Конспект занятия раздела "Театральный дизайн". Тема: "Пальчиковый театр. Изготовление кукол"

Валеева Лейсан Рафинатовна

Дизайн и проектирование "Пальчиковый театр. Изготовление кукол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovyy_teatr_izgotovlenie_kukol.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Пурпе

Пуровский район

Направление внеурочной деятельности: духовно -  нравственное

Тема занятия: «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки».

Цель занятия: сконструировать пальчиковые куклы на основе туловища-трубочки, после проинсценировать определенную сказку.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомятся с понятиями «театр кукол», «пальчиковые куклы»; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием «Пальчиковые куклы»,проинсценировать сказку.
  • Личностные: интерес к художественно-эстетическому развитию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами, клеем; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Класс: 3

Оборудование, материалы:

  • для педагога: презентация, технологическая карта (схема), готовый образец изделия, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
  • для учащихся : картон, бумага, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши картон, бумага, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия:

Этап занятия

Хроно-метраж (время)

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

педагога

Деятельность

учащихся

Подготовка к уроку

- Ребята достаем свои папки.

Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : картон, бумага, клей, ножницы, фломастеры, цв.карандаши.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

Орг. момент

1

- Здравствуйте ребята!

- Я, Валеева Лейсан Рафинатовна

Приветствуют педагога.

Самоконтроль

Л: действия самоообразования

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

- Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам нужно отгадать загадку.

- Послушайте.

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

- Так чем же мы будем заниматься на нашем занятии кто уже догадался? (Дети, сегодня на занятии мы с вами сконструируем пальчиковые куклы на основе туловища-трубочки, затем создадим свой пальчиковый театр и проинсценируем сказки, а какие вы узнаете далее). Вот такие.

- Давайте немного поговорим о театре кукол. Может кто знает, что это такое вообще?

-  Кукольный театр - особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы.

- Существует множество кукольных театров, но самым знаменитым театром является театр, созданный Сергеем Владимировичем Образцовым. Находится он в городе Москве. Знаменит этот театр своими сказочными часами, которые находятся на центральной стене.

- А какие виды кукол вы знаете? (перчаточные куклы, куклы-марионетки, тростевые, и т.д.). А еще есть пальчиковые куклы, о них мы сегодня с вами и поговорим.

- Начнем с определения. Пальчиковые  куклы, те которые надеваются на палец. И для чего нужны пальчиковые куклы? Во-первых, пальчиковые куклы – это отличные тренажеры для рук. Во- вторых, они, конечно же, нужны для игры. С помощью пальчиковых кукол можно собрать довольно большой по количеству персонажей кукольный театр. Традиция устраивать домашние кукольные представления зародилась в России ее в конце 18-го начале 19-го века. Этих кукол легче всего использовать в ваших самых первых домашних представлениях.

- Какая цель нашего урока? ( Изготовить пальчиковую куклу из бумаги.)

Тема на слайде: «Пальчиковый театр. Изготовление пальчиковых кукол».

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с педагогом и со сверстниками

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

- Посмотрите, пожалуйста на изделия, рассмотрите их внимательно.

- Давайте посмотрим из чего они изготовлены? - Верно.

- А что еще нужно для их изготовления? - Правильно. Все это у вас уже есть.

- Из какого материала еще можно сделать эти изделия? (ткань, фольга, фетр, полиэтилен, цветная бумага, цветной картон)

- Из каких частей состоит костюм кукол ? ( из  верхней и нижней частей, различных украшений )

- Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? (подарок)

- Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)

-ответы на поставленные вопросы

Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

- Составим технологическую карту изготовления изделия.

1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде?

2. Разметка. Кладем шаблон на картон и обводим   простым карандашом.

3. Заготовка. Изготавливаем из цветной бумаги туловище –цилиндр по размеру пальца руки. Вырезаем туловище и голову (2 детали) куклы по контуру.

4. Сборка. Приклеиваем  голову к туловищу.

5. Оформление: Прорисовываем  фломастерами лапки и дополнительные элементы.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

Повторить с учащимися плана работы:

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Кратко сформулировать этапы практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Физминутка

1-2

- Мы работали, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнем

И работать вновь начнем.

Выполнение упражнений

Постановка творческой задачи

1-2

- Итак, ваша задача, сконструировать пальчиковых кукол из бумаги. А работать вы будете в группе. Сейчас я разделю вас всех на четыре группы и каждой группе дам определенную сказку, по которой вы будете делать персонажей. Затем на будете инсценировать свои сказки. Так как работа большая, то на первом занятии вы делаете кукол - персонажей, а представлять и  инсценировать свою сказку  будете на следующем занятии.

- Итак:

Первая группа ваша сказка – «Под грибом»,

вторая группа – «Колобок»,

третья группа «Гуси – лебеди»,

и четвертая группа – «Репка».

-Оценивать ваши работы буду по следующим  критериям: аккуратность, правильность выполнения, законченность.

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

Самостоятельная  работа

25-30

- Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится свой кукольный театр.

- Если кому нужна помощь, поднимайте руку, и я к вам подойду.

- Желаю вам удачи!

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Итог урока

1-2

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

- Какое у вас настроение?

- Довольны вы результатом своего труда?

- Кому бы вы хотели подарить свою работу?

- Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо?

- Почему у вас всё получилось?

- Молодцы, ребята!

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Уборка рабочих мест

перемена

- Дежурный, проследи за кабинетом, чтоб у каждого учащегося было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками