Образовательная программа декоративно-прикладного творчества "Коечидек"(смотри-любуйся)
Программа "Коечидек" (смотри-любуйся) декоративно-прикладного творчества,составлена в 2018году.На основе своего личного опыта,знанием скорняжного дела и опыта работы с детьми.Программа разработана на 3 года, с учетом возраста детей 9-15лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_i_plany_koechidek.docx | 65.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования « Дом детского творчества» муниципального образования « Сусуманский городской округ»
«Согласовано» | «Утверждено» | |
На педагогическом совете | Директором МДУ ДО ДДТ | |
Протокол № ______от | « » ______________ 2018г | |
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
КОЕЧИДЕК (смотри-любуйся)
Составитель: педагог дополнительного образования
Бондаренко Анастасия Лукьяновна
Возрастная категория детей 9-15лет
Срок реализации 3 года.
2018 г
«Если кто-то скажет тебе, что Север мрачен и беден,
то, знай, что он Севера не знает.
ту радость, и бодрость, и силу, какую дает Север,
навряд ли можно найти в других местах»
Н.Рерих
Пояснительная записка
Декоративно прикладное искусство высокоразвитый, древний и массовый вид художественного творчества коренных малочисленных народов Крайнего Севера. Народному мастеру, присуще живое чувство материала, поэтическое отношение к меху и коже, дереву, бережное отношение к ним, стремление работать в содружестве с природой.
Программа декоративно-прикладного творчества «Коечидек», ( в переводе с эвенского означает -смотри-любуйся), относится к художественно-эстетической направленности, по уровню освоения относится к общеразвивающей программе.
Программа разработана для занятий с учащимися 3-9 классов, во второй половине дня, во внеурочной деятельности. В соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и соответствует примерным требованиям к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 года №06-1844).Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. No 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
Актуальность программы
Занимаясь в объединении, дети знакомятся с традициями и декоративно-прикладным творчеством коренных малочисленных народов Крайнего Севера. Формируется и развивается интерес к жизни и быту этих народов. Изучаются способы изготовления предметов быта, украшений, оберегов северян. Дети приобретают навыки работы с инструментами и традиционными материалами такими, как натуральный мех, кожа, дерево, камень, кость.
Отличительная особенность программы заключается в том, что она отвечает потребности общества и образовательным стандартам в формировании компетентной, творческой личности;
Включает в себя изучение и овладение художественными приемами работы с натуральной кожей и мехом.
Программа рассчитана на работу с детьми 9-15 лет. Программа рассчитана на 3года 945часов,(9 часов в неделю, одна группа)
Программа строится с учетом возрастных особенностей детей 8-15лет. Предусматривается индивидуальный подход к каждому ребенку. Теоретические, практические занятия программы «Коечидек» (смотри-любуйся), проводятся по 1 часа в день,(в один день 4часа)- и состоят из трех этапов:
1.Ознакомительный: 1-й год обучения. На занятиях используется метод объяснительно иллюстративный
2.Развивающий: 2-й год обучения. Содержания занятий носят самостоятельный характер
3.Творческий: 3-й год обучения. Содержание занятий: индивидуальные и самостоятельные , направленные на изготовление работ для участия в выставках.
Методы ведения занятий:
способ организации занятия:
-словесный (устное изложение, беседы);
-наглядный (показ иллюстраций);
-практический.
Формы занятий:
-комбинированное занятие;
-практическое занятие;
-мастер-класс;
форма организации деятельности учащихся:
-индивидуально-фронтальный –чередования индивидуальных и групповых;
-групповой- малыми группами 2-3человека;
-индивидуальный.
Формы обучения:
-индивидуальные;
- групповые;
- коллективные занятия;
Цель программы:
-развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству народов Крайнего Севера;
-раскрыть и развить способности детей к творчеству;
-приобщение детей к традициям и культуре коренных малочисленных народов Севера.
Задачи:
обучающие:
ознакомить воспитанников с историей народов Крайнего Севера.
-научить детей практической деятельности;
-работать с традиционными материалами- мехом и кожей; -научить работать с инструментами и приспособлениями, предназначенных для работы по коже и меху; -формировать умение и навыки; -Развивающие: -развивать наблюдательность и воображение; -развивать интерес к взаимосвязи человек-природа; -развивать интерес и любовь к декоративно-прикладному творчеству народов Крайнего Севера, научить применять в быту практические навыки.
Воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности и уважения к окружающей природе, истории и культуре, малочисленным народам Крайнего Севера, людям;
Программа способствует
-приобщению детей к труду;
-взаимодействию с природой;
- развитию внимательности и наблюдательности;
-развитию креативного мышления.
-развитию разносторонней личности ребенка;
- воспитанию воли и характера;
-формированию творческой познавательной активности.
Учебный план 1 год обучения
№ п\п | Тема | Количество часов | |||
56 | 259 | 315 | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с искусством народа Крайнего Севера | 8 | 18 | 26 | |
1.1 | Традиционные техники. Инструменты и приспособления . Техника кроя кожи. | 6 | 8 | 14 | |
1.2 | Виды ручных стежков. | 2 | 10 | 12 | |
2 | Введение.Орнаменты народов Крайнего Севера и их виды. | 14 | 54 | 68 | |
2.1 | Аппликации из кожи | 14 | 54 | 68 | |
3 | Изготовление украшений и сувениров. | 18 | 111 | 129 | |
3.1 | Тиснение по коже | 8 | 40 | 48 | |
3.2 | Амулеты и сувениры | 10 | 71 | 81 | |
4 | Изготовление объемной игрушки (куклы, птицы, рыбы..) | 16 | 76 | 92 |
К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:
-технику безопасности на занятиях при работе с инструментами;
-название техник применяемых в процессе работы;
-название инструментов;
-название ручных стежков применяемых в работе с кожей.
-пользоваться инструментами;
-разрезать правильно кожу;
-составить орнамент из кожи.
Учебный план на 2 год обучения
№ п\п | Тема | Количество часов | |||
49 | 266 | 315 | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с искусством народа Крайнего Севера | 6 | 10 | 16 | |
1.1 | Традиционные техники. Инструменты и приспособления . Техника кроя меха | 4 | 4 | 8 | |
1.2 | Виды ручных стежков. | 2 | 6 | 8 | |
2 | Введение.Орнаменты народов Крайнего Севера и их виды. | 12 | 50 | 62 | |
2.1 | Аппликации из меха | 12 | 50 | 62 | |
3 | Изготовление украшений и сувениров, | 22 | 98 | 120 | |
3.1 | Тиснение по коже с применением меха | 12 | 48 | 60 | |
3.2 | Амулеты и сувениры | 10 | 50 | 60 | |
4 | Изготовление объемной игрушки (куклы, птицы, рыбы..) | 13 | 112 | 125 |
К концу второго года обучения дети должны знать и уметь:
-знать и соблюдать технику безопасности на занятиях при работе с инструментами и мехом;
-название техник применяемых в процессе работы;
-особенности и различия меха;
-название ручных стежков применяемых в работе с мехом.
-разрезать правильно мех и шнуры;
-составить орнамент из кожи и меха.
Учебный план на 3 год обучения
№ п\п | Тема | Количество часов | |||
48 | 267 | 315 | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с искусством народа Крайнего Севера | 4 | 4 | 8 | |
1.1 | Традиционные техники. Инструменты и приспособления . Техника кроя меха и кожи. | 2 | 2 | 4 | |
1.2 | Виды ручных стежков. | 2 | 2 | 4 | |
2 | Введение. Орнаменты народов Крайнего Севера и их виды. | 8 | 40 | 48 | |
2.1 | Аппликации из кожи и меха | 8 | 40 | 48 | |
3 | Изготовление украшений и сувениров. | 18 | 108 | 126 | |
3.1 | Тиснение по коже | 10 | 52 | 62 | |
3.2 | Амулеты и сувениры | 8 | 56 | 64 | |
4 | Изготовление объемной игрушки (куклы, птицы, рыбы..) | 12 | 109 | 125 |
К концу третьего года обучения дети должны знать и уметь:
-технику безопасности на занятиях при работе с инструментами;
-свойства кожи и меха;
-название техник применяемых в процессе работы;
-соблюдать правила техники безопасности при работе с клеем и мехом;
-разрезать правильно мех и шнуры;
-работать самостоятельно.
