Открытое занятие по лепке "Птичка невеличка"

Плоскостная работа из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие по лепке128.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Занятие проводилось с учащимися в возрасте 7-11 лет (1-го года обучения) кружкового объединения "Фантазеры". Использовалась  интегрированная программа кружкового объединения: «Фантазеры»  автор Н.Н.Гудкова. Количество часов в неделю 4, в год 144 часа.     Занятие проводилось с детьми 8-9 лет социально адаптированные, коммуникативные, способные работать индивидуально  и в группе.                                                                                                                    

       Занятие ориентировано на детей младшего  школьного возраста.    При проведении занятия использовались  практические, словесные,  и наглядные методы.

        В водной части занятия была проведена разминка для создания эмоционально положительного настроения у учащихся. ( На время разминки педагог открывала окно). Затем ребята делились знаниями и наблюдениями из жизни птиц. Тем самым плавно перешли к теме урока.

        В основной части под звуки музыки были приведены сведения о зимующих птицах, с использованием наглядного материала (карточки с изображением птиц). Перед практической работой с детьми был проведен инструктаж по технике безопасности, а так же беседа о свойствах пластилина. Практическую работу учащиеся выполняли способом размазывания пластилина. В окончании занятия была проведена физкультминутка для глаз, рефлексия.

    Материал был изложен в доступной форме и соответствовал возрастной категории учащихся. А так же подбор различных видов деятельности, которые сменяют друг друга, позволили предотвратить усталость и угасание интереса во время занятия. В  основу содержания занятия были положены формы индивидуальной и групповой работы.

        Ребята чувствовали себя свободно, с интересом выполняли все задания, показали владение терминами и понятиями, требуемыми к данному этапу обучения.  На занятии удалось создать ситуацию успеха каждому учащемуся, что показали результаты практической деятельности.

Педагог дополнительного образования:                       Н.Н.Гудкова

Конспект занятия в объединении «Фантазеры»

«Пластилинография»

по теме: Плоскостная лепка "Птички-невелички"

возрастная группа:  8-9лет (первый год обучения)

количество – 15 человек

C:\Users\Света\Downloads\images.jpg                C:\Users\Света\Downloads\3d4512.jpg


Цель урока: С помощью приёма плоскостной лепки изготовить на картоне из пластилина птиц: снегиря и синицу.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Задачи урока:

  • образовательная – показать приемы работы с пластилином при выполнении плоскостной лепки;
  • развивающая – развивать  познавательный интерес, творческое воображение;
  • воспитательная – воспитывать усидчивость, трудолюбие, внимание, аккуратность.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальный опрос;
  • индивидуальная работа.

Средства обучения: трафареты, картинки с изображением птиц, запись со звуками птиц, макеты зимних деревьев, телеграммы, ПК, мультимедиапроектор.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности

Учитель проверяет все ли у учащихся подготовлено к уроку:

а) дощечки для работы с пластилином (прикоснулись)

б) пластилин

в) салфетка для рук

г) трафарет

Все готовы! Молодцы!

2. Актуализация знаний

- Ребята, а какое время года сейчас? (Весна)

- Да, по календарю весна.  Но  зима не хочет пока с нами расставаться.

- И зимующие птички не желают улетать.

- Отгадайте загадки, о каких птичках в них говорится?

Загадка 1

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой  найдет приют:
Не боится он простуды- 
С первым снегом тут как тут! 
(Снегирь)

Загадка 2

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

- Молодцы! Умеете отгадывать загадки!

- Назовите общий признак этих птичек? (Зимующие)

- Ребята, а почему их так называют? (Они живут зимой рядом с  нами, в парках, скверах)

- Вот мы и будем на уроке изготавливать этих птичек.

3. Анализ образца

- Ребята, обратите ваше внимание (указывает на изготовленные образцы).

- Какие материалы необходимы для выполнения этих птичек? (Пластилин)

- Какие необходимы инструменты?

- Нашими помощниками в работе будут ловкие и умелые наши пальчики.

