Календарно-тематический план 2 год обучения

Паршакова Юлия Васильевна

Календарно-тематический план 2 год обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план т/о «Мастерская чудес»

2 год обучения (2020– 2021уч.год)

Дата

К-во

 часов

Раздел, тема

Содержание

Методы и приёмы

Ожидаемый результат

Формы контроля

Раздел

 «Папье-маше»

 Вводное занятие. Цели и задачи работы объединения. Режим работы. План занятий. Организация рабочего места. Охрана здоровья во время работы. ПДД, ППБ, правила ТБ.

 Вводное занятие. Цели и задачи работы объединения. Режим работы. План занятий. Организация рабочего места. Охрана здоровья во время работы. ПДД, ППБ, правила ТБ. (2 час.)

Наглядные: рассказ, использование мультимедийных средств (презентация) и т.д.

Заинтересованность детей в данном виде декоративно-прикладного творчества и желание освоить его.

Словесные

Визуальные

Изготовление изделий из основы - форма электрическая лампочка.

Изготовление изделий из основы – форма электрическая лампочка. После того, как изделие выклеено, просушено, снято с основы, загрунтовано, перед детьми ставится учебно-трудовая задача: путем незначительных изменений, добавлений и раскраски превратить полученную заготовку в какой-нибудь интересный и полезный предмет. Например: груша, вазочка, карандашница, луковица, неваляшка, графин, гриб, головки сказочных персонажей. (9 час.)

Наглядные, использование мультимедийных средств (презентация) и т.д.

Овладение основных приемов работы с инструментами и материалами.

Словесные

Визуальные

Изготовление копилки «свинья».

Изготовление копилки «свинья». Повторение техники выклейки папье-маше. При помощи дополнений получается свинья-копилка. (17 час.).

Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ.

Овладение основных приемов работы с бумагой, последовательность вести работу (замысел, эскиз, способ изготовления) в бумажных объемах.

Практическая работа

Оценка педагога

Ознакомление с азами театра: кукольный, марионетки, театра масок.

Ознакомление с азами театра: кукольный, марионетки, театра маски. Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусства. Рассказ о театре кукол. Рассказ о марионетках. Родина марионеток - Италия. Особенности марионеток - точность в имитации человеческого жеста. (2 часа).

Наглядные: рассказ, использование мультимедийных средств (презентация) и т.д.

Ознакомление с основами театра кукол, масок и марионеток, заинтересованность детей.

Словесные, визуальные

Изготовление масок.

Изготовление марионеток, кукольного театра, маски. Рассказ о марионетках в России. Показ открыток, иллюстраций, куклы-марионетки. Объяснение выполнения работы. Сложность изготовления маски - вылепливания ее из скульптурного пластилина, а затем обклеивание. Рассказ об африканских, греческих и других масках. (34 часа).

Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ.

Умение сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах.

Фронтальная проверка практической работы детей

Изготовление масок.

Изготовление марионеток, кукольного театра, маски. Рассказ о марионетках в России. Показ открыток, иллюстраций, куклы-марионетки. Объяснение выполнения работы. Сложность изготовления маски - вылепливания ее из скульптурного пластилина, а затем обклеивание. Рассказ об африканских, греческих и других масках. (34 часа).

Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ.

Умение сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах.

Фронтальная проверка практической работы детей

Работа с массой папье-маше. Звери восточного календаря, новогодние сердечки и веночки, семья свинок, тестяные тарелки, большие подсвечники.

Звери восточного календаря, новогодние сердечки и веночки, семья свинок, тестяные тарелки, большие подсвечники. Показ иллюстраций, схем. Самостоятельная работа со схемами. Роспись изделий из папье-маше. (37 час.).

Технологические карты, фото-материалы, словесные

Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов

Словесные, визуальные

Работа с массой папье-маше. Звери восточного календаря, новогодние сердечки и веночки, семья свинок, тестяные тарелки, большие подсвечники.

Звери восточного календаря, новогодние сердечки и веночки, семья свинок, тестяные тарелки, большие подсвечники. Показ иллюстраций, схем. Самостоятельная работа со схемами. Роспись изделий из папье-маше. (37 час.).