Содержание программы
Программа декоративно прикладного творчества «Коечидек» ( смотри-любуйся) включает следующие разделы:
1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с искусством народа Крайнего Севера(50часав)
2.Введение.Орнаменты народов Крайнего Севера и их виды(178часав)
3.Изготовление украшений и сувениров, традиционной и комбинированной техники;(375часов)
4. Изготовление объемной игрушки (куклы, птицы, рыбы)(342часов)
1.Вводное занятие(50часов)
Инструктаж по технике безопасности и сангигиены, правилами внутреннего распорядка, знакомство с расписанием занятий. Знакомство с декоративно-прикладным творчеством народов Севера. История, обряды, традиции. Показ готовых изделий, материалов, инструментов(иголка, наперсток, нож для кроя), закрепление названий инструментов.
2.Введение. Орнаменты народов Крайнего Севера и их виды.(178 часов)
Аппликация из кожи и меха.
Орнамент – это узор, состоящий из повторяющихся элементов, и предназначен для украшения различных изделий.
Орнамент (от лат.) ornamentum – украшение.
Орнаментальные мотивы конструируются из квадратиков и ромбиков с помощью несложных вариантов их группировки, основанных на попеременном, шахматном чередовании темных и светлых частей узора.
Один из наиболее популярных у северных народов способов ручной декоративной отделки одежды, обуви, предметов домашнего обихода техника аппликации состоит в наложении одного материала на другой, служащий основой. Существуют разные способы аппликации: кожей по коже, мехом по коже, кожей по меху, хлопчатобумажной тканью или сукном по ткани, меху и коже. Один из очень интересных видов творчества народов Севера - искусство изготовления украшений из бисера. Свою меховую одежду северянки издавна украшали костяными шариками, трубочками, кружочками, их иногда даже подкрашивали
3.Изготовление украшений и сувениров.(375ч)
Сувенир – (от французского слова souvenir – подарок на память) – это памятный предмет, связанный с пребыванием в том или ном месте (стране, городе, историческом месте, на выставке) или с каким-либо памятным событием.
При создании сувениров желательно использовать материалы, традиционные для национальных культур. Прежде всего, это мех, камус оленя, белого песца, сукно, бисер, кожа, замша.
4. Изготовление объемной игрушки : куклы, птицы, рыбы.(342часа)
При изготовлении куклы в народном стиле, учитывается колорит, обязательный элемент народного костюма. Отличительные особенности народной куклы: в формах, расцветках ткани, вышивках, украшениях и т.д.Это занятие исключительно творческое, способное пробуждать и развивать детскую фантазию.
Планируемые результаты.
Освоение детьми программы направлено:
-на получение знаний о декоративно-прикладном творчестве народов Крайнего Севера;
-навыков работы с традиционными материалами и техниками;
-чувство прекрасного и эстетического вкуса;
Большое внимание на занятиях отводится духовно-нравственному, эстетическому воспитанию.
В результате реализации программы дети получают возможность для формирования:
-возможности реализовать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;
-навыков создания образов посредством различных техник;
-навыков в работе с разнообразным материалом и инструментом.
В сфере познавательных учебных действий воспитанники должны научиться:
-приобретать и применять практические навыки и умения в художественном творчестве;
-осваивать особенности традиционных средств, материалов и техник применяемых в декоративно-прикладном творчестве народов Крайнего Севера;
-развивать художественный вкус;
-развивать фантазию, воображение, память, художественную интуицию.
