Календарно-тематический план 2 год обучения
Календарно-тематический план 2 год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_20-21_uch.g._2_god_obucheniya.docx | 42.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план т/о «Мастерская чудес»
2 год обучения (2020– 2021уч.год)
Дата | К-во часов | Раздел, тема | Содержание | Методы и приёмы | Ожидаемый результат | Формы контроля |
Раздел «Папье-маше» Вводное занятие. Цели и задачи работы объединения. Режим работы. План занятий. Организация рабочего места. Охрана здоровья во время работы. ПДД, ППБ, правила ТБ. | Вводное занятие. Цели и задачи работы объединения. Режим работы. План занятий. Организация рабочего места. Охрана здоровья во время работы. ПДД, ППБ, правила ТБ. (2 час.) | Наглядные: рассказ, использование мультимедийных средств (презентация) и т.д. | Заинтересованность детей в данном виде декоративно-прикладного творчества и желание освоить его. | Словесные Визуальные | ||
Изготовление изделий из основы - форма электрическая лампочка. | Изготовление изделий из основы – форма электрическая лампочка. После того, как изделие выклеено, просушено, снято с основы, загрунтовано, перед детьми ставится учебно-трудовая задача: путем незначительных изменений, добавлений и раскраски превратить полученную заготовку в какой-нибудь интересный и полезный предмет. Например: груша, вазочка, карандашница, луковица, неваляшка, графин, гриб, головки сказочных персонажей. (9 час.) | Наглядные, использование мультимедийных средств (презентация) и т.д. | Овладение основных приемов работы с инструментами и материалами. | Словесные Визуальные | ||
Изготовление копилки «свинья». | Изготовление копилки «свинья». Повторение техники выклейки папье-маше. При помощи дополнений получается свинья-копилка. (17 час.). | Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ. | Овладение основных приемов работы с бумагой, последовательность вести работу (замысел, эскиз, способ изготовления) в бумажных объемах. | Практическая работа Оценка педагога | ||
Ознакомление с азами театра: кукольный, марионетки, театра масок. | Ознакомление с азами театра: кукольный, марионетки, театра маски. Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусства. Рассказ о театре кукол. Рассказ о марионетках. Родина марионеток - Италия. Особенности марионеток - точность в имитации человеческого жеста. (2 часа). | Наглядные: рассказ, использование мультимедийных средств (презентация) и т.д. | Ознакомление с основами театра кукол, масок и марионеток, заинтересованность детей. | Словесные, визуальные | ||
Изготовление масок. | Изготовление марионеток, кукольного театра, маски. Рассказ о марионетках в России. Показ открыток, иллюстраций, куклы-марионетки. Объяснение выполнения работы. Сложность изготовления маски - вылепливания ее из скульптурного пластилина, а затем обклеивание. Рассказ об африканских, греческих и других масках. (34 часа). | Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ. | Умение сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах. | Фронтальная проверка практической работы детей | ||
Изготовление масок. | Изготовление марионеток, кукольного театра, маски. Рассказ о марионетках в России. Показ открыток, иллюстраций, куклы-марионетки. Объяснение выполнения работы. Сложность изготовления маски - вылепливания ее из скульптурного пластилина, а затем обклеивание. Рассказ об африканских, греческих и других масках. (34 часа). | Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ. | Умение сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах. | Фронтальная проверка практической работы детей | ||
Работа с массой папье-маше. Звери восточного календаря, новогодние сердечки и веночки, семья свинок, тестяные тарелки, большие подсвечники. | Звери восточного календаря, новогодние сердечки и веночки, семья свинок, тестяные тарелки, большие подсвечники. Показ иллюстраций, схем. Самостоятельная работа со схемами. Роспись изделий из папье-маше. (37 час.). | Технологические карты, фото-материалы, словесные | Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов | Словесные, визуальные | ||
Работа с массой папье-маше. Звери восточного календаря, новогодние сердечки и веночки, семья свинок, тестяные тарелки, большие подсвечники. | Звери восточного календаря, новогодние сердечки и веночки, семья свинок, тестяные тарелки, большие подсвечники. Показ иллюстраций, схем. Самостоятельная работа со схемами. Роспись изделий из папье-маше. (37 час.). | Технологические карты, фото-материалы, словесные | Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов | Словесные, визуальные | ||
Работа с массой папье-маше. Звери восточного календаря, новогодние сердечки и веночки, семья свинок, тестяные тарелки, большие подсвечники. | Звери восточного календаря, новогодние сердечки и веночки, семья свинок, тестяные тарелки, большие подсвечники. Показ иллюстраций, схем. Самостоятельная работа со схемами. Роспись изделий из папье-маше. (37 час.). | Технологические карты, фото-материалы, словесные | Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов | Словесные, визуальные | ||
Раздел «Оригами» «Праздничное» оригами «Новый год!» | «Праздничное» оригами «Новый год!». Соединение модулей в одно целое разными способами. Соединение модулей в одно целое разными способами. Увеличение числа модулей в следующих рядах. | Технологические карты, фото-материалы, словесные | Раскрытие потенциальных возможностей детей при изготовлении различных изделий. | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми | ||
«Праздничное» оригами «Новый год!» | «Праздничное» оригами «Новый год!». Соединение модулей в одно целое разными способами. Соединение модулей в одно целое разными способами. Увеличение числа модулей в следующих рядах. | Технологические карты, фото-материалы, словесные | Раскрытие потенциальных возможностей детей при изготовлении различных изделий. | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми | ||
«Праздничное» оригами «Новый год!» | «Праздничное» оригами «Новый год!». Соединение модулей в одно целое разными способами. Соединение модулей в одно целое разными способами. Увеличение числа модулей в следующих рядах. | Технологические карты, фото-материалы, словесные | Раскрытие потенциальных возможностей детей при изготовлении различных изделий. | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми | ||
«Неклассическое» оригами. «Кирикоми оригами». Кукла Аришка. | «Кирикоми оригами». «Кукла Аришка». Закрепление соединения модулей в одно целое разными способами. Закрепить умения увеличивать число модулей в следующем ряде вдвое. Продолжать учить соединять модули в одно целое. Учимся замыкать ряды треугольных модулей в круг. Учить создавать объемные фигуры. Учить читать схемы, работать по образцу. | Технологические карты, фото-материалы, словесные | Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми | ||
Исследуя, изобретаем! «Катамаран» как «Конструктор» Классические модели: «Новый взгляд» | «Катамаран». Соединение модулей в одно целое, изготовление объёмных фигур. Учить делать модифицированные модули (из обычных, для использования их в качестве крепления. | Технологические карты, фото-материалы, словесные | Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми | ||
Исследуя, изобретаем! «Катамаран» как «Конструктор» Классические модели: «Новый взгляд» | Учить делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия. Учить творчески подходить к изготовлению изделий, самостоятельно выбирать форму, цвет и размер. Продолжать учить работать со схемами. Развивать творчество, вносить свои идеи по оформлению готового изделия. | Технологические карты, фото-материалы, словесные | Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми | ||
Модульное оригами «Из базовых форм» | Модульное оригами из базовых форм. Соединение модулей в одно целое, изготовление объёмных фигур. Закрепить соединение рядов модулей в круг. | Технологические карты, фото-материалы, словесные | Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми | ||
Модульное оригами «Из базовых форм» | Продолжать учить делать модифицированные модули (из обычных, для использования их в качестве крепления. | Технологические карты, фото-материалы, словесные | Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми | ||
Модульное оригами «Из базовых форм» | Продолжать учить делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия. Использовать дополнительные элементы украшения – глаза, мордочка, кудряшки, проявлять фантазию и творчество. | Технологические карты, фото-материалы, словесные | Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов | Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми | ||
Раздел «Изделия из фетра» Плоские комбинированные игрушки Сувениры-кошельки | «Сувениры-кошельки». Беседа о декоративно-прикладном искусстве народов Сибири и Дальнего Востока. Практические занятия. Зарисовка различных моделей кошельков. Заготовка выкроек-лекал. Копирование деталей украшения. Пошив и оформление кошельков. | Использование личных эскизов при изготовлении. | Раскрытие потенциальных возможностей детей при изготовлении различных изделий. | Положительная оценка практической работы детей | ||
Сувениры-кошельки | Практические занятия. Зарисовка различных моделей кошельков. Заготовка выкроек-лекал. Копирование деталей украшения. Пошив и оформление кошельков. | Использование личных эскизов при изготовлении. | Раскрытие потенциальных возможностей детей при изготовлении различных изделий. | Положительная оценка практической работы детей | ||
Сувениры-кошельки Зайчик, собака, медвежонок Чехол для мобильного телефона Объемные игрушки | «Зайчик, собака и медвежонок». Применение декоративных игрушек в современном интерьере. Закрепление навыков в пошиве плоских комбинированных игрушек из ткани и меха. Самостоятельное выполнение задания. Сравнительный анализ моделей. Практические занятия. Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал. Чертеж. Запись последовательности выполнения задания. Заготовка прокладки из поролона. Раскрой ткани и меха. Пошив и оформление игрушки. Просмотр и оценка выполненной работы. | Использование личных эскизов при изготовлении. | Самостоятельная работа. Раскрытие потенциальных возможностей детей при изготовлении различных изделий. | Положительная оценка практической работы детей | ||
Объемные игрушки Бурятская кукла | «Бурятская кукла». Костюмы народов России. Бурятский костюм. Основа куклы. Практические занятия. Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал. Запись последовательности выполнения задания. Раскрой ткани. Вышивка орнамента. Сметывание и пошив игрушки. Оформление игрушки. Просмотр. | Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ. | Освоение технологии изготовления элементов для изделий. | Практическая работа Оценка педагога | ||
Объемные игрушки. Зайчик | «Зайчик». Навыки в изготовлении объемных игрушек из фетра. Краткие сведения о современной анималистической игрушке. Использование ковровых синтетических материалов в фабричной игрушке (меховой). Разновидности синтетического меха. Правила раскроя фетра и меха. Практические занятия. Зарисовка игрушки. Заготовка выкроек-лекал. Чертеж. Раскрой ткани. Сметывание и сшивание деталей. Вывертывание и набивка деталей. Соединение деталей. Оформление игрушки. Просмотр. | Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ. | Освоение технологии изготовления элементов для изделий. | Практическая работа Оценка педагога | ||
Объемные игрушка. Кукла-грелка | «Кукла-грелка». Гжель. Анализ конструкции модели. Особенности изготовления каркасных игрушек. Практические занятия. Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал. Чертеж. Раскрой. Сметывание и сшивание деталей. Заготовка и укрепление каркаса. Соединение деталей. Оформление игрушки. Просмотр. | Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ. | Освоение технологии изготовления элементов для изделий. | Практическая работа Оценка педагога | ||
Объемные игрушка. Кукла-грелка | «Кукла-грелка». Гжель. Анализ конструкции модели. Особенности изготовления каркасных игрушек. Практические занятия. Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал. Чертеж. Раскрой. Сметывание и сшивание деталей. Заготовка и укрепление каркаса. Соединение деталей. Оформление игрушки. Просмотр. | Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ. | Освоение технологии изготовления элементов для изделий. | Практическая работа Оценка педагога | ||
Щенок | «Щенок». Закрепление навыков в пошиве объемных игрушек из меха. Самостоятельная работа над заданием. Различные варианты оформления. Практические занятия. Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал. Чертеж. Запись последовательности работ при изготовлении модели. Подбор и раскрой меха. Сметывание и сшивание деталей. Заготовка и укрепление каркаса. Набивка формы. Соединение деталей. Оформление игрушки. Оценка выполненной работы. | Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ. | Освоение технологии изготовления элементов для изделий. | Практическая работа Оценка педагога | ||
Щенок | «Щенок». Закрепление навыков в пошиве объемных игрушек из меха. Самостоятельная работа над заданием. Различные варианты оформления. Практические занятия. Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал. Чертеж. Запись последовательности работ при изготовлении модели. Подбор и раскрой меха. Сметывание и сшивание деталей. Заготовка и укрепление каркаса. Набивка формы. Соединение деталей. Оформление игрушки. Оценка выполненной работы. | Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ. | Освоение технологии изготовления элементов для изделий. | Практическая работа Оценка педагога | ||
Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Выставка работ. Организация выставки лучших изделий, выполненных детьми. | Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Выставка работ. Организация выставки лучших изделий, выполненных детьми. | Оформление выставки | Раскрытие талантов детей при проведении выставки | Проведение выставки |