ЭССЕ: Виды дополнительного образования для детей от 5 до 12 лет
Преимущенство системы дополнительного образования заключается в отсутствии жестких образовательных стандартов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_vidy_dopolnitelnogo_obrazovaniya_dlya_detei_ot_5_do.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ: Виды дополнительного образования для детей от 5 до 12 лет
Во всех странах мира наблюдается необходимость в реформировании систем образования. Изменение социально-экономических условий и рынка труда предъявляет новые требования к доступности и качества образования. Развитие у детей 5-12 лет творческих возможностей и социализации представляется возможным не в рамках обычных уроков, а в ходе получения дополнительного образования, которое считается более мобильным. Успешность освоения программы дополнительного образования во многом зависит от тех условий, которые созданы для процесса обучения. Задачей системы дополнительного образования детей является создание условий для полезного и развивающего досуга детей. Вместе со школой учреждения дополнительного образования участвуют в полноценном развитии личности каждого ребенка.
Преимущество системы дополнительного образования заключается в отсутствии жестких образовательных стандартов. Все учреждения в сфере дополнительного образования детей выполняют несколько функций. Речь идет о выполнении социальной функции, когда удовлетворяют познавательные потребности ребенка, обеспечивает выполнение требований социума и предоставляется возможность для взрослых людей получать основной или дополнительный заработок в системе дополнительного образования. Учреждения дополнительного образования выполняют психологическую функцию, создания условия для отдыха и компенсации стрессов с конфликтами в семье. Наконец, такие учреждения выполняют образовательную функцию, предоставляя услуги дополнительного образования по отдельным предметам, создавая условия для профессионального самоопределения и удовлетворения познавательных интересов ребенка.
Существует несколько видов дополнительного образования, которые предлагаются на базе учреждений разных видов. Так, основным направлением деятельности центров дополнительного образования является реализация учебных программ, которыми углубляются и укрепляются знания основной школьной программы. В качестве примера здесь можно привести центр развития творчества детей или центр детского туризма. Также в системе дополнительного образования детей могут принимать участие школы, которые занимаются поэтапной допрофессиональной или начальной профессиональной подготовкой учащихся. В системе дополнительного образования принято выделять коррекционные, развивающие и продвинутые школы. Как правило, в таких школах между учащимися и педагогами выстраивается длительная совместная творческая деятельность.
Гибкой организационной структурой и самостоятельным обеспечением образовательного процесса отличаются дома и дворцы детского творчества, дворцы юных натуралистов и т. д. В соответствии с интересами учащихся и педагогов дополнительное образование может предлагаться на базе клубов. Клуб можно рассматривать как звено в системе дополнительного образования при условии, что в нем используются многоуровневые программы профессионального самоопределения. Профильными учреждениями в системе дополнительного образования являются станции. В качестве примера здесь можно привести детскую экологическую станцию и т. д. В последнее время получили распространение детские парки, где образовательная деятельность выстраивается в условиях естественной природы. Деятельность учреждений в системе дополнительного образования зависит от масштабов и реализуемых программ образования. Учреждения дополнительного образования бывают однопрофильными и многопрофильными.
Список литературы
1. Авдуевская С.В. Здоровьесозидающий потенциал искусства в дополнительном образовании детей // Формирование ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса (из опыта работы городской опытно-экспериментальной площадки). СПб.: ВВМ, 2016. С. 52-54.
2. Бабикова А.С., Насыбуллина Г.М. Состояние здоровья детей, систематически занимающихся спортом // Бюллетень ВСНЦ СО РАМН. 2017. № 3-1. С. 40-43.
3. Бландинская Г.И. Формирование коммуникативной культуры подростков в системе дополнительного образования: сб. статей Междунар. науч.-практ. конф. Пенза: РИО ПГСХА, 2014. С. 300-304.