Оценка планируемых результатов освоения программы:
Промежуточные и итоговые результаты подводятся на занятиях , в конце года ,после освоения всего курса программы. В форме оценки результатов участия их в выставках и конкурсах, а также благотворительных ярмарках.
Результаты и достижения детей обобщаются в форме портфолио воспитанников кружка.
В результате освоения программы происходит знакомство с искусством коренных народов, а также пониманию их национальной самобытности и воспитанию уважения к малочисленным народам Крайнего Севера.
Материально-техническое обеспечение.
1. Кусочки натуральной кожи и меха.
2. Клей «момент»
3. Иголки и нитки, кожаные шнуры.
4.Пробойники для кожи.
5.Бисер цветной.
6.Нож поворотный, крючок, шило.
7.Ножницы, кусачки.
Используемая литература
Интернет сайта: http://docplayer.ru/59391129-Poyasnitelnaya-zapiska.html
Интернет сайта: http://ddt-dobrodetel.ru/
Интернет сайт: https://urok.1sept.ru/ и https://infourok.ru/konspekt-uroka-izo-ornamenti-narodov-severa-klass-622989.html
«Земля эвенская» С. Халанского издательство «Печать» Россия 2003г
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» муниципального образования Сусуманский городской округ
«Утверждаю»
Директор МБУ ДО « ДДТ»
И.В.Елисеева_________________
« ___ »_________________ 2018г
Календарно – тематический план
кружка «Коечидек» (смотри-любуйся)
(декоративно –прикладного творчества)
Первого года обучения
на 2018 -2019 учебный год
Педагог дополнительного образования
Бондаренко Анастасия Лукьяновна
2018 г
Календарный план на 1 учебный год
№ п/п | Дата | Содержание занятий | Кол-во часов | |||
Теория | Практика | Всего | ||||
1. | 15.09 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с искусством народа Крайнего Севера | 2 | 2 | 4 | |
2. | 17.09 | Традиционные техники. Инструменты и приспособления. Техника кроя кожи. | 1 | 1 | ||
3. | 18.09 | Освоение техники кроя натуральной кожи. | 1 | 1 | ||
4. | 19.09 | Освоение техники кроя, кожи и замши. | 1 | 1 | ||
5. | 21.09. | Выполнение работы поворотным ножом | 1 | 1 | 2 | |
6. | 22.09. | Виды ручных стежков. | 2 | 2 | 4 | |
7. | 24.09. | Выполнение образцов | 1 | 1 | ||
8. | 25.09. | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
9. | 26.09. | Выполнение краевого шва | 1 | 1 | ||
10. | 28.09. | Прокладывание стежков по коже | 2 | 2 | ||
11. | 29.09 | Продолжение работы | 2 | 2 | 4 | |
12. | 01.10 | Соединение деталей кожи Выполнение образцов. | 1 | 1 | ||
13. | 02.10 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
14. | 03.10 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
16. | 05.10 | Введение. Орнаменты народов Крайнего Севера и их виды | 1 | 1 | 2 | |
17. | 06.10 | Выполнение образцов орнамента из ткани | 2 | 2 | 4 | |
18. | 08.10 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
19 | 09.10 | Выполнение ромбов | 1 | 1 | ||
20. | 10.10 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
21. | 12.10 | Составление орнамента в ленту. Подбор кожи. Вырезание фрагментов кожи | 2 | 2 | ||
22. | 13.10 | Подготовка кожи к орнаменту | 2 | 2 | 4 | |
24. | 15.10 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
25. | 16.10 | Соединение деталей орнамента | 1 | 1 | ||
26. | 17.10 | Составление орнамента. | 1 | 1 | ||
27. | 19.10 | Аппликация из кожи « Солнышко». Подбор кожи и основы. | 2 | 2 | ||
28. | 20.10 | Заготовка и вырезка кусочков кожи для аппликации. | 2 | 2 | 4 | |
