Использование современных образовательных технологий на занятиях в объединениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
В современных условиях педагог дополнительного образования является технологом учебного процесса. Чтобы быть педагогически грамотным специалистом необходимо ориентироваться в широком спектре современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_filimonovoy_s.v.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий на занятиях в объединениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Филимонова Светлана Вячеславовна, методист МБОУ ДО «ДДТ» г. Тарко-Сале.
В современных условиях педагог дополнительного образования является технологом учебного процесса. Чтобы быть педагогически грамотным специалистом необходимо ориентироваться в широком спектре современных образовательных технологий.
Анализ использования образовательных технологий, обеспечивающих реализацию дополнительных общеобразовательных программ в объединениях художественной направленности Дома детского творчества позволил выделить следующие:
1. Технология проектного обучения.
Цель применения образовательной технологии: развитие познавательной активности и творческой деятельности учащихся, воспитание эстетического восприятия окружающей среды, вовлечение учащихся в общественно-полезную деятельность.
Результатом применения образовательной технологии стала реализация социального творческого проекта «Рукодельный вернисаж». Вернисаж детских творческих работ украсил интерьер детской поликлиники г. Тарко-Сале, участие в окружном конкурсе детских творческих проектов «Мир увлечений».
2. Личностно-ориентированные технологии.
Цель применения образовательной технологии: развитие личности учащегося, его индивидуальности и неповторимости, формирование внутренней модели мира ученика, создание ситуации успеха для каждого, отношения учитель-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора,
Результатом применения образовательной технологии стали персональные выставки учащихся, участие в городских, районных, окружных, всероссийских, международных конкурсах и фестивалях.
3. Технология коллективно-творческих дел.
Цель применения образовательной технологии: организация и проведение открытых мероприятий для детей и родителей.
Результатом применения образовательной технологии стало проведение совместных открытых мероприятий: «Праздник творчества», «Семейный выходной», открытие и закрытие проекта «Рукодельный вернисаж», конкурсы - выставки творческих работ «Подарок маме», «Новогодний серпантин», «Веснянка», отчетные выставки учащихся работ ко Дню семьи, мастер-классы для детей и родителей.
4. Информационно-коммуникационные технологии.
Цель применения образовательной технологии: использование ИКТ-технологии при организации учебного процесса, педагогической диагностики и мониторинга.
Результатом применения образовательной технологии является создание презентаций в программе PowerPoint, дидактического материала для занятий, использование интернет ресурсов при выполнении творческих заданий, участии в конкурсах, при поиске необходимой информации не только педагогами, но и учащимися.
5. Здоровьесберегающие технологии.
Цель применения образовательной технологии: создание здоровьесберегающей среды.
Результатом применения образовательной технологии является профилактическая работа:
- рассаживание учащихся в соответствии с состоянием зрения;
- соблюдение двигательного режима в образовательном процессе (физкультминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз и т.д.);
- профилактика простудных заболеваний: проветривание помещений;
- рационализация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;
- проведение профилактической работы с учащимися и родителями о сохранности здоровья (беседы, родительские собрания и т.д.).
6. Технология дифференцированного обучения и технология индивидуализации обучения.
Цель применения образовательной технологии: формирование социальных компетенций, в том числе принятия, формирования «безбарьерной» психологической среды в детско-подростковом сообществе.
Результатом применения образовательной технологии является реализация дополнительных общеразвивающих программ в интегрированных детских коллективах. Проведение ежегодного районного фестиваля детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья «Мы все можем». Позитивная динамика участия детей с ОВЗ в конкурсах различного уровня.
Любая технология обучения должна быть способной к быстрым изменениям и адаптивной к требованиям современного образовательного процесса.
Использование современных образовательных технологий во время занятий способствует достижению положительных результатов у воспитанников:
- повышение уровня сформированности ключевых компетентностей;
- улучшение качества обученности;
- повышение уровня внутренней мотивации;
- увеличение числа детей, принимающих участие в конкурсах разного уровня.