Физминутка с пальчиками

Птички весело летают
И щебечут на лету
В небо взмыли, попорхали, 
Опустились, приближают к нам весну.

4. Знакомство с инструкционной картой

- А теперь давайте рассмотрим шаг за шагом выполнение работы.

 

Изготовление снегиря

 

Изготовление синицы

1 шаг

________________

грудка

___________________________

2 шаг

________________

спинка

____________________________

3 шаг

______________

крылья, шапочка

___________________________

 

 

на голове и хвостик

 

5. Практическая  работа. Беседа о свойствах пластилина

- Итак, для работы нужен пластилин и наши ручки.

Учитель разламывает кусочек пластилина, сминает, разогревает руками.

  - Какое свойство у пластилина? (Мягкий)

- Но ведь он бывает разного цвета. Почему? (В него добавляют красители)

- Да, он состоит из глины с добавлением красителей и жиров.

- Но чтобы руки не окрасились и лучше отмылись, мы смажем их кремом.

Физминутка

- Возьмите немного крема на ладошки и начинаем его втирать.

Индивидуальная работа по этапам:

1 шаг: у кого трафареты снегирей, возьмем кусочек пластилина красного цвета,  у кого синичек – желтого, греем его в ладошках, делаем «колбаску» и наносим тонким слоем на грудку

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563022/img1.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563022/img2.jpg

1. Грудка.

2 шаг: берем кусочек пластилина серого цвета для спинки снегиря и зеленого – для спинки синички. Размять, сделать колбаску, размазать пластилин аккуратно, не заводя за контур спинки

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563022/img3.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563022/img4.jpg

2. Спинка.

3 шаг: наконец, нужно взять кусочек пластилина черного цвета, разогреваем его в ладошках, скатываем  «колбаску» и размазываем по крылышкам, по  шапочке на голове и по хвостику.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563022/img5.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563022/img6.jpg

3. Крылья, шапочка на голове и хвостик.

Шаг 4. - И вот у нас получились красивые, яркие птички!

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563022/img7.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563022/img8.jpg

4. Готовые птички

6. Анализ выполненных работ

Изготовленных птичек учащиеся прикрепляют на макет – дерева.

- Ребята, вот и собрались наши птички стайками и скоро нас покинут. Грустно с ними расставаться.

Физминутка для глаз

- Ребята, а давайте на минутку закроем глаза. (Раздаются звуки птиц). Представьте, что вы в парке. На ветках щебечут птицы, пахнет свежестью и прохладой. Откроем глазки, встанем, посмотрим вправо, затем влево (несколько раз).

- Вдохнем чистый, свежий воздух правой ноздрей, закрыв пальчиком левую ноздрю, выдохнем через рот, затем вдохнем левой ноздрей, закрыв пальчиком правую. Повторить несколько раз.

- А чьи же это звуки? Ведь мы только расстались с нашими друзьями.

Да вот же телеграммы. Давайте прочтем от кого они, и мы узнаем, о каких птицах идет речь?

Ученики читают тексты телеграмм.

Ученик 1 – телеграмма 1

Появились проталинки? Да! Встречайте. (Грач)

Ученик 2 – телеграмма 2

Приготовили скворечники? Скоро буду! (Скворец)

Ученик 3 – телеграмма 3

Сочинили музыку? Тороплюсь. Ваш маленький друг. (Жаворонок)

- Ребята, как мы готовимся к их встрече?

а) Развешиваем скворечники.

б) Перевязываем кусты для гнезд.

в) Устраиваем бесплатные столовые.

7. Рефлексия деятельности

- Какая птичка самая аккуратная?

- Какая птичка вам понравилась больше всего?

- Какова цель нашего урока?

- Встаньте, кто достиг цели урока.

- Закончи предложения:

Я - знаю…

Я - умею…

Я - могу…

- Где это пригодится?

- По какому материалу захотелось поработать ещё?

- С  прилетом этих птиц и весна наступает. Это наши первые весенние гости. Берегите их! Помогайте им! Птицы – наши друзья!

