Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая )программа "Мягкая игрушка"

Крупина Ольга Валерьевна

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа является программой художественной направленности. Отличительной особенностью данной программы является большой охват разнообразных технологий работы с тканью и мехом: от изготовления простых плоских игрушек до объемных игрушек со сложной конструкцией. Цель программы – обучение детей техникам и приемам изготовления мягких игрушек

Скачать:


Предварительный просмотр:

\\ADMIN-PC\Tranzit\Черемухина О.В\сканы программ\мягкая игрушка.jpg

Содержание.

1. Пояснительная записка……………………………………………………….......................................3

2. Планируемые результаты освоения программы ………………………………………………...…..5

3. Содержание программы    ……………………………………………………………………………..5

4. Учебный план ………………………………………………………………........................................12

5. Учебно-тематический план    ……………………………………………….......................................13

6. Календарный учебный график  ……………………………………………........................................18

7. Формы аттестации и оценочные материалы ………………………………………………………..19

8. Организационно-педагогические условия…………………………………………………………...21

9. Список литературы …..……………………………………………………...……………………......22

Приложения……………………………………………………………………………………………....23

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Игрушка – один из самых древних видов декоративно – прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз.

Игрушка – неизменный спутник ребёнка, его друг, главное действующее лицо в играх. Она пробуждает мысль, даёт широкие возможности для познания окружающей действительности. Благодаря игрушке в жизнь входит искусство. Огромное значение в творческом развитии имеет игрушка, сделанная своими руками, в том числе и мягкая игрушка. Создание мягкой игрушки – занятие творческое, способное пробуждать и развивать детскую фантазию, и как вид рукоделия – важный компонент трудового обучения. Занимаясь им, дети приобретают навыки шитья, работы с различными инструментами, развивают глазомер, объёмное мышление, сенсомоторику. Всё это способствует тому, что объединение «Мягкая игрушка» является одним из самых востребованных в учреждениях дополнительного образования.

Актуальность данной программы в том, что она дает возможность получить детям знания и умения по изготовлению разных видов мягкой игрушки.

                Отличительной особенностью данной программы является большой охват разнообразных технологий работы с тканью и мехом: от изготовления простых плоских игрушек до объемных игрушек со сложной конструкцией.

            Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа является программой  художественной  направленности.

                В образовательном объединении «Мягкая игрушка» занимаются дети в возрасте от 6 до 18 лет, как девочки, так и мальчики.             

            Форма обучения очная.

            Набор в группы свободный, базирующийся на заинтересованности учащихся. Программа «Мягкая игрушка» является разноуровневой,  рассчитана на 3 года обучения:

I год обучения - 2 занятия в неделю по 2 часа, всего144 часа. В группы первого года обучения принимаются дети 6-8 лет. Группа может состоять из детей одного возраста или быть разновозрастной, включать детей 6-8 лет.

II год обучения - 2 занятия в неделю по 3 часа, всего 216 часов. На второй год обучения принимаются обычно дети, освоившие программу первого года обучения. Если приходят заниматься дети 7-11 лет, то после входящей диагностики они зачисляются в группу второго года обучения. Так как программа основана на принципе цикличности, то интенсивно осваивая программу предыдущего года, дети быстро адаптируются к более серьёзным требованиям, соответствующим задачам второго года обучения.

Опыт реализации программы позволяет утверждать, что разновозрастные группы имеют свои преимущества перед одновозрастными: младшие наблюдают и учатся у старших, а старшие помогают младшим, опекают их и тем самым тоже учатся.

III год обучения - 2 занятия в неделю по 3 часа, всего 216 часов. Возраст детей от 8 до 14 лет.

    Программой предусмотрено обучение по индивидуальному учебному плану детей, проявивших выдающиеся способности и освоивших в полном объёме курс обучения. Возраст учащихся – 10-18 лет.

         Занятия в объединении проводится по группам, всем составом объединения.

Используемые методы в образовательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Педагогическая целесообразность состоит в развитии творческих способностей детей и получении теоретических и практических навыков шитья и кроя.

Цель программы – обучение детей техникам и приемам изготовления мягких игрушек.

Достижение главной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • образовательные:
  • дать теоретические знания и практические навыки изготовления мягких      игрушек;
  • познакомить с основами конструирования и моделирования при изготовлении мягкой игрушки;
  • научить применять приобретенные умения и навыки при изготовлении авторских работ;
  • воспитательные:
  • воспитывать аккуратность, культуру поведения в коллективе, умение ценить красоту;
  • приобщить учащихся к здоровому образу жизни.
  • развивающие:
  • развивать творческие способности детей, их фантазию;
  • развивать сенсорную и эмоциональную сферы;
  • развивать активность и самостоятельность;

С целью определения начального уровня знаний, умений, навыков для детей, поступающих в образовательное объединение впервые, проводится входящая диагностика. Она позволяет увидеть исходную подготовку каждого учащегося и даёт основание для зачисления детей на 2-й и 3-й год обучения.  Входящая диагностика проводится в виде тестирования и практического задания.

Основными критериями для зачисления детей на 2 год обучения являются:

  • знание правил работы с инструментами и материалами;
  • умение вырезать детали из ткани;
  • умение вставлять нитку в иголку и завязывать узел;
  • определение видов швов по образцам
  • знание о назначении разных видов швов.

Основными критериями для зачисления детей на 3 год обучения являются:

  • умение и навык пользования инструментами;
  • знание и умение выполнять основные виды швов («петельный», «через край», «вперед иголку», «назад иголку»);
  • умение самостоятельно работать.

Оценка знаний, умений, навыков осуществляется по следующим уровням:

  • низкий уровень – до 40%;
  • средний уровень – от 41 до 70%;
  • высокий уровень – от 71 до 100%.

Материалы входящей диагностики представлены в Приложении 1.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мягкая игрушка» разработана на основе разноуровневого подхода и предусматривает три уровня сложности: стартовый (ознакомительный), базовый, продвинутый.

Первый год обучения – уровень стартовый (ознакомительный).

