Конспект открытого занятия "Открытка самолет"
Изготовление бумажной открытки "Самолет" с использованием техники оригами в предверии военно морского праздника 23 февраля. Знакомство детей с военной техникой и появлением этого праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изготовление открытки самолет к 23 февраля | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Дополнительного образования детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Дом детского творчества «Ораниенбаум»
План-конспект открытого занятия
Тема занятия: «открытка самолет»
Образовательная область: Декоративно-прикладное творчество
Возраст детей: от 7 лет
Место проведения: ОУ №430 школа
Педагог: Кузьмина Наталья Александровна
Отдел: культурно-досуговый
Санкт-Петербург
2019г
Конспект открытого занятия
Тема: «Открытка самолет»
Цель: Обучить детей изготовлению открытки самолет с помощью складывания фигурки самолета в технике оригами и приклеивая его на картон из трех частей выполненных в технике оригами. Познакомить детей с праздником «День защитника отечества».
Задачи:
1) образовательные:
- Обучить навыку сгибания углов;
- Обучить умение складывать самолет из белого листа прямоугольной формы и приклеивать его на подготовленный фон;
- Закрепить умение последовательно выполнять поделку.
2) развивающие:
- Совершенствовать наблюдательность и зрительную память;
- Развивать глазомер, мелкую моторику рук;
- Развивать внимательность, стремление учащихся к самостоятельности, творческое воображение учащихся, фантазию;
3) воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и терпение;
- Бережное отношение к рабочему материалу;
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование занятия:
Дидактический материал для педагога:
1. Открытка самолет;
2. Технологическая карта;
Материально-техническое оснащение занятия
Для педагога:
1.Бумага;
2.Ножницы;
3.Доска.
Для детей:
1.Листы белой и голубой бумаги;
3.Шалоны облаков
4. Клей
5. Ножницы;
Тип занятия: комбинированное (закрепление знаний, умений и навыков).
Формы организации занятия: коллективная и индивидуальная работа.
Методы и приемы:
наглядные: показ способов действия, технологическая карта, поэтапного изготовления изделия, демонстрация готовой открытки;
словесные: рассказ, беседа, вопросы, напоминания, поощрения;
практические: самостоятельное изготовление открытки.
Предварительная работа: подготовка раздаточного материала, изготовление наглядного пособия.
План занятия:
1. Организационный момент - 5 мин.
2. Постановка цели и задач занятия -5 мин.
3. Теоретическая часть занятия - 10 мин.
- беседа;
- план работы на занятии;
- правила техники безопасности;
- технология выполнения практической работы.
4. Практическая часть занятия - 20 мин.
- целевой обход;
- физкультминутка;
- изготовление открытки (индивидуальная работа).
5. Заключительная часть занятия – 5 мин.
- подведение итогов практической работы.
Конспект занятия.
1. Организационный момент
Приветствие. Дети садятся за парты, на которых разложен рабочий материал. Педагог проводит инструктаж по технике безопасности.
2. Постановка цели и задач занятия
Педагог: ребята, сейчас у нас с вами будет занятие по изготовлению открытки «Самолет». Какой праздник будет отмечать вся страна в феврале?
Ответы детей: 23 февраля – День защитника Отечества!
Педагог: Правильно 23 февраля – День защитника Отечества! И поздравляют с этим праздником всех представителей мужского пола как взрослых так и детей (показ презентации).
А раньше этот праздник назывался День Советской армии и Военно-морского флота, а еще раньше День рождение Красной Армии. Со временем пока на нашу страну нападали Германские войска она претерпела две войны и распад государства и каждый раз этому празднику давали новое название: в 1918 году для защиты нашей Родины от германских захватчиков была создана Красная Армия, и тогда сделали праздник день рождения Красной Армии, 1946 году после второй мировой войны нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота". И в 1995 году праздник 23 февраля стали называть "Днем Защитника Отечества".
А знаете ли вы, что наша армия подразделяется на виды и рода войск. Ребята, а какие виды войск знаете вы?
