Конспект открытого занятия "Открытка самолет"

Изготовление бумажной открытки "Самолет" с использованием техники оригами в предверии военно морского  праздника 23 февраля. Знакомство детей с военной техникой и появлением  этого праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное учреждение

           Дополнительного образования детей

           Петродворцового района Санкт-Петербурга

           Дом детского творчества «Ораниенбаум»

       План-конспект открытого занятия

Тема занятия:  «открытка самолет»

Образовательная область: Декоративно-прикладное творчество

Возраст детей: от 7 лет

Место проведения:  ОУ №430 школа

Педагог: Кузьмина Наталья Александровна

Отдел: культурно-досуговый

Санкт-Петербург

2019г

                 

                 

                              Конспект открытого занятия

Тема: «Открытка самолет»

Цель: Обучить детей изготовлению открытки самолет с помощью складывания фигурки самолета в технике оригами  и приклеивая его на картон из трех частей   выполненных  в технике оригами. Познакомить детей с праздником «День защитника отечества».

Задачи:

1) образовательные:

-  Обучить навыку сгибания углов;  

- Обучить умение складывать самолет из белого листа прямоугольной формы и приклеивать его на подготовленный фон;

- Закрепить умение последовательно выполнять поделку.

2) развивающие:

- Совершенствовать наблюдательность и зрительную память;

- Развивать  глазомер, мелкую моторику рук;

- Развивать внимательность, стремление учащихся к самостоятельности, творческое воображение учащихся, фантазию;

3) воспитательные:

- Воспитывать аккуратность и терпение;

- Бережное отношение к рабочему материалу;

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование занятия:

Дидактический материал для педагога:

1. Открытка самолет; 

2. Технологическая карта;

   

Материально-техническое оснащение занятия

Для педагога:

1.Бумага;

2.Ножницы;

3.Доска.

Для детей:

1.Листы белой  и голубой бумаги;

3.Шалоны облаков

4. Клей

5. Ножницы;

Тип занятия: комбинированное (закрепление знаний, умений и навыков).

Формы организации занятия: коллективная и индивидуальная работа.

Методы и приемы:

наглядные: показ способов действия, технологическая карта, поэтапного изготовления изделия,  демонстрация готовой открытки;

словесные: рассказ, беседа, вопросы, напоминания, поощрения;

практические: самостоятельное изготовление открытки.

Предварительная работа: подготовка раздаточного материала, изготовление  наглядного пособия.

План занятия:

1. Организационный  момент - 5 мин.

2. Постановка цели и задач занятия -5 мин.

3. Теоретическая часть занятия - 10 мин.

- беседа;

- план работы на занятии;

- правила техники безопасности;

- технология выполнения практической работы.

4. Практическая часть занятия - 20 мин.

- целевой обход;

- физкультминутка;

- изготовление открытки (индивидуальная работа).

5. Заключительная часть занятия – 5 мин.

- подведение итогов практической работы.


Конспект занятия.

1. Организационный момент

Приветствие. Дети садятся за парты, на которых разложен рабочий материал. Педагог проводит инструктаж по технике безопасности.

2. Постановка цели и задач занятия

Педагог: ребята, сейчас у нас с вами будет занятие по изготовлению открытки «Самолет». Какой праздник будет отмечать вся страна в феврале?

Ответы детей: 23 февраля – День защитника Отечества!

Педагог:  Правильно 23 февраля – День защитника Отечества! И поздравляют с этим праздником всех представителей мужского пола как взрослых так и детей (показ презентации).

А раньше этот праздник назывался День Советской армии и Военно-морского флота, а еще раньше День рождение Красной Армии. Со временем пока на нашу страну нападали Германские войска она претерпела две войны и распад государства и каждый раз этому празднику давали новое название: в 1918 году для защиты нашей Родины от германских захватчиков была создана Красная Армия, и тогда сделали праздник день рождения Красной Армии, 1946 году после второй мировой войны нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота". И в 1995 году праздник 23 февраля стали  называть "Днем Защитника Отечества".

А знаете ли вы, что наша армия подразделяется на виды и рода войск. Ребята, а какие виды войск знаете вы?

