Конспект занятия раздела "Театральный дизайн". Тема: "Театральная афиша"
В данном материале содержится конспект занятия по Дизайн и проектированию по теме "Театральная афиша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_afisha.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Пурпе
Пуровский район
Разработка учебно - методического материала для занятия
Раздел 4: «Театральный дизайн»
Тема: «Театральная афиша»
Разработала: Валеева Л.Р.
педагог дополнительного образования
1 категории
Объединение: «Дизайн и проектирование»
Тема: «Театральная афиша, программа»
Цели урока:
- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театра;
- выполнить эскизы афиши и программ к спектаклю.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться композиционным приёмам работы над эскизами афиши и программы к спектаклю.
Личностные: овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
Основные понятия: художник-оформитель, дизайнер, композиция.
Оборудование урока:
Для педагога: презентация к уроку, натуральная афиша, программа и эскизы, выполненные к занятию.
Для учащихся: цветная бумага, фломастеры, гуашь, клей, ножницы.
Этап урока, методы и приёмы | Время | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент Словес.: слово учителя. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята, пожалуйста, садитесь! | - приветствовать учителя | Р:- принимать и сохранять учебную задачу. |
2. Мотивационный (актуализация знаний) Словес.: беседа | 1-3 мин. | - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище) - Как мы готовимся к показу кукольного спектакля? (Мы работаем над сказками по рядам. Уже сделали куклы). - Мы хотим показать спектакли в классе в конце четверти. Для этого нам нужно их рекламировать. - Кто знает, где располагаются в городе объявления о будущих спектаклях? (В городе есть специальные театральные тумбы. Они стоят на каждом оживлённом месте) - Как называются объявления о спектакле? (Афиша) - Попробуйте теперь определить тему нашего урока. (Театральная афиша. Программа. Эскиз) - Исходя из темы урока, определите цель. (Выполнить эскиз афиши и программы к выбранному спектаклю) | - отвечать на вопросы учителя; - формулировать тему и цель урока | Р:- уметь пользоваться полученной информацией, уметь рассказывать по плану. |
3. Знакомство с новым материалом | 5 мин. | - Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов театра. - Каково назначение афиши? - Рассмотрите афиши и выделите обязательные её элементы. (Название театра, название спектакля и фамилия автора, эмблема (рисунок ) к спектаклю, дата и время начала спектакля) - Афиша выполняется крупно. - Знаете ли вы профессию театрального художника, который создаёт яркую привлекательную афишу? Это художник-оформитель, а сейчас — дизайнер. - Рассмотри программу. - Каково назначение программы? (Перед началом спектакля Вы покупаете программу) - Что можно узнать из программы? (Кто автор постановки, какие актёры играют в спектакле, продолжительность спектакля) - Программа выполняется чаще на вертикально расположенном небольшом листе, сложенном пополам. | - слушать учителя | Р:- уметь самостоятельно определять круг задач. |
4. Педагогический показ Демонстрационный: объяснение, показ | 2-3 мин. | - Сейчас я покажу Вам правила композиции и приёмы выполнения афиши и программы. Афиша - Что самое главное в афише? (Название и эмблема, т.е какой-то броский яркий рисунок) - Правильно, в рисунке чаще всего появляется главный герой(и) спектакля. - 1 этап - нужно взять лист бумаги формата А3 (Большой, не А4) - 2 этап - расположить можно афишу как горизонтально, так и вертикально. - 3 этап — выполнить заготовки для букв названия. Посмотрите, я выбираю контрастный цвет , отрезаю от листа полосу примерно 4 см. Складываю гармошкой и разрезаю. Получились квадратики для букв. Теперь вырезаю букву на весь квадратик крупно. Окошко прорежьте через один элемент. При наклеивании место прорези не будет видно. Если буква симметричная -согните заготовку пополам. - 4 этап - композиция надписи может быть различной, можно полукругом расположить буквы, можно вверху, внизу листа. А можно углом - одно слово вертикально, второе -горизонтально. - 5 этап - в центре листа обычно рисуют образ главного героя. Лучше выполнить героя яркой гуашью. - 6 этап - в оставшихся местах - вверху, внизу располагаются надписи - название театра, дата, время. Эти слова написать можно цветными фломастерами. Программа - Рассмотри как выполнить программу. - 1 этап - возьмём лист светлой цветной бумаги. Сложим вертикально пополам. - 2 этап - на обложке выполним рисунок главного героя или предмет\символ спектакля. Напишем название спектакля. Всё это можно выполнить ярко фломастерами. - 3 этап - раскроем разворот программы. Здесь в столбик пишут героя и напротив актёра. Как Вы думаете, кого мы запишем актёрами. Конечно, свои имена и фамилии, кто какую куклу выполнял. А кого запишем в главные режиссёры? - Правильно. На вашем ряду выберите, кому вы доверите руководить репетицией спектакля. Это будет на следующем уроке. Вот обсудите и напишете, договорились? - 4 этап - края листов в программе можно как-то украсить . Придумайте как! | - выполнять работу вместе с учителем. | П:- уметь следить и усваивать практические приёмы работы. |
5.Постановка творческой задачи | 1-2 мин. | - Итак, нам нужно выполнить на каждый спектакль (на ряд) одну афишу. Её будет выполнять группа из 3-х учеников. Формат афиши А3. - А остальные ребята на своём ряду будете выполнять программы. Их нужно несколько, мы их раздадим будущим зрителям. | - наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы; - принимать общую задачу | Р:- уметь воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формировать ответственное творческое отношения к работе. |
6. Практическая работа 7. Итог урока | 15-20 мин. 2-3 мин. | - А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим 3 афиши на доску. - Оцените, все элементы есть в афишах? - А теперь положите программы на первые парты своего ряда. Что вы скажете? Чем интересны программы? - Молодцы! У всех программы разные. - Спасибо за урок! | - самостоятельно выполнять задание; - анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение | Р:- уметь организовывать свою учебную задачу. Р:- самооценка, уметь анализировать результаты своего труда и труда других. |