

26

Проведение итоговой диагностики целевой группы

Педагогическая диагностика (Приложение 3)

май 2021г

27

Сопоставление полученных результатов с поставленными целями и задачами  программы

Анализ, изучение документов

май 2021г

28

Определение динамики показателей в работе с детьми учителем по внеурочной деятельности

Анализ, изучение документов

май 2021г

29

Подготовка итогового аналитического отчета

Анализ, изучение, разработка документов

май-июнь 2021г

30

Тиражирование опыта: публикации в СМИ  и трансляция аналитических и методических материалов о результатах реализации программы

Статья, обзор, информация

июнь 2021г-2023г

Одним из направлений деятельности в рамках реализации программы является организация межведомственного взаимодействия, целью которого является согласованное сотрудничество в  способе получения  знаний обучающимися, без которых не может существовать ни одно ремесло – это история развития ремесла, законы цветовой гармонии и основы композиции.  Ребята получают информацию непосредственно,  работая под руководством мастеров народных художественных промыслов, учатся анализировать подлинные изделия,  посещения экскурсии и мастер-классы в Школе-мастерской народных художественных промыслов и ремесел и изучая экспонаты в Музеи истории города Урай (Приложение 4).  В процессе дальнейшей реализации программы планируется привлечение новых партнёров.

Условия реализации программы.  В реализацию программы  включена 1 группа детей в возрасте от 10 до 11 лет и  специалисты Музея истории города Урай, школы-мастерской народных художественных промыслов и ремёсел. При организации занятий по дополнительному образованию детей должны быть соблюдены требования к помещению, в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14. Площадь учебного кабинета  2 м2на каждого обучающегося с возможностью проветривания и зонирования пространства как для индивидуальной, так и для групповой работы. Мебель в учебном кабинете - стулья соответствовать количеству обучающихся, мобильные парты обеспечивать возможность индивидуальной работы, так и работы в микро группах и коллективной работы.

Для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы необходимо иметь учебную, информационную, методическую, материально-техническую базу, соответствующую содержанию образовательного процесса и способствующую достижению целей программы.

Ресурсы.

Кадровые ресурсы. В  реализации программы участвует 1 педагог - учитель по внеурочной деятельности, который имеет 1 квалификационную категорию.

Методические ресурсы. Методическое обеспечение: учебно-тематический план, расписание, конспекты занятий, картотека и альбомы с образцами, технологические карты, презентации, видеоролики, фотоотчет о реализации программы.

Диагностические методы: наблюдение за участием детей в деятельности и диагностические материалы.

Педагогические условия: добровольность включения детей  в объединение, сочетание индивидуальных и групповых форм работы. Нормативное обеспечение: приказ,  программа, расписание.

Информационные ресурсы: сайт МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева, официальная страничка «ВКонтакте» МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева, городская телерадиокомпания «Спектр»,  городская газета «Знамя».

Материально-техническое обеспечение программы

Таблица 2

Перечень материалов для оснащения предметно-развивающей среды

Кол-во на 1 год на 1 группу

Цена за 1 шт., руб.

Всего, руб.

1

Пряжа

30 мотков

50

1500

2

Нити для основы

5 мотков

50

150

3

Подрамник

15 шт.

100

1500

4

Ткань для росписи

4 метра

250

1000

5

Краски для росписи ткани

15 наборов

600

9000

6

Картон

6 листов

100

600

7

Иглы для вязания

30 шт.

70

140

8

Иглы швейные

30 шт.

50

100

9

Стеклянные трубочки для резерва

15 шт.

70

1050

10

Альбом

5 шт.

70

350

11

Ножницы

15 шт.

60

900

12

Кисти

30 шт.

100

3000

13

Клей ПВА

5 тюбиков

30

150

14

Простой карандаш

15 шт.

10

150

15

Ластик

15 шт.

10

150

16

Скотч

3 шт.

70

210

17

Кнопки

5 наборов

50

250

18

Резервирующий состав

5 баночек

140

700

19

Писчая бумага

2 шт.

300

600

20

Заправка для картриджа (цветной)

2 шт.

15000

30000

21

Компьютер

1 шт.

40000

40000

22

Принтер

1 шт.

7000

7000

Итого

 

 

98500

Механизм реализации программы

Программа носит цикличный характер, ее содержание будет обновляться, повторяться ежегодно с набором новой группы детей. Этапы реализации варьируются в рамках одного учебного года.

Занятия по программе проводятся 1 раза в неделю, продолжительностью 2 академических часа (2 занятия по 45 минут учебного времени), 15-минутный перерыв в соответствии с СанПиНом 2.4.4.3172-14. Непосредственная  работа с детьми рассчитана на 1 учебный год (2020-2021г.г.).

1. Разработка пакета документов по нормативно-правовому обеспечению:

-приказ директора МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева, расписание занятий;

-обоснование финансово-экономической деятельности (смета расходов);

-заключение соглашений с социальными партнёрами;

-организационно-управленческой деятельности (оборудование помещений, штатное расписание, должностные обязанности).

2.Разработка пакета  документов по методическому обеспечению:

-разработка и утверждение программы;

-разработка раздаточного материала, презентаций, подготовка дидактических материалов (видеоурок);

-разработка конспектов занятий.

