« Хохлома»,хохлома, краше нет нигде тебя».

Детский прект . Изготовления петушков из фанеры и ростись в народном стиле. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_kopiya.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ-ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ( МБУ ДО-ДДТ) Творческий проект « Юные мастера декоративно-прикладного творчества» Русско-народная роспись « хохлома»,хохлома, хохлома краше нет нигде тебя». Выполнил: Кузьмук Ефим, 10 лет Руководитель: Зайцева Елена Владимировна педагог дополнительного образования г. Черепаново 2020

Слайд 2

Введение: изучение возникновения одного из народного ремесла «Хохлома». Как мне стало известно что уникальный способ окраски деревянной посуды «под золото» в лесном Заволжье и само рождение хохломского промысла приписывалось старообрядцам. Еще в давние времена среди жителей местных деревень, надежно укрытых в глухомани лесов, было немало «старообрядцев», то есть людей, спасавшихся от гонения за «старую веру». Среди переселившихся на нижегородскую землю старообрядцев было немало иконописцев, мастеров книжной миниатюры. Они привезли с собой древние иконы и рукописные книги, принесли тонкое живописное мастерство, каллиграфию свободного кистевого письма и образцы богатейшего растительного орнамента. В свою очередь, местные мастера отменно владели токарным мастерством, передавали из поколения в поколение навыки изготовления посудных форм, искусство объемной резьбы. На рубеже XVII—XVIII столетий лесное Заволжье стало настоящей художественной сокровищницей. Искусство Хохломы унаследовало от заволжских мастеров «классические формы» токарной посуды, пластику резных форм ковшей, ложек, а от иконописцев — живописную культуру, мастерство «тонкой кисти». И, что не менее важно, секрет изготовления «золотой посуды .

Слайд 3

Цель : Изучить как можно ближе народное искусство «Хохлома». Задачи: 1.современное появление народного искусства «хохлома», 2. потребности этого искусства в современном мире. 3. Изготовить изделия их фанеры и раскрасить в народном стиле. 1. После распада СССР хохломская роспись пережила трудные времена — сокращение число мастеров. Если в советский период промыслом было занято 2,5 тыс. человек, то к 2008 году — 1,5 тыс., а в 2017 году лишь 650 мастеров. Из этих цифр видно, что менее, чем за 10 лет (с 2008 по 2017). годы) количество мастеров хохломской росписи уменьшилось более, чем в два раза В настоящее время у хохломской росписи два центра — город Семёнов , где находятся фабрики «Хохломская роспись» и «Семёновская роспись», и деревня Семине Ковернинского района, где работает предприятие « Хохломский художник», объединяющее мастеров деревень Ковернинского района: Сёмино , Кулигино , Новопокровское и др. « Хохломский художник» активно продвигает свою продукцию. В Сёмино расположено также предприятие, занимающееся 19 лет выпуском деревянных шкатулок с хохломской росписью (ООО «Промысел»).В Семёнове школу хохломской росписи основал Г. П. Матвеев. 2. Невозможно представить себе русское народное искусство без промысла, которым восхищаются далеко за пределами России. Хохломская роспись стала одним из брендов своей страны, вознеся художественное декорирование деревянных изделий на высочайший уровень. Актуальность выбранной темы : с каждым годом возрождение народных промыслов все прогрессирует. На сегодня вошло в «моду» иметь в доме украшения, вазы, тарелочки и многое другое разрисованные хохломской росписью. Я согласен с их выбором, данный вид рукописи возрождает дерево и продлевает ему жизнь

Слайд 4

Практическая работа.

Слайд 5

Заключение: Данное народное искусство на самом деле дереву а точнее деревянной заготовке дает дальнейший свет «жизни», ведь именно в этой рукописи используются все цвета «живого, растущего мира» такие как- золотой, зеленый, красный ,желтый, оранжевый, черный. Это именно те цвета которые мы видим в лесу на деревьях в разные времена года.