Конспект занятия раздела "Театральный дизайн". Тема: "Пальчиковый театр. Изготовление кукол"
Дизайн и проектирование "Пальчиковый театр. Изготовление кукол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovyy_teatr_izgotovlenie_kukol.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Пурпе
Пуровский район
Направление внеурочной деятельности: духовно - нравственное
Тема занятия: «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки».
Цель занятия: сконструировать пальчиковые куклы на основе туловища-трубочки, после проинсценировать определенную сказку.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомятся с понятиями «театр кукол», «пальчиковые куклы»; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием «Пальчиковые куклы»,проинсценировать сказку.
- Личностные: интерес к художественно-эстетическому развитию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами, клеем; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Класс: 3
Оборудование, материалы:
- для педагога: презентация, технологическая карта (схема), готовый образец изделия, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
- для учащихся : картон, бумага, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши картон, бумага, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши.
Ход занятия:
Этап занятия | Хроно-метраж (время) | Содержание занятия | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | |||
Подготовка к уроку | - Ребята достаем свои папки. Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : картон, бумага, клей, ножницы, фломастеры, цв.карандаши. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р:Умение настроиться на работу | |
Орг. момент | 1 | - Здравствуйте ребята! - Я, Валеева Лейсан Рафинатовна | Приветствуют педагога. Самоконтроль | Л: действия самоообразования |
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | - Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия вам нужно отгадать загадку. - Послушайте. Артист на сцене - кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? (Театр кукол) - Так чем же мы будем заниматься на нашем занятии кто уже догадался? (Дети, сегодня на занятии мы с вами сконструируем пальчиковые куклы на основе туловища-трубочки, затем создадим свой пальчиковый театр и проинсценируем сказки, а какие вы узнаете далее). Вот такие. - Давайте немного поговорим о театре кукол. Может кто знает, что это такое вообще? - Кукольный театр - особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы. - Существует множество кукольных театров, но самым знаменитым театром является театр, созданный Сергеем Владимировичем Образцовым. Находится он в городе Москве. Знаменит этот театр своими сказочными часами, которые находятся на центральной стене. - А какие виды кукол вы знаете? (перчаточные куклы, куклы-марионетки, тростевые, и т.д.). А еще есть пальчиковые куклы, о них мы сегодня с вами и поговорим. - Начнем с определения. Пальчиковые куклы, те которые надеваются на палец. И для чего нужны пальчиковые куклы? Во-первых, пальчиковые куклы – это отличные тренажеры для рук. Во- вторых, они, конечно же, нужны для игры. С помощью пальчиковых кукол можно собрать довольно большой по количеству персонажей кукольный театр. Традиция устраивать домашние кукольные представления зародилась в России ее в конце 18-го начале 19-го века. Этих кукол легче всего использовать в ваших самых первых домашних представлениях. - Какая цель нашего урока? ( Изготовить пальчиковую куклу из бумаги.) Тема на слайде: «Пальчиковый театр. Изготовление пальчиковых кукол». | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с педагогом и со сверстниками |
Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | - Посмотрите, пожалуйста на изделия, рассмотрите их внимательно. - Давайте посмотрим из чего они изготовлены? - Верно. - А что еще нужно для их изготовления? - Правильно. Все это у вас уже есть. - Из какого материала еще можно сделать эти изделия? (ткань, фольга, фетр, полиэтилен, цветная бумага, цветной картон) - Из каких частей состоит костюм кукол ? ( из верхней и нижней частей, различных украшений ) - Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? (подарок) - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников) | -ответы на поставленные вопросы | Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | - Составим технологическую карту изготовления изделия. 1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде? 2. Разметка. Кладем шаблон на картон и обводим простым карандашом. 3. Заготовка. Изготавливаем из цветной бумаги туловище –цилиндр по размеру пальца руки. Вырезаем туловище и голову (2 детали) куклы по контуру. 4. Сборка. Приклеиваем голову к туловищу. 5. Оформление: Прорисовываем фломастерами лапки и дополнительные элементы. ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ Повторить с учащимися плана работы: 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают Кратко сформулировать этапы практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Физминутка | 1-2 | - Мы работали, устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три! Ножками потопали – раз, два, три! Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немного отдохнем И работать вновь начнем. | Выполнение упражнений | |
Постановка творческой задачи | 1-2 | - Итак, ваша задача, сконструировать пальчиковых кукол из бумаги. А работать вы будете в группе. Сейчас я разделю вас всех на четыре группы и каждой группе дам определенную сказку, по которой вы будете делать персонажей. Затем на будете инсценировать свои сказки. Так как работа большая, то на первом занятии вы делаете кукол - персонажей, а представлять и инсценировать свою сказку будете на следующем занятии. - Итак: Первая группа ваша сказка – «Под грибом», вторая группа – «Колобок», третья группа «Гуси – лебеди», и четвертая группа – «Репка». -Оценивать ваши работы буду по следующим критериям: аккуратность, правильность выполнения, законченность. | Вопросы по заданию | К: допускать возможность различных точек зрения |
Самостоятельная работа | 25-30 | - Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится свой кукольный театр. - Если кому нужна помощь, поднимайте руку, и я к вам подойду. - Желаю вам удачи! | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Итог урока | 1-2 | -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. - Какое у вас настроение? - Довольны вы результатом своего труда? - Кому бы вы хотели подарить свою работу? - Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? - Почему у вас всё получилось? - Молодцы, ребята! | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
Уборка рабочих мест | перемена | - Дежурный, проследи за кабинетом, чтоб у каждого учащегося было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |