Проект "ЭКОпрофи"
Проект естественнонаучной направленности для вовлечения педагогических работников в конкурсные мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoprofi.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества «Созвездие»
Проект естественнонаучной направленности
«ЭКОпрофи»
Авторы:
Миронова А. А., методист
Надым, 2020
Паспорт проекта
Название проекта | ЭКОпрофи |
Авторы | Миронова Анастасия Александровна |
Информация о команде проекта | Квасова Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования Чабанова Марина Павловна, педагог дополнительного образования Шарафутдинова Анна Викторовна, педагог-организатор ХайретдиноваАйгульУраловна, педагог-психолог Хуторной Владислав Евгеньевич, инженер-электроник |
География проекта | г. Надым |
Сроки реализации проекта | сентябрь 2020 – январь 2021 |
Краткая аннотация | Проект направлен на вовлечение детей и педагогических работников в мероприятия экологической направленности различного уровня. |
Описание проблемы |
|
Целевая группа | Обучающиеся, педагогические работники |
Цель проекта | Совершенствование системы экологического просвещения через вовлечение обучающихся и педагогических работников в конкурсные мероприятия экологической направленности |
Задачи проекта |
|
Планируемые результаты |
|
Актуальность
Темп современного мира становится все быстрее. Зачастую происходит так, что последствиями деятельности человека становится нарушение экологических систем.
В школах и дошкольных организациях в рамках учебных занятий учащихся и воспитанников постоянно призывают к бережному отношению к окружающей среде. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» достаточно точно определяет цель экологического просвещения. Одной из поправок в Конституцию Российской Федерации, которые вступили в силу с 07.07.2020 года, является статья 114. Она гласит, что «Правительство Российской Федерации создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры». Это подтверждает значимость вопроса для государства в целом.
В МОУ ДО «ЦРТ «Созвездие» 8% дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ являются программами естественнонаучной направленности. Основной целью этих программ является развития творческих способностей детей через обучение технологиям изготовления поделок из природного материала, а также формирование естественнонаучного мировоззрения.
В своей деятельности педагоги дополни тельного образования активно используют современные технологии обучения. Однако было замечено, что дети охотнее используют в своей деятельности природный материал нежели проявляют интерес к информационным материалам экологической направленности. Посещение виртуальных экскурсий в природные парки и заповедники, разгадывание головоломок на экологическую тематику больше интересовали детей, если они имели возможность ощутить или создать что-то природное. Дети охотнее и аккуратнее изготавливали поделки из шишек, палочек, шерсти, дерева. Анализируя педагогические наблюдения и сложившуюся ситуацию, творческая группа работников Центра выдвинула идею об усилении эколого-просветительской деятельности через участие обучающихся и педагогических работников в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях естественнонаучной направленности. На основе этой идеи был разработан институциональный краткосрочный проект «ЭКОпрофи».
Цель проекта: совершенствование системы экологического просвещения через вовлечение обучающихся и педагогических работников в конкурсные мероприятия экологической направленности
Задачи проекта:
- изучить теоретическую и нормативную базу в вопросе экологического просвещения;
- разработать план участия в мероприятиях экологической направленности, в том числе в дистанционных;
- осветить деятельность обучающихся и педагогических работников в рамках экологического просвещения
Целевая аудитория: мероприятия проекта созданы для обучающихся от 7 лет и педагогических работников Центра.
Управление реализацией проекта
Миронова Анастасия Александровна, методист МОУ ДО «ЦРТ «Созвездие»;
Проектная группа:
Лымарь Марина Павловна, педагог дополнительного образования;
Квасова Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования;
Чабанова Марина Павловна, педагог дополнительного образования;
Шарафутдинова Анна Викторовна, педагог-организатор;
Хайретдинова Айгуль Ураловна, педагог-психолог
Сияпов Ильнур Ринатович, педагог дополнительного образования;
Калмыкова Галина Алексеевна, педагог дополнительного образования;
Хуторной Владислав Евгеньевич, инженер-электроник.
Сроки и этапы реализации проекта
Реализация проекта выполняется с сентября 2020 по январь 2021 года и предполагает следующие этапы:
Подготовительный: сентябрь 2020.
- Изучение нормативной и теоретической базы в вопросе экологического просвещения;
- Разработка плана участия в мероприятиях экологической направленности.
Основной: октябрь – декабрь 2020
- Реализация разработанного плана, участие в мероприятиях;
- Проведение просветительских занятий.
Заключительный: январь 2021
- Подведение итогов реализации проекта;
- Диссимиляция опыта.
Механизмы реализации проекта
Проект включает в себя подготовку и реализацию следующих мероприятий:
- Участие обучающихся и педагогических работников в мероприятиях экологической направленности.
Мероприятия направлены на вовлечение обучающихся и педагогических работников в конкурсы, фестивали, площадки, имеющие естественнонаучную направленность. Участие в вебинарах, форумах, конференциях педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы естественнонаучной направленности.
- Проведение просветительских занятий
Занятия проводятся в честь знаменательных дат согласно годовому календарю экологических мероприятий и памятных дат. Использование материалов портала Экокласс.ру.
Планируемые результаты
В результате реализации проекта предполагается:
- увеличение доли обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятиях экологической направленности на 8%;
- увеличение доли педагогических работников, принявших участие в мероприятиях экологической направленности на 20%;
- увеличение доли обучающихся, победителей и призеров конкурсных мероприятий экологической направленности на 5%;
- увеличение доли педагогических работников, использующих просветительские материалы на занятиях на 9%.
Оценка результатов проекта осуществляется путем анализа количественных показателей участников, победителей и призеров конкурсных мероприятий, а также количества проведенных экоуроков.
Дальнейшее развитие проекта
По итогам проведения запланированных мероприятий предполагается дальнейшее использование эколого-просветительских материалов. Возможна разработка долгосрочного проекта с привлечением социальных партнеров.