Конспект занятия раздела "Модный дизайн" Тема «Конструирование причесок и аксессуаров куклам»
Цель:
Обогащение игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Парикмахерская».
Задачи:
- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.
- Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.
- Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
-Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_prichesok_dlya_kuklam_i_aksessurov.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества» п. Пурпе Пуровского района
«Конструирование причесок и аксессуаров куклам»
Разработала: Валеева Лейсан Рафинатовна, педагог дополнительного образования, объединение «Дизайн и проектирование»
Цель:
Обогащение игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Парикмахерская».
Задачи:
- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.
- Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.
- Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.
-Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Оборудование: ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, альбомы со стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, расчески, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Этапы реализации:
Подготовительный этап
Демонстрационный материал (картинки):
- Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций.
«Что делают в парикмахерской»,
«Где делают стрижки».
- Чтение потешки «Расти, коса, до пояса», песенки;
- Рисование (раскрашивание в раскрасках): «Зеркало», «Расческа»;
- Сюжетно-ролевая игра «Прическа для куклы Кати»;
- Подвижная игра «Найди куклу».
Основной этап
Сюжетно-ролевая игра «Прическа для куклы Кати».
Ход занятия: Звонок в дверь
Педагог: Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел. Давайте сходим, посмотрим. Кто это к нам пришел? - (открывают дверь,смотрят: стоит кукла Катя).
Педагог: Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся (здороваются с куклой). Катя, что случилось?
Педагог: - Дети, скоро у нашей Кати - День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую причёску я не знаю где делают. А вы знаете?
-Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.
-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
-Правильно, ребята, это парикмахер.
-А кто знает где работает парикмахер?
- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку);
- Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики);
- Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку);
Педагог: Правильно, ребята. Это работа парикмахера. - А хотите мы сейчас с вами сегодня поиграем в парикмахерскую?
Педагог: А теперь давайте сделаем прическу красивую, для нашей куклы Кати. У нее скоро день рождения, она должна быть самой красивой.
Педагог: А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этой красивой коробочке. А что там внутри, давайте посмотрим.
Педагог: достает из коробки расческу, бигуди, заколки, фен, ободки. – Посмотрите, а что у меня в руке? Молодцы, это фен. - Кира, а для чего нам нужен фен? Правильно, чтобы сушить волосы. – А что мы делаем с расческой? Конечно ребята, мы ей расчесываем волосы. – А зачем нам нужны бигуди? – Вика, ты знаешь? - У мамы твоей есть бигуди? Вика: - Да, она накручивает волосы.
Педагог: - А у девочек дома есть заколки для волос? – Какие они красивые. –Вот у Марины какая яркая заколка-цветок. – Посмотрите, сколько у нас в коробочке много разных заколочек и ободков. – Теперь мы с вами расчешем кукле Кате волосы и сделаем красивую прическу с помощью заколок и ободка. Ведь скоро у нее праздник.
Педагог: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами вспомним потешку «Расти, коса, до пояса»:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони не волоса.
Расти, косынька, до пят —
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся.
Педагог: - Мы расчесали кукле Кати волосы, теперь будем делать красивую прическу. –Вот бигуди, ее надо наматывать на волосы вот так. – Хочешь попробовать одеть бигуди Илона на нашу куклу Катю? –Вот как хорошо у тебя получилось, держаться крепко. – Теперь нам надо расчесать волосы и одеть ободок. – София, помоги мне расчесать куклу Катю. – Как красиво мы ей накрутили волосы. – Вика, давай теперь закончим нашу модную прическу нашей кукле Кате и оденем ей ободок. - Вот одели ободок с цветочком, накрутили локоны. -Вот теперь наша кукла Катя может отмечать свой день рождение с модной прической и нарядном платье.
Педагог: - Ребята, вы можете продолжать играть, возьмите кукол и по очереди делайте прически, ведь все куклы хотят быть красивыми.
Рефлексия: Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (делали прическу кукле Кате). А что лежало в красивой коробочке? (дети называют предметы с набора «Детский парикмахер»). А чем мы расчесываем волосы? (расческой).
Педагог: Молодцы, ребята.
Рисование (раскрашивание в раскрасках): «Зеркало», «Расческа».
Цель: Знакомим детей с особым видом рисования-раскрашивание картинок в раскрасках.
Материал: Раскраски с изображение «Зеркала», «Расчески», цветные карандаши.
Ход: Педагог показывает готовые цветные картинки. Спрашивает у детей на каком занятии мы играли с этими предметами. Предлагает выбрать, кому какая картинка больше понравится. Дети выбирают картинки по своему желанию, рассматривают и берут карандаши. Педагог проверяет, как дети держат карандаши. Помогает тем, детям кому необходимо.
Дети раскрашивают картинки, педагог помогает советами, жестами, вопросами, показом. В конце занятия устраивается выставка, дети делятся своими впечатлениями.
Подвижная игра «Найди куклу»
Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.
Материал: кукла.
Ход игры
Дети отворачиваются или закрывают глаза ладошками, педагог прячет куклу.
Педагог: Кукла Ляля убежала.
Ах, куда она пропала?
Дима, Дима, поищи,
С нашей Лялей попляши!
Ребенок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладошки.
Рекомендации родителям:
Папка-передвижка «Как научить ребенка причесываться»
Беседа с родителями. Попросить родителей сводить детей в парикмахерскую.