Конспект занятия "Декор крышек"
Конспект занятия по лепке из воздушного пластилина "Декор крышек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dekor_kryshek.docx | 520.11 КБ |
Предварительный просмотр:
- План-конспект
Дата проведения: 01.04.2021
Цель занятия: - обучение украшению изделия (баночки) с помощью воздушного пластилина
Задачи занятия:
Обучающие:
- научить приёмам декорирования изделий;
- научить основным приёмам стилизации;
Развивающие:
- Развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру;
- Развивать фантазию и композиционное мышление;
- Развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- Формировать чувство прекрасного, эстетического идеала;
- Формировать бережное отношение к природе, экологии;
- Воспитывать аккуратность и старательность в выполнении работы, осторожность, усидчивость.
Ожидаемый результат: обучающиеся с помощью воздушного пластилина задекорируют крышки баночек для дальнейшего использования последних в быту.
Этап занятия | Хронометраж времени | Содержание занятия (деятельность педагога) | Содержание занятия (деятельность обучающихся) | |
I. | Организационный | 5 мин. | Приветствие обучающихся. Формулировка цели и задачи каждого задания по теме занятия. Краткое обсуждение техник декорирования посуды. | Настраиваются на занятие, рассаживаются на места. |
II. | Основной (с описанием практической деятельности) | 35 мин. | Демонстрация примеров декорирования крышек для банок. Сообщение необходимой информации о технике лепки воздушным пластилином. | Рассматривают примеры, обсуждают варианты декора. Повторяют действия/работают в соответствии с рекомендациями педагога. |
III. | Заключительный | 5 мин. | Позитивная оценка работы каждого обучающегося на занятии. Итоги в целом. | Обмениваются впечатлениями о занятии. |
- Ход проведения занятия
Организационный этап
Дети входят в кабинет, рассаживаются на места. Педагог представляется:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Денис Викторович, я работаю педагогом дополнительного образования во Дворце творчества Кировского района, преподаю лепку и керамику. Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься?
Ответы детей
- Правильно, будем лепить.
Как часто у нас в быту остаются пустые стеклянные банки, баночки с крышками. Давайте придумаем, как их можно использовать. чтобы не выбрасывать, и тем самым внести свой вклад в охрану природы?
Ответы детей
Да, мы можем использовать такие баночки для хранения различных сыпучих продуктов на кухне. И чтобы нам и нашим мамам было приятнее пользоваться такими баночками, мы сегодня научимся одному из способов их украсить! Часто при декорировании стеклянной посуды используют техники декупажа, росписи акрилом. А мы сегодня попробуем необычный способ- декорирование с помощью воздушного пластилина.
Основной этап
Педагог показывает примеры готовых работ. Обсуждает с детьми варианты декора- это могут быть ягоды, цветы. фрукты, овощи, да что угодно!
Вспоминают приемы работы с пластилином- раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др.
Дети лепят задуманные элементы декора. Во время практической работы учитель контролирует правильность приемов работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.
Заключительный этап
- Молодцы, ребята, у вас отлично получилось!
Педагог просит учеников поставить работы на стол для общего просмотра, чтобы все смогли увидеть каждую работу.
- На сегодняшнем занятии мы познакомились с одним из способов декорирования посуды.
-Чьи работы вам показались необычными.
- Что нового и интересного вы узнали о пластилине, о технике лепки?
- Попробуйте оценить свою работу, что удалось, что оказалось трудным?
- Какой техникой лепки вы работали?
- Спасибо, ребята, за работу. Вы выполнили творческое задание и приобщились к важному делу- охране природы. Вы были активны и заинтересованы.
- Методическое и техническое оснащение занятия
Материалы и инструменты:
- Воздушный пластилин
- Стеки
Демонстрационный материал:
- Образец готового изделия
- Изделия, выполненные детьми на занятиях
Раздаточный материал:
- Баночки с крышечкой
Оборудование:
- Стол, посадочные места.