Механизм  реализации программы включает основные мероприятия и формы работы, которые нашли отражение в таблице 3.

Таблица 3

Механизм реализации программы

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами и социальными партнерами, различными ведомствами (ДОУ, культура, школы)

Совместная деятельность с подростками по развитию творческих способностей (проекты)

Опрос, консультации

Консультации с узкими специалистами (психолог, классный руководитель) по изучению предпочтений и творческих способностей детей

Вводная педагогическая диагностика (нулевой срез)

Консультативные встречи со специалистами-мастерами (социальными партнерами)

Разработка  и реализация плана мероприятий с социальными партнерами (экскурсии, выставки, мастер-классы)

Индивидуальные и групповые занятия

Презентация  проектов

Участие в конкурсах, фестивалях, мастер-классах, экскурсия

Совместное участие в конкурсах, фестивалях

Консультации

Просвещение

Организационная модель практики

Предлагаемая модель системы работы с учащимися 10-11 лет по реализации программы «Мастерская NEO-Ремёсла» дает общее представление о том, каким образом можно разворачивать процесс  личностного развития учащихся, позитивной социализации и формирования и развития  их творческих способностей (схема 1).

В представленной системе  через компоненты (модули) целостной структуры, можно проследить изменение деятельности участников процесса, которые определяются задачами модулей. Реализацию данной системы можно осуществлять в любом образовательном учреждении.

I. Модуль – организационно-диагностический.  Предлагаемый организационно-диагностический  модуль  даёт общее представление о том, каким образом можно разворачивать процесс  выстраивания образовательного процесса и диагностики детей от 10 года до 11 лет, осуществлять организационные мероприятия.

II. Модуль – познавательный. Данный  модуль  позволяет определить общее представление о том, каким образом можно   осуществляться образовательный процесс с  подростками.

III. Модуль – аналитико-прогностический. Модуль  даёт общее представление о том, каким образом можно разворачивать процесс повторного  диагностирования детей, организовать подведение итогов реализации программы.

Схема 1

МОДЕЛЬ  системы работы с учащимися 10-11 лет

по реализации программы «Мастерская NEO-Ремёсла»

Результативность.  В освоение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская NEO-Ремёсла»  принимают  участие 15 учащихся в возрасте от 10 до 11 лет и вовлечены 2 социальных партнера, а также специалисты организаций  разных ведомств. Финансовое обеспечение программы производится за счёт средств учреждения (таблица 2). С целью реализации учебного плана в период дистанционного обучения (пандемия), учителем по внеурочной деятельности созданы видеоролики мастер-классов:  закладка «Закладёныш» гладкое ткачество на трубочках https://yadi.sk/i/GonWnlVXHbeTNg; «Радуга-дуга» Круговое ткачество  https://yadi.sk/i/TCNw4ywfnbDBYw; Магнит «Совёнок» техника ткачества Бахрома. 1 этап. Подготовка основы https://yadi.sk/i/gck45b9A11BoPQ; 2 этап. Ткачество в технике Бахрома https://yadi.sk/i/WZb2YYtK5kkzOA; 3 этап. Снятие с основы  https://yadi.sk/i/ewK8g8U9s-Hcaw

В рамках распространения опыта данные видеоролики были представлены на  городском онлайн  фестивале декоративно-прикладного творчества  «Волшебные руки мастеров - 2021»  https://vk.com/video-99356825_456240694https://vk.com/video-99356825_456240694;  https://yadi.sk/i/oQAVTVF6qk6B-g  и на I окружном этническом онлайн фестивале «Йайгор» https://vk.com/wall-63030982_2219. Двое  детей, участвующих в освоение программы  «Мастерская NEO-Ремёсла» приняли участие в I окружном этническом онлайн фестивале «Йайгор» г. Сургут https://vk.com/wall-63030982_2219  со своими творческими работами по ткачеству.

Проведен анализ деятельности учащихся 4 классов по освоению ДООП «Мастерская NEO-Ремёсла» за первое полугодие  2020-2021 учебного года (Приложение 5).

В планах проведения мероприятий по тиражированию программы  на 2021 -2023 год:

-на федеральном уровне  - публикации в СМИ (2023г);  на региональном уровне – участие в фестивалях и конкурсах,  по направлению декоративно-прикладного искусства (2021-202г.г.); муниципальном уровне – проведение круглого стола с социальными партнёрами «Опыт работы по реализации программы «Мастерская NEO-Ремёсла» (2021г) и городского семинара-практикума для педагогического сообщества муниципального округа Урай; на уровне учреждения - мастер-классы для педагогов и родителей по творчеству.

В ходе реализации программы возможны риски, которые приведут к неполному достижению целевых показателей:

1.восприятие МБОУ Гимназия имени А.И. Яковлева, как конкурента по привлечению детей целевой группы в сфере дополнительного образования в рамках муниципального образования;

2.недостаточное финансирование программы;

3.карантинные мероприятия;

4.изменение интересов детей.

Дети 10-11 лет занимающиеся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мастерская NEO-Ремёсла»  в школе, будут значительно лучше адаптированы к разным социальным условиям жизни, готовы к переменам, самостоятельной сложной и творческой  работе и открыты для сотрудничества.

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мастерская NEO-Ремёсла» может быть использована педагогами общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.

                   

                   

ПРИЛОЖЕНИЯ