Занятие по теме Матрешка"
Занятие по теме Матрешка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx | 180.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие дополнительного образования
Тема «Матрешка»
Цель: Углубить знания о русской народной деревянной игрушке, познакомить с характерными особенностями формы и росписи матрёшек из Семёнова, Полховского.
Задачи:
- Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.
- Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.
- Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
- Обучить умению выделять характерные средства художественной выразительности в работах народных мастеров, анализировать и сравнивать матрёшек из Семёнова, Полховского Майдана. Научить расписывать матрёшек в традициях семёновских мастеров.
Примечание: копилка матрешек собирается за 3 недели до занятия
Ход занятия
- Добрый день, ребята! Я рада снова приветствовать вас на занятиях. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям и творческим начинаниям.
1. Игра «Да/нет»
- Ребята, сегодня мы будет изучать новую тему, а какую вам необходимо отгадать. Я вам дам небольшую подсказку. Я загадала слово, отгадав которое вы сможете назвать тему нашего занятия. Для этого вам необходимо будет задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».
- это объект живой природы? (нет)
- этот объект большой? (нет)
- этот объект можно употреблять в пищу? (нет)
- этот объект рукотворный? (Да)
- этот объект – транспорт? (нет)
- этот объект имеет отношение к искусству? (да)
- этот объект – музыкальный инструмент? (нет)
- этот объект расписывают? (да)
- этот объект - картина (нет)
- этот объект – игрушка? (да)
- этот объект – состоит из нескольких частей? (да)
- этот объект – матрёшка? (да)
- Правильно, ребята, это матрешка. Сегодня мы с вами поговорим про эту удивительную деревянную игрушку.
2. Копилка
Ребята, подскажите, что мы с вами собирали 3 недели назад.
-Правильно, матрёшек. Ребята, на какие группы мы можем с вами разделить матрешки, подумайте.
- На три, почему?
- в первой группе матрешки, женщина в сарафане, в росписи которых используют только желтый, красный и зеленые цвета;
- во второй группе матрешки, женщина в сарафане, но другой, более вытянутой формы, с обводкой деталей черным цветом, вытянутой формой лица;
- в третьей группе матрешки изображены в виде животных, женщин с фруктами, самоварами, на сарафанах которых изображены времена года, герои сказок.
- Ребята, вы правильно заметили различия и разложили матрешек по группам, и первая группа матрешек называется – Семёновская, вторая – Полховская, третья – авторская матрешка.
3. Паспорт объекта
- Сейчас я предлагаю вам познакомиться поближе с матрешками. Первая группа будет составлять интеллект карту Семеновкой матрешки, а вторая – Полховской. Но перед началом работы, давайте с вами определимся с именами признаков, которые мы будем рассматривать? (Ребята предлагают)
- Из чего сделана матрешка? (материал)
- Во что одета?
- Какой формы матрешка?
- Из каких частей состоит?
- Какие цвета для росписи использовали?
- Какое количество матрешек внутри?
- Для чего использовалась?
- Какой размер матрешки?
- Какие этапы росписи матрешки?
- Сейчас я вам раздам листочки с информацией о матрешках, который я надеюсь, поможет вам найти ответы.
- Ну, а сейчас преступайте к работе в группах (работа в группе)
- Ребята, давайте составим общий паспорт. Для этого запишем, ваши имена и значения признаков в одну таблицу.
Объект | Имена признаков (вопросы) | Значение признаков (ответы) | |
матрешка | Полховская | Семеновская | |
Из чего сделана? (материал) | дерево | дерево | |
Во что одета? | Сарафан, платок | Сарафан, платок, кофта | |
Какой формы? | более вытянутая с жестко очерченной головкой. | Обычно они имеют форму в виде яйца с плоским донцем | |
Из каких частей состоит? | из двух частей: верхней и нижней | из двух частей: верхней и нижней | |
Какие цвета для росписи использовали? | сочетании малиново-красного, зеленого и черного цветов | Красный, зеленый, желтый, фиолетовый | |
Какое количество матрешек внутри? | от 3 и больше | до18 | |
Какие особенности? | Лицо обрамляют “кудри” | крупная цветовая роспись, заполняющая весь центр фигурки. | |
Для чего использовалась? | Для игры, для подарка, в качестве украшения, сувенира | Для игры, для подарка, в качестве украшения, сувенира | |
Какой размер матрешки? | средние (15-20 см) | ||
Какие этапы росписи матрешки? |
|
|
-Так эти две матрешки одинаковые? Чем же они отличаются? (ребята отвечают)
- Спасибо вам большое ребята, на следующем занятии мы с вами продолжим знакомство с матрешкой: составим загадки про матрешку и сможем сделать матрешку своими руками. До свидания!