28. | 22.10 | Оформление основы под аппликацию | 1 | 1 | ||
29. | 23.10 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
30. | 24.10 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
31 | 26.10 | Соединение деталей аппликации в солнышко на основу, с применением клея | 1 | 1 | 2 | |
32. | 27.10 | Оформление орнамента в рамку | 2 | 2 | 4 | |
33. | 29.10 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
34. | 30.10 | Аппликация «Сова на ветке» из кожи и замши, с применением природного материала | 1 | 1 | ||
35. | 31.10 | Подбор кожи, вырезание фрагментов аппликации | 1 | 1 | ||
36. | 02.11 | Продолжение работы | 2 | 2 | ||
37. | 03.11 | Продолжение работы | 2 | 2 | 4 | |
38. | 06.11 | Составление деталей аппликации | 1 | 1 | ||
39. | 07.11 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
40. | 09.11 | Оформление деталей на основу | 1 | 1 | 2 | |
41. | 10.11 | Тиснение по коже. Процесс изготовления. Вырезание заготовок из картона | 2 | 2 | 4 | |
42. | 12.11 | Выполнение образцов | 1 | 1 | ||
43. | 13.11 | Склеивание заготовок, обработка. | 1 | 1 | ||
44. | 14.11 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
45. | 16.11 | Изготовление основы для тиснения. | 2 | 2 | ||
46. | 17.11 | Выполнение фрагментов снежинки в технике тиснения. | 2 | 2 | 4 | |
47. | 19.11 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
48. | 20.11 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
49. | 21.11 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
50. | 23.11 | Соединение фрагментов снежинки в основу. | 2 | 2 | ||
51. | 24.11 | Вводное занятие. Изготовление украшений и сувениров. Изготовление чехла для телефона. | 2 | 2 | 4 | |
52. | 26.11 | Подбор кожи. Раскрой по шаблону. | 1 | 1 | ||
53. | 27.11 | Соединение деталей чехла краевым швом. | 1 | 1 | ||
54. | 28.11 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
55. | 30.11 | Изготовление шнура | 2 | 2 | ||
56. | 01.12 | Оформление чехла. Декор. Изготовление аппликационного панно « Чукчанка» | 2 | 2 | 4 | |
57. | 03.12 | Заготовка деталей и основы для панно | 1 | 1 | ||
58. | 04.12 | Оформление основы панно | 1 | 1 | ||
59. | 05.12 | Вырезка деталей чукчанки | 1 | 1 | ||
60. | 07.12 | Оформление композиции на основу при помощи клея. | 2 | 2 | ||
61. | 08.12 | Изготовление амулетов. Применяемая техника и способы изготовления. Заготовка основы. | 2 | 2 | 4 | |
62. | 10.12 | Вырезка картонных заготовок по шаблону | 1 | 1 | ||
63. | 11.12 | Обработка шаблона | 1 | 1 | ||
64. | 12.12 | Обтяжка шаблона кожей | 1 | 1 | ||
65. | 14.12 | Обработка шаблона, прокол отверстий под шнурок. Изготовление шнура. | 2 | 2 | ||
66. | 15.12 | Оформление декора амулета, тесьмой из кожи, бисера, бусин. Изготовление панно. | 2 | 2 | 4 | |
67. | 17.12 | Вырезание фрагментов аппликации. | 1 | 1 | ||
68. | 18.12 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
69. | 19.12 | Приклеивание фрагментов. | 1 | 1 | ||
70.70 | 21.12 | Оформление работы | 2 | 2 | ||
71 | 22.12 | Изготовление амулета с тиснением. Расходный материал. | 2 | 2 | 4 | |
72. | 24.12 | Подготовка формы тиснения. | 1 | 1 | ||
73. | 25.12 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
74. | 26.12 | Обтяжка амулета кожей | 1 | 1 | ||
75. | 28.12 | Обработка шнура | 2 | 2 | ||
76. | 29.12 | Оформление амулета | 2 | 2 | 4 | |