Данный уровень предполагает знакомство детей с удивительным миром мягких игрушек. На этом уровне ребенок пробует себя. Исходя из индивидуальных способностей и скорости изучаемого материала, ребенок учится выполнять разные виды швов, знакомится с особенностями изготовления различных видов игрушек. Ознакомительный уровень является минимально сложным для учащихся.

Второй год обучения – уровень базовый.

Данный уровень предполагает более углубленное изучение ребенком технологии изготовления мягкой игрушки. Учащиеся смогут постичь их особенности и тонкости, выполнить более объемные творческие и технологически сложные работы.

Третий год обучения и занятия по индивидуальному учебному плану – уровень продвинутый.

Этот уровень позволит учащимся развить умение применять полученные ранее знания и навыки, самостоятельно выбирать и выполнять творческие работы, что обеспечит полную их самореализацию.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

К концу первого года обучения ребёнок должен освоить теоретические знания и практические навыки самостоятельного изготовления мягкой игрушки:

  • уметь пользоваться инструментами;
  • знать и уметь выполнять разные виды швов;
  • уметь самостоятельно работать с выкройками;
  • правильно подобрать материал для игрушки, экономично раскроить;
  • уметь художественно оформить игрушку;

Второй год обучения:

  • знать и правильно применять разные виды швов;
  • знать технологию работы с тканью и мехом;
  • уметь изготавливать шаблоны выкроек игрушки;
  • проявлять фантазию и творчество в выполнении работ.

Третий год обучения:

  • знать различные технологии изготовления мягких игрушек;
  • уметь самостоятельно изготовить выкройку игрушки;
  • создавать авторские работы для выставок и конкурсов.

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Стартовый (ознакомительный) уровень

(1 год обучения)

Раздел 1. Организационно-вводное занятие.

Теоретическая часть: задачи объединения, правила техники безопасности труда, инструменты и материалы.

Практическая часть: запись плана работы объединения, правил безопасности труда, оформления работ.

Раздел 2. Виды швов.

Теоретическая часть: виды тканей, швы, применяемые при изготовлении игрушек: «назад иголку», «вперед иголку», «петельный», «через край».

Практическая часть: выполнение швов, оформление образцов в тетрадь.

Раздел 3. Плоские мягкие игрушки.

Тема 1. «Игрушки-кошельки.»

Теоретическая часть: виды мягкой игрушки, технология изготовления плоской мягкой игрушки, правила раскроя без припусков на швы.

Практическая часть: зарисовка выкроек в тетрадь, раскрой игрушки по шаблону, сшивание деталей, оформление.

Тема 2. «Игрушки-пальчики.»

Теоретическая часть: из истории вещей «Игла», «Ручка», использование петельного шва.

Практическая часть: зарисовка выкроек в тетрадь, раскрой игрушки по шаблону, сшивание деталей, оформление.

Тема 3. «Птичка-рукавичка»

Теоретическая часть: из истории вещей «Ножницы», раскрой без припусков на швы, правила аппликации.

Практическая часть: зарисовка выкроек в тетрадь, раскрой игрушки по шаблону, сшивание деталей, оформление.

Тема 4. «Колобок-прихватка»

Теоретическая часть: технология изготовления плоской мягкой игрушки с поролоновой основой или основой из ватина.

Практическая часть: зарисовка выкроек прихватки, раскрой, соединение деталей, оформление.

Тема 5. «Щенок-футляр для ножниц»

Теоретическая часть: из истории   вещей «Циркуль», работа с клеёнкой, смёточный и петельный шов.

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, оформление игрушки.

Раздел 4. Объёмные игрушки из ткани.

Тема 1. «Шляпка-игольница»

 Теоретическая часть: из истории   игрушки, особенности изготовления объёмной игрушки, шов «вперед иголка».

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, набивка, оформление игрушки.

Тема2. «Божья коровка»

Теоретическая часть: из истории   вещей «Булавка», особенности изготовления объёмной игрушки, шов «петельный».

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, набивка, оформление игрушки.

Тема 3. «Тыковка»

Теоретическая часть: из истории   игрушки, шов «через край», шов «назад иголка»

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, набивка, оформление.

Тема 4. «Котёнок»

Теоретическая часть: из истории   вещей «Пуговица», правила пришивания пуговиц, шов «петельный».

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, набивка, оформление мордочки.

Тема 5. «Совушка»

Теоретическая часть: из истории вещей «Карандаш», правила раскроя ткани, способы соединения частей.

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление.

Тема 6. «Мишка - Топтыжка»

Теоретическая часть: Из истории вещей «Ластик», правила экономичного раскроя деталей.

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Раздел 5. Объёмные игрушки из меха.

Тема 1. «Лесовичок»

Теоретическая часть: из истории вещей «Напёрсток», особенности изготовления игрушек из меха, особенности раскроя меха, шов «через край».

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Тема 2. «Цыплёнок»

Теоретическая часть: раскрой игрушки из меха по шаблону, шов «через край», использование подставки из пластиковой бутылки.

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Тема 3. «Поросёнок»

Теоретическая часть: особенности изготовления игрушек из помпонов, особенности раскроя меха, шов «через край-редкий».

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Тема 4. «Мышонок»

Теоретическая часть: из истории игрушки, особенности изготовления игрушек из меха, особенности раскроя меха, шов «через край».

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Тема 5. «Пришелец»

 Теоретическая часть: из истории игрушки, особенности изготовления игрушек из меха, особенности раскроя меха, шов «через край».

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

          Тема 6. «Пингвин»

Теоретическая часть: из истории вещей «Утюг», особенности изготовления игрушек из меха, особенности раскроя меха, шов «через край».

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Раздел 6. Комбинированные игрушки из ткани и меха.

Тема 1. «Собачка – карандашница»

Теоретическая часть: правила раскроя игрушки из ткани и меха, соединение частей игрушки при помощи потайного шва, использование жёсткой основы.

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Тема 2. «Ёжик»

Теоретическая часть: правила работы с длинноворсным мехом и флисом

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Тема 3. «Зайчик»

Теоретическая часть: правила раскроя игрушки из ткани и меха, соединение частей игрушки при помощи потайного шва.