Учащиеся: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, воздушно-десантные войска, космические войска, ракетные войска, артиллерия, мотострелковые войска, инженерные войска, войска противовоздушной обороны — ПВО

Педагог: правильно, молодцы ребята. А сегодня мы подробнее познакомимся с таким видом войск как военно-воздушные (или авиация).

Отгадайте загадку:

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на  ней пилот

Что за птица?

Учащиеся: самолет

Педагог: Самолеты — это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Все самолеты вместе называются авиацией.

По-назначению самолеты делятся на гражданские и военные. Для чего нужны гражданские самолеты?

Учащиеся: для перевозки пассажиров, доставки грузов, почты и т.д.

Педагог: А для чего же нужны военные самолеты?

Ученики: для защиты и нанесений ударов по противнику с воздуха

Педагог: Военные самолеты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо. Существует много различных боевых самолетов. Каждый из них имеет свое название. Самолет-истребитель уничтожает самолеты противника в воздухе, на земле и на воде. Самолеты-разведчики фотографируют местность в дневное и ночное время.

3. Теоретическая часть

Объяснение темы занятия.

Педагог: А сегодня, в преддверии праздника 23 февраля мы с вами изготовим поздравительную открытку с изображением самолетика.

Познакомимся с технологией изготовления открытки и самолета. Смотрите внимательно и запоминайте каждый этап работы. Внимание на доску (просмотр технологической карты)

 После просмотра педагог задает  детям вопросы.

Вопросы: На каком фоне у нас находится самолет? (на голубом)

Что сначала надо будет приклеить на открытку? (голубой фон)

Что еще кроме самолета изображено на открытке? (облака)

Из какого цвета бумаги мы будем делать самолет и облака? (белого)

   Сначала мы с вами сделаем голубой фон с белым облаками, это будет небо. А потом мы поместим на него самолет, который сложим из бумаги, способом оригами.

   

Для работы нам понадобится:

- белый картон

- цветная бумага (голубого цвета)

- шаблоны облаков

- клей

- простой карандаш

- ножницы

- листок белой бумаги размером 

Планирование работы:

 -складывание открытки

 - приклеивание фона

 - вырезание облаков

 -складывание  самолета

 - сбор деталей открытки

4. Практическая работа. 

При работе не забываем соблюдать правила по технике безопасности ( дети проговаривают правила техники безопасности).

Для того чтобы сделать основание открытки возьмите лист картона и сложите его пополам вот так (показ). Теперь картон у нас принял форму открытки. Дальше нам нужно подготовить фон внутренней стороны открытки. На нем мы изобразим небо с облаками для этого мы возьмем голубой лист бумаги и приклеим его на основание открытки. Потом обведем шаблоны облаков на белой бумаге, вырежем и приклеим на голубой фон по  бокам. Для изготовления самолета возьмите белый лист бумаги среднего размера. Сложите его пополам с права на лево, после чего раскройте лист бумаги и сложите верхние боковые углы к центральной вертикальной линии, и переверните фигурку. Теперь сложите боковые стороны к центральной вертикальной линии снова переверните фигурку, верхний получившийся угол загните вниз и наверх сгибом молния. После  сложите пополам  и расправьте крылья. Изготовление открытки

5.Физкультминутка 

А теперь немножко отдохнем и представим что мы самолетики

 Самолёт

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

6. Практическая  работа

Педагог  - а теперь мы сядем за парты и продолжим наше занятие.

Давайте вспомним, что мы сейчас делали?

Ответы детей.

Дети продолжают изготовление открытки. В процессе работы детей педагог наблюдает и помогает. Если возникают затруднения,  дети повторяют ход работы.

7. Подведение итогов и анализ работы

Педагог – Наши открытки готовы. Теперь вы можете подарить эти открытки своим папам или другим родственникам, поздравив их с наступающим праздником.

Давайте посмотрим, у кого какая открытка получилась? Дети рассматривают свои изделия. Что вы нового и интересного узнали на уроке? Что для вас было сложнее всего?

Ответы детей.

Педагог – Вы сегодня все хорошо работали на занятии.

8. Организационный конец

Педагог – А теперь давайте приведем свои парты в порядок, уберем все вещи на место, а мусор выкинем.

Дети приводят в порядок свои парты.