игра для учащихся 9-11 "В культуре основанием служит вершина!
Цели:
- повторить материал о наиболее важных событиях развития отечественной истории, связанной с развитием культуры России
- сформировать интерес к изучению истории культуры России;
Задачи:
- расширение кругозор учащихся;
- активизация желания работать самостоятельно с различными источниками информации;
- повышение мотивации учащихся к изучению истории культуры России;
- формирование уважительного отношения к культурно-историческому наследию наших предков.
Культура – фундамент человеческой жизни. Она возникла и развивается вместе с человеком.
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о жизни русского народа, вспомнить обычаи, обряды, историю и культуру: в которую входят живопись, музыка, архитектура, наука, литература и многое др. Помогут нам в этом сказки, пословицы, загадки, с которыми вы знакомились на уроках, читали в книгах, слышали по радио, видели в кино. Мы с вами проведем викторину на тему – « В культуре основанием служит вершина». Она будет проходить в довольно быстром темпе и чем-то напомнит вам спортивное состязание. Но вы будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях — кто больше знает и быстрее соображает.
Условия игры: Команда, давшая верный ответ получает соответствующие баллы по номинации. Если дан неправильный ответ – ход переходит к следующей команде. Участники игры, имеют право отказаться и не отвечать, то в этом случае ход переходит к следующей команде. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае одинакового количества баллов, разыгрывается номинация «Кот в мешке» - Ассорти.
| Номинация | Тема | Задания | Источники |
1 | Будет и на нашей улице праздник | Русские праздники | Определить по иллюстрациям слайда название русского праздника. Дать краткую характеристику (время празднования, символы) |
|
2 | Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок | Чудесный мир сказки в творчестве русских художников | Определить по иллюстрациям слайда название картины, фамилию художника, и по возможности к какому произведению относится картина |
|
3 | По работе и мастера знать | Иконопись - ядро древнерусской культуры | Соотнести иллюстрацию иконы с названием, автором |
|
4 | Каковы дела, такова и слава | «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» Д. Пойа | Вопросы размещены на слайдах презентации |
|
5 | Говори по делу, живи по совести | Крылатые выражения и афоризмы | Определить кому принадлежит высказывание. Кратко раскрыть смысл афоризмов |
|
6 | Рисуй глазами, когда не можешь карандашом | История кистью русских художников | Определить название картины и фамилию художника |
|
7 | «Там где кончаются слова, начинается музыка». Генрих Гейне | Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нём душа говорит с душой. Бертольд Авербах
| Определить какому композитору принадлежит данная музыкальная композиция и по возможности определить название данного произведения |
|
8 | Для умелой руки все заботы легки | Зодчество было главной летописью человечества.
| Соотнести в таблицу «Русская архитектура» по графам: архитектурное сооружение, название, географическое местоположение, правитель, исторический факт о архитектурной постройке |
|
9 | Кот в мешке | Ассорти | Ответить на вопрос представленный на слайде |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.34 МБ |