Конспект занятия раздела "Макетирование". Тема:"Типы макетов"
В данном материале содерджится конспект занятия "Типы макетов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tipy_maketov.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в объединении «Дизайн и проектирование»
Тема: Виды продукта. Макет. Знакомство с понятием «макет», «поделка».
Цель: создание макета дома с участком.
Задачи:
- Обеспечить усвоение понятий «макет», «поделка».
- Учить овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов.
- Развивать первоначальные навыки сотрудничества..
- Совершенствовать образно – логическое, конструктивное и творческое мышление;
- Воспитывать эстетический вкус, умение работать в группе.
Предметные результаты:
- Умеют применять предметные навыки в нестандартной ситуации
- Реализовывают в проекте свой творческий замысел
Метапредметные
Познавательные
-конструировать самостоятельно
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
-перерабатывать полученную информацию, делать выводы, сравнивать полученные результаты
Регулятивные:
- повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности
- формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
-уметь работать по предложенному алгоритму
-определять и формулировать цель деятельности занятия с помощью учителя
Коммуникативные:
-уметь работать в группе, предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни
-уметь эффективно распределять обязанности при работе
Личностные
- активное включение в общение и взаимодействие с участниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
-самооценка на основе критериев успешности
Работа с текстом
-участвовать в учебном диалоге при обсуждении темы занятия
ИКТ – компетенции
- работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий
- осознать возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры
Методы и приёмы:
-метод жизненного опыта детей;
-практическая деятельность: работа в группах;
- беседа, диалог;
- игровая ситуация;
- использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям;
- демонстрация слайдов;
- презентация мини проектов.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор
Содержание занятия | Деятельность детей | Формирование УУД |
Новый дом Чтобы дом построить новый, Запасают тес дубовый, Кирпичи, железо, краску, Гвозди, паклю и замазку. А потом, потом, потом Начинают строить дом. Автор: И. Демьянов - вы догадались о чём стих-е? Как догадались? Чем будем заниматься? - Как можно спроектировать дом т.е. придумать??? Как объяснить архитектору, каким будет ваш дом? (слайды) - четвероклассников я просила сделать развертки дома, когда вы их соберёте, что это будет? (определение слова макет на доску) - предлагаю вам на листах А4 обсудить и набросать план участка на котором будет стоять ваш дом, даю вам 2 – 3 минуты. - что у вас получилось? проект на доску
- сегодня предлагаю вам побыть архитекторами и создать макет вашего участка, затем защитить и презентовать нам свой продукт! ….. - Какая цель нашей сегодняшней работы? (создать макет дома с участком) Можно ли сделать самой один дом и дерево, тут перейти на обсуждение понятий слов поделка и макет??? III. работа в группах - Что требуется, чтобы вы всё успели и у вас получился хороший продукт? (разделиться на группы, распределить обязанности) - Повторим правила работы в группах. (слайд) - чем будете заниматься в группах? ( что у вас получится? Что у вас будет на участке? Как будете делать, где и как разместите, что и из какого материала лучше сделать?) - как назвать дом, траву…из картона, пластилина? (поделка) поделка на доску. Итак, можете приступать. Не забудьте приготовиться к защите своих работ. Выберите в группе, кто выполнит это задание.
Презентация проекта, защита. - какая цель была у нас сегодня? Достигнута ли цель нашего занятия? - Довольны ли вы своей работой? - спасибо вам за работу! | - строить дом (надо сделать образец дома) Макет- модель, предварительный образец. (проект вашего будущего участка) ПРОЕ́КТ 1.Разработанный план сооружения, устройства чего-н. П. моста 2.Предварительный текст какого-н. документа. "П. договора" 3.ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Замысел, план. Поделка- мелкое изделие, изготовленное ручным способом. | Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности занятия с помощью учителя Познавательные: -перерабатывать полученную информацию, делать выводы, сравнивать полученные результаты Личностные: -осознание своих возможностей в учении ИКТ – компетенции: - работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные. Предметные результаты: -реализовывают в проекте свой творческий замысел Регулятивные: осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; Личностные: оценивать результат деятельности Работа с текстом: -использовать содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения текстов, инструкции - осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации -участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного |