Проект "ЭКОпрофи"

Проект естественнонаучной направленности для вовлечения педагогических работников в конкурсные мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoprofi.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества «Созвездие»

Проект естественнонаучной направленности

  «ЭКОпрофи»

Авторы:

Миронова А. А., методист

Надым,  2020

Паспорт проекта

Название проекта

ЭКОпрофи

Авторы

Миронова Анастасия Александровна

Информация о команде проекта

Квасова Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Чабанова Марина Павловна, педагог дополнительного образования

Шарафутдинова Анна Викторовна, педагог-организатор

ХайретдиноваАйгульУраловна, педагог-психолог

Хуторной Владислав Евгеньевич, инженер-электроник

География проекта

г. Надым

Сроки реализации проекта

сентябрь 2020 – январь 2021

Краткая аннотация

Проект направлен на вовлечение детей и педагогических работников в мероприятия экологической направленности различного уровня.

Описание проблемы

  • снижение интереса детей к просветительским мероприятиям экологической направленности;
  • низкий процент педагогических работников, использующих в своей деятельности эколого-просветительские материалы.
  • поддержка творческой активности обучающихся по созданию изделий из вторичного сырья.

Целевая группа

Обучающиеся, педагогические работники

Цель проекта

Совершенствование системы экологического просвещения через вовлечение обучающихся и педагогических работников в конкурсные мероприятия экологической направленности

Задачи проекта

  • изучить теоретическую и нормативную базу в вопросе экологического просвещения;
  • разработать план участия в мероприятиях экологической направленности, в том числе в дистанционных;
  • осветить деятельность обучающихся и педагогических работников в рамках экологического просвещения.

Планируемые результаты

  • увеличение доли обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятиях экологической направленности на 8%;
  • увеличение доли педагогических работников, принявших участие в мероприятиях экологической направленности на 20%;
  • увеличение доли обучающихся, победителей и призеров конкурсных мероприятий экологической направленности на 5%;
  • увеличение доли педагогических работников, использующих просветительские материалы на занятиях на 9%.

Актуальность

        Темп современного мира становится все быстрее. Зачастую происходит так, что последствиями деятельности человека становится нарушение экологических систем.

        В школах и дошкольных организациях в рамках учебных занятий учащихся и воспитанников постоянно призывают к бережному отношению к окружающей среде. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» достаточно точно определяет цель экологического просвещения. Одной из поправок в Конституцию Российской Федерации, которые вступили в силу с 07.07.2020 года, является статья 114. Она гласит, что «Правительство Российской Федерации создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры». Это подтверждает значимость вопроса для государства в целом.

        В МОУ ДО «ЦРТ «Созвездие» 8% дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ являются программами естественнонаучной направленности. Основной целью этих программ является развития творческих способностей детей через обучение технологиям изготовления поделок из природного материала, а также формирование естественнонаучного мировоззрения.

        В своей деятельности педагоги дополни тельного образования активно используют современные технологии обучения. Однако было замечено, что дети охотнее используют в своей деятельности природный материал нежели проявляют интерес к информационным материалам экологической направленности. Посещение виртуальных экскурсий в природные парки и заповедники, разгадывание головоломок на экологическую тематику больше интересовали детей, если они имели возможность ощутить или создать что-то природное. Дети охотнее и аккуратнее изготавливали поделки из шишек, палочек, шерсти, дерева. Анализируя педагогические наблюдения и сложившуюся ситуацию, творческая группа работников Центра выдвинула идею об усилении эколого-просветительской деятельности через участие обучающихся и педагогических работников в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях естественнонаучной направленности. На основе этой идеи был разработан институциональный краткосрочный проект «ЭКОпрофи».

Цель проекта: совершенствование системы экологического просвещения через вовлечение обучающихся и педагогических работников в конкурсные мероприятия экологической направленности

Задачи проекта:

  • изучить теоретическую и нормативную базу в вопросе экологического просвещения;
  • разработать план участия в мероприятиях экологической направленности, в том числе в дистанционных;
  • осветить деятельность обучающихся и педагогических работников в рамках экологического просвещения

Целевая аудитория: мероприятия проекта созданы для обучающихся от 7 лет и педагогических работников Центра.

Управление реализацией проекта

Миронова Анастасия Александровна, методист МОУ ДО «ЦРТ «Созвездие»;

Проектная группа:

Лымарь Марина Павловна, педагог дополнительного образования;

Квасова Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования;

Чабанова Марина Павловна, педагог дополнительного образования;

Шарафутдинова Анна Викторовна, педагог-организатор;

Хайретдинова Айгуль Ураловна, педагог-психолог

Сияпов Ильнур Ринатович, педагог дополнительного образования;

Калмыкова Галина Алексеевна, педагог дополнительного образования;

Хуторной Владислав Евгеньевич, инженер-электроник.

Сроки и этапы реализации проекта

Реализация проекта выполняется с сентября 2020 по январь 2021 года и предполагает следующие этапы:

Подготовительный: сентябрь 2020.

  • Изучение нормативной и теоретической базы в вопросе экологического просвещения;
  • Разработка плана участия в мероприятиях экологической направленности.

Основной: октябрь – декабрь 2020

  • Реализация разработанного плана, участие в мероприятиях;
  • Проведение просветительских занятий.

Заключительный: январь 2021

  • Подведение итогов реализации проекта;
  • Диссимиляция опыта.

Механизмы реализации проекта

Проект включает в себя подготовку и реализацию следующих мероприятий:

  1. Участие обучающихся и педагогических работников в мероприятиях экологической направленности.

Мероприятия направлены на вовлечение обучающихся и педагогических работников в конкурсы, фестивали, площадки, имеющие естественнонаучную направленность. Участие в вебинарах, форумах, конференциях педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы естественнонаучной направленности.

  1. Проведение просветительских занятий

Занятия проводятся в честь знаменательных дат согласно годовому календарю экологических мероприятий и памятных дат. Использование материалов портала Экокласс.ру.

Планируемые результаты

В результате реализации проекта предполагается:

  • увеличение доли обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятиях экологической направленности на 8%;
  • увеличение доли педагогических работников, принявших участие в мероприятиях экологической направленности на 20%;
  • увеличение доли обучающихся, победителей и призеров конкурсных мероприятий экологической направленности на 5%;
  • увеличение доли педагогических работников, использующих просветительские материалы на занятиях на 9%.

Оценка результатов проекта осуществляется путем анализа количественных показателей участников, победителей и призеров конкурсных мероприятий, а также количества проведенных экоуроков.

Дальнейшее развитие проекта

По итогам проведения запланированных мероприятий предполагается дальнейшее использование эколого-просветительских материалов. Возможна разработка долгосрочного проекта с привлечением социальных партнеров.