Конспект занятия раздела "Театральный дизайн". Тема: "Театральная афиша"

Валеева Лейсан Рафинатовна

В данном материале содержится конспект занятия по Дизайн и проектированию по теме "Театральная афиша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnaya_afisha.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Пурпе

Пуровский район

Разработка учебно - методического материала для занятия

Раздел 4: «Театральный дизайн»

Тема: «Театральная афиша»

Разработала: Валеева Л.Р.

педагог дополнительного образования

1 категории

Объединение: «Дизайн и проектирование»

Тема:  «Театральная афиша, программа»

Цели урока: 

- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театра;

- выполнить эскизы афиши и программ к спектаклю.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться композиционным  приёмам работы над эскизами афиши и программы к спектаклю.

Личностные: овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

Основные понятия: художник-оформитель, дизайнер, композиция.

Оборудование урока: 

Для педагога: презентация к уроку, натуральная афиша, программа  и эскизы, выполненные к занятию.

Для учащихся: цветная бумага, фломастеры, гуашь,  клей, ножницы.

Этап урока, методы и приёмы

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Словес.: слово учителя.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята, пожалуйста, садитесь!

- приветствовать учителя

Р:- принимать и сохранять учебную задачу.

2. Мотивационный (актуализация знаний)

Словес.: беседа

1-3 мин.

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище)

- Как мы готовимся к  показу кукольного спектакля? (Мы работаем над сказками по рядам. Уже сделали куклы).

- Мы хотим показать спектакли в классе в конце четверти. Для этого нам нужно их рекламировать.

- Кто знает, где  располагаются в городе   объявления о будущих спектаклях? (В городе есть специальные театральные тумбы. Они стоят на каждом оживлённом месте)

- Как называются объявления о спектакле? (Афиша)

- Попробуйте теперь определить тему нашего урока. (Театральная афиша. Программа. Эскиз)

- Исходя из темы урока, определите цель. (Выполнить эскиз афиши и программы к выбранному спектаклю)

- отвечать на вопросы учителя;

- формулировать    тему и цель урока

Р:- уметь пользоваться полученной информацией, уметь  рассказывать по плану.

3.

Знакомство с новым материалом

5 мин.

- Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов театра.

- Каково назначение афиши?

- Рассмотрите афиши и выделите обязательные её элементы. (Название театра, название спектакля и фамилия автора,  эмблема (рисунок ) к спектаклю, дата и время начала спектакля)

- Афиша выполняется крупно.

- Знаете ли вы профессию театрального художника, который создаёт яркую привлекательную афишу? Это художник-оформитель, а сейчас — дизайнер.

- Рассмотри программу.

- Каково назначение программы? (Перед началом спектакля Вы покупаете программу)

- Что можно узнать из программы? (Кто автор постановки, какие актёры играют в спектакле, продолжительность спектакля)

- Программа выполняется чаще на вертикально расположенном небольшом листе, сложенном пополам.

- слушать учителя

Р:- уметь самостоятельно определять круг задач.

4. Педагогический показ

Демонстрационный: объяснение, показ

2-3 мин.

- Сейчас я покажу Вам правила композиции и приёмы выполнения афиши и программы.

                                                  Афиша 

- Что самое главное в афише? (Название  и эмблема, т.е какой-то  броский яркий рисунок)

- Правильно, в рисунке чаще всего появляется главный герой(и) спектакля.

- 1 этап - нужно взять лист бумаги формата А3 (Большой, не  А4)

- 2 этап - расположить можно афишу как горизонтально, так и вертикально.

- 3 этап — выполнить заготовки для букв названия. Посмотрите, я выбираю контрастный цвет , отрезаю от листа полосу примерно 4 см. Складываю гармошкой и разрезаю. Получились квадратики для букв. Теперь вырезаю букву на весь квадратик крупно. Окошко прорежьте через один элемент. При наклеивании место прорези не будет видно.  Если буква симметричная -согните заготовку пополам.

- 4 этап - композиция надписи может быть различной, можно полукругом расположить буквы, можно вверху, внизу листа. А можно углом - одно слово вертикально, второе -горизонтально.

- 5 этап - в центре листа обычно рисуют образ главного героя.  Лучше выполнить героя яркой гуашью.

- 6 этап - в оставшихся местах - вверху, внизу  располагаются надписи - название театра, дата, время.  Эти слова написать можно цветными фломастерами.

Программа

- Рассмотри как выполнить программу.

- 1 этап - возьмём лист светлой цветной бумаги. Сложим вертикально пополам.

- 2 этап - на обложке выполним рисунок главного героя или предмет\символ спектакля. Напишем название спектакля. Всё это можно выполнить ярко фломастерами.

- 3 этап - раскроем разворот программы. Здесь в  столбик   пишут героя и напротив актёра. Как Вы думаете, кого мы запишем актёрами. Конечно, свои имена и фамилии, кто какую куклу выполнял. А кого запишем в главные режиссёры?

- Правильно. На вашем ряду выберите,  кому  вы  доверите  руководить репетицией спектакля. Это будет на следующем уроке. Вот обсудите  и напишете, договорились?

- 4 этап - края листов в программе можно как-то украсить . Придумайте как!

- выполнять работу вместе с учителем.

П:- уметь следить и усваивать практические приёмы работы.

5.Постановка творческой задачи

1-2 мин.

- Итак, нам нужно выполнить на каждый спектакль (на ряд) одну афишу. Её будет выполнять группа из 3-х учеников. Формат афиши А3.

- А остальные ребята на своём ряду будете выполнять программы. Их нужно несколько, мы их раздадим будущим зрителям.

- наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы;

- принимать общую задачу

Р:- уметь воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формировать  

ответственное творческое отношения к работе.

 6.

Практическая работа

7.

Итог урока

15-20 мин.

2-3 мин.

- А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим 3 афиши на доску.

- Оцените, все элементы есть в афишах?  

- А теперь положите программы на первые парты своего ряда. Что вы скажете? Чем интересны программы?

- Молодцы! У всех программы разные.

- Спасибо за урок!

- самостоятельно выполнять задание;

- анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение

Р:- уметь организовывать свою учебную задачу.

Р:- самооценка, уметь анализировать результаты своего труда и труда других.