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Тема 4. «Каркуша»

Теоретическая часть: правила раскроя игрушки из ткани и меха, соединение частей игрушки при помощи потайного шва.

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Тема 5. «Дельфинчик»

Теоретическая часть: правила раскроя ткани с припуском на швы, использование шва «назад иголку», «потайного шва»

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление.

Тема 6. «Букашка»

Теоретическая часть: аппретура драпа, особенности работы с ним

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление.

Раздел 7. Выполнение игрушек для выставок и сувениров к праздникам.

Теоретическая часть: из истории праздников (День матери, 8 Марта, Новый год, Рождество, Пасха.)

Практическая часть: подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, сборка, оформление игрушки, авторские решения.

Раздел 8. Воспитательная работа

Теоретическая часть: проведение инструктажей, правил поведения на мероприятиях.

Практическая часть: проведение воспитательных мероприятий в объединении, участие в воспитательных мероприятиях учреждения.

Раздел 9. Промежуточная аттестация учащихся.

Практическая часть: выполнение тестовых заданий.

Раздел 10. Итоговое занятие.

Теоретическая часть: подведение итогов работы за год.

Практическая часть: составление плана работы на следующий учебный год.

Базовый уровень

(2 год обучения)

Раздел 1. Организационно-вводное занятие.

Теоретическая часть: задачи объединения, правила техники безопасности труда, инструменты и материалы.

Практическая часть: запись плана работы объединения, правил безопасности труда, оформления работ.

Раздел 2. Плоские мягкие игрушки.

Тема 1. «Зайчик с карманом»

Теоретическая часть: швы, применяемые при изготовлении игрушек («назад иголку», «вперед иголку», «петельный», «через край», «потайной»).

Практическая часть: зарисовка выкроек в тетрадь, раскрой игрушки по шаблону, сшивание деталей, оформление.

Тема 2. «Собачка-кошелёк»

Теоретическая часть: понятие интерьера, применение декоративных игрушек в современном интерьере.

Практическая часть: зарисовка выкроек в тетрадь, раскрой игрушки по шаблону, сшивание деталей, оформление.

Тема 3 «Сумочка»

Теоретическая часть: стилизация сумок, использование сумок ручной работы в современной моде, методы изготовления.

Практическая часть: раскрой сумки по шаблону, сшивание деталей, оформление.

Раздел 3. Модели игрушек по китайскому гороскопу

Тема 1. «Мышь»

Теоретическая часть: из истории гороскопов, модели различных игрушек-мышек.

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, набивка, оформление игрушки.

Тема 2. «Бык»

Теоретическая часть: правила изготовления выкройки игрушки.

Практическая часть: изготовление выкроек по образцу, подбор материалов, раскрой, сшивание, набивка, оформление.

Тема 3. «Тигр»

Теоретическая часть: правила изготовления игрушек из меха.

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление.

Тема 4. «Кролик»

Теоретическая часть: особенности изготовления верёвочных игрушек.

Практическая часть: подбор материалов, раскрой, сшивание, оформление.

Тема 5. «Дракон»

Теоретическая часть: применение фетра и драпа при оформлении игрушек.

Практическая часть: зарисовка выкроек, раскрой, сшивание, оформление игрушки фурнитурой.

Тема 6. «Змея»

Теоретическая часть: использование отслуживших вещей для изготовления игрушек.

Практическая часть: зарисовка моделей, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Тема 7. «Лошадь»

Теоретическая часть: правила использования проволочного каркаса, разнообразие оформления игрушек.

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Тема 8. «Коза»

Теоретическая часть: правила и способы утяжки мордочек.

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Тема 9. «Обезьяна»

Теоретическая часть: правила изготовления игрушки из ткани и меха, верёвочное шарнирование конечностей.

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки.

Тема 10. «Петух»

Теоретическая часть: правила работы с длинношерстным мехом, особенности раскроя и сшивания.

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Тема 11. «Собака»

Теоретическая часть: работа с разными видами ткани, раскрой с припусками на швы.

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Тема 12. «Свинья»

Теоретическая часть: особенности изготовления игрушек из помпонов,

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Раздел 4. Объёмные игрушки из меха.

Тема1. «Белочка»

Теоретическая часть: особенности   работы с длинношерстным мехом.

Практическая часть: работа с выкройками, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Тема2. «Слонёнок»

Теоретическая часть: особенности и способы моделирования мягких игрушек.

Практическая часть: работа с выкройками, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Тема 3. «Пузырь»

Теоретическая часть: виды декоративных подушек.

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Тема4. «Попугай»

Теоретическая часть: особенности работы с драпом и флисом.

Практическая часть: работа с выкройками, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Раздел 5. Выполнение игрушек для выставок и сувениров к праздникам.

Теоретическая часть: из истории праздников (День матери, 8 Марта, Новый год, Рождество, Масленица, Пасха.)

Практическая часть: подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, сборка, оформление игрушки, авторские решения.

Раздел 6. Воспитательная работа.

Практическая часть: проведение воспитательных мероприятий в объединении, участие в воспитательных мероприятиях учреждения.

Раздел 7. Промежуточная аттестация учащихся.

Практическая часть: выполнение тестовых и практических заданий.

Раздел 8. Итоговое занятие.

Теоретическая часть: подведение итогов работы за год.

Практическая часть: составление плана работы на следующий учебный год.

Продвинутый уровень

(3 год обучения)

Раздел 1. Организационно-вводное занятие.

Теоретическая часть: план на год, правила техники безопасности труда, инструменты и материалы.

Практическая часть: запись плана работы объединения, правил безопасности труда, оформления работ.

Раздел 2. Изготовление игрушек -подушек.

Тема 1. «Черепаха»

Теоретическая часть: виды декоративных подушек.

Практическая часть: подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Тема 2. «Овечка»

Теоретическая часть: понятие интерьера, применение декоративных игрушек в современном интерьере.

Практическая часть: изготовление выкроек, раскрой игрушки, сшивание деталей, оформление.

Раздел 3. Объёмные игрушки из ткани и меха.