Лепка на тему: Воробей

Цель: закрепить знания о времени года осени, птицах, учить понимать вопросы воспитателя, развивать навыки разговорной речи. Развивать внимания, память, зрительную двигательную, координацию, общую и

мелкую моторику: работу с пластилином.

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, желанию самостоятельно выполнять задания.

Оборудования: Для детей - пластилин, доска для лепки, салфетки.

Для воспитателя - Плакаты, иллюстрированные картинки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Дети сидят на местах.

Вос. Здравствуйте дети! Сегодня у вас необычный день, у нас гости,

посмотрите на них и улыбнитесь, подарите им свои улыбки.

Реб. Читает стихотворение Что такое «здравствуй»

Лучше из слов

Потому, что «здравствуй»

Значит - «Будь здоров!

Правило запомни Знаешь - повтори,

Старшим это слово Первым говори!

2. Ребята, обратите внимание на доску, посмотрите в окно. Вспомните

какое время года сейчас.

Дети: Осень

Вос. Правильно осень

а. Как вы узнали что осень?

б. Какие изменения происходят в это время в природе.

Отвечают дети: холод, падают листья, желтеет трава.

Стихотворение Осень

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты

  1. У осени есть три месяца

Первый месяц осени - это сентябрь. В это время мы собираем урожай овощей, фруктов. Это ранняя осень.

Еще есть «золотая осень», когда начинается бархатный сезон, приятная теплая погода, листопад.

Это начало второго месяца осени - октября

Вторая половина октября - глубокая осень

Самый последний месяц осени — ноябрь, дождливый может выпасть снег. Это «поздняя осень».

Послушайте стихотворение об осени.

Осень золото роняет Осень птичек угоняет До свиданье лес и луг Мы летим на теплый юг!

Вос. Что происходит в жизни птиц?

(ответ: Улетают на юг)

Что заставляет птиц улетать на юг?

(ответ: холод)

Как называются птицы которые улетают?

(ответ: перелетные)

5. Но не все птицы улетают на юг.

Дятлы, воробьи, сороки, совы, вороны - зимующие птицы.

Наш долг проявлять заботу о птицах.

6. Теперь я хочу загадать загадки о птицах

Он деревья лечит

Постучит - и легче (дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая

(сорока)

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло —

Спать летит в дупло

(сова)

Маленький мальчишка

В сером ярмечишке

По дворам шныряет

Крохи собирает

(воробей)

7. Чтение стихотворения «Воробей».

Воробей, воробышек

Сядь к кормушке нашей

Съешь побольше зернышек

Ничего нестрашно

8. Воробей это маленькая птичка имеет серое оперение, маленький

клюв, хвост и лапки.

Обратите внимание еще раз с каких частей состоит воробей (голова, клюв, туловище, хвост).

9. Вос. Ребята посмотрите, как правильно надо лепить птицу.

Показываются этапы выполнения лепки воробья.

Вос. Давайте, слепим вместе целую стайку воробьев

Дети самостоятельно лепят птиц.

Воспитатель проверяет, оценивает работу и хвалит детей.

10. Предлагается сыграть в игру «У кого кто?»

У совы - совята

У ворон - воронята

У галок - галчата

У журавля - журавлята

У воробья - воробьята

Чем будут кормить своих птенцов птицы?

11. Дидактическая игра «А вы знаете?»

У кого самый красивый хвост? (павлина)

У кого самая длинная шея? (лебедь)

У кого самые длинные ноги? (журавля)

У кого самые большие глаза? (совы)

Кто лучше всех поет? (соловей)

Кто выше всех летает? (орел)

12. Итог занятия

День сегодня был удачным

Не прошел для нас он зря!

Мы все очень постарались

Вам понравилось друзья?

а. назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

б. Какие изменения происходят осенью?

в. Как называются птицы, которые улетают на юг?

г. Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Правильно, молодцы. На этом занятие закончено.

Спасибо за внимание!