77. | 31.12 | Декорация амулета. Завершение работы | 1 | 1 | ||
2019год | ||||||
78. | 09.01 | Изготовление объемной игрушки. Кукла | 1 | 1 | ||
79. | 11.01 | Заготовка основания куклы из картона | 2 | 2 | ||
80. | 12.01 | Изготовление верха куклы. Раскрой одежды. Соединение верха с основой куклы. | 2 | 2 | 4 | |
81. | 14.01 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
82. | 15.01 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
83. | 16.01 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
84. | 18.01 | Обработка головы куклы. Отделка мехом. | 2 | 2 | ||
85. | 19.01 | Отделка тесьмой и бисером одежды куклы. Изготовление текстильной игрушки-подушки «Рыбка» | 2 | 2 | 4 | |
86. | 21.01 | Раскрой, соединение деталей кроя игрушки. | 1 | 1 | ||
87. | 22.01 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
88. | 23.01 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
89. | 25.01 | Набивка игрушки наполнителем | 2 | 2 | ||
90. | 26.01 | Окончательная отделка. Изготовление сумочки с орнаментом. Раскрой и заготовка деталей орнамента. | 2 | 2 | 4 | |
91. | 28.01 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
92. | 29.01 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
93. | 30.01 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
94. | 01.02 | Оформление орнамента. Соединение с фрагментом сумочки | 2 | 2 | ||
95. | 02.02 | Соединение деталей сумочки | 2 | 2 | 4 | |
96. | 04.02 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
97. | 05.02 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
98. | 06.02 | Изготовление застежки сумочки | 1 | 1 | ||
99. | 08.02 | Изготовление ручки сумочки | 2 | 2 | ||
100 | 09.02 | Соединение деталей. Окончательная отделка сумочки. | 2 | 2 | 4 | |
101 | 11.02 | Изготовление текстильной игрушки -«Совушка» | 1 | 1 | ||
102 | 12.02 | Раскрой деталей игрушки | 1 | 1 | ||
103 | 13.02 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
104 | 15.02 | Продолжение работы | 2 | 2 | ||
105 | 16.02 | Соединение деталей кроя и набивка игрушки. Оформление лицевой части игрушки. Изготовление народной куклы из пластиковой бутылки | 2 | 2 | 4 | |
106 | 18.02 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
107 | 19.02 | Оформление головы куклы | 1 | 1 | ||
108 | 20.02 | Подбор меха для отделки | 1 | 1 | ||
109 | 22.02 | Продолжение работы. Изготовление каркасной игрушки «Олень» | 2 | 2 | ||
110 | 25.02 | Изготовление каркаса. Обтяжка. Соединение основы игрушки с мехом | 1 | 1 | ||
111 | 26.02 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
112 | 27.02 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
113 | 1.03 | Продолжение работы | 2 | 2 | ||
114 | 02.03 | Оформление лицевой части игрушки. Изготовление корсажа. | 2 | 2 | 4 | |
115 | 04.03 | Заготовка элементов и фрагментов корсажа. | 1 | 1 | ||
116 | 05.03 | Продолжение работы. | 1 | 1 | ||
117 | 06.03 | Подборка основы корсажа | 1 | 1 | ||
118 | 09.03 | Продолжение работы. Изготовление картины в технике тиснения по коже. | 2 | 2 | 4 | |
119 | 11.03 | Приготовление кожи | 1 | 1 | ||
120 | 12.03 | Подготовка картона | 1 | 1 | ||
121 | 13.03 | Заготовка элементов эскиза | 1 | 1 | ||
122 | 15.03 | Формирование композиции | 2 | 2 | ||
123 | 16.03 | Оформление кожей. Тиснение. | 2 | 2 | 4 | |
124 | 18.03 | Заготовка деталей под тиснение | 1 | 1 | ||
125 | 19.03 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