Тема 1. «Кролик»

Теоретическая часть: работа с мехом и флисом.

Практическая часть: зарисовка моделей, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Тема 2. «Мишка-Тедди»

Теоретическая часть: правила шарнирования игрушек, виды шарниров, способы крепления конечностей. Особенности изготовления одежды игрушкам.

Практическая часть: моделирование выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, набивка, оформление игрушки, изготовление одежды.

Тема 3. «Символ года»

Теоретическая часть: правила увеличения выкроек.

Практическая часть: работа с выкройками, подбор материалов, раскрой, сшивание, набивка, авторское оформление.

Тема 4. «Дед Мороз и Снегурочка»

Теоретическая часть: история появления Деда Мороза и Снегурочки в России, украшение домов. Правила утяжки лица.

Практическая часть: подбор материалов, раскрой, сшивание, оформление.

Раздел 4. Комбинированные игрушки из меха и ткани.

Тема 1. «Малыш»

Теоретическая часть: особенности утяжки лица, правила работы с трикотажем.

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, набивка, оформление игрушки фурнитурой.

Тема2. «Заяц-сплюшка»

Теоретическая часть: правила раскроя игрушки из флиса, верёвочное шарнирование конечностей, правила раскроя одежды для кукол.

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки.

Тема 3. «Улитка»

Теоретическая часть: правила раскроя игрушки с припуском на швы.

Практическая часть: зарисовка выкроек, подбор материалов, раскрой, сшивание, вывёртывание, набивка, оформление игрушки.

Раздел 5. Выполнение игрушек для выставок и сувениров к праздникам.

Теоретическая часть: из истории праздников (День матери, 8 Марта, Новый год, Рождество, Пасха.) Выбор идей, моделей игрушек, создание сюжета.

Практическая часть: разработка выкроек, моделирование, оформление игрушки, авторские решения.

Раздел 6. Текстильная скульптура

          Тема 1. «Текстильно-скульптурная кукла «На удачу»

Теоретическая часть: Технология изготовления кукол в чулочно-текстильной технике. Технология утяжки лица, рук, ног. Изготовления волос. Правила нанесения макияжа.

Практическая часть: подбор материалов, утяжка лица, рук, ног, сборка куклы, оформление причёски, лица, авторские решения.

Тема 2. «Игрушки с проволочным каркасом»

Теоретическая часть: Технология изготовления проволочного каркаса. Технология обмотки, правила оформления рук и ног.

Практическая часть: Изготовление частей каркаса, соединение их. Технология обмотки, правила оформления рук и ног, головы.

Раздел 7. Воспитательная работа.

Практическая часть: проведение воспитательных мероприятий в объединении, участие в воспитательных мероприятиях учреждения.

Раздел 8. Промежуточная аттестация по итогам освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы 

Практическая часть: выполнение тестовых заданий.

Раздел 9. Итоговое занятие.

Теоретическая част: подведение итогов работы за год.

Практическая часть: составление плана работы на следующий учебный год.

4.УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Раздел программы

Количество часов

1г.о

2г.о

3г.о

1

Организационно – вводное занятие

2

3

3

2

Виды швов

4

--

--

3

Плоские мягкие игрушки

18

18

--

4

Игрушки-подушки

--

--

18

5

Объёмные игрушки из ткани

26

--

--

6

Объёмные игрушки из меха

28

39

57

7

Модели игрушек по китайскому гороскопу

--

108

--

8

Комбинированные игрушки из ткани и меха

36

--

36

9

Текстильная скульптура

--

--

39

10

Выполнение игрушек для выставок и сувениров к праздникам

18

30

45

11

Воспитательная работа

8

12

12

12

Промежуточная аттестация  и промежуточная аттестация  по итогам освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

      2

3

3

13

Итоговое занятие

2

3

3

Всего часов

144

216

216

  • В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (пожара, наводнения, террористической угрозы, пандемии и т.д.) данная программа может быть реализована с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий. При условии изменения в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы до 50% от общего объёма учебных часов форма реализации программы не изменяется. Корректировка учебного плана осуществляется в соответствии с Приложением 1 к рабочей программе.

5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Стартовый (ознакомительный) уровень

(1 год обучения)

№ п/п

Разделы программы и темы занятий

Количество часов

Форма контроля

(аттестации)

Всего

Теория

Практика

1.

Организационно-вводное занятие

2

1

1

Устный опрос

2.

Виды швов

4

1

3

Оформление таблицы в тетради

3.

 

Плоские мягкие игрушки

18

5

13

Выставка работ

3.1 Игрушки-кошельки

4

1

3

3.2 Игрушки-пальчики

2

1

1

3.3 Птичка-рукавичка

4

1

3

3.4 Колобок-прихватка

4

1

3

3.5 Щенок-футляр для ножниц

4

1

3

4.

Объемные игрушки из ткани

26

 6

        20

Выставка работ

4.1 Шляпка-игольница

4

1

        3

4.2 Божья коровка

     4

1

3

4.3 Тыковка

      4

1

3

4.4 Котенок

      4

1

 3

4.5 Совушка

4

1

         3

4.6 Мишка-Топтыжка

6

1

5

5.

Объемные игрушки из меха

28

7

21

Выставка работ

5.1Лесовичок

4

1

3

5.2 Цыпленок

4

1

    3

5.3 Поросёнок

4

        1

3

5.4 Мышонок

4

        1

3

5.5Пришелец

4

         1

3

5.6 Пингвин

8

        2

6

6.

Комбинированные игрушки из ткани и меха

36

12

24

Творческий отчет

6.1 Собачка-карандашница

6

2

4

6.2 Ёжик

6

2

4

6.3 Зайчик

6

2

4

6.4 Каркуша

6

2

4

6.5 Дельфинчик

6

2

4

6.6 Букашка

6

2

4

7.

Выполнение игрушек для выставок и сувениров к  праздникам

18

4

14

Изготовление сувениров

8.

Воспитательная работа

8

8

8

--

9.

Промежуточная аттестация

2

-

2

Тестирование

10.

Итоговое занятие

2

1

1

Творческий отчет

144

45

          99

Базовый уровень

(2 год обучения)

№ п/п

Разделы программы и темы занятий

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Организационно-вводное занятие

3

1

2

Собеседование

2.

Плоские мягкие игрушки

18

6

12

Наблюдение

 2.1 Зайчик с карманом

6

2

4

 2.2 Собачка-кошелёк

6

2

4

2.3 Сумочка

6

2

4

3.

Модели игрушек по китайскому гороскопу

108

24

84

Творческий отчет

3.1  Мышь

9

2

7

3.2 Бык

9

2

7

3.3 Тигр

9

2

7

3.4 Кролик

9

2

7

3.5 Дракон

9

2

7

3.6 Змея

9

2

7

3.7 Лошадь

9

2

7

3.8 Коза

9

2

7

3.9 Обезьяна

9

2

7

3.10 Петух

9

         2

7

3.11 Собака

      9

2

7

3.12 Свинья

      9

2

    7

4.

Объемные игрушки из  меха

39

8

31

Выставка работ

4.1 Белочка

9

2

7

4.2 Слоненок

9

2

7

4.3 Пузырь

12

2

10

4.4 Попугай

9

2

7

5.

Выполнение игрушек для выставок и сувениров к  праздникам

30

6

24

Изготовление

сувениров

6.

Воспитательная работа

12

-

12

7.

Промежуточная аттестация

3

1

2

Тестирование

8.

Итоговое занятие

3

2

1

Творческий отчет

216

48

168

Продвинутый уровень

(3 год обучения)

№ п/п

Разделы программы и темы занятий

Количество часов

Форма контроля

  Всего

Теория

Практика

1.

Организационно-вводное занятие

3

1

2

Собеседование

2.

Игрушки-подушки

18

2

16

Групповая оценка работ

 2.1 Черепаха

9

1

8

 2.2 Овечка

9

1

8

3.

Объемные  игрушки из  меха

57

19

38

Выставка работ

3.6 Кролик

12

4

8

3.2 Мишка Тедди

15

5

10

3.3 Символ года

12

4

8

3.4 Дед Мороз и Снегурочка

18

6

12

4.

Комбинированные  игрушки из меха и ткани

36

12

24

Самооценка

4.1. Малыш

12

4

8

4.2 Заяц-сплюшка

12

4

8

4.3Улитка

12

4

8

5.

Выполнение игрушек для выставок и сувениров к  праздникам

45

10

35

Изготовление сувениров

6.

Текстильная скульптура

39

12

27

Выставка работ

7.1 Текстильно-скульптурная кукла       «На удачу»

15

4

11

7.2 Игрушки с проволочным каркасом

24

8

16

7.

Воспитательная работа

12

-

12

8.

 Промежуточная аттестация по итогам освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

3

1

2

Фронтальный опрос. Практическая работа

9.

Итоговое занятие

3

2

1

Выставка

216

59

157

6. Календарный учебный график 2020-2021г. разноуровневой дополнительной общеобразовательной

 (общеобразовательной) программы «Мягкая игрушка»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Всего учебных недель

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

теория

практика

1г.о.

4

4

2

4

4

4

4

4

2

4

4

4

4

4

2

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

4

4

4

4

2

4

4

4

2

4

36

45

99

2

2

2

2

2

2г.о.

6

6

3

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

3

6

6

6

6

6

6

6

6

6

3

6

6

6

6

6

3

6

6

6

3

6

36

49

4

167

3

3

3

3

3

3г.о.

6

6

3

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

3

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

3

6

6

6

6

3

6

6

6

3

6

36

59

157

3

3

3

3

3

Условные обозначения:

Занятия по расписанию

Каникулярный период

Промежуточная  и итоговая аттестация

Организация и проведение воспитательных мероприятий в рамках планов

воспитательной работы о/о и плана  работы учреждения

Комплектование образовательных объединений

7. Формы аттестации и оценочные материалы.

          С момента поступления в объединение «Мягкая игрушка» учащегося ведётся диагностика его творческого развития. Впервые дни занятий проводится входящая диагностика в форме тестирования.

          Так же проводится текущий контроль по итогам освоения учащимся разделов программы., который проводится в форме тестирования, собеседования, устного опроса, наблюдения, выставок, творческих отчетов.

          Обязательным критерием оценки знаний, умений и навыков является промежуточная и промежуточная аттестация по итогам освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы аттестации.

         Промежуточная аттестация проводится с целью проверки соответствия уровня знаний, умений и навыков учащихся требованиям дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по окончании 1-го и 2-го года обучения. По её итогам осуществляется перевод учащихся на следующий год обучения.

          Промежуточная аттестация по итогам освоения дополнительной общеобразовательной(общеразвивающей) программы.

 Аттестация завершает процесс освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы и проводится в конце 3-го года обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования и практической работы.

Основными критериями определения оценки результатов освоения учащимися программы 1 года обучения являются:

  1. Владение основными терминами и понятиями;
  2. Умение и навык пользования инструментами;
  3. Знание и умение выполнять разные виды швов: «вперед иголка» , «назад иголка», «петельный», «через край»;

   Занятие проходит в 2 этапа:

1этап. Тестирование.

Учащимся предлагается тест из 9 вопросов. Каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов -9.

                     2 этап. Практическая работа.

1 задание. Отмерить нитку, завязать узел.

Задание оценивается в 2 балла- нитка правильно отмерена, узел завязан,

1балл- нитка отмерена неправильно или не завязан узел,

0 баллов- задание не выполнено.

2 задание. Определить виды швов по образцам («вперед иголка», «назад иголка», «петельный», «через край»)

Максимальное количество баллов-4.  1 балл за каждый правильно определённый шов.

3 задание. Выполнить образцы швов: «вперед иголка», «назад иголка», «петельный», «через край».

Максимальное количество баллов за это задание 8 баллов.

 За каждый шов 2 балла - шов выполнен правильно и аккуратно,

1балл- шов выполнен неаккуратно.

