Конспект занятия "Декор крышек"

Араев Денис Викторович

Конспект занятия по лепке из воздушного пластилина "Декор крышек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dekor_kryshek.docx520.11 КБ

Предварительный просмотр:

  1. План-конспект

Дата проведения: 01.04.2021

Цель занятия: - обучение украшению изделия (баночки) с помощью воздушного пластилина

Задачи занятия:

Обучающие:

  • научить приёмам декорирования изделий;
  • научить основным приёмам стилизации;

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру;
  • Развивать фантазию и композиционное мышление;
  • Развивать моторику рук.

Воспитывающие:

  • Формировать чувство прекрасного, эстетического идеала;
  • Формировать бережное отношение к природе, экологии;
  • Воспитывать аккуратность и старательность в выполнении работы, осторожность, усидчивость.

Ожидаемый результат: обучающиеся с помощью воздушного пластилина задекорируют крышки баночек для дальнейшего использования последних в быту.

Этап занятия

Хронометраж времени

Содержание занятия (деятельность педагога)

Содержание занятия (деятельность обучающихся)

I.

Организационный

5 мин.

Приветствие обучающихся. Формулировка цели и задачи каждого задания по теме занятия. Краткое обсуждение техник декорирования посуды.

Настраиваются на занятие, рассаживаются на места.

II.

Основной (с описанием практической деятельности)

35 мин.

Демонстрация примеров декорирования крышек для банок. Сообщение необходимой информации о технике лепки воздушным пластилином.

Рассматривают примеры, обсуждают варианты декора. Повторяют действия/работают в соответствии с рекомендациями педагога.

III.

Заключительный

5 мин.

Позитивная оценка работы каждого обучающегося на занятии. Итоги в целом.

Обмениваются впечатлениями о занятии.

  1. Ход проведения занятия

Организационный этап

Дети входят в кабинет, рассаживаются на места. Педагог представляется:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Денис Викторович, я работаю педагогом дополнительного образования во Дворце творчества Кировского района, преподаю лепку и керамику. Вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься?

Ответы детей

- Правильно, будем лепить.

 Как часто у нас в быту остаются пустые стеклянные банки, баночки с крышками. Давайте придумаем, как их можно использовать. чтобы не выбрасывать, и  тем самым внести свой вклад в охрану природы?

Ответы детей

Да, мы можем использовать такие баночки для хранения различных сыпучих продуктов на кухне. И чтобы нам и нашим мамам было приятнее пользоваться такими баночками, мы сегодня научимся одному из способов их украсить! Часто при декорировании стеклянной посуды используют техники декупажа, росписи акрилом. А мы сегодня попробуем необычный способ- декорирование с помощью воздушного пластилина.

Основной этап

Педагог показывает примеры готовых работ. Обсуждает с детьми варианты декора- это могут быть ягоды, цветы. фрукты, овощи, да что угодно!

Вспоминают приемы работы с пластилином- раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др.

Дети лепят задуманные элементы декора. Во время практической работы учитель контролирует правильность приемов работы, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

Заключительный этап

- Молодцы, ребята, у вас отлично получилось!

Педагог просит учеников поставить работы на стол для общего просмотра, чтобы все смогли увидеть каждую работу.

- На сегодняшнем занятии мы познакомились с одним из способов декорирования посуды.

 -Чьи работы вам показались необычными.

 - Что нового и интересного вы узнали о  пластилине, о  технике лепки?

 - Попробуйте оценить свою работу,  что  удалось,  что  оказалось трудным?

 - Какой техникой лепки вы работали?

  - Спасибо, ребята, за работу. Вы выполнили творческое задание и приобщились к важному делу- охране природы. Вы были активны и заинтересованы.

  1. Методическое и техническое оснащение занятия

Материалы и инструменты:

  • Воздушный пластилин
  • Стеки

 Демонстрационный материал:

  • Образец готового изделия
  • Изделия, выполненные детьми на занятиях

Раздаточный материал:

  • Баночки с крышечкой

Оборудование:

  • Стол, посадочные места.