Технологические карты, фото-материалы, словесные

Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов

Словесные, визуальные

Работа с массой папье-маше. Звери восточного календаря, новогодние сердечки и веночки, семья свинок, тестяные тарелки, большие подсвечники.

Звери восточного календаря, новогодние сердечки и веночки, семья свинок, тестяные тарелки, большие подсвечники. Показ иллюстраций, схем. Самостоятельная работа со схемами. Роспись изделий из папье-маше. (37 час.).

Технологические карты, фото-материалы, словесные

Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов

Словесные, визуальные

Раздел «Оригами»

«Праздничное» оригами «Новый год!»

«Праздничное» оригами «Новый год!». Соединение модулей в одно целое разными способами. Соединение модулей в одно целое разными способами. Увеличение числа модулей в следующих рядах.

Технологические карты, фото-материалы, словесные

Раскрытие потенциальных возможностей детей при изготовлении различных изделий.

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

«Праздничное» оригами «Новый год!»

«Праздничное» оригами «Новый год!». Соединение модулей в одно целое разными способами. Соединение модулей в одно целое разными способами. Увеличение числа модулей в следующих рядах.

Технологические карты, фото-материалы, словесные

Раскрытие потенциальных возможностей детей при изготовлении различных изделий.

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

«Праздничное» оригами «Новый год!»

«Праздничное» оригами «Новый год!». Соединение модулей в одно целое разными способами. Соединение модулей в одно целое разными способами. Увеличение числа модулей в следующих рядах.

Технологические карты, фото-материалы, словесные

Раскрытие потенциальных возможностей детей при изготовлении различных изделий.

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

«Неклассическое» оригами. «Кирикоми оригами».

Кукла Аришка.

«Кирикоми оригами». «Кукла Аришка». Закрепление соединения модулей в одно целое разными способами. Закрепить умения увеличивать число модулей в следующем ряде вдвое. Продолжать учить соединять модули в одно целое. Учимся замыкать ряды треугольных модулей в круг. Учить создавать объемные фигуры. Учить читать схемы, работать по образцу.

Технологические карты, фото-материалы, словесные

Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

Исследуя, изобретаем!

«Катамаран» как «Конструктор»

Классические модели: «Новый взгляд»

«Катамаран». Соединение модулей в одно целое, изготовление объёмных фигур. Учить делать модифицированные модули (из обычных, для использования их в качестве крепления.

Технологические карты, фото-материалы, словесные

Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

Исследуя, изобретаем!

«Катамаран» как «Конструктор»

Классические модели: «Новый взгляд»

Учить делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия. Учить творчески подходить к изготовлению изделий, самостоятельно выбирать форму, цвет и размер. Продолжать учить работать со схемами. Развивать творчество, вносить свои идеи по оформлению готового изделия.

Технологические карты, фото-материалы, словесные

Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

Модульное оригами «Из базовых форм»

Модульное оригами из базовых форм. Соединение модулей в одно целое, изготовление объёмных фигур. Закрепить соединение рядов модулей в круг.

Технологические карты, фото-материалы, словесные

Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

Модульное оригами «Из базовых форм»

Продолжать учить делать модифицированные модули (из обычных, для использования их в качестве крепления.

Технологические карты, фото-материалы, словесные

Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

Модульное оригами «Из базовых форм»

Продолжать учить делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия. Использовать дополнительные элементы украшения – глаза, мордочка, кудряшки, проявлять фантазию и творчество.

Технологические карты, фото-материалы, словесные

Проявление личной заинтересованности и личного подхода при изготовлении отдельных элементов

Положительная оценка практической работы детей педагогом и детьми

Раздел «Изделия из фетра»

Плоские комбинированные игрушки

Сувениры-кошельки

«Сувениры-кошельки». Беседа о декоративно-прикладном искусстве народов Сибири и Дальнего Востока. Практические занятия. Зарисовка различных моделей кошельков. Заготовка выкроек-лекал. Копирование деталей украшения. Пошив и оформление кошельков.

Использование личных эскизов при изготовлении.

Раскрытие потенциальных возможностей детей при изготовлении различных изделий.

Положительная оценка практической работы детей

Сувениры-кошельки

Практические занятия. Зарисовка различных моделей кошельков. Заготовка выкроек-лекал. Копирование деталей украшения. Пошив и оформление кошельков.