126 | 20.03 | Формирование элементов рисунка | 1 | 1 | ||
127 | 22.03 | Оформление работы кожей. Тиснение. | 2 | 2 | ||
128 | 23.03 | Оформление рамки. Изготовление национальной куклы | 2 | 2 | 4 | |
129 | 25.03 | Заготовка деталей куклы из мягкого картона | 1 | 1 | ||
130 | 26.03 | Оформление деталей тканью | 1 | 1 | ||
131 | 27.03 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
132 | 29.03 | Продолжение работы | 2 | 2 | ||
133 | 30.03 | Оформление головы куклы и деталей одежды. Отделка одежды тесьмой и мехом. Изготовление тапочек их кожи. | 2 | 2 | 4 | |
134 | 01.04 | Подбор материала, изготовление выкройки .раскрой тапочек. | 1 | 1 | ||
135 | 02.04 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
136 | 03.04 | Соединение деталей кроя ручным способом | 1 | 1 | ||
137 | 05.04 | Продолжение работы | 2 | 2 | ||
138 | 06.04 | Оформление верха тапочек. Декорация мехом. | 2 | 2 | 4 | |
139 | 08.04 | Изготовление амулета.подбор кожи и заготовка основы. | 1 | 1 | ||
140 | 09.04 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
141 | 10.04 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
142 | 12.04 | Обработка амулета. Декорация. | 2 | 2 | ||
143 | 13.04 | Изготовление сумочки. Подбор кожи. Подбор элементов украшения | 2 | 2 | 4 | |
144 | 15.04 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
145 | 16.04 | Соединения деталей сумочки ручным способом. | 1 | 1 | ||
146 | 17.04 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
147 | 19.04 | Изготовление ремешка для сумочки. Плетение. | 2 | 2 | ||
148 | 20.04 | Оформление готовой сумочки. Декорация сумочки. Изготовление панно «Весна» аппликации. | 2 | 2 | 4 | |
149 | 22.04 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
150 | 23.04 | Подбор деталей панно. | 1 | 1 | ||
151 | 24.04 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
152 | 26.04 | Оформление работы в рамку | 2 | 2 | ||
153 | 27.04 | Отделка панно элементами. Изготовление куклы из картона и ткани. | 2 | 2 | 4 | |
154 | 29.04 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
155 | 30.04 | Заготовка элементов куклы | 1 | 1 | ||
156 | 06.05 | Соединение деталей. | 1 | 1 | ||
157 | 07.05 | Оформление деталей куклы | 1 | 1 | ||
158 | 08.05 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
159 | 11.05 | Оформление головы куклы | 1 | 1 | 2 | |
160 | 13.05 | Оформление лица куклы и волос | 1 | 1 | ||
161 | 14.05 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
162 | 15.05 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
163 | 17.05 | Изготовление меховой игрушки «Олень» на каркасе | 2 | 2 | ||
164 | 18.05 | Изготовление каркаса. Обработка каркаса. | 2 | 2 | 4 | |
165 | 20.05 | Соединение меха с каркасной основой | 1 | 1 | ||
166 | 21.05 | Продолжение работы | 1 | 1 | ||
167 | 22.05 | Оформление головы | 1 | 1 | ||
168 | 24.05 | Изготовление рогов оленя | 2 | 2 | ||
169 | 25.05 | Продолжение работы. Оформление игрушки «Олень» | 2 | 2 | 4 | |
170 | 27.05 | Изготовление панно «Солнышко» | 1 | 1 | ||
171 | 28.05 | Заготовка деталей | 1 | 1 | ||
1 172 | 29.05 | Оформление аппликации | 1 | 1 | ||
173 | 31.05 | Итоговая аттестация. Подготовка работ к выставке | 2 | 2 | ||
Подготовка и участие в культурно-массовых мероприятиях, согласно воспитательному плану работы ДДТ. | 315 ч |
Педагог дополнительного образования ________________Бондаренко А.Л.