По итогам 2 этапов подсчитывается общее количество баллов, затем определяется уровень знаний, умений и навыков:

  • низкий уровень – до 40% (1- 9 баллов);
  • средний уровень – от 41 до 70% (10-16 баллов);
  • высокий уровень – от 71 до 100% (17-23 балла).

Основными критериями определения оценки результатов   освоения учащимися программы 2 года обучения являются:

  1. владение основными   понятиями и терминами;
  2. знание технологий работы с тканью и мехом;
  3. умение самостоятельно выполнять задания по изготовлению игрушки;

Занятие проходит в 2 этапа:

1этап. Тестирование.

Учащимся предлагается тест из 9 вопросов. Каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов -9.

        2 этап. Практическая работа.        

1 задание. Из предложенных элементов собрать образ игрушки. Задание оценивается в 2балла - правильно создан образ,

1 балл- есть незначительная ошибка,

 0 баллов- неправильно.

2 задание. Нарисовать выкройку на мехе.

Задание оценивается в 1 балл, если выкройка обведена, в соответствии с направлением меха. 0 баллов - выкройка обведена неправильно.

3 задание. Коллективная работа.

Каждому учащемуся предлагается изготовить помпон из меха, затем вместе оформить общую игрушку. К работе предъявляются следующие требования:

1.правильно и экономично расположить выкройку на мехе,

2.правильно вырезать деталь,

3.собрать помпон швом «через край»,

4.работать самостоятельно,

5. участвовать в оформлении игрушки.

5баллов-все требования выполнены,

 4балла-выполнены 4 требования,

3 балла- выполнены 3 требования,

2 балла- вся работа велась с помощью педагога,

1балл-работа выполнена неаккуратно,

0 баллов- помпон не получился.

По итогам 2 этапов подсчитывается общее количество баллов, затем определяется уровень знаний, умений и навыков:

  • низкий уровень – до 40% (1-5 баллов);
  • средний уровень – от 41 до 70% (6-11 баллов);
  • высокий уровень – от 71 до 100% (12-17 баллов).

Материалы промежуточной аттестации представлены в Приложении 2.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы проводится в 3 этапа:

1 этап. Теоретическая часть.

        Учащимся предлагается 5 вопросов. Каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.

2 этап. Практическая работа.

Учащимся предлагается самостоятельно изготовить выкройку игрушки. Работа оценивается по 3-х бальной системе:

3балла- выкройка сделана аккуратно и самостоятельно;

2 балла -выкройка сделана самостоятельно, есть замечания к аккуратности;

1 балл-выкройка сделана неаккуратно и с помощью педагога;

0 баллов- выкройка не получилась.

3 этап. Выставка в объединении.

 Учащиеся представляют свои лучшие работы, которые  анализируются  по следующим критериям:

  1. авторство;
  2. сложность изготовления;
  3. качество выполнения.

Каждый критерий оценивается по 3-х бальной системе. Максимальное   количество баллов- 9.

По итогам 3 этапов подсчитывается общее количество баллов, которое соответствует уровню знаний, умений и навыков:

  • низкий уровень – до 40% (1-5 баллов);
  • средний уровень – от 41 до 70% (6-11 баллов);
  • высокий уровень – от 71 до 100% (12-17баллов).

8. Организационно-педагогические условия.

Учебно-методическое обеспечение.

В программе используются следующие методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, наблюдение, демонстрация иллюстраций);

- репродуктивный (выполнение действий на занятиях на уровне подражания, выполнение практических заданий);

- практический (выполнение самостоятельных работ, заданий);

-частично-поисковый (авторское оформление работ)

- поисковый (моделирование выкроек)

- изучение личности ребенка (наблюдение за особенностями развития личности ребенка во время занятий и различных видах деятельности, беседы, анализ творческой деятельности учащегося, работа психолога).

Материально-техническое обеспечение.

На занятиях используются наглядные пособия, схемы, таблицы, технологические карты, образцы, выкройки. Весь материал готовится заранее и раздается детям на занятиях.

В процессе обучения используются следующие материалы и инструменты:

- швейная машинка, тетрадь для выкроек, карандаш, ручки, фломастеры, мелки, ножницы маникюрные и раскроечные, клей, проволока, нитки разных размеров, ткань, драп, искусственный мех, флис, синтепон, клеёнка.

Кабинет для занятий соответствует санитарно-гигиеническим нормам. В нем находятся: 6 парт, 12 стульев, шкафы для хранения инструментов и материалов, дидактического и методического материала, стенд-стенка для образцов готовых изделий.

9.Список литературы

Литература для детей:

1. Белова Н.Р. Мягкая игрушка: Веселая компания - М.:Эксмо - пресс;- СПб.: Валерии СПД. 2002.

2. Браницкий Г.А. Картины из цветных ниток и гвоздей. - Мн.: Полымя.1995.

3. Деревянко Н.С. Мягкая игрушка: Волшебный сад - М.: Рипол Классик.

-СПб.: Валерии СПД. 2001.

4. Деревянко Н. С. Трошкова А. Ю. Мягкая игрушка: Игрушки в подарок.

- М.:Эксмо; СПб.: Валерии СПД. 2005.

5. Калинич М. Савиных В. Рукоделие для детей. -Мн.: Полымя.2000.

6. Кононович Т. П. Мягкая игрушка: Веселый зоопарк- М.: Рипол Классик;

-СПб.: Валери СПД. 2002.

7. Кочетова С. В. Мягкая игрушка: Игрушки для всех- М.: Эксмо; -СПб.: Валерии СПД. 2004.

8. Леонова О.В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. - СПб.: Литера. 2005.

9. Лихачева Т.Г. Моя подружка - мягкая игрушка. -Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинк, 2001.

10. Лосич Л.Н. Игрушки-самоделки-Мн.: Элайда.1997.

11. Силецкая И.Б. Мягкая игрушка: Перчаточные куклы и забавные фигурки своими руками. – М.: Эксмо;-СПб.: Терция, Валерии СПД. 2004.

Литература для педагога:

1. Белова Н.Р., Кононович Т.П., Кочетова С.В.Неботова З.Л.. «Мягкая игрушка» М. «Рипол Классик», СПБ «Валери СПД», 2000г.

