Методическая разработка занятия на тему: «Аттестация по разделу программы» «Декоративно - прикладное искусство»
Выявить умения самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Ровесник»
г. Заволжье
Методическая разработка занятия на тему: «Аттестация по разделу программы»
«Декоративно - прикладное искусство»
Выполнил:
Педагог ДО
Зайцева Ольга Александровна
2020 г.
Цель: Выявить уровень знаний по пройденной теме.
Задачи:
- Выявить умения самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.
- Выявить уровень сформированности знаний детей о городецкой росписи: элементы, колорит, композиция.
-Выявить умение создавать самостоятельную композицию.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать декоративную роспись (Городецкий район); уметь работать с натуры; использовать основные и производные цвета в работе; использовать шаблоны и трафареты; доводить работу до конца; безопасно пользоваться инструментами.
Время: 1 занятие (45 мин.).
Тип учебного занятия: Диагностика. Выявить уровень знаний по пройденной теме.
Наглядное пособие:
Образцы узоров, литература, предметы декоративно - прикладного искусства.
Необходимые материалы и инструменты: Заготовки открыток, кисти, баночки для воды, акварель, гуашь, образцы узоров. Трафареты. Карандаши, опросники.
Предварительная работа:
Ознакомление с темой «Декоративно - прикладное искусство» и ее разделами.
Это занятие проводится в с. п. «Дружба», в комнате №1 с детьми 2-го года обучения, группа №2. В группе 10 человек. Возраст детей 8-10 лет. Тема занятия прописана в программе «ИЗО». На изучение материала отводится 46 часов. Занятия в группе проходят 3 раза в неделю по 2 часа.
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей. Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школьного возраста.
Ход занятия.
Вступительная часть.
П.- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие – это занятие итоговое по разделу «Декоративно - прикладное искусство». К нам пришли гости, и они хотят посмотреть, чему вы научились, что вы умеете делать.
Основная часть.
Я сейчас вам раздам вопросы, а вы мне на них ответите письменно. Затем мы проверим, как вы правильно на них ответили.
1.Какие бывают виды узоров?
- растительный, геометрический, сюжетный,
2. Какие бывают формы узоров?
- в круге, полосе, квадрате и т.д.
3. Народные промыслы Городецкого района.
- роспись, кружево, вышивка, резьба.
4. Какой бывает шрифт?
- строгий, декоративный, причудливый, крупный, мелкий.
Вот мы и проверили, что вы знаете по этой теме.
П.- Послушайте, о какой росписи говорится в этом стихотворение.
Мы пойдем по лугам
С яркими цветами.
Сказочные те цветы нарисуем сами –
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы.
Ответ детей: Городецкая роспись.
П.- А сейчас я вам предлагаю сделать художественную открытку своими руками с Городецкой росписью.
Взяли заготовки открыток. А теперь подумайте, какие элементы росписи вы будите рисовать, расположение на листе, соблюдать последовательность, правильно использовать цвета в работе.
Самостоятельная часть детей.
Дети подготавливают материал, инструменты для работы.
П.- Старайтесь делать самостоятельно и аккуратно.
Подведение итогов.
П.- Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, самостоятельно выполняли открытки. Но, некоторым ребятам нужно еще поработать над техникой выполнения элементов, композиции. И если вы будите стараться, то у вас все получится.
- Городецкие узоры,
Столько радости для глаз.
Подрастают мастера
Может быть и среди нас.
П.- Наше занятие закончено, можете отдыхать.
Литература:
- Скорлупова О.А. «Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством» 2001.
- «Народное искусство» М.2006г. Педагогическое общество России.
- Гербова В.В., Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании дошкольников» М.2006г.
- Дополнительная общеобразовательная программа «ИЗО».
Интернет-ресурсы.
https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/risovanie-gorodeckaya-rospis-v-starshey-gruppe.html
https://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/risovanie-gorodetskaya-rospis-v-starshey-gruppe.html