Технологическая карта занятия.
Техника исполнения квиллинг. Основные приёмы. Выполнение работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.k.docx | 45.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ДПИ.
Техника исполнения квиллинг. Основные приёмы. Выполнение работы.
Цель деятельности педагога: Познакомить видом ДПИ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе и интерес к занятию.
Тип занятия: Постановка и решение учебной задачи.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с новой техникой обработки бумаги, научатся выполнять аппликацию в технике квиллинг.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; научатся оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.
Личностные имеют мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте.
Методы и формы обучения: Практический, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины: Скручивание бумаги, квиллинг.
Образовательные ресурсы: https://hobby-up.ru/blog-o-rukodelii/vsyo-o-kvillinge-dlya-nachinayushhih.html
Наглядно демонстрационный материал: Мультимедийная презентация «Искусство квиллинга», образцы изделий, материалов и инструментов.
Оборудование: Цветной картон, полоски для квиллинга разных цветов, линейка, ножницы, клей ПВА, инструмент для квиллинга.
Ход занятия.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД | Промежуточный контроль |
1. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Проверяет готовность обучающихся к занятию, сообщает тему. На наших занятиях мы с вами уже очень много поделок выполняли в технике аппликации. Назовите, пожалуйста, какие виды аппликации вы знаете? | Слушают педагога, рассматривают образцы изделий, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют мотивацию учебной и творческой деятельности | |
2. Изучение нового материала | Беседа «История квиллинга». Просмотр мультимедийной презентации и готовых образцов Демонстрация материалов и приспособлений для выполнения квиллинга | Словестно-иллюстрированный рассказ При изготовлении панно и поделок из бумаги мы пользуемся поверхностной техникой аппликацией. Это самый распространенный и доступный вид творчества. И, как вы уже сказали, виды аппликации бывают разными, совсем не похожими друг на друга. Техника, которой мы сегодня будем пользоваться, называется квиллинг - скрученные бумажные полоски". Считается, что этот вид искусства возник в Европе в конце XIV — начале XV века. В эпоху Средневековья этот вид рукоделия был широко распространен в итальянских и французских монастырях, монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. В своих работах они очень часто использовали полоски бумаги, вырезанные с полей книг с позолотой. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из золотых полосок. Основная форма квиллинга представляет собой спираль из полоски бумаги, скрученной при помощи инструмента. Готовые формы наклеиваются на основу или склеиваются между собой, образуя формы цветов, листьев и различные кружевные орнаменты. Существуют различные основные приемы скручивания бумаги. Один из них – бахрома. Сегодня мы выполним работу «Цветы в полисаднике» в этой технике и нам понадобится: 1. Клей ПВА 2. Листы цветной бумаги 3. Заготовки картона 4.Ножницы 5. Полоски бумаги для квиллинга разных цветов 6. Инструмент для квиллинга. 7.Линейка с разными диаметрами окружностей. | Слушают педагога, рассматривают образцы изделий, смотрят презентацию Отвечают на вопрос Слушают педагога | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, понимают значимость изучаемого материала Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме о способе отделки изделий квиллингом, сравнивают основные приемы скручивания, выявляя в них общее и различное, дают качественную характеристику объекта Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации деятельности и облегчения усвоения нового материала, совместно рассуждают, находят ответы на вопросы | Устные ответы |
3. Творческая практическая деятельность | Организация рабочего места. Показ приемов работы. Самостоятельная работа | Проверяет организацию рабочего места. демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции. Предлагает учащимся выполнять работу вместе с учителем. Этапы работы: Работают с инструкционной картой «Пооперационное выполнение цветов в технике квиллинг». Разные варианты изготовления цветов по выбору. Создание декоративного заборчика из цветных полосок картона. Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает учащимся, испытывающим затруднения. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. | Смотрят, выполняют задание под руководством педагога | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места, соблюдают правила безопасной работы на уроке Познавательные: организовывают рабочее пространство, осознанно высказываются о технологии выполнения поделки. Регулятивные: следуют предложенному плану работы, вносят свои коррективы в случае необходимости. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности выполнения работы. | Устные ответы Выполнение работы |
4. Итог занятия. Рефлексия. | Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | В процессе просмотра работ учащихся организует обсуждение работ, выбор лучшей работы, обосновывает выбор. Проводит беседу по вопросам. 1. Что можно украсить с помощью этого вида творчества? 2. Какой вид аппликации вы выполнили на уроке? 3. Вам понравился урок, какие чувства вы испытываете? 4. Уборка рабочих мест. | Рассматривают работы, оценивают Отвечают на вопросы Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: отзывчивы к красоте в искусстве, понимают значение знаний для человека Регулятивные: оценивают работу, сравнивая с образцом, воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою точку зрения | Оценивание учащихся за работу на занятии Устные ответы |