Учащиеся: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, воздушно-десантные войска, космические войска, ракетные войска, артиллерия, мотострелковые войска, инженерные войска, войска противовоздушной обороны — ПВО
Педагог: правильно, молодцы ребята. А сегодня мы подробнее познакомимся с таким видом войск как военно-воздушные (или авиация).
Отгадайте загадку:
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот
Что за птица?
Учащиеся: самолет
Педагог: Самолеты — это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Все самолеты вместе называются авиацией.
По-назначению самолеты делятся на гражданские и военные. Для чего нужны гражданские самолеты?
Учащиеся: для перевозки пассажиров, доставки грузов, почты и т.д.
Педагог: А для чего же нужны военные самолеты?
Ученики: для защиты и нанесений ударов по противнику с воздуха
Педагог: Военные самолеты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо. Существует много различных боевых самолетов. Каждый из них имеет свое название. Самолет-истребитель уничтожает самолеты противника в воздухе, на земле и на воде. Самолеты-разведчики фотографируют местность в дневное и ночное время.
3. Теоретическая часть
Объяснение темы занятия.
Педагог: А сегодня, в преддверии праздника 23 февраля мы с вами изготовим поздравительную открытку с изображением самолетика.
Познакомимся с технологией изготовления открытки и самолета. Смотрите внимательно и запоминайте каждый этап работы. Внимание на доску (просмотр технологической карты)
После просмотра педагог задает детям вопросы.
Вопросы: На каком фоне у нас находится самолет? (на голубом)
Что сначала надо будет приклеить на открытку? (голубой фон)
Что еще кроме самолета изображено на открытке? (облака)
Из какого цвета бумаги мы будем делать самолет и облака? (белого)
Сначала мы с вами сделаем голубой фон с белым облаками, это будет небо. А потом мы поместим на него самолет, который сложим из бумаги, способом оригами.
Для работы нам понадобится:
- белый картон
- цветная бумага (голубого цвета)
- шаблоны облаков
- клей
- простой карандаш
- ножницы
- листок белой бумаги размером
Планирование работы:
-складывание открытки
- приклеивание фона
- вырезание облаков
-складывание самолета
- сбор деталей открытки
4. Практическая работа.
При работе не забываем соблюдать правила по технике безопасности ( дети проговаривают правила техники безопасности).
Для того чтобы сделать основание открытки возьмите лист картона и сложите его пополам вот так (показ). Теперь картон у нас принял форму открытки. Дальше нам нужно подготовить фон внутренней стороны открытки. На нем мы изобразим небо с облаками для этого мы возьмем голубой лист бумаги и приклеим его на основание открытки. Потом обведем шаблоны облаков на белой бумаге, вырежем и приклеим на голубой фон по бокам. Для изготовления самолета возьмите белый лист бумаги среднего размера. Сложите его пополам с права на лево, после чего раскройте лист бумаги и сложите верхние боковые углы к центральной вертикальной линии, и переверните фигурку. Теперь сложите боковые стороны к центральной вертикальной линии снова переверните фигурку, верхний получившийся угол загните вниз и наверх сгибом молния. После сложите пополам и расправьте крылья. Изготовление открытки
5.Физкультминутка
А теперь немножко отдохнем и представим что мы самолетики
Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
6. Практическая работа
Педагог - а теперь мы сядем за парты и продолжим наше занятие.
Давайте вспомним, что мы сейчас делали?
Ответы детей.
Дети продолжают изготовление открытки. В процессе работы детей педагог наблюдает и помогает. Если возникают затруднения, дети повторяют ход работы.
7. Подведение итогов и анализ работы
Педагог – Наши открытки готовы. Теперь вы можете подарить эти открытки своим папам или другим родственникам, поздравив их с наступающим праздником.
Давайте посмотрим, у кого какая открытка получилась? Дети рассматривают свои изделия. Что вы нового и интересного узнали на уроке? Что для вас было сложнее всего?
Ответы детей.
Педагог – Вы сегодня все хорошо работали на занятии.
8. Организационный конец
Педагог – А теперь давайте приведем свои парты в порядок, уберем все вещи на место, а мусор выкинем.
Дети приводят в порядок свои парты.