Использование личных эскизов при изготовлении.

Раскрытие потенциальных возможностей детей при изготовлении различных изделий.

Положительная оценка практической работы детей

Сувениры-кошельки

Зайчик, собака, медвежонок

Чехол для мобильного телефона

Объемные игрушки

«Зайчик, собака и медвежонок». Применение декоративных игрушек в современном интерьере. Закрепление навыков в пошиве плоских комбинированных игрушек из ткани и меха. Самостоятельное выполнение задания. Сравнительный анализ моделей. Практические занятия. Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал. Чертеж. Запись последовательности выполнения задания.  Заготовка прокладки из поролона. Раскрой ткани и меха. Пошив и оформление игрушки. Просмотр и оценка выполненной работы.

Использование личных эскизов при изготовлении.

Самостоятельная работа. Раскрытие потенциальных возможностей детей при изготовлении различных изделий.

Положительная оценка практической работы детей

Объемные игрушки

Бурятская кукла

«Бурятская кукла». Костюмы народов России. Бурятский костюм. Основа куклы.  Практические занятия. Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал. Запись последовательности выполнения задания. Раскрой ткани. Вышивка орнамента. Сметывание и пошив игрушки. Оформление игрушки. Просмотр.

Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ.

Освоение технологии изготовления элементов для  изделий.

Практическая работа

Оценка педагога

Объемные игрушки. Зайчик

«Зайчик». Навыки в изготовлении объемных игрушек из фетра. Краткие сведения о современной анималистической игрушке. Использование ковровых синтетических материалов в фабричной игрушке (меховой). Разновидности синтетического меха. Правила раскроя фетра и меха. Практические занятия. Зарисовка игрушки. Заготовка выкроек-лекал. Чертеж. Раскрой ткани. Сметывание и сшивание деталей. Вывертывание и набивка деталей. Соединение деталей. Оформление игрушки. Просмотр.

Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ.

Освоение технологии изготовления элементов для  изделий.

Практическая работа

Оценка педагога

Объемные игрушка. Кукла-грелка

«Кукла-грелка».  Гжель.  Анализ конструкции модели. Особенности изготовления каркасных игрушек. Практические занятия. Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал. Чертеж. Раскрой. Сметывание и сшивание деталей. Заготовка и укрепление каркаса. Соединение деталей. Оформление игрушки. Просмотр.

Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ.

Освоение технологии изготовления элементов для  изделий.

Практическая работа

Оценка педагога

Объемные игрушка. Кукла-грелка

«Кукла-грелка».  Гжель.  Анализ конструкции модели. Особенности изготовления каркасных игрушек. Практические занятия. Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал. Чертеж. Раскрой. Сметывание и сшивание деталей. Заготовка и укрепление каркаса. Соединение деталей. Оформление игрушки. Просмотр.

Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ.

Освоение технологии изготовления элементов для  изделий.

Практическая работа

Оценка педагога

Щенок

«Щенок». Закрепление навыков в пошиве объемных игрушек из меха. Самостоятельная работа над заданием. Различные варианты оформления. Практические занятия. Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал. Чертеж. Запись последовательности работ при изготовлении модели. Подбор и раскрой меха. Сметывание и сшивание деталей. Заготовка и укрепление каркаса. Набивка формы. Соединение деталей. Оформление игрушки. Оценка выполненной работы.

Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ.

Освоение технологии изготовления элементов для  изделий.

Практическая работа

Оценка педагога

Щенок

«Щенок». Закрепление навыков в пошиве объемных игрушек из меха. Самостоятельная работа над заданием. Различные варианты оформления. Практические занятия. Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал. Чертеж. Запись последовательности работ при изготовлении модели. Подбор и раскрой меха. Сметывание и сшивание деталей. Заготовка и укрепление каркаса. Набивка формы. Соединение деталей. Оформление игрушки. Оценка выполненной работы.

Использование наглядных пособий, технологических карт и фотографии работ.

Освоение технологии изготовления элементов для  изделий.

Практическая работа

Оценка педагога

Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Выставка работ.  Организация выставки лучших изделий, выполненных детьми.

Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Выставка работ.  Организация выставки лучших изделий, выполненных детьми.

Оформление выставки

Раскрытие талантов детей при проведении выставки

Проведение выставки