2. Городкова Т.В., Нагибина М.И. Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки. Ярославль, «Академия развития», 1997 г.

3. Городкова Т.В. Мягкие игрушки - мультяшки и зверушки. -Ярославль; Академия развития. 1998.

4. Грибулина Н.В. Тюрина Э.И. Мягкая игрушка.-СПб.:Сатис. 1994.

5. Деревянко Н.С. Мягкая игрушка: Волшебный сад- М.: Рипол Классик;

-СПб.: Валерии СПД. 2001.

6. Деревянко Н. С. Трошкова А. Ю. Мягкая игрушка: Игрушки в подарок.

-М.:Эксмо; -СПб.: Валерии СПД. 2005.

7. Калинич М. Савиных В. Рукоделие для детей. -Мн.: Полымя.2000.

8. Кононович Т. П. Мягкая игрушка: Веселый зоопарк- М.: Рипол Классик;

-СПб.: Валери СПД. 2002.

9. Кочетова С. В. Мягкая игрушка: Игрушки для всех.- М.: Эксмо;- СПб.:

10. Леонова Г.В. Пихтерева И.С. Работа с детьми над игрушкой.

-М.:АПН.2002.

11. Лихачева Т.Г. Моя подружка - мягкая игрушка. -Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинк, 2001.

13. Лосич Л.Н. Игрушки-самоделки.- Мн.: Элайда.1997.

14. Силецкая И.Б. Мягкая игрушка: Перчаточные куклы и забавные фигурки своими руками. – М.: Эксмо; -СПб.: Терция, Валерии СПД. 2004.

15. Чемодурова Т.И. Мягкая игрушка. – Москва. Народное творчество.2007.

Приложение 1

Материалы входящей диагностики для зачисления детей на 2 год обучения.

I. Теория

1. Каким швом сшивают детали игрушек из меха

А. За иголку.

Б. Швом через край

В. Обметочным швом.

2. Для раскроя деталей из искусственного меха используют

А. Ножницы.

Б. Лезвие.

В. Маникюрные ножницы.

3. Обводят детали игрушек по меху

А. Мылом.

Б. Мелом.

В. Ручкой.

4. Обводить шаблон на ткани можно

А. Ручкой

Б. Мылом

В. Мелом

5. Что такое выкройка

А. Деталь из бумаги для раскроя изделия.

Б. Деталь из бумаги для раскроя изделия без припусков на швы.

В. Деталь из бумаги для раскроя изделия с припусками на швы.

6. Основные требования к раскладке лекал на материал

А. Разложить так, чтобы все вошло.

Б. Разложить с учетом направления ворса.

В. Экономичность, учет направления ворса в мехе.

7. Ручной шов постоянного соединения

А. Вперед иголку.

Б. Косой.

В. Назад иголку (строчка).

8. Прошить толстый материал поможет

 А. Наперсток

 Б. Тонкая игла

 В. Толстая игла

II .Практические задания:

1. Вырезать деталь из ткани.

2. Вставить нитку в иголку и завязать узел.

3. Определить виды швов на образцах: «петельный», «через край», «вперед иголку», «назад иголку».

4. Рассказать о применении различных видов швов при изготовлении мягких игрушек.

Материалы входящей диагностики для зачисления детей на 3 год обучения в образовательное объединение «Мягкая игрушка».

I. Теория

1.Чем раскраивают натуральный мех

А. Ножницами

Б. Маникюрными ножницами

В. Лезвием

2. Для чего применяется проволока в игрушке

А. Для прочности

Б. Для устойчивости конструкции

В. Для гибкости деталей

3. Какие материалы применяют для набивки игрушек.

А. Флизелин

Б. Дублерин

В. Синтепон

4. Основной шов соединения частей игрушек

А. Потайной

Б. Через край

В. Шов за иголку

5. Обводить шаблон на мехе можно

А. Ручкой

Б. Мылом

В. Мелом

6. Какой из этих швов является машинным

А. Сметать

Б. Приметать

В. Притачать

7. Выкройки для игрушек можно переводить при помощи

А. Газеты

Б. Кальки

В. Ватмана

8. Этапы выполнения мягкой игрушки .

А. Оформление мордочки, раскрой, пошив.

Б. Раскрой, пошив, оформление мордочки.

В. Раскрой, оформление мордочки, пошив.

9. Как нужно раскладывать выкройки игрушек на мех

А. Свернуть мех вдвое.

Б. В один слой по очереди сначала одной стороной, потом другой.

В. Укладывать с учетом направления ворса.

II .Практические задания:

1. Перечислить виды швов, используемые на занятии.

2. Рассказать о назначении швов.

3. Выполнить образцы швов: «петельный», «через край», «вперед иголку», «назад иголку».

     

Приложение 2

Материалы промежуточной аттестации для 1 года обучения.

Тестовые задания:

1. Для раскроя деталей из искусственного меха используют

А. Ножницы.

Б. Лезвие.

В. Маникюрные ножницы.

2. Обводят детали игрушек по меху

А. Мылом.

Б. Мелом.

В. Ручкой.

3. Обводить шаблон на ткани можно

А. Ручкой

Б. Мылом

В. Мелом

4. Каким швом сшивают детали игрушек из меха

А. За иголку.

Б. Швом через край

В. Обметочным швом.

5. Как правильно передавать ножницы

А. Кольцами вперед.

Б. Вперед острыми концами.

В. Все равно как.

6. Что такое выкройка

А. Деталь из бумаги для раскроя изделия.

Б. Деталь из бумаги для раскроя изделия без припусков на швы.

В. Деталь из бумаги для раскроя изделия с припусками на швы.

7. Основные требования к раскладке выкроек на материал

А. Разложить так, чтобы все вошло.

Б. Разложить с учетом направления ворса.

В. Экономичность, учет направления ворса в мехе.

8.Какой шов используется для завершения работы над игрушкой

А. Вперед иголку.

Б. Потайной.

В. Назад иголку (строчка).

9. Прошить толстый материал поможет

А. Наперсток

Б. Тонкая игла

В. Толстая игла

Приложение 3

Материалы промежуточной аттестации для 2 года обучения.

Тестовые задания:

1.Для раскроя деталей из искусственного меха используют

А. Ножницы

Б. Маникюрные ножницы

В. Лезвие

2. Для чего применяется проволока в игрушке

А. Для прочности

Б. Для устойчивости конструкции

В. Для гибкости деталей

3. Какие материалы применяют для набивки игрушек.

А. Флизелин

Б. Дублерин

В. Синтепон

4. Основной шов соединения частей игрушек

А. Потайной

Б. Через край

В. Шов за иголку

5. Обводить шаблон на мехе можно

А. Ручкой

Б. Мылом

В. Мелом

6. Какой шов используется для завершения работы над игрушкой

А. Вперед иголку

Б. Потайной

В. Назад иголку

7. Выкройки для игрушек можно переводить при помощи

А. Газеты

Б. Кальки

В. Ватмана

8. Этапы выполнения мягкой игрушки .

А. Оформление мордочки, раскрой, пошив.

Б. Раскрой, пошив, оформление мордочки.

В. Раскрой, оформление мордочки, пошив.

9. Как нужно раскладывать выкройки игрушек на мех

А. Свернуть мех вдвое.

Б. В один слой по очереди сначала одной стороной, потом другой.

В. Укладывать с учетом направления ворса.

Материалы промежуточной аттестации 2 года обучения

Практическая часть. Создать из отдельных элементов образ.

мордочки.jpg

глаза.jpgглазки.jpg

Приложение 4

Материалы промежуточной аттестации по итогам освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.

Вопросы теоретической части:

1.Назови материалы, из которых можно изготовить мягкую игрушку.

2. Как увеличить выкройку игрушки?

3. Что такое шарнирование ?  

4. Для чего используется проволочный каркас?

5. Какие материалы используются при изготовлении кукол в чулочно-текстильной технике?

Приложение 5

Протокол

промежуточной аттестации учащихся

Образовательное объединение «Мягкая игрушка»

Педагог Крупина О.В.

Год обучения __1 год_____________ Группа_________________

Форма проведения: контрольное занятие.

Дата проведения ______

Критерии оценки:

  1.  Владение основными терминами и понятиями;

2. Умение и навык пользования инструментами;

3. Знание и умение выполнять разные виды швов: «вперед иголка», «назад иголка», «петельный», «через край»;

   I. Тестирование (максимальное количество баллов – 9)

- правильный ответ - 1

- неправильный ответ – 0

 II. Практическая работа (максимальное количество баллов – 14)

1 задание – 2 балла

2 задание – 4 балла

3 задание - 8 баллов

 Максимальное количество баллов за аттестацию – 23

ФИ учащегося

тест

практика

Всего баллов

%

Уровень ЗУН

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

Педагог   ______________________ /_____________                _______________                                                            

ФИО                               подпись                                       дата

Приложение 6

Протокол

промежуточной аттестации учащихся

Образовательное объединение «Мягкая игрушка»

Педагог Крупина О.В.

Год обучения __2 год_____________ Группа_________________

Форма проведения: контрольное занятие.

Дата проведения ______

Критерии оценки:

  1. владение основными понятиями и терминами;
  2. знание технологий работы с тканью и мехом;
  3. умение самостоятельно выполнять задания по изготовлению игрушки;

I. Тестирование (максимальное количество баллов – 9)

- правильный ответ - 1

- неправильный ответ – 0

II. Практическая работа (максимальное количество баллов – 8)                

1 задание - 2 балла

2 задание – 1 балл

3 задание. Коллективная работа-5 баллов

Максимальное количество баллов за аттестацию – 17

ФИ учащегося

тест

практика

Всего баллов

%

Уровень ЗУН

Результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

Педагог   ______________________ /_____________                _______________                                                            

ФИО                               подпись                                       дата

Приложение 7

Протокол промежуточной аттестации по итогам освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.

Образовательное объединение «Мягкая игрушка»

Педагог Крупина О.В.

Год обучения __3 год_____________ Группа_________________

Форма проведения: контрольное занятие.

Дата проведения ______

 1. Теоретическая часть (максимальное количество баллов – 5).

        - правильный ответ - 1 балл.

2 этап. Практическая работа (максимальное количество баллов -3). 

3 балла - выкройка сделана аккуратно и самостоятельно;

2 балла - выкройка сделана самостоятельно, есть замечания к аккуратности;

1 балл - выкройка сделана неаккуратно и с помощью педагога;

0 баллов - выкройка не получилась.

3 этап. Выставка в объединении (максимальное количество баллов- 9).

  Критерии:    1. авторство;

       2. сложность изготовления;

       3. качество выполнения.

Каждый критерий оценивается по 3-х бальной системе.

Максимальное количество баллов за аттестацию – 17

ФИ учащегося

теория

практика

Выставка

Всего баллов

%

Уровень ЗУН

Результат

1

2

3

4

5

1

1

2

3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

Педагог   ______________________ /_____________                _______________                                                            

ФИО                               подпись                                       дата

Приложение 8

Протокол входящей диагностики учащихся

Образовательное объединение «Мягкая игрушка»

Педагог Крупина О.В.

Цель: выявление первоначальных знаний, умений и навыков

Форма проведения: контрольное занятие.

Критерии оценки:

  1.  Владение основными терминами и понятиями;

2. Умение и навык пользования инструментами;

3. Знание и умение выполнять разные виды швов: «вперед иголка», «назад иголка», «петельный», «через край»;

   I. Тестирование (максимальное количество баллов – 9)

- правильный ответ - 1

- неправильный ответ – 0

 II. Практическая работа (максимальное количество баллов – 14)

1 задание – 2 балла

2 задание -  4 балла

3 задание - 8 баллов

 Максимальное количество баллов за аттестацию – 23

ФИ учащегося

тест

практика

Всего баллов

%

Уровень ЗУН

Результат

(рекомендован(а)

К зачислению на

1,2,3 год обучения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Педагог_________________                ___________________

                                                   

ФИО                               подпись                                       дата